Спасибо за реакцию. Я вроде как основные исходные данные и проблему описал подробно. Если конечно нужно само предписание и номер, вот:
№ 0321300211717000182
РЕШЕНИЕ
по делу № РЗ-883-2017 о нарушении законодательства о закупках
23.05.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика – Михайлюк И.П., Билюга И.А.
от ООО «Скорость» - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Сфера», на действия заказчика – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона № 0321300211717000182 «Капитальный ремонт здания детской городской поликлиники (ремонт кабинетов: процедурные, лаборатории, прививочные)».
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона №44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ООО «Сфера» - установлено:
1. В проекте контракта отсутствуют сроки оплаты выполненных работ, а именно:
«Оплата выполненных Подрядчиком работ производится путём пе-речисления денежных средств со счёта Заказчика на расчётный счёт Подрядчика на основании предъявленных счета, счета-фактуры (в случае, если Поставщик является плательщиком НДС), подписанных Сторонами акта(ов) о приёмке выполненных работ (КС-2), справки(ок) о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3)».
Вместе с тем, частью 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
2. В извещении об осуществлении закупки указано:
Требования к участникам 1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
В соответствии с Разделом 2. Требования к участникам закупки
Но, ч. 2.1 ст. 31 предусмотрена возможность правительства РФ устанавливать дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг, т.е. не относящихся к предмету настоящей закупки.
3. Кроме того в аукционной документации Заказчик устанавливает требование к участникам закупки, несоответствующее действующему Закону о контрактной системе:
«2.1.6. Отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».
4. Согласно ч. 2 ст. 63 Закона №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение заказчиком размещено – 10.05.2017 г.
Окончание срока подачи заявок на участие в аукционе – 17.05.2017
Заказчик разместил в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки за шесть дней до окончания срока подачи заявок на участия, тем самым нарушив требования ч. 2 ст. 63 Закона № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ООО «Сфера» обоснованны, остальные не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66; ч. 8 ст. 30; ст. 31; ч. 2 ст. 63 Закона №44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сфера», на действия заказчика – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона № 0321300211717000182 «Капитальный ремонт здания детской городской поликлиники (ремонт кабинетов: процедурные, лаборатории, прививочные)» - частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" не соответствующими требованиям пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66; ч. 8 ст. 30; ст. 31; ч. 2 ст. 63 Закона №44-ФЗ.
3. Выдать заказчику – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" – обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
ПРЕДПИСАНИЕ № 352
по делу № РЗ-883-2017 о нарушении законодательства о закупках
23.05.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
На основании своего Решения от 23.05.2017 года по делу № РЗ-883-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сфера», на действия заказчика – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона № 0321300211717000182 «Капитальный ремонт здания детской городской поликлиники (ремонт кабинетов: процедурные, лаборатории, прививочные)», и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ", устранить нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66; ч. 8 ст. 30; ст. 31; ч. 2 ст. 63 Закона №44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме № 0321300211717000182 «Капитальный ремонт здания детской городской поликлиники (ремонт кабинетов: процедурные, лаборатории, прививочные)» - привести в соответствие с требованиями Закона №44-ФЗ;
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию № 0321300211717000182 «Капитальный ремонт здания детской городской поликлиники (ремонт кабинетов: процедурные, лаборатории, прививочные)», путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона № 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме № 0321300211717000182 «Капитальный ремонт здания детской городской поликлиники (ремонт кабинетов: процедурные, лаборатории, прививочные)».
Срок исполнения предписания – в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» –
www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель