Электронное актирование и бухгалтерия

Регистрация, работа в ЕИС и её подсистемах

Электронное актирование и бухгалтерия

Сообщение Eryl » 19 окт 2022, 20:01

Добрый день!
Прошу прощения, если такая тема уже поднималась, но прошу помочь :smu:sche_nie:
Ситуация такая. Мы выиграли аукцион на поставку товара на закрытой площадке. Для заказчика электронное актирование необязательно, но они его прописали в контракте. А также обязанность приложить к документу о приемке подписанной ими товарной накладной и акта о приемке.
Товар отправляли в другой город, накладная оформлена 13.09. Так же для нашей бухгалтерии по привычке оформили счет-фактуру этим же числом.
Приехал товар к заказчику 27.09. Принят 07.10. Доступ к формированию электронного документа о приемке открыли 12.10. Этого же числа мы его оформили (с включенным в него сф), прикрепили тн и акт. Все подписали и мы, и заказчик.
Номер у бумажных тн (и сф) совпадает с номером документа о приемке, а вот даты - 13.09 и 12.10 соответственно.
Бухгалтерия считает, что нужно проводить документ 13.09 и соответственно декларацию на ндс заполнять с указанием этого числа.
Корректно ли это, не будет ли никаких проблем из-за несовпадения дат?
Какую дату в принципе в таких случаях считать правильной датой документа и что именно передавать в бухгалтерию: тн (и свой сф) или документ о приемке?
Заранее спасибо.

Eryl
Новичок
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 19 окт 2022, 19:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Электронное актирование и бухгалтерия

Сообщение Olgerd » 20 окт 2022, 10:00

Eryl писал(а):Добрый день!
Прошу прощения, если такая тема уже поднималась, но прошу помочь :smu:sche_nie:
Ситуация такая. Мы выиграли аукцион на поставку товара на закрытой площадке. Для заказчика электронное актирование необязательно, но они его прописали в контракте. А также обязанность приложить к документу о приемке подписанной ими товарной накладной и акта о приемке.
Товар отправляли в другой город, накладная оформлена 13.09. Так же для нашей бухгалтерии по привычке оформили счет-фактуру этим же числом.
Приехал товар к заказчику 27.09. Принят 07.10. Доступ к формированию электронного документа о приемке открыли 12.10. Этого же числа мы его оформили (с включенным в него сф), прикрепили тн и акт. Все подписали и мы, и заказчик.
Номер у бумажных тн (и сф) совпадает с номером документа о приемке, а вот даты - 13.09 и 12.10 соответственно.
Бухгалтерия считает, что нужно проводить документ 13.09 и соответственно декларацию на ндс заполнять с указанием этого числа.
Корректно ли это, не будет ли никаких проблем из-за несовпадения дат?
Какую дату в принципе в таких случаях считать правильной датой документа и что именно передавать в бухгалтерию: тн (и свой сф) или документ о приемке?
Заранее спасибо.

День добрый! При электроприёмке юридически значимой датой приёмки ТРУ является дата подписания заказчиком электронного документа о приёмке. Все бумажки - до лампочки. Но, хотя для бухгалтерии СФ не помешает, она скорее примет к учету ТН. Вот не везде бухгалтерии ещё могут без бумаги. И опираться будут на дату в бумажке, т.к. они её при желании могут даже пощупать, а электронный документ для них это нечто эфемерное. Это, конечно, неправильно, но пока это есть. Проблем, вроде, не должно возникнуть.
Кто по 44-ФЗ работает, тот в цирке не смеется. Закупки это не только работа, это ещё и квест: нам подкидывают препятствия, мы их преодолеваем. Преодолели? Внесение поправок в условия игры.
Аватар пользователя
Olgerd
Знаток
 
Сообщений: 1905
Изображения: 0
Зарегистрирован: 01 июн 2017, 12:45
Благодарил (а): 191 раз.
Поблагодарили: 317 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 320

Re: Электронное актирование и бухгалтерия

Сообщение OOO-OOO » 11 янв 2023, 19:06

Вопрос: О требованиях к первичным учетным документам в электронном виде в целях налога на прибыль и использовании скан-образов первичных документов при регистрации в учете факта хозяйственной деятельности.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМА
от 7 декабря 2022 г. N 03-03-06/3/119813, от 21 ноября 2022 г. N 03-03-06/1/113388

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях главы 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Обязательные реквизиты первичного учетного документа установлены в пункте 2 данной статьи Закона N 402-ФЗ.
Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (пункт 5 статьи 9 Закона N 402-ФЗ).
Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами, регулируются Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Таким образом, для целей налогового учета первичный учетный документ в виде электронного документа должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства, а также законодательства, регулирующего порядок составления электронных документов и правила их подписания электронной подписью.
Одновременно сообщаем, что вышеуказанные нормы в их взаимосвязи не препятствуют использованию при регистрации в учете факта хозяйственной деятельности в исключительных случаях скан-образов первичных документов.
При этом вышеизложенное не освобождает налогоплательщика от обязанности в дальнейшем предоставлении первичного учетного документа в бумажном или в электронном виде, оформленного в соответствии с законодательством РФ.

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ

OOO-OOO
Специалист
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 01 фев 2022, 00:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0


Вернуться в Единая информационная система (ЕИС)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group