Вопросы: отмена или откат процедуры
Re: ФАС вынес решение и предписание
извещение №0531600004517000003
-
Людмила55 - Посетитель
- Сообщений: 18
- Зарегистрирован: 12 апр 2017, 12:41
- Благодарил (а): 3 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 0
Re: ФАС вынес решение и предписание
Людмила55 писал(а):извещение №0531600004517000003
Выше все Вам написано. Чем Вас не устраивают другие отклоненные участники? Мордой лица не вышли?
Если серьезно - у Вас там в закупке 2 Жалобы висит без предписаний. Где Жалоба с предписанием?
Помощь в составлении 1 частей заявок на участие в закупках, формы -2, документаций, протоколов. Консультации по работе с ФАС и Арбитражными судами, составление документов для участия в заседаниях.
44-ФЗ и 223-ФЗ. Обращаться в личные сообщения на форуме.
44-ФЗ и 223-ФЗ. Обращаться в личные сообщения на форуме.
-
gre9 - Профессор
- Сообщений: 3517
- Зарегистрирован: 15 авг 2015, 20:17
- Благодарил (а): 153 раз.
- Поблагодарили: 265 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 235
Re: ФАС вынес решение и предписание
Во я нашел в Жалобе без предписания))
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, нормами Закона № 44-ФЗ не предусмотрено установление заказчиком требований о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе расчетов и документов, подтверждающих конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установлении требования о предоставления в составе заявки на участие в аукционе документов и информации, не предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, в части подтверждения данных о товаре (пункты 2.12, 2.16 технического задания документации об аукционе).
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу «Аквафор Трейдинг» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «ВОДА» Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта «Станция обезжелезивания, обеззараживания, фильтрации ОКПД2 28.29.12.114. Поставляемый Товар по качеству должен соответствовать стандартам, указанным в паспорте продукции и (или) сертификате (декларации) соответствия качеству» (извещение № 0531600004517000003) необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МУП «ВОДА» Борисоглебского городского округа Воронежской области нарушение требований ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки (п.2.12, п.2.16 технического задания документации об аукционе (приложение 3), установлении требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе документов и информации, не предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.
3. Выдать предписание заказчику - МУП «ВОДА» Борисоглебского городского округа Воронежской области об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в п. 2.16 технического задания документации об аукционе (приложение 3) с учетом настоящего решения.
Ну и что Вам непонятно? В предписании берем сроки. В чем выразилось нарушение Вам написано в решении по Жалобе
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, нормами Закона № 44-ФЗ не предусмотрено установление заказчиком требований о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе расчетов и документов, подтверждающих конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установлении требования о предоставления в составе заявки на участие в аукционе документов и информации, не предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, в части подтверждения данных о товаре (пункты 2.12, 2.16 технического задания документации об аукционе).
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу «Аквафор Трейдинг» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «ВОДА» Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта «Станция обезжелезивания, обеззараживания, фильтрации ОКПД2 28.29.12.114. Поставляемый Товар по качеству должен соответствовать стандартам, указанным в паспорте продукции и (или) сертификате (декларации) соответствия качеству» (извещение № 0531600004517000003) необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МУП «ВОДА» Борисоглебского городского округа Воронежской области нарушение требований ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки (п.2.12, п.2.16 технического задания документации об аукционе (приложение 3), установлении требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе документов и информации, не предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.
3. Выдать предписание заказчику - МУП «ВОДА» Борисоглебского городского округа Воронежской области об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в п. 2.16 технического задания документации об аукционе (приложение 3) с учетом настоящего решения.
Ну и что Вам непонятно? В предписании берем сроки. В чем выразилось нарушение Вам написано в решении по Жалобе
Помощь в составлении 1 частей заявок на участие в закупках, формы -2, документаций, протоколов. Консультации по работе с ФАС и Арбитражными судами, составление документов для участия в заседаниях.
44-ФЗ и 223-ФЗ. Обращаться в личные сообщения на форуме.
44-ФЗ и 223-ФЗ. Обращаться в личные сообщения на форуме.
-
gre9 - Профессор
- Сообщений: 3517
- Зарегистрирован: 15 авг 2015, 20:17
- Благодарил (а): 153 раз.
- Поблагодарили: 265 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 235
Re: ФАС вынес решение и предписание
3. Выдать предписание заказчику - МУП «ВОДА» Борисоглебского городского округа Воронежской области об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в документацию об аукционе с учетом настоящего решения.
далее тут
6. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
однако у ТС не собственная инициатива и не запрос, а предписание)))
В предписании должны быть указаны сроки продления)
Или указано что тот типа, "внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с положениями 44фз"
ИМХО, пока вопрос сроков "открыт"
ТС, предписание в ЕИС нет.
ЭБнутый зак! Чистые куки!
-
rus94 - Профессор
- Сообщений: 15496
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
- Благодарил (а): 188 раз.
- Поблагодарили: 1707 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 786
Re: ФАС вынес решение и предписание
rus 94 просто своих допустили, теперь целая проблема понять, что так как раньше в 223-ФЗ уже не получится вертеть законом как хочется Вот и вся проблема.
ТС привыкайте - другие люди тоже кушать хотят и у нас в стране действует закон 135--ФЗ "О защите конкуренции".
ТС привыкайте - другие люди тоже кушать хотят и у нас в стране действует закон 135--ФЗ "О защите конкуренции".
Помощь в составлении 1 частей заявок на участие в закупках, формы -2, документаций, протоколов. Консультации по работе с ФАС и Арбитражными судами, составление документов для участия в заседаниях.
44-ФЗ и 223-ФЗ. Обращаться в личные сообщения на форуме.
44-ФЗ и 223-ФЗ. Обращаться в личные сообщения на форуме.
-
gre9 - Профессор
- Сообщений: 3517
- Зарегистрирован: 15 авг 2015, 20:17
- Благодарил (а): 153 раз.
- Поблагодарили: 265 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 235
Re: ФАС вынес решение и предписание
Да я то все понимаю, вот доказать свое мнение только что спасибо Вам удалось втолклвать
-
Людмила55 - Посетитель
- Сообщений: 18
- Зарегистрирован: 12 апр 2017, 12:41
- Благодарил (а): 3 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 0
Re: ФАС вынес решение и предписание
Людмила55 писал(а):Да я то все понимаю, вот доказать свое мнение только что спасибо Вам удалось втолклвать
Людмила Вы не расстраивайтесь. В таком случае люди просто меняют работу - это еще цветочки по сравнению с тем что ждет Вас в 44-ФЗ, поэтому Вы должны понимать, что если у начальства нет никакого понимания и, самое главное, желания понимать что можно делать, а что нет в закупках - Вам оно зачем? Окажетесь потом еще виноватой
Помощь в составлении 1 частей заявок на участие в закупках, формы -2, документаций, протоколов. Консультации по работе с ФАС и Арбитражными судами, составление документов для участия в заседаниях.
44-ФЗ и 223-ФЗ. Обращаться в личные сообщения на форуме.
44-ФЗ и 223-ФЗ. Обращаться в личные сообщения на форуме.
-
gre9 - Профессор
- Сообщений: 3517
- Зарегистрирован: 15 авг 2015, 20:17
- Благодарил (а): 153 раз.
- Поблагодарили: 265 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 235
Аукцион после возобновления
Прошу высказать мнение по такому вопросу - на аукционную документацию была подана жалоба, аукцион был приостановлен. После рассмотрения выдано предписание заказчику устранить выявленные нарушения и возобновить аукцион. Заказчик аукцион возобновляет при этом файл с требованиями к материалам заменяет совершенно другим. Как по Вашему имеет ли право он так сделать, ведь логически аукцион ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ, т.е. это ТОТ же аукцион с той же документацией (только исправленной в части обжалованной) а не НОВЫЙ! Спасибо!
-
Belz_2000 - Посетитель
- Сообщений: 18
- Зарегистрирован: 05 июн 2017, 14:58
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 0
Re: Аукцион после возобновления
Вот вы зарегистрировались, чтобы получить ответ.
У вас в мозгах все кипит, вы живете этой закупкой.
А я - нет.
Представляете? Кому-то ваша закупка до звезды!
Ну дайте хоть какие-то документы или инфу, чтобы мы с вами стали на одном уровне ощущений
от этой закупки
ЧТО в предписании УФАС?
Номер закупки
У вас в мозгах все кипит, вы живете этой закупкой.
А я - нет.
Представляете? Кому-то ваша закупка до звезды!
Ну дайте хоть какие-то документы или инфу, чтобы мы с вами стали на одном уровне ощущений
от этой закупки
ЧТО в предписании УФАС?
Номер закупки
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2
-
Leksele - Профессор
- Сообщений: 12048
- Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
- Благодарил (а): 449 раз.
- Поблагодарили: 1368 раз.
- Роль: Поставщик
Re: Аукцион после возобновления
Спасибо за реакцию. Я вроде как основные исходные данные и проблему описал подробно. Если конечно нужно само предписание и номер, вот:
№ 0321300211717000182
РЕШЕНИЕ
по делу № РЗ-883-2017 о нарушении законодательства о закупках
23.05.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика – Михайлюк И.П., Билюга И.А.
от ООО «Скорость» - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Сфера», на действия заказчика – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона № 0321300211717000182 «Капитальный ремонт здания детской городской поликлиники (ремонт кабинетов: процедурные, лаборатории, прививочные)».
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона №44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ООО «Сфера» - установлено:
1. В проекте контракта отсутствуют сроки оплаты выполненных работ, а именно:
«Оплата выполненных Подрядчиком работ производится путём пе-речисления денежных средств со счёта Заказчика на расчётный счёт Подрядчика на основании предъявленных счета, счета-фактуры (в случае, если Поставщик является плательщиком НДС), подписанных Сторонами акта(ов) о приёмке выполненных работ (КС-2), справки(ок) о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3)».
Вместе с тем, частью 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
2. В извещении об осуществлении закупки указано:
Требования к участникам 1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
В соответствии с Разделом 2. Требования к участникам закупки
Но, ч. 2.1 ст. 31 предусмотрена возможность правительства РФ устанавливать дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг, т.е. не относящихся к предмету настоящей закупки.
3. Кроме того в аукционной документации Заказчик устанавливает требование к участникам закупки, несоответствующее действующему Закону о контрактной системе:
«2.1.6. Отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».
4. Согласно ч. 2 ст. 63 Закона №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение заказчиком размещено – 10.05.2017 г.
Окончание срока подачи заявок на участие в аукционе – 17.05.2017
Заказчик разместил в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки за шесть дней до окончания срока подачи заявок на участия, тем самым нарушив требования ч. 2 ст. 63 Закона № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ООО «Сфера» обоснованны, остальные не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66; ч. 8 ст. 30; ст. 31; ч. 2 ст. 63 Закона №44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сфера», на действия заказчика – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона № 0321300211717000182 «Капитальный ремонт здания детской городской поликлиники (ремонт кабинетов: процедурные, лаборатории, прививочные)» - частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" не соответствующими требованиям пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66; ч. 8 ст. 30; ст. 31; ч. 2 ст. 63 Закона №44-ФЗ.
3. Выдать заказчику – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" – обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
ПРЕДПИСАНИЕ № 352
по делу № РЗ-883-2017 о нарушении законодательства о закупках
23.05.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
На основании своего Решения от 23.05.2017 года по делу № РЗ-883-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сфера», на действия заказчика – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона № 0321300211717000182 «Капитальный ремонт здания детской городской поликлиники (ремонт кабинетов: процедурные, лаборатории, прививочные)», и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ", устранить нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66; ч. 8 ст. 30; ст. 31; ч. 2 ст. 63 Закона №44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме № 0321300211717000182 «Капитальный ремонт здания детской городской поликлиники (ремонт кабинетов: процедурные, лаборатории, прививочные)» - привести в соответствие с требованиями Закона №44-ФЗ;
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию № 0321300211717000182 «Капитальный ремонт здания детской городской поликлиники (ремонт кабинетов: процедурные, лаборатории, прививочные)», путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона № 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме № 0321300211717000182 «Капитальный ремонт здания детской городской поликлиники (ремонт кабинетов: процедурные, лаборатории, прививочные)».
Срок исполнения предписания – в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
№ 0321300211717000182
РЕШЕНИЕ
по делу № РЗ-883-2017 о нарушении законодательства о закупках
23.05.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика – Михайлюк И.П., Билюга И.А.
от ООО «Скорость» - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Сфера», на действия заказчика – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона № 0321300211717000182 «Капитальный ремонт здания детской городской поликлиники (ремонт кабинетов: процедурные, лаборатории, прививочные)».
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона №44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ООО «Сфера» - установлено:
1. В проекте контракта отсутствуют сроки оплаты выполненных работ, а именно:
«Оплата выполненных Подрядчиком работ производится путём пе-речисления денежных средств со счёта Заказчика на расчётный счёт Подрядчика на основании предъявленных счета, счета-фактуры (в случае, если Поставщик является плательщиком НДС), подписанных Сторонами акта(ов) о приёмке выполненных работ (КС-2), справки(ок) о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3)».
Вместе с тем, частью 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
2. В извещении об осуществлении закупки указано:
Требования к участникам 1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
В соответствии с Разделом 2. Требования к участникам закупки
Но, ч. 2.1 ст. 31 предусмотрена возможность правительства РФ устанавливать дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг, т.е. не относящихся к предмету настоящей закупки.
3. Кроме того в аукционной документации Заказчик устанавливает требование к участникам закупки, несоответствующее действующему Закону о контрактной системе:
«2.1.6. Отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».
4. Согласно ч. 2 ст. 63 Закона №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение заказчиком размещено – 10.05.2017 г.
Окончание срока подачи заявок на участие в аукционе – 17.05.2017
Заказчик разместил в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки за шесть дней до окончания срока подачи заявок на участия, тем самым нарушив требования ч. 2 ст. 63 Закона № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ООО «Сфера» обоснованны, остальные не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66; ч. 8 ст. 30; ст. 31; ч. 2 ст. 63 Закона №44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сфера», на действия заказчика – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона № 0321300211717000182 «Капитальный ремонт здания детской городской поликлиники (ремонт кабинетов: процедурные, лаборатории, прививочные)» - частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" не соответствующими требованиям пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66; ч. 8 ст. 30; ст. 31; ч. 2 ст. 63 Закона №44-ФЗ.
3. Выдать заказчику – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" – обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
ПРЕДПИСАНИЕ № 352
по делу № РЗ-883-2017 о нарушении законодательства о закупках
23.05.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
На основании своего Решения от 23.05.2017 года по делу № РЗ-883-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сфера», на действия заказчика – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона № 0321300211717000182 «Капитальный ремонт здания детской городской поликлиники (ремонт кабинетов: процедурные, лаборатории, прививочные)», и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ", устранить нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66; ч. 8 ст. 30; ст. 31; ч. 2 ст. 63 Закона №44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме № 0321300211717000182 «Капитальный ремонт здания детской городской поликлиники (ремонт кабинетов: процедурные, лаборатории, прививочные)» - привести в соответствие с требованиями Закона №44-ФЗ;
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию № 0321300211717000182 «Капитальный ремонт здания детской городской поликлиники (ремонт кабинетов: процедурные, лаборатории, прививочные)», путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона № 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику – ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме № 0321300211717000182 «Капитальный ремонт здания детской городской поликлиники (ремонт кабинетов: процедурные, лаборатории, прививочные)».
Срок исполнения предписания – в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
-
Belz_2000 - Посетитель
- Сообщений: 18
- Зарегистрирован: 05 июн 2017, 14:58
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 0
Вернуться в ФАС и Арбитраж, проверки и штрафы
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR