Страница 1 из 7

Ситуация: ФАС не реагирует на жалобу

СообщениеДобавлено: 14 май 2011, 18:59
33vladimir33
────────────────
Данная тема предназначена для обсуждения ситуации, когда поставщику кажется, что на его жалобу не реагируют.
Быстрый переход не требуется - в теме обсуждается чрезвычайно узкий круг вопросов.
────────────────

Суть упрощенно в следующем.
29.04.11 Объявляется Аукцион в электронной форме. Заказчик в Москве.(мы нет).
Рассмотрение 1-х частей заявок 11.05.11.
Аукцион был назначен на 13.05.11.
До этого участвовал только в котировках. У меня не было ЭЦП и на площадке я был не аккредитован
В документации куча несоответствий 94-ФЗ.
Пишу жалобу в Московскую ФАС со стандартными требованиями приостановить размещение, рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание на устранение нарушений закона в аукционной документации(надеюсь на то, что ФАС приостановит размещение, рассмотрит и выдаст предписание на изменение аукционной документации. После этого заказчик должен продлить срок подачи заявок и пока длится вся эта фигня я и ЭЦП получу и на площадке зарегистрируюсь(что и произошло 12.05.11 :D )) и лично 04.05.11 везу в Москву в ФАС и получаю там отметку о приеме этим числом.
В том, что мою жалобу признают хотя бы частично обоснованной-уверен.
Дальше начинается интересное. Насколько я знаю 94-ФЗ, ФАС должна в течение 2-х дней уведомить все стороны о приостановке и времени рассмотрения. Но - тишин-а-а-а-а-а. Наконец 12.05.11 на электронку приходит уведомление о времени рассмотрения-13.05.11. В нем написано, что жалоба к ним поступила 11.05.11 :shock: . Тем временем преспокойненько проходят и рассмотрение 1-х частей и сам аукцион и публикуется его протокол.
Кто подскажет пролетел я или еще есть надежда. Может ли ФАС отменить итоги аукциона и вернуть все на начальный этап подачи заявок на участие в аукционе. Дольше ФАС я еще не ходил. Куда, если что, жаловаться на всю эту фигню? Только в Московский арбитраж? ФАС несет какую нибудь ответственность за эти действия?

....елки палки :roll: До написания этого вопроса лазил по 94-ФЗ и не мог найти ответа на главный вопрос. А как написал-нашел практически сразу:
"9. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
(в ред. Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ)
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)
"
Так что вопрос о том, может ли он анулировать результаты торгов снимается и встает вопрос ОБЯЗАН ЛИ ОН ИХ АНУЛИРОВАТЬ если в аукционной документации имеются нарушения и выдать соответствующее предписание?
Поясню. был в моей практике случай. Жаловался я на размещение котировки, которую заказчик разместил не за 4 рабочих дня до дня окончания подачи котировочных заявок, а за 3. ФАС мою жалобу признал обоснованной(то есть нарушение закона было установлено) но предписания на устранение нарушения выдано не было. Обоснование-нарушение закона не затронуло интересов заинтересованных лиц. Кто знает насколько это законно и как с этим бороться и доказать, что затронуло?

Re: Помогите пожалуйста разобраться в ситуации.

СообщениеДобавлено: 14 май 2011, 19:29
девушка
одно могу сказать-ФАС в праве отменить итоги аукциона, если признает нарушение со стороны заказчика...
Но Вы уверены в том, что были нарушения?

Re: Помогите пожалуйста разобраться в ситуации.

СообщениеДобавлено: 14 май 2011, 19:46
33vladimir33
девушка писал(а):одно могу сказать-ФАС в праве отменить итоги аукциона, если признает нарушение со стороны заказчика...
Но Вы уверены в том, что были нарушения?

Да. Уверен. Жалоба подавалась по 5 пунктам. 3 из них-железные. Остальные 2 я бы дал процентов 90

Re: Помогите пожалуйста разобраться в ситуации.

СообщениеДобавлено: 14 май 2011, 22:56
Wall-e
А на что хоть жаловались?

Re: Помогите пожалуйста разобраться в ситуации.

СообщениеДобавлено: 15 май 2011, 05:48
33vladimir33
Wall-e писал(а):А на что хоть жаловались?


Считаю, что Государственный Заказчик при размещении заказа нарушил следующие положения Закона:
1. Статья 41.5 часть 4. п 4.:

«Статья 41.5. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
4. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются:
4) предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;»
Государственный Заказчик в соответствующем разделе извещения не указал количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а разместил ссылку на техническое задание аукционной документации;

2. Статья 34 часть 4. п 4.2, п 6 .:

«Статья 41.6. Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме.

1. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

4.2) величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона");




6) срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня разме щения на официальном сайте протокола аукциона или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона; »


Государственный Заказчик в документации не указал величину понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона");
Государственный Заказчик в документации не указал срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного контракта;

3. Статья 41.6. часть 3. п 1 .:

«Статья 41.6. Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме.

3. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;»

Государственный Заказчик в соответствующем разделе аукционной документации (1.Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению) разместил требования к содержанию и составу заявки, но не разместил инструкцию по заполнению;

4. Статья 41.6. часть 4. п 3 .:

«Статья 41.6. Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме.

4. Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

3) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, и указанные образец или макет не могут быть приложены к документации об открытом аукционе;»

В техническом задании аукционной документации Государственный Заказчик разместил требование о том, что «Печатная продукция должна быть изготовлена строго в соответствии с образцами.», однако требования о наличии в документации «изображения товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ» им соблюдены не были.




На основании изложенного прошу:
1. Приостановить размещение заказа;
2. Рассмотреть жалобу по существу в мое отсутствие;
3. Принять решение и выдать предписание Государственному Заказчику об устранении нарушений.





Приложение:

1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме-1 лист;
2. Аукционная документация-15 листов.

ответсвенность за нарушение законодательства в сфере госзака

СообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 16:31
женя
Здравстуйте! Мы подали жалобу в ФАС и были уведомлены о ее получении. В настоящее время уже прошло ее рассмотрение. Однако, на ООС нет никаких сведений о поступившей жалобе и о ее рассмотрении, что нарушает 94 ФЗ. Мы пишем заявление руководителю ФАС России по этому поводу, но конкретной статьи по этому поводу для определения ответсвенности найти не можем. В самом законе написано обобщено, а прочитав КоАП, мы также ничего не нашли. Помогите, пожалуйста!

Re: ответсвенность за нарушение законодательства в сфере госзака

СообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 22:28
Akasi
Шутить изволите? Когда это ФАС за свои действия отвечала? :lol:

Re: ответсвенность за нарушение законодательства в сфере госзака

СообщениеДобавлено: 08 июл 2011, 07:37
женя
ЧТО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВСЕ БЕСПОЛЕЗНО? НУ, ПОДСКАЖИТЕ СТАТЬЮ.

Re: ответсвенность за нарушение законодательства в сфере госзака

СообщениеДобавлено: 11 июл 2011, 13:03
law94
Статья 192. Дисциплинарные взыскания
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
(ст. 192, "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 17.06.2011))
Больше им ничего не сделать.

Re: ответсвенность за нарушение законодательства в сфере госзака

СообщениеДобавлено: 15 июл 2011, 10:35
женя
Продолжаю начатаю тему! Уже прошло три недели со дня рассмотрения жалобы, а решение еще не подписано. Дозвониться и связаться с исполнителем по данной жалобе ужасно сложно. Сегодня, наконец-то, дозвонились, нам ответили, что решение, возможно, будет подписано в ближайшее время. На вопрос: "почему так долго?" не отвечают, а пытаются завершить разговор. Жалобу на дейсвтия исполнителя мы также отправили, но пока безрезультатно. К кому нужно обращаться, чтобы нарушившие закон понесли ответсвенность?