Полномочия также зависят от того, какое именно учреждение рассматривается.
1) ФАС имеет полномочия по рассмотрению жалоб участников закупок и проведения внеплановых проверок закупок. Кроме того, оно выполняет функции, связанные с контролем соблюдения законодательства о защите конкуренции (135-ФЗ), что отчасти привязано к процессу проведения закупок и торгов.
Если речь идет о федеральных учреждениях, то оно также выступает в роли органа, проводящего плановые проверки (т.е. проверяющего соблюдение всего спектра норм 44-ФЗ) и осуществляющего согласование закупок. В случае учреждений уровня субъекта РФ и муниципальных образований ФАС не имеет таких полномочий.
ФАС уполномочена составлять и рассматривать протоколы об АПН по большинству статей КоАПа по закупкам для федеральных заказчиков, за некоторыми исключениями.
2) КО субъекта РФ (как правило, называется Контрольно-ревизионным управлением администрации, контрольно-ревизионной инспекцией и т.д.) осуществляет контроль за соблюдением законодательства заказчиками уровня субъекта и (в некоторых случаях передачи межбюджетных трансфертов) заказчиками муниципального уровня. Проверяться может все - от планирования и обоснования закупок до исполнения заключенных контрактов.
КО субъекта уполномочен составлять и рассматривать протоколы об АПН по большинству статей КоАПа по закупкам для заказчиков уровня субъекта РФ, за некоторыми исключениями.
3) КО муниципального образования имеет полномочия по контролю муниципальных заказчиков аналогично КО субъекта РФ.
4) Минфин и казначейство выступают в роли финансовых органов для федеральных учреждений или, в ряде случаев, учреждений субъектов РФ и муниципальных образований - если им передаются федеральные субсидии или субвенции. Они контролируют расходование денежных средств, а также имеют полномочия по мониторингу закупок (ст. 97). Также Минфин (ранее Минэкономразвития) в силу имеющихся у него полномочий регулятора контрактной системы нередко проводит проверки соблюдения законодательства - такие проверки являются чем-то средним между проверкой ФАС и ведомственной проверкой ГРБС, т.е. напрямую не несут угрозы штрафов именно по 44-ФЗ, но все же достаточно глубоки. Кроме того, Минфин и казначейство, не имея полномочий по составлению протоколов об АПН по процедурам закупок, имеют таковые в других сферах (например, финансовой), в частности, статьями КоАП 7.29.3, ч. 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16 и др.
5) Финансовый орган субъекта РФ или муниципального образования выполняют роль КО по вышеуказанному п.4 данного списка. При этом, не следует забывать, что финансовые органы МО наделены полномочиями по ч.5 ст. 99 (если не передали их), роль которых на федеральном уровне выполняют Минфин и казначейство, а на уровне субъекта - только казначейство.
6) Главный распорядитель средств бюджета (ГРБС) уполномочен проводить ведомственный контроль (ст. 100). В ходе проверок рассматривается все то, что рассматривается и ФАС, и прокуратурой, и другими соответствующими КО. Существенная разница в том, что ГРБС не имеет никаких полномочий по вынесению наказаний, но может отправить материалы в соответствующий "более серьезный" КО, например, в ФАС или прокуратуру. Проверяются только свои подведомственные (чаще всего бюджетные) учреждения.
7) Контрольно-счетный орган осуществляет так называемый аудит закупок (ст. 98). В рамках аудита, помимо проверки соблюдения норм закона, оценивается соблюдение принципов контрактной системы (конкуренция, прозрачность, эффективность). Если будут обнаружены нарушения, полученные по результатам аудита материалы могут быть направлены в ФАС, прокуратуру, МВД и иные органы. КСО самостоятельно не вправе составлять и рассматривать протоколы об АПН по закупкам, хотя имеет некоторые полномочия по таким протоколам в финансово-бюджетной сфере.
8) Прокуратура - скорее, надзорный орган, а не КО. То есть они могут провести как плановую проверку, так и внеплановую (например, по обращению гражданина). В случае обнаружения нарушений они могут возбудить дело об АПН и передать его в ФАС или КО субъекта РФ (иногда также рассмотреть самостоятельно), либо даже возбудить уголовное дело по соответствующим статьям УК. Также прокуратура осуществляет мониторинг размещения информации в ЕИС (почему-то в основном в части реестра контрактов) и пишет "письма счастья" при обнаружении нарушений.