Добрый день!
Прошу прощения, если такая тема уже поднималась, но прошу помочь
Ситуация такая. Мы выиграли аукцион на поставку товара на закрытой площадке. Для заказчика электронное актирование необязательно, но они его прописали в контракте. А также обязанность приложить к документу о приемке подписанной ими товарной накладной и акта о приемке.
Товар отправляли в другой город, накладная оформлена 13.09. Так же для нашей бухгалтерии по привычке оформили счет-фактуру этим же числом.
Приехал товар к заказчику 27.09. Принят 07.10. Доступ к формированию электронного документа о приемке открыли 12.10. Этого же числа мы его оформили (с включенным в него сф), прикрепили тн и акт. Все подписали и мы, и заказчик.
Номер у бумажных тн (и сф) совпадает с номером документа о приемке, а вот даты - 13.09 и 12.10 соответственно.
Бухгалтерия считает, что нужно проводить документ 13.09 и соответственно декларацию на ндс заполнять с указанием этого числа.
Корректно ли это, не будет ли никаких проблем из-за несовпадения дат?
Какую дату в принципе в таких случаях считать правильной датой документа и что именно передавать в бухгалтерию: тн (и свой сф) или документ о приемке?
Заранее спасибо.
Электронное актирование и бухгалтерия
Сообщений: 3
• Страница 1 из 1
-
Eryl - Новичок
- Сообщений: 1
- Зарегистрирован: 19 окт 2022, 19:45
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Re: Электронное актирование и бухгалтерия
Eryl писал(а):Добрый день!
Прошу прощения, если такая тема уже поднималась, но прошу помочь
Ситуация такая. Мы выиграли аукцион на поставку товара на закрытой площадке. Для заказчика электронное актирование необязательно, но они его прописали в контракте. А также обязанность приложить к документу о приемке подписанной ими товарной накладной и акта о приемке.
Товар отправляли в другой город, накладная оформлена 13.09. Так же для нашей бухгалтерии по привычке оформили счет-фактуру этим же числом.
Приехал товар к заказчику 27.09. Принят 07.10. Доступ к формированию электронного документа о приемке открыли 12.10. Этого же числа мы его оформили (с включенным в него сф), прикрепили тн и акт. Все подписали и мы, и заказчик.
Номер у бумажных тн (и сф) совпадает с номером документа о приемке, а вот даты - 13.09 и 12.10 соответственно.
Бухгалтерия считает, что нужно проводить документ 13.09 и соответственно декларацию на ндс заполнять с указанием этого числа.
Корректно ли это, не будет ли никаких проблем из-за несовпадения дат?
Какую дату в принципе в таких случаях считать правильной датой документа и что именно передавать в бухгалтерию: тн (и свой сф) или документ о приемке?
Заранее спасибо.
День добрый! При электроприёмке юридически значимой датой приёмки ТРУ является дата подписания заказчиком электронного документа о приёмке. Все бумажки - до лампочки. Но, хотя для бухгалтерии СФ не помешает, она скорее примет к учету ТН. Вот не везде бухгалтерии ещё могут без бумаги. И опираться будут на дату в бумажке, т.к. они её при желании могут даже пощупать, а электронный документ для них это нечто эфемерное. Это, конечно, неправильно, но пока это есть. Проблем, вроде, не должно возникнуть.
Кто по 44-ФЗ работает, тот в цирке не смеется. Закупки это не только работа, это ещё и квест: нам подкидывают препятствия, мы их преодолеваем. Преодолели? Внесение поправок в условия игры.
-
Olgerd - Знаток
- Сообщений: 1943
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 01 июн 2017, 12:45
- Благодарил (а): 194 раз.
- Поблагодарили: 327 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 346
Re: Электронное актирование и бухгалтерия
Вопрос: О требованиях к первичным учетным документам в электронном виде в целях налога на прибыль и использовании скан-образов первичных документов при регистрации в учете факта хозяйственной деятельности.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМА
от 7 декабря 2022 г. N 03-03-06/3/119813, от 21 ноября 2022 г. N 03-03-06/1/113388
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях главы 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Обязательные реквизиты первичного учетного документа установлены в пункте 2 данной статьи Закона N 402-ФЗ.
Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (пункт 5 статьи 9 Закона N 402-ФЗ).
Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами, регулируются Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Таким образом, для целей налогового учета первичный учетный документ в виде электронного документа должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства, а также законодательства, регулирующего порядок составления электронных документов и правила их подписания электронной подписью.
Одновременно сообщаем, что вышеуказанные нормы в их взаимосвязи не препятствуют использованию при регистрации в учете факта хозяйственной деятельности в исключительных случаях скан-образов первичных документов.
При этом вышеизложенное не освобождает налогоплательщика от обязанности в дальнейшем предоставлении первичного учетного документа в бумажном или в электронном виде, оформленного в соответствии с законодательством РФ.
Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМА
от 7 декабря 2022 г. N 03-03-06/3/119813, от 21 ноября 2022 г. N 03-03-06/1/113388
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях главы 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Обязательные реквизиты первичного учетного документа установлены в пункте 2 данной статьи Закона N 402-ФЗ.
Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (пункт 5 статьи 9 Закона N 402-ФЗ).
Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами, регулируются Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Таким образом, для целей налогового учета первичный учетный документ в виде электронного документа должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства, а также законодательства, регулирующего порядок составления электронных документов и правила их подписания электронной подписью.
Одновременно сообщаем, что вышеуказанные нормы в их взаимосвязи не препятствуют использованию при регистрации в учете факта хозяйственной деятельности в исключительных случаях скан-образов первичных документов.
При этом вышеизложенное не освобождает налогоплательщика от обязанности в дальнейшем предоставлении первичного учетного документа в бумажном или в электронном виде, оформленного в соответствии с законодательством РФ.
Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
-
OOO-OOO - Специалист
- Сообщений: 30
- Зарегистрирован: 01 фев 2022, 00:09
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 0
Сообщений: 3
• Страница 1 из 1
Вернуться в Единая информационная система (ЕИС)
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR