Августа писал(а):Прочитала я 254-ФЗ, но, к сожалению, ясности в тему он не внес...
Определения инновации, инновационного проекта, инновационной инфраструктуры, инновационной деятельности из этого закона мы получили, но вот как это все использовать остается непонятно.
Я так понимаю, в вашем проекте акцент будет на
формирования спроса на инновационную продукцию в рамках гос. поддержки инновационной деятельности?
Тогда я опять возвращаюсь к вопросу, заданному изначально:
Августа писал(а):инновационная компания инновационной компании рознь. о чем именно речь?
Это уровень НИИ или, так скажем, частная инициатива (что также является одним из принципов гос.поддержки инновационной деятельности)?
И еще. Интересная норма в вышеуказанном законе:
При оценке эффективности государственной поддержки учитывается высокорисковый характер инновационной деятельности, неопределенность рыночных и технологических перспектив инновационных проектов, которые могут повлечь в том числе потерю финансовых и иных ресурсов, вложенных в инновационный проект.
Konstantin_B, ваш комментарий? (если можно...)
Августа, спасибо за уточнение.
1. Правильно ли я понимаю, что одной из проблем является неопределенность и сложность применения определения "инноваций" на практике (и законодательное оформление данного термина не решает эту проблему)?
Соглашусь, что проблема неопределенности не столько в самом законе, сколько в неоднозначной практике применения, так как данный закон лишь устанавливает широкие рамки... Например определение "инновации" законодательстве ЕС практически схоже с нашим: «введение в употребление нового или значительно улучшенного продукта (товара или услуги), процесса, нового маркетингового метода, организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связей хозяйствующего субъекта» (Proposed Guidelines For Collecting And Interpreting Technological Innovation Data. Paris: OECD, 2005).
2. По поводу
"инновационной компании" - речь идет как о НИИ, так и о частной инициативе.
Для определения "инновационных компаний" в России ключевую роль играет система Росстата, которая ведет учет по форме "4-инновация" «Сведения об инновационной деятельности организации», а также форме 2-МП для малых предприятий. В частности, приказ Росстата № 481 от 06.09.2012 приводит также уточнения в отношении организаций Например, в отношении НИИ - это в том числе институты в собственности государства: конструкторские, проектно-конструкторские, технологические организации, проектно-изыскательские и другие. Также в документе приводятся более развернутые пояснения к "инновационным товарам", "технологическим инновациям" и т.д. (
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 4305793128).
3. О комментарии к норме закона. Интересно, что обратили внимание именно на данный пункт
В своей практике ссылки на норму п. 10 ст. 16.5. ФЗ-254 я еще не встречал. Но с юридической точки зрения могу предположить, что это элемент "страхования" от риска неполучения запланированного результата. В частности, Бюджетный Кодекс в ст. 34 устанавливает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств. При этом инновационные проекты весьма рисковые, но ревизионная проверка обязательно спросит о расходовании бюджетных средств. Вопросы применения статьи 34 БК рассматриваются в постановлении Пленума ВАС № 23 от 22.06.2006.
Например, государство финансирует работу по созданию лекарства от неизлечимой болезни. Получится ли создать это лекарство? И если получится, то в какие сроки? Заранее и совершенно точно сказать нельзя. Но если это лекарство действительно важно, то мы можем осуществлять финансирование с учетом этих рисков. По статистике, из всех инновационных проектов в среднем около 12% оказываются неудачными.
Данной нормой также можно воспользоваться и в корыстных интересах, как, собственно, и любым пробелом в законодательстве. Но будем исходить из принципа добросовестности. В противном случае законы вообще не нужны. Тогда и строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения.
P.S. А насколько сложно, по Вашему мнению, компаниям участвовать в госзакупках в реальных условиях?
И нужно ли вводит механизм квотирования при закупке инновационной продукции?