Отсутствие финансирования не повод для расторжения долгосрочных контрактов
Заказчикам по своей инициативе не следует расторгать контракты, которые подлежат оплате в 2016 и (или) 2017 гг., из-за отсутствия финансирования на указанные годы. Данная позиция Минфина России и Федерального казначейства основана на положениях ст. 2 Федерального закона от 08.03.2015 N 25-ФЗ.
Такой вывод приведен в Письме Минфина России N 02-02-05/16536 и Федерального казначейства N 07-04-05/05-187 от 25.03.2015.
Одно и то же лицо не может быть представителем и заказчика, и участника
Данный вывод следует из Решения Арбитражного суда Новосибирской области от 01.04.2015 по делу N А45-23945/2014.
Комиссия по закупкам отклонила заявку на участие в аукционе, поскольку участник не соответствовал требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Одним из учредителей данного участника являлся сам заказчик, поэтому их интересы представляло одно лицо. По мнению комиссии, такой факт свидетельствовал о конфликте интересов.
Арбитражный суд посчитал, что спорная ситуация не поименована в перечне случаев конфликта интересов, предусмотренном в п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Суд пришел к выводу: в рассматриваемом случае были нарушены требования ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, так как участники закупки были поставлены в неравное положение, что могло повлиять на ограничение конкуренции.
Для допуска заявки может быть достаточно указать реквизиты регистрационного удостоверения
Заказчик при закупках медицинских изделий вправе требовать наличия в заявке участника копии регистрационного удостоверения или информации о таком удостоверении.
Данная позиция ФАС России сходна с позицией Минэкономразвития России (подробнее см.: Новое в закупках. Выпуск от 05.11.2014).
Отклонение заявки, в которой имеется информация о реквизитах регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе, может привести к ограничению количества участников закупок. Этот вывод основан на том, что заказчик может самостоятельно проверить информацию о регистрационном удостоверении в государственном реестре, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора.
Также ФАС России отметила, что при закупке лекарственных средств заказчик должен установить требование о наличии у участников закупки лицензии на фармацевтическую деятельность, в частности, с формулировкой "оптовая торговля лекарственными средствами".
Требование энергетической эффективности в описании объекта закупки обязательно
Данный вывод следует из Решения Арбитражного суда Еврейской автономной области от 23.03.2015 по делу N А16-1683/2014.
По результатам проверки запроса котировок (текущий ремонт санузлов) антимонопольный орган выявил нарушение требований законодательства. В частности, заказчик не установил требования энергетической эффективности в отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, которые подлежали замене. Заказчик оспорил это решение в суде.
Арбитражный суд поддержал позицию антимонопольного органа. Заказчики обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями энергетической эффективности (ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ). В отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников требование о том, что такие товары должны иметь функцию автоматического прекращения подачи воды, предусмотрено приказом Минэкономразвития России от 04.06.2010 N 229.
Новости и НПА за 2015 год
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: Свежие правовые новости!!!
Важная новость для хозяйственных обществ по поводу печати!!!
На официальном портале правовой информации 07 апреля опубликован Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ". Вступил в силу с момента опубликования.
Согласно этого закона акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью могут не иметь круглой печати и, соответственно, не скреплять ей юридически значимые документы. Соответствующие изменения внесены в законы "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью". Упомянуты и ряд статей 44-ФЗ, где были требования по скреплению печатью документов (главным образом, по отрытому конкурсу).
Определяющим фактором, принимать или нет такие документы является указание на наличие круглой печати в Уставе.
http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... angeSize=1 - ссылка на публикацию на официальном портале правовой информации.
На официальном портале правовой информации 07 апреля опубликован Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ". Вступил в силу с момента опубликования.
Согласно этого закона акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью могут не иметь круглой печати и, соответственно, не скреплять ей юридически значимые документы. Соответствующие изменения внесены в законы "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью". Упомянуты и ряд статей 44-ФЗ, где были требования по скреплению печатью документов (главным образом, по отрытому конкурсу).
Определяющим фактором, принимать или нет такие документы является указание на наличие круглой печати в Уставе.
http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... angeSize=1 - ссылка на публикацию на официальном портале правовой информации.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: Свежие правовые новости!!!
Уточнен порядок использования банковских гарантий для целей госзакупок
Постановление Правительства РФ от 02.04.2015 N 308 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005"
В целях реализации Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ внесены поправки в постановление Правительства РФ "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которыми, в частности:
перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, дополнен расчетом суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
уточнены Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденные указанным Постановлением;
утверждены Правила формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, которые устанавливают порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения заявок или исполнения контрактов, если такие заявки или контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, в том числе включения в него информации о таких банковских гарантиях, а также порядок и сроки предоставления выписки из реестра.
В реестр включаются банковские гарантии, которые выданы банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Реестр ведется Федеральным казначейством.
Постановление Правительства РФ от 02.04.2015 N 308 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005"
В целях реализации Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ внесены поправки в постановление Правительства РФ "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которыми, в частности:
перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, дополнен расчетом суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
уточнены Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденные указанным Постановлением;
утверждены Правила формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, которые устанавливают порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения заявок или исполнения контрактов, если такие заявки или контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, в том числе включения в него информации о таких банковских гарантиях, а также порядок и сроки предоставления выписки из реестра.
В реестр включаются банковские гарантии, которые выданы банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Реестр ведется Федеральным казначейством.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Описание объекта закупки не должно указывать на товар единственного производителя
Такой вывод можно сделать из Решения ФАС России от 21.01.2015 по делу N П-28/15.
Заказчик установил требования к техническим характеристикам закупаемых автомобилей, которым, по мнению участника закупки, соответствуют только две модели одного производителя ("Lada Kalina Hatchback" и "Lada Largus"), что приводит к ограничению конкуренции.
Заказчик утверждал, что требованиям документации соответствуют характеристики несколько автомобилей разных производителей. Этот довод не нашел подтверждения, поскольку данные о характеристиках автомобилей, размещенные на официальных сайтах других производителей, не совпадали с показателями, приведенными в техническом задании.
ФАС России признала жалобу участника обоснованной, а заказчика нарушившим положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Производитель, локализовавший производство в РФ, может стать единственным поставщиком
Перечень случаев заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предлагается дополнить новым основанием. Единственным поставщиком может стать производитель, являющийся стороной соглашения о локализации производства товаров на территории РФ. Закупать у него товары будут вправе заказчики, определенные актом Правительства РФ. Данным правом они могут воспользоваться в течение срока действия соглашения о локализации, который не должен превышать семи лет.
Теперь можно не скреплять печатью комплект документов в составе конкурсной заявки
Соответствующая норма начала действовать с 7 апреля 2015 г. Данные изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ внесены Федеральным законом от 06.04.2015 N 82-ФЗ.
Такой вывод можно сделать из Решения ФАС России от 21.01.2015 по делу N П-28/15.
Заказчик установил требования к техническим характеристикам закупаемых автомобилей, которым, по мнению участника закупки, соответствуют только две модели одного производителя ("Lada Kalina Hatchback" и "Lada Largus"), что приводит к ограничению конкуренции.
Заказчик утверждал, что требованиям документации соответствуют характеристики несколько автомобилей разных производителей. Этот довод не нашел подтверждения, поскольку данные о характеристиках автомобилей, размещенные на официальных сайтах других производителей, не совпадали с показателями, приведенными в техническом задании.
ФАС России признала жалобу участника обоснованной, а заказчика нарушившим положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Производитель, локализовавший производство в РФ, может стать единственным поставщиком
Перечень случаев заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предлагается дополнить новым основанием. Единственным поставщиком может стать производитель, являющийся стороной соглашения о локализации производства товаров на территории РФ. Закупать у него товары будут вправе заказчики, определенные актом Правительства РФ. Данным правом они могут воспользоваться в течение срока действия соглашения о локализации, который не должен превышать семи лет.
Теперь можно не скреплять печатью комплект документов в составе конкурсной заявки
Соответствующая норма начала действовать с 7 апреля 2015 г. Данные изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ внесены Федеральным законом от 06.04.2015 N 82-ФЗ.
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: Свежие правовые новости!!!
STD83 писал(а):Уточнен порядок использования банковских гарантий для целей госзакупок
Постановление Правительства РФ от 02.04.2015 N 308 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005"
Само Постановление
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=177696
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: Свежие правовые новости!!!
Это не новость, но я не знал.
суть в чем, хочу купить кондеры, заморочился, нужно ли устанавливать требования к энергоэффективности и вот что нарыл в К+
кто нить вообще в теме был про этот приказ?
кроме того, вот что
Интересное дело
Требование энергетической эффективности в описании объекта закупки обязательно
Данный вывод следует из Решения Арбитражного суда Еврейской автономной области от 23.03.2015 по делу N А16-1683/2014.
По результатам проверки запроса котировок (текущий ремонт санузлов) антимонопольный орган выявил нарушение требований законодательства. В частности, заказчик не установил требования энергетической эффективности в отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, которые подлежали замене. Заказчик оспорил это решение в суде.
Арбитражный суд поддержал позицию антимонопольного органа. Заказчики обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями энергетической эффективности (ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ). В отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников требование о том, что такие товары должны иметь функцию автоматического прекращения подачи воды, предусмотрено приказом Минэкономразвития России от 04.06.2010 N 229.
суть в чем, хочу купить кондеры, заморочился, нужно ли устанавливать требования к энергоэффективности и вот что нарыл в К+
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 июня 2010 г. N 229
О ТРЕБОВАНИЯХ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ,
СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ
РЕСУРСОСНАБЖЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 5, ст. 525) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.
2. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
Министр
Э.С.НАБИУЛЛИНА
Приложение
к Приказу Минэкономразвития России
от 4 июня 2010 г. N 229
ТРЕБОВАНИЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ,
СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ
РЕСУРСОСНАБЖЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ
I. Требования энергетической эффективности в отношении
товаров, используемых для создания инженерно-технических
систем ресурсоснабжения зданий, строений, сооружений
1. В отношении радиаторов отопления - наличие на подводящих теплоноситель трубах средств регулирования теплоотдачи радиаторов, таких как ручные регулирующие краны или термостатические краны.
2. В отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, - наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны.
II. Требования энергетической эффективности
в отношении материалов, используемых для создания элементов
конструкций зданий, строений, сооружений
3. В отношении входных дверей в здание - наличие дверного доводчика (за исключением карусельных входных дверей и иных входных дверей, конструкцией которых не предусмотрена возможность установки дверного доводчика).
III. Иные требования энергетической эффективности
в отношении товаров, используемых для создания элементов
конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе
инженерных систем ресурсоснабжения
4. Средства измерений, используемые для учета электрической энергии (мощности), должны иметь класс точности 0,5 и выше и обладать функцией учета электрической энергии, потребленной в различные установленные периоды времени внутри суток.
IV. Ограничения на размещение заказов на поставки товаров,
результатами которых может явиться непроизводительный
расход энергетических ресурсов
5. При остеклении оконных блоков доля стеклопакетов, показатели сопротивления теплопередаче которых ниже, чем у стеклопакетов со стеклами с низкоэмиссионным твердым покрытием, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки стеклопакетов с суммарной площадью остекления более 200 квадратных метров в год не должна превышать 90 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении).
6. Доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки осветительных приборов для зданий, магистральных дорог, магистральных улиц общегородского значения в объеме, превышающем 500 единиц в год, не должна превышать 95 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении).
кто нить вообще в теме был про этот приказ?
кроме того, вот что
Интересное дело
Требование энергетической эффективности в описании объекта закупки обязательно
Данный вывод следует из Решения Арбитражного суда Еврейской автономной области от 23.03.2015 по делу N А16-1683/2014.
По результатам проверки запроса котировок (текущий ремонт санузлов) антимонопольный орган выявил нарушение требований законодательства. В частности, заказчик не установил требования энергетической эффективности в отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, которые подлежали замене. Заказчик оспорил это решение в суде.
Арбитражный суд поддержал позицию антимонопольного органа. Заказчики обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями энергетической эффективности (ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ). В отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников требование о том, что такие товары должны иметь функцию автоматического прекращения подачи воды, предусмотрено приказом Минэкономразвития России от 04.06.2010 N 229.
ЭБнутый зак! Чистые куки!
-
rus94 - Профессор
- Сообщений: 15496
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
- Благодарил (а): 188 раз.
- Поблагодарили: 1707 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 786
Re: Свежие правовые новости!!!
В курсе)
Два года назад покупали стиральные машины производственные, требование об энергоэффективности было в описании, обозначено было как "Класс энергосбережения А "
Два года назад покупали стиральные машины производственные, требование об энергоэффективности было в описании, обозначено было как "Класс энергосбережения А "
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Re: Свежие правовые новости!!!
Alienora писал(а):В курсе)
Два года назад покупали стиральные машины производственные, требование об энергоэффективности было в описании, обозначено было как "Класс энергосбережения А "
приказ то про другое.
я перечень товаров "Класс энергосбережения А" и искал, а нашел приказ
ЭБнутый зак! Чистые куки!
-
rus94 - Профессор
- Сообщений: 15496
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
- Благодарил (а): 188 раз.
- Поблагодарили: 1707 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 786
-
cfo - Знаток
- Сообщений: 1057
- Зарегистрирован: 11 мар 2015, 20:26
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 51 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 50
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Удержать обеспечение при подаче трех не соответствующих документации заявок можно не всегда
Такой вывод можно сделать из Решения Арбитражного суда Краснодарского края от 03.04.2015 по делу N А32-981/2015.
Участник подал заявки на участие в трех электронных аукционах (закупка медицинского оборудования). Протоколы подведения их итогов были составлены в один день. Все заявки участника отклонили из-за одного и того же нарушения, и денежные средства, внесенные в качестве обеспечения третьей заявки, были перечислены на счет заказчика в соответствии с ч. 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Участник счел действия оператора электронной площадки неправомерными и подал иск о взыскании с заказчика суммы неосновательного обогащения.
Арбитражный суд удовлетворил эти требования и указал, что, представив три заявки одновременно, участник не мог заранее знать о том, что все они содержат одинаковое нарушение.
Удержание обеспечения заявки применяется, только если участник систематически представляет заявки, вторые части которых не соответствуют документации. Между тем согласно обстоятельствам дела в действиях участника отсутствует признак систематичности.
Однако по данному вопросу выявлена и противоположная судебная практика, например Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 N 15АП-1464/2015 по делу N А32-19609/2014. Участник подал заявки на участие в четырех аукционах со сходным объектом закупки. Комиссия признала, что заявки не отвечали установленным в документации требованиям. Следовательно, обеспечение третьей заявки подлежало перечислению заказчику.
Суд счел правомерным удержание обеспечения третьей заявки, отклонив довод участника о том, что в его действиях отсутствовал признак систематичности и, таким образом, оснований удерживать обеспечение не было.
Требование уплаты по банковской гарантии должно включать расчет суммы
Теперь заказчику вместе с требованием уплаты по банковской гарантии необходимо предоставить банку и расчет суммы по ней. Если расчет отсутствует, банк может отказать заказчику в выплате денежных средств по гарантии.
Указанные изменения предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 308, которое вступило в силу 7 апреля 2015 г.
Такой вывод можно сделать из Решения Арбитражного суда Краснодарского края от 03.04.2015 по делу N А32-981/2015.
Участник подал заявки на участие в трех электронных аукционах (закупка медицинского оборудования). Протоколы подведения их итогов были составлены в один день. Все заявки участника отклонили из-за одного и того же нарушения, и денежные средства, внесенные в качестве обеспечения третьей заявки, были перечислены на счет заказчика в соответствии с ч. 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Участник счел действия оператора электронной площадки неправомерными и подал иск о взыскании с заказчика суммы неосновательного обогащения.
Арбитражный суд удовлетворил эти требования и указал, что, представив три заявки одновременно, участник не мог заранее знать о том, что все они содержат одинаковое нарушение.
Удержание обеспечения заявки применяется, только если участник систематически представляет заявки, вторые части которых не соответствуют документации. Между тем согласно обстоятельствам дела в действиях участника отсутствует признак систематичности.
Однако по данному вопросу выявлена и противоположная судебная практика, например Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 N 15АП-1464/2015 по делу N А32-19609/2014. Участник подал заявки на участие в четырех аукционах со сходным объектом закупки. Комиссия признала, что заявки не отвечали установленным в документации требованиям. Следовательно, обеспечение третьей заявки подлежало перечислению заказчику.
Суд счел правомерным удержание обеспечения третьей заявки, отклонив довод участника о том, что в его действиях отсутствовал признак систематичности и, таким образом, оснований удерживать обеспечение не было.
Требование уплаты по банковской гарантии должно включать расчет суммы
Теперь заказчику вместе с требованием уплаты по банковской гарантии необходимо предоставить банку и расчет суммы по ней. Если расчет отсутствует, банк может отказать заказчику в выплате денежных средств по гарантии.
Указанные изменения предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 308, которое вступило в силу 7 апреля 2015 г.
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR