Вопросы: общие по обеспечению исполнения контракта - архив 2

Re: Завышенный срок действия контракта по 44-ФЗ

Сообщение odubo » 27 май 2016, 19:59

SANDR9 писал(а):Добрый день!
В рамках 44-ФЗ, по результатам проведения электронного аукциона, мы получили право на заключение контракта на поставку молока и масла сливочного в адрес Государственного заказчика. Согласно условиям контракта данная продукция должна быть поставлена в срок до 01.12.2016г., по заявкам Заказчика. При этом в контракте Заказчик указал, что срок действия контракта до 01.07.2017г. Так как сумма обеспечения очень большая (более 5 млн.), мы хотим оформить банковскую гарантию на данный контракт. По условиям Заказчика срок действия банковской гарантии составляет - срок действия контракта + 1 месяц, что в данном случае составляет - до 01.08.2017г. т.е. гарантия должна ещё действовать 9 месяцев после выполнения контракта. До аукциона, при подаче заявки на участие в аукцион мы данный нюанс проглядели. Долгий срок действия гарантии естественно повлияет на её стоимость. На сколько обоснован столь длинный срок действия контракта? Законны ли действия Заказчика в данном случае?

не важно чем этот срок обоснован, ФЗ не регламентирует срок действия договора, зак может что угодно там прописать!
вам нужно делать БГ в соответствии с ФЗ-44, срок действия контракта + мин.1 месяц(или на срок более 1 мес если указан другой в документации, например 2-3-6 месяцев).
Вы можете внести свои деньги и осуществить поставку например 50-80% товара, далее вы с заком уменьшаете размер обеспечения на размер выполненных обязательств, при этом меняете способ обеспечения контракта с залога на БГ, если вы поставили и закрыли актами 50% товара, размер обеспечения так же уменьшается на 50%, это уже дешевле будет. :men:
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть,
чего и вовсе быть не может, хотя... и это может быть
Аватар пользователя
odubo
Профессор
 
Сообщений: 2378
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 17:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 299 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 160

Re: Завышенный срок действия контракта по 44-ФЗ

Сообщение Leksele » 27 май 2016, 20:36

SANDR9 писал(а): На сколько обоснован столь длинный срок действия контракта? Законны ли действия Заказчика в данном случае?
Как бы с точки бытовой - явное нарушение.
Но вот все четко расписали в арбитражном суде по аналогичному делу.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 апреля 2014 г. по делу N А65-14934/2013
 
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Сабирова М.М.,
судей Гильмановой Э.Г., Желаевой М.З.,
при участии представителей:
ответчика (федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона "Федерального дорожного агентства") - Панковой З.В. (доверенность от 04.10.2013 N 157),
ответчика (общества с ограниченной ответственностью "Центр Технического Обслуживания "Восток") - Простакова С.Ю. (доверенность от 09.01.2014),
третьего лица - Панковой З.В. (доверенность от 25.09.2013 N 01-33/14992),
в отсутствие:
истца - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.10.2013 (судья Насыров А.Р.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Захарова Е.И., Филиппова Е.Г.)
по делу N А65-14934/2013
по исковому заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, к федеральному казенному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона "Федерального дорожного агентства", г. Казань (ИНН 1660061210, ОГРН 1021603620323) к обществу с ограниченной ответственностью "Центр Технического Обслуживания "Восток", г. Казань (ИНН 1659110350, ОГРН 1111690022608) о признании недействительным размещения заказа по открытому аукциону, признании недействительным государственного контракта, с участием третьего лица Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации, г. Москва,

установил:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к федеральному казенному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона "Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) и к обществу с ограниченной ответственностью "Центр Технического Обслуживания "Восток" (далее - подрядчик) о признании недействительными:
- размещения заказа по открытому аукциону в электронной форме на предмет "Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 735+204 - км 826+880, 1Р 175 Йошкар-Ола - Зеленодольск до магистрали "Волга" км 95+118 - км 126+298 в Республике Татарстан";
- государственного контракта от 09.11.2012 N Т-4-13, заключенного между заказчиком и подрядчиком.
Исковое заявление мотивировано наличием в аукционной документации неправомерных требований к представляемым документам, необоснованно установлен длительный срок контракта - 5 лет, заключение контракта на меньший срок повлечет снижение цены контракта, открытый аукцион проведен с нарушением законодательства о размещении заказов, сделка, заключенная по итогам аукциона, подлежит признанию недействительной.
Заказчик в отзыве на исковое заявление просил отказать в удовлетворении требований, поскольку законодательством не предусмотрены требования к сроку действия обеспечения исполнения государственного контракта, действие банковской гарантии после срока выполнения работ является обеспечением исполнения гарантийных обязательств подрядчиком, размер обеспечения не может быть меньше 10% цены контракта, на аукционе предоставлен равных доступ всем хозяйствующим субъектам, заключение контракта га длительный срок в целях обеспечения победы в аукционе конкретному лицу не доказано, антимонопольным органом не доказаны квалифицирующие признаки нарушения законодательства о конкуренции, не указаны нормативные документы, обязывающие проводить аукцион на более короткий срок, спорный открытый аукцион признан несостоявшимся.
Определением от 06.08.2013 к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации.
Третье лицо в пояснениях по делу указало следующее: право определения размера обеспечения по контракту предоставлено заказчику, превышение срока обеспечения над сроком контракта прямо предусмотрено законом, вступающим в силу с 01.01.2014, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по оспариванию контракта в связи с нарушением бюджетного законодательства, порядок формирования лотов законом не регламентирован и является компетенцией заказчика, объединение работ не свидетельствует об ограничении участников аукциона, аукционная документация соответствует требованиям закона, наличие квалифицирующих признаков, позволяющих признать проведение аукциона с нарушением закона, не доказано.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.10.2013 в удовлетворении требований антимонопольного органа отказано.
Решение суда первой инстанции мотивировано следующими обстоятельствами: законодательством не установлены требования к предоставляемой в целях обеспечения банковской гарантии, срок действия банковской гарантии является существенным условием, превышение срока гарантии над сроком исполнения обязательства не противоречит закону, антимонопольным органом не доказано совершение действий, направленных на ограничение конкуренции при проведении торгов, установление заказчиком в аукционной документации дополнительных требований не противоречит закону, доказательства наличия иных желающих принять участие в торгах лиц не доказано, обоснование в аукционной документации заключения контракта на 5 лет законом не предусмотрено, заключение долгосрочных контрактов является более целесообразным, антимонопольным органом не представлено доказательств нарушения законных прав и интересов иных лиц, размещение оспариваемого заказа соответствует требованиям закона.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 решение суда первой инстанции от 04.10.2013 оставлено без изменения.
В обоснование принятого по делу судебного акта апелляционный суд указал на правомерность выводов суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований антимонопольного органа.
Не согласившись с выводами судебных инстанций, антимонопольный орган обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, которой просит отменить состоявшиеся судебные акты и удовлетворить заявленные по делу требования.
В обоснование поданной по делу кассационной жалобы антимонопольный орган ссылается на незаконность и необоснованность судебных актов. Судебными инстанциями при принятии обжалованных судебных актов не учтено следующее: срок предоставления банковской гарантии в нарушение закона превышает срок исполнения обязательства, целесообразнее проводить торги на более короткий, чем предусмотрено контрактом, срок, заключение контракта на длительный срок ограничивает конкуренцию, заказчиком при размещении заказа допущено нарушение законодательства о размещении заказов, государственный контракт, заключенный по результатам аукциона подлежит признанию недействительным.
Заказчик в отзыве на кассационную жалобу просил оставить судебные акты без изменения, поскольку требования к сроку действия обеспечения исполнения обязательства законом не установлены, нарушение гражданского и банковского законодательств не находится в компетенции антимонопольного органа, аукционная документация соответствовала требованиям закона, наличие иных лиц, которые были лишены возможности участвовать в аукционе, не подтверждено, квалифицирующие признаки, свидетельствующие о нарушении законодательства при проведении аукциона отсутствуют.
Третье лицо в отзыве на кассационную жалобу так же просило отказать в удовлетворении требований, поскольку проведение аукциона и аукционная документация соответствовали требованиям законодательства, установление нарушения бюджетного законодательства не относится к компетенции антимонопольного органа, наличие квалифицирующих признаков для признания проведения аукциона с нарушением требований закона не доказано.
Подрядчик в отзыве на кассационную жалобу просил оставить судебные акты без изменения, поскольку определение заказчиком условий и срока действия обеспечения по контракту не нарушает законодательства, целесообразность установления срока контракта в один год основана на предположениях, нарушения законных прав и интересов иных лиц не доказано.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена судебной коллегией в отсутствие представителей антимонопольного органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представители заказчика, подрядчика и третьего лица просили оставить обжалованные по делу судебные акты без изменения по мотивам, изложенным в отзывах на кассационную жалобу.
Проверив законность принятых по делу судебных актов, правильность применения норм материального права в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы антимонопольного органа, отзывов заказчика, подрядчика и третьего лица на кассационную жалобу, заслушав представителей заказчика, подрядчика и третьего лица, судебная коллегия кассационной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения поданной по делу кассационной жалобы.
Судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждено следующее.
06.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0311100007212000247 о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 735+204 - км 826+880, 1Р 175 Йошкар-Ола - Зеленодольск до магистрали "Волга" км 95+118 - км 126+298 в Республике Татарстан", заказчик: федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства", начальная (максимальная) цена контракта 754008774 руб., сроки выполнения работ: начало - 01.01.2013, окончание - 30.06.2018, место выполнения работ: Республика Татарстан, участок автомобильной дороги М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 735+204 - км 826+880, 1Р 175 Йошкар-Ола - Зеленодольск до магистрали "Волга" км 95+118 - км 126+298 в Республике Татарстан". Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор"; начальная (максимальная) цена контракта - 754 008 774 руб.
По результатам открытого аукциона между заказчиком и подрядчиком 09.11.2012 заключен государственный контракт N Т-4-13, в соответствии с условиями которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Республике Татарстан.
По результатам документальной проверки антимонопольным органом установлены допущенные заказчиком при подготовке и проведении открытого аукциона нарушения части 4 статьи 11, пункта 11 части 3 статьи 41.6, части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Кроме того, по мнению антимонопольного органа неправомерным является требование об обеспечении заявки на участие в аукционе в размере 37 700 000 руб., а также об обеспечении исполнения контракта в размере 75 400 878 руб., установление срок выполнения работ с января 2013 года по июнь 2018 года (пять лет).
Отказывая в удовлетворении требований антимонопольного органа, судебные инстанции исходили из следующего.
Доводы антимонопольного органа, положенные в основание исковых требований, связаны с неправомерным, по его мнению, установлением заказчиком в аукционной документации дополнительных требований, что является нарушением указанных выше статей Закона о размещении заказов.
Признавая ошибочными доводы антимонопольного органа о допущенных заказчиком нарушениях законодательства о конкуренции, судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе когда организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
С учетом положений Закона о защите конкуренции судебные инстанции установили, что квалифицирующими признаками нарушения законодательства о конкуренции, применительно к статье 17 Закона о защите конкуренции, являются совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, и причинная связь между такими действиями и их последствиями.
При этом в силу положений части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, бремя доказывания одновременного наличия обоих квалифицирующих признаков, при которых возможно применение статьи 17 Закона о защите конкуренции, возложено на Антимонопольный орган.
Как установлено судебными инстанциями антимонопольным органом не представлены достаточные доказательства совершения заказчиком действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции при проведении торгов.
При этом судебные инстанции исходили из следующего.
В силу положений пункта 1 статьи 1 Закона о размещении заказов основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.
Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих предусмотренным законом целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Признавая ошибочными доводы антимонопольного органа о неправомерном установлении срока действия обеспечения исполнения обязательства, судебные инстанции указали следующее.
Частью 9 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.
Частью 10 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрено включение в контракт обязательного условия об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, банковской гарантией и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Согласно пункту 2 статьи 374 Гражданского кодекса Российской Федерации требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено гаранту до окончания определенного в гарантии срока, на который она выдана.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 378 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается окончанием определенного в гарантии срока, на который она выдана.
В рамках рассматриваемого в настоящем деле аукциона заказчик установил требование об обеспечении исполнения контракта, в связи с чем документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать условие о сроке предоставления обеспечения.
Финансовые санкции за ненадлежащее исполнение контрактных обязательств могут быть предъявлены только после истечения срока исполнения обязательства, в связи с чем срок, на который выдается банковская гарантия, не может быть меньше срока исполнения обязательства.
Указанное свидетельствует о том, что обеспечение исполнения обязательства по государственному контракту в форме безотзывной банковской гарантии, выданной на срок, превышающий срок исполнения обязательств по государственному контракту, не противоречит положениям законодательства. Предоставление банковской гарантии по своей сути является косвенным подтверждением финансовой состоятельности организации и наличия у нее намерения исполнить государственный контракт.
Отклоняя данный довод антимонопольного органа, судебные инстанции так же обоснованно исходили из воли законодателя, изложенной в части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившего в силу с 01.01.2014, согласно которой исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В связи с принятием данного Закона утратил силу Закон о размещении заказов.
Частью 5 статьи 32 Закона о размещении заказов установлено, что заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 9 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Заказчик, установив требование об обеспечении исполнения контракта в размере 75 400 878 руб., что составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта, минимизировал размер обеспечения в пределах, предусмотренных законодательством, что исключает нарушение антимонопольного законодательства, способного привести к ограничению количества участников размещения заказов, в том числе посредством увеличения размера обеспечения исполнения контракта по данным основаниям.
Ошибочным является указание антимонопольного органа о неправомерном заключении государственного контракта на срок в 5 лет.
Судебные инстанции правомерно указали, что требование о необходимости заключения государственного контракта на определенный срок при составлении документации об аукционе в электронной форме законом не предусмотрено.
Антимонопольный орган в кассационной жалобе сам указывает, на возможную целесообразность заключения контракта не на пять лет, а на более короткий срок, что, по его мнению, могло бы обеспечить участие более широкого круга лиц в аукционе.
Приходя к выводу о правомерности заключения государственного контракта на пять лет, судебные инстанции обоснованно учли "Правила принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 978 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2012 N 40), действовавшие в рассматриваемый период.
Согласно пункту 4 (1) данных правил государственный заказчик вправе заключать долгосрочные государственные контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, при условии не превышения годового предельного объема средств, предусматриваемых на оплату таких государственных контрактов за пределами планового периода, над максимальным годовым объемом лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них в пределах текущего финансового года и планового периода.
В развитие пункта 4 (1) указанных правил Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России приняло распоряжение от 24.12.2012 N 1051-р "Об утверждении предельных объемов финансирования для заключения долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию автомобильных дорог федерального значения и искусственных сооружений на них на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств".
Заключение долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения на срок, превышающий плановый период, установленный в законе о федеральном бюджете на текущий год и плановый период, позволяет обеспечить повышение качества содержания включенных в контракт автомобильных дорог, а также эффективности расходования бюджетных средств за счет создания мотивации подрядных организаций, привлекаемых для выполнения контракта в соответствии с законодательством о закупках для государственных нужд, в повышении долговечности дороги и искусственных сооружении на ней для оптимизации себестоимости работ. Кроме того, заключение долгосрочных государственных контрактов позволяет уменьшить затраты заказчиков, связанные с подготовкой и проведением процедур размещения государственных заказов.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о правомерности выводов судебных инстанций о недоказанности антимонопольным органом наличия обстоятельств, которые могли бы позволить признать действия заказчика при проведении аукциона нарушающими положения законодательств о конкуренции и о размещении заказов для государственных нужд.
Фактически доводы антимонопольного органа, изложенные в кассационной жалобе, повторяют доводы, изложенные в исковом заявлении и апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов судебных инстанций, что не отнесено процессуальным законодательством к полномочиям суда кассационной инстанции.
Судебной коллегией кассационной инстанции правовые основания к отмене обжалованных судебных актов не установлены, выводы судебных инстанций соответствуют нормам права и представленным в материалы дела доказательствам, судебными инстанциями дана надлежащая оценка доводам участвующих в деле лиц.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.10.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 по делу N А65-14934/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
М.М.САБИРОВ

Судьи
Э.Г.ГИЛЬМАНОВА
М.З.ЖЕЛАЕВА
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 12010
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 445 раз.
Поблагодарили: 1360 раз.
Роль: Поставщик

Re: Завышенный срок действия контракта по 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 28 май 2016, 00:46

odubo писал(а):
SANDR9 писал(а):Добрый день!
В рамках 44-ФЗ, по результатам проведения электронного аукциона, мы получили право на заключение контракта на поставку молока и масла сливочного в адрес Государственного заказчика. Согласно условиям контракта данная продукция должна быть поставлена в срок до 01.12.2016г., по заявкам Заказчика. При этом в контракте Заказчик указал, что срок действия контракта до 01.07.2017г. Так как сумма обеспечения очень большая (более 5 млн.), мы хотим оформить банковскую гарантию на данный контракт. По условиям Заказчика срок действия банковской гарантии составляет - срок действия контракта + 1 месяц, что в данном случае составляет - до 01.08.2017г. т.е. гарантия должна ещё действовать 9 месяцев после выполнения контракта. До аукциона, при подаче заявки на участие в аукцион мы данный нюанс проглядели. Долгий срок действия гарантии естественно повлияет на её стоимость. На сколько обоснован столь длинный срок действия контракта? Законны ли действия Заказчика в данном случае?

не важно чем этот срок обоснован, ФЗ не регламентирует срок действия договора, зак может что угодно там прописать!
вам нужно делать БГ в соответствии с ФЗ-44, срок действия контракта + мин.1 месяц(или на срок более 1 мес если указан другой в документации, например 2-3-6 месяцев).
Вы можете внести свои деньги и осуществить поставку например 50-80% товара, далее вы с заком уменьшаете размер обеспечения на размер выполненных обязательств, при этом меняете способ обеспечения контракта с залога на БГ, если вы поставили и закрыли актами 50% товара, размер обеспечения так же уменьшается на 50%, это уже дешевле будет. :men:

Абсолютно правильно.
ч. 7 ст. 96 В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

odubo писал(а):
ДиМкА писал(а):В Законе № 44-ФЗ планируется установить предельный срок действия банковской гарантии
Срок действия гарантии согласно проекту не должен превышать срок действия контракта более чем на два месяца. Кроме того, у поставщика появится право в любой момент исполнения контракта изменить способ его обеспечения. Сейчас можно изменить способ обеспечения, если контракт частично исполнен.
Документ: Проект Федерального закона
Общественное обсуждение завершается 12 мая 2016 года

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 05-04.html

тут можно немного поправить, Срок действия гарантии согласно проекту не должен превышать срок действия контракта более чем на два КАЛЕНДАРНЫХ месяца.
потом у что есть чудо заки у которых три обеспечение должна на 90 РАБОЧИХ дней превышать контракт! а с учетом что контракт до 31.12.2016, срок БГ получается где-то до 05 мая!! я сидел высчитывал по календарю на 2017 год рабочие дни! в результате стоимость БГ значительно выросла :ps_ih:
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Как реализуется п. 7 ст. 96 44-ФЗ?

Сообщение Skiner » 31 май 2016, 11:02

есть какие-то официальные комментарии по реализации ч.7 ст.96 Федерального закона № 44-ФЗ ?
на луне слабее гравитация, легче с колен вставать...
Аватар пользователя
Skiner
Завсегдатай
 
Сообщений: 334
Зарегистрирован: 23 май 2014, 13:38
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: -5

Re: Банк не пропускает платежное поручение без КБК!!!!

