Доброго времени суток! честно говоря уже мало веры в то, что получится решить данный вопрос, но вдруг кто-нибудь сталкивался с аналогичной проблемой. изложенная ниже ситуация поставила в тупик многих специалистов, к которым мы обращались за помощью.
По результатам электронного аукциона (в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) 13.05.2024 между Заказчиком (ФГБУ) и Поставщиком (ООО) заключен контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.
02.07.2024 Поставщик осуществил поставку лекарственного препарата по электронному документу о приемке (в единой информационной системе в сфере закупок далее - ЕИС), Заказчиком товар принят и документ подписан в ЕИС.
На основании Письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05 июля 2024 г. N 01И-723/24 «Об отзыве из обращения лекарственного средства производства» Заказчиком 10.07.2024 оформлена накладная на отпуск материальных ценностей на сторону.
Поставщик лекарственный препарат забрал, документы на возврат оформил. В МДЛП также оформлен возврат. Вместе с тем возврат лекарственный препарат Сторонами в ЕИС не оформлен.
26.08.2024 Заказчик направил в адрес Поставщика претензию с требованием безвозмездно произвести замену товара не соответствующего условиям контракта.
Кроме того, Поставщик возврат денежных средств за данный товар не произвел.
В дальнейшем при оформлении специалистами аптеки в ЛК ЕИС (раздел «Реестр документов об исполнении контрактов») возврата товара по документу о приемке в ЕИС №000 от 23.01.2024 возникла ошибка – «Блокирующий контроль АРК_3732_1087». При наличии исполненного распоряжения отметить связанный документ как недействительный возможно только при наличии уведомления о возврате оплаты.
10.12.2024 Заказчик в адрес Поставщика направил требование о возврате денежных средств по документу о приемке в ЕИС № 000 от 23.01.2024.
Также Заказчиком направлены обращения в техническую поддержку ЕИС, на которые получен ответ:
«Блокирующий контроль АРК_3732_1087» запрещает переводить в недействующую редакцию сведения об исполнении контракта с документом о приемке, для которых существуют связанные распоряжения на совершение казначейских платежей (далее РСКП) в статусах, отличных от «Архив» «Отказан» и «Аннулирован». Вы пытаетесь перевести в недействующую редакцию сведения об исполнении контракта, в составе которых есть документ(ы) о приемке: Документ о приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов, в том числе этапов), оказанных услуг в электронной форме № 000. Для данного документа о приемке уже существует связанное РСКП № E000.00.
Обращаем Ваше внимание, если РСКП находится в статусе "Отправлен в кредитную организацию" или "Исполнен", то сформировать по нему запрос на отзыв уже нельзя. Отозвать распоряжение возможно только пока оно находится в статусе "Подписание" или "Подписан, ожидает направления в ПУР". При наличии исполненного распоряжения отметить связанный документ как недействительный возможно только при наличии уведомления о возврате оплаты.
Кроме того, Поставщику направлен запрос о возможности формирования уведомления о возврате оплаты в ЛК ЕИС.
Поставщик также обратился в техническую поддержку ЕИС, и получил следующий ответ: «По вашему обращению EIS-75217 сотрудником службы технической поддержки ГИС ЕИС ЗАКУПКИ направлен комментарий:
Уважаемый пользователь! Сведения о возврате средств не создаются в ЕИС, они поступают в ЕИС из подсистемы управления расходами ГИИС «Электронный бюджет» (ПУР ЭБ) или Автоматизированной системы Федерального казначейства (АС ФК)».
Учитывая изложенное, оформить в ЛК ЕИС Заказчика возврат по документу о приемке в ЕИС №000 от 23.01.2024 не позволит блокирующий контроль АРК_3732_1087.
Какие меры может предпринять Заказчик в данной ситуации ?!
Возврат товара в ЕИСе
Сообщений: 2
• Страница 1 из 1
-
1guide - Новичок
- Сообщений: 1
- Зарегистрирован: 18 фев 2025, 16:43
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Возврат товара в ЕИСе
День добрый!
ИМХО, в ЕИС сформирован правильный алгоритм: утром деньги, вечером стулья.
Мне ваши отношения с поставщиком видятся постконтрактными. Поставщик товар передал, Вы приняли. В ЕИС данные внесли. Всё! Контракт выполнен, забудьте о нём (если в самом контракте нет указаний на этот случай). Дальше Вы распоряжаетесь уже своими лекарственными средствами. Если Вы так не считаете, то принуждайте поставщика добровольно или через суд вернуть средства, тогда и станет возможным оформить возврат и поставку замененного товара в ЕИС.
ИМХО, в ЕИС сформирован правильный алгоритм: утром деньги, вечером стулья.
Мне ваши отношения с поставщиком видятся постконтрактными. Поставщик товар передал, Вы приняли. В ЕИС данные внесли. Всё! Контракт выполнен, забудьте о нём (если в самом контракте нет указаний на этот случай). Дальше Вы распоряжаетесь уже своими лекарственными средствами. Если Вы так не считаете, то принуждайте поставщика добровольно или через суд вернуть средства, тогда и станет возможным оформить возврат и поставку замененного товара в ЕИС.
Кто по 44-ФЗ работает, тот в цирке не смеется. Закупки это не только работа, это ещё и квест: нам подкидывают препятствия, мы их преодолеваем. Преодолели? Внесение поправок в условия игры.
-
Olgerd - Знаток
- Сообщений: 1952
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 01 июн 2017, 12:45
- Благодарил (а): 194 раз.
- Поблагодарили: 332 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 351
Сообщений: 2
• Страница 1 из 1
Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR