Интересует, что нового привносит
закон 44-ФЗ для поставщиков. Нововведение много. На мой взгляд, основных всего несколько:
1) Расторжение контракта в одностороннем порядке в случае, если таково прописано в проекте договора (ст. 95). Вопрос:
что будет, если в проекте договора, к примеру, написано: "Заказчик вправе отказаться от размещения заказа в одностороннем порядке"? Тогда формально, такое расторжение контракта заказчиком возможно на основании любой мелочи (к примеру, просрочка на один день).
Как я понимаю, данное нововведение было призвано сделать возможным расторжение контракта не только по инициативе заказчика (как обычно и происходило), но также и по инициативе поставщика. Однако опять же не понятно, как поставщик может отказаться от поставки. К примеру, поставщика не допускают, чтобы ввести в эксплуатацию отгруженное оборудование.
Могу ли я в этом случае, зная что будут просрочки если продолжать поставку, разорвать контракт? 2) Антидемпинговые меры при снижении МНЦК более 25% (ст. 37). Не понимаю, зачем увеличивать обеспечение контракта в 1,5 раза при падении МНЦК более 25%? Приведу типовую ситуацию: Лот стоил 10 млн. руб. Падение МНЦК на торгах составило 26%. Обеспечение исполнения контракта необходимо предоставить для возврата 30% аванса. Т.е, изначально при цене 10 млн я должен был предоставить обеспечение на 3 млн. руб, а после падения на 26% должен предоставить на сумму 10млн*(100%-26%)*30%*1,5 = 3,33 млн.
Получается цена заказа упала, аванс я получаю меньший. При этом обеспечение должен дать на большую сумму чем если бы падения на 26% не было!
Бред получается.
Почему нельзя было сделать обеспечение гарантии после падения на 25% не в 1,5 раза больше, а сделать какие либо коэффициенты (от 1 до 1,5)? .
Чтобы всё подсчитать нужно ведь лишь знание школьной арифметики.
К слову: На мой взгляд, вся суть закона выражена в большом контроле заказчиков, теперь каждый шаг надо формально регистрировать бумажкой или в электронной системе. У контролирующих органов появилось больше инструментов, для того, чтобы наказывать заказчиков. Однако в корне ситуация не изменилась. Заказчикам предоставили ещё большую вольность при расторжении контрактов. Теперь на стадии исполнения контракта с поставщиком запросто могут разорвать контракт. При этом, пока будешь доказывать свою правоту, заказ уже будет выполнен контрагентом, который откатывают заказчику. Понятное дело, что когда уже заказ будет закрыт, а твою правоту докажут, то суд ничего предпринять не сможет. Получается, что весь этот контроль над заказчиками лишь для отвода глаз. Раньше поставщика могли не допустить до участия в заказе, а сейчас тебя допустят, ты начнёшь исполнять заказ, а потом с тобой разорвут контракт. В итоге остаёшься не просто без заказа, а ещё и в минусе. Печально всё это. Как ни крути, а коррупцию не победить.