Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Добавлено: 08 апр 2015, 08:00
Отсутствие финансирования не повод для расторжения долгосрочных контрактов
Заказчикам по своей инициативе не следует расторгать контракты, которые подлежат оплате в 2016 и (или) 2017 гг., из-за отсутствия финансирования на указанные годы. Данная позиция Минфина России и Федерального казначейства основана на положениях ст. 2 Федерального закона от 08.03.2015 N 25-ФЗ.
Такой вывод приведен в Письме Минфина России N 02-02-05/16536 и Федерального казначейства N 07-04-05/05-187 от 25.03.2015.
Одно и то же лицо не может быть представителем и заказчика, и участника
Данный вывод следует из Решения Арбитражного суда Новосибирской области от 01.04.2015 по делу N А45-23945/2014.
Комиссия по закупкам отклонила заявку на участие в аукционе, поскольку участник не соответствовал требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Одним из учредителей данного участника являлся сам заказчик, поэтому их интересы представляло одно лицо. По мнению комиссии, такой факт свидетельствовал о конфликте интересов.
Арбитражный суд посчитал, что спорная ситуация не поименована в перечне случаев конфликта интересов, предусмотренном в п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Суд пришел к выводу: в рассматриваемом случае были нарушены требования ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, так как участники закупки были поставлены в неравное положение, что могло повлиять на ограничение конкуренции.
Для допуска заявки может быть достаточно указать реквизиты регистрационного удостоверения
Заказчик при закупках медицинских изделий вправе требовать наличия в заявке участника копии регистрационного удостоверения или информации о таком удостоверении.
Данная позиция ФАС России сходна с позицией Минэкономразвития России (подробнее см.: Новое в закупках. Выпуск от 05.11.2014).
Отклонение заявки, в которой имеется информация о реквизитах регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе, может привести к ограничению количества участников закупок. Этот вывод основан на том, что заказчик может самостоятельно проверить информацию о регистрационном удостоверении в государственном реестре, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора.
Также ФАС России отметила, что при закупке лекарственных средств заказчик должен установить требование о наличии у участников закупки лицензии на фармацевтическую деятельность, в частности, с формулировкой "оптовая торговля лекарственными средствами".
Требование энергетической эффективности в описании объекта закупки обязательно
Данный вывод следует из Решения Арбитражного суда Еврейской автономной области от 23.03.2015 по делу N А16-1683/2014.
По результатам проверки запроса котировок (текущий ремонт санузлов) антимонопольный орган выявил нарушение требований законодательства. В частности, заказчик не установил требования энергетической эффективности в отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, которые подлежали замене. Заказчик оспорил это решение в суде.
Арбитражный суд поддержал позицию антимонопольного органа. Заказчики обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями энергетической эффективности (ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ). В отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников требование о том, что такие товары должны иметь функцию автоматического прекращения подачи воды, предусмотрено приказом Минэкономразвития России от 04.06.2010 N 229.
Заказчикам по своей инициативе не следует расторгать контракты, которые подлежат оплате в 2016 и (или) 2017 гг., из-за отсутствия финансирования на указанные годы. Данная позиция Минфина России и Федерального казначейства основана на положениях ст. 2 Федерального закона от 08.03.2015 N 25-ФЗ.
Такой вывод приведен в Письме Минфина России N 02-02-05/16536 и Федерального казначейства N 07-04-05/05-187 от 25.03.2015.
Одно и то же лицо не может быть представителем и заказчика, и участника
Данный вывод следует из Решения Арбитражного суда Новосибирской области от 01.04.2015 по делу N А45-23945/2014.
Комиссия по закупкам отклонила заявку на участие в аукционе, поскольку участник не соответствовал требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Одним из учредителей данного участника являлся сам заказчик, поэтому их интересы представляло одно лицо. По мнению комиссии, такой факт свидетельствовал о конфликте интересов.
Арбитражный суд посчитал, что спорная ситуация не поименована в перечне случаев конфликта интересов, предусмотренном в п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Суд пришел к выводу: в рассматриваемом случае были нарушены требования ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, так как участники закупки были поставлены в неравное положение, что могло повлиять на ограничение конкуренции.
Для допуска заявки может быть достаточно указать реквизиты регистрационного удостоверения
Заказчик при закупках медицинских изделий вправе требовать наличия в заявке участника копии регистрационного удостоверения или информации о таком удостоверении.
Данная позиция ФАС России сходна с позицией Минэкономразвития России (подробнее см.: Новое в закупках. Выпуск от 05.11.2014).
Отклонение заявки, в которой имеется информация о реквизитах регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе, может привести к ограничению количества участников закупок. Этот вывод основан на том, что заказчик может самостоятельно проверить информацию о регистрационном удостоверении в государственном реестре, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора.
Также ФАС России отметила, что при закупке лекарственных средств заказчик должен установить требование о наличии у участников закупки лицензии на фармацевтическую деятельность, в частности, с формулировкой "оптовая торговля лекарственными средствами".
Требование энергетической эффективности в описании объекта закупки обязательно
Данный вывод следует из Решения Арбитражного суда Еврейской автономной области от 23.03.2015 по делу N А16-1683/2014.
По результатам проверки запроса котировок (текущий ремонт санузлов) антимонопольный орган выявил нарушение требований законодательства. В частности, заказчик не установил требования энергетической эффективности в отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, которые подлежали замене. Заказчик оспорил это решение в суде.
Арбитражный суд поддержал позицию антимонопольного органа. Заказчики обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями энергетической эффективности (ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ). В отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников требование о том, что такие товары должны иметь функцию автоматического прекращения подачи воды, предусмотрено приказом Минэкономразвития России от 04.06.2010 N 229.