Ситуация: ФАС не реагирует на жалобу
Добавлено: 14 май 2011, 18:59
────────────────
Данная тема предназначена для обсуждения ситуации, когда поставщику кажется, что на его жалобу не реагируют.
Быстрый переход не требуется - в теме обсуждается чрезвычайно узкий круг вопросов.
────────────────
Суть упрощенно в следующем.
29.04.11 Объявляется Аукцион в электронной форме. Заказчик в Москве.(мы нет).
Рассмотрение 1-х частей заявок 11.05.11.
Аукцион был назначен на 13.05.11.
До этого участвовал только в котировках. У меня не было ЭЦП и на площадке я был не аккредитован
В документации куча несоответствий 94-ФЗ.
Пишу жалобу в Московскую ФАС со стандартными требованиями приостановить размещение, рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание на устранение нарушений закона в аукционной документации(надеюсь на то, что ФАС приостановит размещение, рассмотрит и выдаст предписание на изменение аукционной документации. После этого заказчик должен продлить срок подачи заявок и пока длится вся эта фигня я и ЭЦП получу и на площадке зарегистрируюсь(что и произошло 12.05.11 :D )) и лично 04.05.11 везу в Москву в ФАС и получаю там отметку о приеме этим числом.
В том, что мою жалобу признают хотя бы частично обоснованной-уверен.
Дальше начинается интересное. Насколько я знаю 94-ФЗ, ФАС должна в течение 2-х дней уведомить все стороны о приостановке и времени рассмотрения. Но - тишин-а-а-а-а-а. Наконец 12.05.11 на электронку приходит уведомление о времени рассмотрения-13.05.11. В нем написано, что жалоба к ним поступила 11.05.11 :shock: . Тем временем преспокойненько проходят и рассмотрение 1-х частей и сам аукцион и публикуется его протокол.
Кто подскажет пролетел я или еще есть надежда. Может ли ФАС отменить итоги аукциона и вернуть все на начальный этап подачи заявок на участие в аукционе. Дольше ФАС я еще не ходил. Куда, если что, жаловаться на всю эту фигню? Только в Московский арбитраж? ФАС несет какую нибудь ответственность за эти действия?
....елки палки :roll: До написания этого вопроса лазил по 94-ФЗ и не мог найти ответа на главный вопрос. А как написал-нашел практически сразу:
"9. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
(в ред. Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ)
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)
"
Так что вопрос о том, может ли он анулировать результаты торгов снимается и встает вопрос ОБЯЗАН ЛИ ОН ИХ АНУЛИРОВАТЬ если в аукционной документации имеются нарушения и выдать соответствующее предписание?
Поясню. был в моей практике случай. Жаловался я на размещение котировки, которую заказчик разместил не за 4 рабочих дня до дня окончания подачи котировочных заявок, а за 3. ФАС мою жалобу признал обоснованной(то есть нарушение закона было установлено) но предписания на устранение нарушения выдано не было. Обоснование-нарушение закона не затронуло интересов заинтересованных лиц. Кто знает насколько это законно и как с этим бороться и доказать, что затронуло?
Данная тема предназначена для обсуждения ситуации, когда поставщику кажется, что на его жалобу не реагируют.
Быстрый переход не требуется - в теме обсуждается чрезвычайно узкий круг вопросов.
────────────────
Суть упрощенно в следующем.
29.04.11 Объявляется Аукцион в электронной форме. Заказчик в Москве.(мы нет).
Рассмотрение 1-х частей заявок 11.05.11.
Аукцион был назначен на 13.05.11.
До этого участвовал только в котировках. У меня не было ЭЦП и на площадке я был не аккредитован
В документации куча несоответствий 94-ФЗ.
Пишу жалобу в Московскую ФАС со стандартными требованиями приостановить размещение, рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание на устранение нарушений закона в аукционной документации(надеюсь на то, что ФАС приостановит размещение, рассмотрит и выдаст предписание на изменение аукционной документации. После этого заказчик должен продлить срок подачи заявок и пока длится вся эта фигня я и ЭЦП получу и на площадке зарегистрируюсь(что и произошло 12.05.11 :D )) и лично 04.05.11 везу в Москву в ФАС и получаю там отметку о приеме этим числом.
В том, что мою жалобу признают хотя бы частично обоснованной-уверен.
Дальше начинается интересное. Насколько я знаю 94-ФЗ, ФАС должна в течение 2-х дней уведомить все стороны о приостановке и времени рассмотрения. Но - тишин-а-а-а-а-а. Наконец 12.05.11 на электронку приходит уведомление о времени рассмотрения-13.05.11. В нем написано, что жалоба к ним поступила 11.05.11 :shock: . Тем временем преспокойненько проходят и рассмотрение 1-х частей и сам аукцион и публикуется его протокол.
Кто подскажет пролетел я или еще есть надежда. Может ли ФАС отменить итоги аукциона и вернуть все на начальный этап подачи заявок на участие в аукционе. Дольше ФАС я еще не ходил. Куда, если что, жаловаться на всю эту фигню? Только в Московский арбитраж? ФАС несет какую нибудь ответственность за эти действия?
....елки палки :roll: До написания этого вопроса лазил по 94-ФЗ и не мог найти ответа на главный вопрос. А как написал-нашел практически сразу:
"9. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
(в ред. Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ)
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)
"
Так что вопрос о том, может ли он анулировать результаты торгов снимается и встает вопрос ОБЯЗАН ЛИ ОН ИХ АНУЛИРОВАТЬ если в аукционной документации имеются нарушения и выдать соответствующее предписание?
Поясню. был в моей практике случай. Жаловался я на размещение котировки, которую заказчик разместил не за 4 рабочих дня до дня окончания подачи котировочных заявок, а за 3. ФАС мою жалобу признал обоснованной(то есть нарушение закона было установлено) но предписания на устранение нарушения выдано не было. Обоснование-нарушение закона не затронуло интересов заинтересованных лиц. Кто знает насколько это законно и как с этим бороться и доказать, что затронуло?