Вопросы: формирование и обоснование цены контракта - архив 2

Re: определение НМЦК

Сообщение cfo » 07 июн 2016, 19:55

Nasti писал(а):Добрый день!
При определении НМЦК, отправила запросы о предоставлении коммерческих предложений, предложения представили два поставщика, ответа от третьего не могу дождаться. Вопрос: станет ли это нарушением если определение НМЦК будет только по ДВУМ поставщикам?
Ведь согласно методическим рекомендациям необходимо три цены (но на сколько я понимаю методические рекомендации не являются нормативным документом)

оправьте запросы еще 2 фирмам, а третью цену возьмите из инета

cfo
Знаток
 
Сообщений: 1057
Зарегистрирован: 11 мар 2015, 20:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 50

Re: определение НМЦК

Сообщение ДиМкА » 07 июн 2016, 21:49

Nasti писал(а):Ведь согласно методическим рекомендациям необходимо три цены (но на сколько я понимаю методические рекомендации не являются нормативным документом)

Да, не являются.
Но если Вы используете в работе Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", то, как заметили ранее, и направлять запросы о предоставлении ценовой информации должны не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям).
ДиМкА писал(а):
 Вправе ли заказчик, использующий метод сопоставимых рыночных цен, осуществить закупку у единственного поставщика по наименьшей цене?
Одним из методов определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) является метод сопоставимых рыночных цен (ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК. Согласно этим рекомендациям при расчете цены по указанному методу используется формула, включающая расчет среднего арифметического нескольких цен по аналогичным контрактам.

Данные рекомендации применяются с учетом особенностей конкретных рынков и не являются обязательными, поскольку не носят нормативного характера.

Таким образом, заказчик, использующий метод сопоставимых рыночных цен, в случае закупки у единственного поставщика вправе осуществить ее по наименьшей цене контракта. Аналогичная позиция отражена в Письме Минэкономразвития России от 08.04.2014 № Д28и-443.

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 06-09.html

 Обязаны ли контролирующие органы при проверке правильности обоснования начальной (максимальной) цены контракта руководствоваться требованиями Приказа МЭР от 2 октября 2013 № 567 "Об утверждении методических рекомендаций по определению методов определения начальной цены контракта..."? Будет ли принят на федеральном уровне порядок проведения плановых проверок контрольным органом, уполномоченным на контроль в сфере закупок (по 94-ФЗ был принят Приказом МЭР от 28.01.2011 № 30), или органу местного самоуправления нужно разрабатывать и принимать свой? - Светлана (Пятигорск)
Указанным приказом Минэкономразвития России утверждены методические рекомендации по определению методов определения начальной цены контракта. Форма "методические рекомендации" исключает нормативный характер данного акта, данный акт носит рекомендательный, по сути методический характер. В связи с чем контролирующие органы при проверке правильности обоснования начальной (максимальной) цены контракта не обязаны руководствоваться требованиями приказа. В части порядка проведения плановых проверок контрольным органом, уполномоченным на контроль в сфере закупок, принятие соответствующего акта нормами Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Татьяна Павловна Демидова - начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
15 апреля 2014 года

http://www.consultant.ru/law/interview/demidova/
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Коммерческие предложения, где взять?

Сообщение Юлия30 » 16 июн 2016, 10:43

Доброго времени суток всем!
Подскажите где можно получить, запросить коммерческие предложения? Ситуация печальная, просишь у всех подряд и все игнорируют. :ny_tik:

Юлия30
Посетитель
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 07 июн 2016, 11:00
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Коммерческие предложения, где взять?

Сообщение tatyana86 » 16 июн 2016, 10:54

Попробуйте воспользоваться другими методами сбора информации, например:
3.7.3. осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении N 2 к настоящим Рекомендациям;
3.7.4. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
3.7.4.1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3.7.4.8. иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.
Все из Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

tatyana86
Завсегдатай
 
Сообщений: 93
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 13:42
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Коммерческие предложения, где взять?

Сообщение Юлия30 » 16 июн 2016, 11:05

При предоставлении сметы на 2017 год нужно обосновать закупки, требуют финансисты конкретные коммерческие предложения, и если у единственных поставщиков их взять не проблема, то на приобретение ОС и МЗ .... увы.

Юлия30
Посетитель
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 07 июн 2016, 11:00
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Нужна помощь по обоснованию закупок!

Сообщение ЦЗН ГКУ » 17 июн 2016, 08:37

Подскажите пожалуйста, как сделать обоснование закупок, если все закупки до ста тысяч?

ЦЗН ГКУ
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 09:40
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: -5

Re: Нужна помощь по обоснованию закупок!

Сообщение tumbb » 17 июн 2016, 09:53

В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок
Типовой проректор
Аватар пользователя
tumbb
Профессор
 
Сообщений: 3705
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:03
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 257 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 143

Re: Нужна помощь по обоснованию закупок!

Сообщение ЦЗН ГКУ » 17 июн 2016, 10:49

И все таки не понятно: нужно ли каждую закупку от закупки бумаги до электроэнергии расписывать?

ЦЗН ГКУ
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 09:40
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: -5

Re: Нужна помощь по обоснованию закупок!

Сообщение STD83 » 17 июн 2016, 11:23

Если честно, реально не понятно, как это сделать. Это взрыв мозга просто. Видимо, все будут делать кто на что горазд. Есть вот такое Письмецо еще, почитайте.
 Письмо МЭР по обоснованию
Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 ноября 2015 г. N Д28и-3527
"О порядке обоснования закупок"


Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о порядке обоснования закупок, осуществляемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555 (далее - Постановление N 555).

Постановлением N 555 утверждены Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок (далее - Форма обоснования планов закупок) и Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок (далее - Форма обоснования планов - графиков закупок).

Согласно Постановлению N 555 в графе 6 Формы обоснования планов закупок указывается обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации. В графе 7 Формы обоснования планов - графиков закупок указывается Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК) в порядке, установленном статьей 22 указанного Федерального закона.

Заполнение указанных выше граф форм обоснования планов и планов - графиков закупок осуществляется заказчиком самостоятельно в свободной форме с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом полагаем, что в случае, если соответствие объекта закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации напрямую следует из названия такой государственной (муниципальной) программы, такого международного договора, таких функций и полномочий, в графе 6 Формы обоснования планов закупок указывается, что закупка осуществляется в целях реализации соответствующего мероприятия.

Вместе с тем не всегда можно отследить прямую связь между объектом закупки и соответствующим мероприятием государственной (муниципальной) программы, международным договором, функциями и полномочиями. В данном случае в графе 6 Формы обоснования планов закупок указывается, каким образом осуществление закупки именно такого товара, работы или услуги будет способствовать реализации соответствующего мероприятия государственной (муниципальной) программы, международного договора, функций и полномочий.

В отношении заполнения Формы обоснования планов - графиков закупок в случае осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика (исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5, 26, 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ отмечаем, что в указанном случае в соответствии с пунктом 6 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 555, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок. При этом заполняются графы 2, 4, 7, 8 Формы обоснования планов - графиков закупок.

В случае обоснования закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, в графе 8 Формы обоснования планов - графиков закупок в целях обоснования годового объема указанных закупок указывается информация о его соответствии ограничениям годового объема закупок, установленным соответствующими положениями Закона N 44-ФЗ.

При обосновании закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, в случае заключения контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий, в графе 8 Формы обоснования планов - графиков закупок указывается информация об утвержденном плане командировок (указываются мероприятия, на посещение которых были получены приглашения), согласно которому выделяется соответствующие денежные средства.

В случае обоснования закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ (заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами), в графе 8 Формы обоснования планов - графиков закупок указываются запланированные образовательные и экскурсионные мероприятия и объем услуг (в часах), оказываемых в рамках соответствующих мероприятий.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Лично я буду обосновывать для себя как и раньше - по каждой закупке. Наобум. А вот че писать в таблице - ОГРОМНЫЙ ВОПРОС с практической точки зрения.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4921
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: Нужна помощь по обоснованию закупок!

Сообщение ПраФ » 17 июн 2016, 12:46

Подождите, а как же части 3 и 4 ст.93 44Фз где чёрным по белому написано, что обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, а также расчёт и обоснование цены контракта не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 настоящей статьи.
В ПОСТАНОВЛЕНИИ N 555 написали:
В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

Но для обоснования п.4 и п.5 эти формы не подходят, как можно для них сформировать Идентификационный код закупки и Наименование объекта и (или) объектов закупки в общей сумме. Разный КБК, разные объекты закупки. Либо в этом постановлении нужно было указать правила заполнения формы для этой категории закупок.

Имхо Все эти кучи законов пишут люди сами их реально не применявшие, либо это вредительство на уровне правительства.
Аватар пользователя
ПраФ
Завсегдатай
 
Сообщений: 201
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 12:22
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 18

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group