Сообщение alex77 » 31 май 2016, 18:32

Та же байда появилась в банк-клиенте.
Заказчик вообще не понимает, что за КБК мы просим.
Банку по-барабану.
Помолясь, отправили с нулями.

alex77
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 17 май 2016, 15:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Вопрос по обеспечению контракта

Сообщение ДиМкА » 31 май 2016, 23:04

ДиМкА писал(а):
odubo писал(а):МинЭк опубликовал разъяснения:
Указывать в документации условие о замене недействительной банковской гарантии нельзя
...
Отметим, что Минэкономразвития придерживается аналогичной позиции по вопросу о том, можно ли заменить банковскую гарантию в случае отзыва лицензии у банка.

Вышеуказанная позиция была от января месяца, а уже в апреле новое письмо.

Вопрос: О предоставлении нового обеспечения исполнения контракта при отзыве лицензии у банка-гаранта.
Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 08.04.2015 № Д28и-917
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
1. В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта. Согласно части 3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться в том числе предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков. Одним из условий включения в указанный перечень является наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации. Таким образом, на момент выдачи банковской гарантии банк должен иметь действующую лицензию. На основании изложенного отмечаем, что при отзыве лицензии у банка-гаранта поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта. В связи с тем что пунктом 8.4 контракта, заключенного ЗАО с Департаментом, установлена такая обязанность исполнителя, в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту исполнитель должен предоставить новое обеспечение исполнения контракта.
2. В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона № 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. Реализация данной нормы Закона № 44-ФЗ не представляется возможной без документального оформления объема исполненных обязательств по контракту. Таким образом, а также учитывая, что контрактом, заключенным ЗАО с Департаментом, предусмотрен поэтапный порядок оплаты выполненных работ и работы по 1-му этапу выполнены и оплачены, исполнитель вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется исполнителем), сумма которой должна быть уменьшена пропорционально объему исполненных обязательств по контракту. Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 8%2c196345
http://economic24.ru/vopros-o-predostav ... garanta-2/
http://economic24.ru/vopros-o-predostav ... a-garanta/
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Как реализуется п. 7 ст. 96 44-ФЗ?

Сообщение ДиМкА » 31 май 2016, 23:40

Skiner писал(а):есть какие-то официальные комментарии по реализации ч.7 ст.96 Федерального закона № 44-ФЗ ?

Комментариев нет, есть письма.
Возможно из списка, что и найдете интересное.

Документы доступны в выходные и праздничные дни.
Вложения
Список писем.doc
(57 KiB) Скачиваний: 723
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Банк не пропускает платежное поручение без КБК!!!!

Сообщение ЕвгенийСПБ » 01 июн 2016, 11:56

Еще раз повторяю!:
Все нули, на конце 510. для всех обеспечений заявок

ЕвгенийСПБ
Завсегдатай
 
Сообщений: 293
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 12:58
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 17

Re: Банк не пропускает платежное поручение без КБК!!!!

Сообщение alex77 » 01 июн 2016, 13:04

ЕвгенийСПБ писал(а):Еще раз повторяю!:
Все нули, на конце 510. для всех обеспечений заявок

А почему 510? Откуда это?

alex77
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 17 май 2016, 15:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Обеспечение контракта

Сообщение EkaterinaZOOM » 06 июн 2016, 09:50

Здравствуйте. Проводили аукцион на путевки в санаторий, так вот, вопрос вот в чем, возврат обеспечения производится когда дети отдохнут уже или же когда приняли путевки,подписали акт приемки? Письмо о возврате нам прислали, когда уже путевки приняли.Что-то я запуталась,помогите разобраться,пожалуйста.

EkaterinaZOOM
Завсегдатай
 
Сообщений: 153
Зарегистрирован: 06 июн 2016, 09:46
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group
cron