tressor » 13 янв 2022, 12:02
Заранее извинюсь, если вдруг поднятый мной вопрос не относится к теме этой ветки.
Вопрос от поставщика компьютеров о сертификатах соответствия евразийского экономического союза.
Мы занимаемся изготовлением компьютеров под собственной маркой ( производство Российская федерация)
И знаем что эта проблема коснулась очень многих.
Вопрос №1 (не основной)
1) По условиям контрактов, при поставке ПЭВМ, мы (поставщики) обязаны предоставить сертификат соответствия на ПЭВМ. Насколько мне известно, такая сертификация является исключительно добровольной. Можем ли мы сославшись на это, при поставке товара, не предоставлять сертификат на ПЭВМ нашей сборки без последствий с отказом заказчика в приёмке ПЭВМ ?
Вопрос №2 (основной!)
2) В феврале 2020 г., уполномоченным органом по сертификации, нам был выдан сертификат соответствия евразийского экономич. союза на ПЭВМ сроком на 5 (ПЯТЬ) лет! За него мы заплатили более 100 000 руб!!!
После этого, каждый год мы были обязаны проходить инспекционный контроль.
Через год, в соответствии с законодательством, в феврале 2021 г. был проведён первый инспекционный контроль, который мы успешно прошли. И заплатили за него около 15 000 руб. Сведения о прохождении этого инспекционного контроля закреплены на БУМАЖНОМ носителе (в электронном виде отсутствуют). На тот момент законодательство это позволяло и отсутствовал функционал внесения сведений об инспекционном контроле в ФГИС Росаккредитации в электронном виде.
Теперь самое интересное:
В июня 2021г орган по сертификации с которым мы работали прекратил свою деятельность (уведомление о прекращении действия аккредитации от 18.06.2021 №14904/03-АВ)
Согласно Приказа Минэкономразвития от 24 октября 2020 года N 704 сведения о проведённом инспекционном контроле (подпункт "к" пункта 2) должны передаваться в ФГИС Росаккредитации с 01.07.2021г.
До этого сведения по инспекционному контролю за сертифицированной продукцией в реестр сертификатов соответствия не передавались, такой функционал не работал.
Таким образом наш орган по сертификации продукции не имел возможности передать сведения о проведённых инспекционных контролях в Реестр сертификатов соответствия ФСА.
Сейчас ФСА прекратила действие нашего сертификата соответствия, отвечающего требованиям п. 2.1 статьи 25 ФЗ "О техническом регулировании", прошедшего инспекционный контроль в 2021г и имеющий подтверждающие документы, полученные ДО 01.07.2021г. (начала передачи сведений в Реестр)!
Наша организация, получившая сертификат соответствия и прошедшая инспекционный контроль в феврале 2021 г. не нарушала указанные в Уведомлениях статьи закона!
На каком основании ФСА превратила наш сертификат в недействующий по причине не прохождения инспекционного контроля ?!?
Закон ведь не имеет обратной силы!
Ведь при прохождении нами следующего планового инспекционного контроля в феврале 2022 г. сведения бы уже попали в ФГИС Росаккредитации!
Это что, какое то "кидалово" на деньги малого бизнеса на государственном уровне ?
Напишите пожалуйста, кто оказался в похожей ситуации, как вы решали проблему ?