С 31 июля 2020 г. применяется обновленный порядок реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра <
Письмо> Казначейства России от 31.07.2020 N 95-09-11/15-430 "Об утверждении Порядка реализации Федеральным казначейством функций УЦ"Порядок утвержден приказом Федерального казначейства от 16.03.2020 N 11н, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (
http://www.pravo.gov.ru) 20.07.2020 и вступает в силу с 31.07.2020. Также Порядок реализации функций УЦ размещен на официальном сайте Межрегионального операционного УФК в сети Интернет (
http://moufk.roskazna.ru), раздел "ГИС"/"Удостоверяющий центр", подраздел "Нормативные документы".
Предлагается обратить внимание на основные изменения процедуры получения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее - сертификат) после вступления в силу Порядка, а именно:
- из комплекта документов, необходимого для создания сертификата, исключены:
копия документа, удостоверяющего личность владельца сертификата;
согласие на обработку персональных данных, содержащихся в копии документа, удостоверяющего личность владельца сертификата.
Таким образом, при подаче документов для создания сертификата предоставляются:
заявление на выдачу сертификата;
документ, подтверждающий правомочие представителя заявителя обращаться за получением сертификата;
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление на сертификат от имени заявителя (при смене сертификата);
оригинал документа, удостоверяющего личность, предъявляется с целью идентификации лица, обратившегося за получением сертификата.
Исключена возможность представления заявления на выдачу сертификата и получения сертификата за его владельца уполномоченным лицом.
В связи с исключением возможности представления заявления на выдачу сертификата и получения сертификата за его владельца уполномоченным лицом, при первичном получении сертификата для высокопоставленного руководства возможна организация выезда сотрудника Межрегионального операционного УФК с целью идентификации получателя сертификата, с одновременным приемом комплекта документов, необходимого для создания сертификата, и последующей выдачей сертификата.
Также в связи с исключением возможности представления заявления на выдачу сертификата и получения сертификата за его владельца уполномоченным лицом Межрегиональное операционное УФК рекомендует:
- приступать к плановой смене сертификатов за месяц до срока окончания действующего сертификата;
- осуществлять плановую смену сертификатов, используя функционал Портала заявителя, позволяющий формировать комплект документов и направлять его в электронном виде без посещения Межрегионального операционного УФК. При этом необходимо наличие сертификата, выданного Удостоверяющим центром Федерального казначейства, у лица, подписывающего заявления на сертификат от имени заявителя. Кроме того, возможно наделение правом подписи заявлений на сертификат от имени заявителя иных лиц, помимо лица, действующего от имени заявителя на основании учредительных документов.
При получении сертификатов юридического лица в документе, подтверждающем правомочие представителя заявителя обращаться за получением сертификата, необходимо наличие права осуществлять подписание документов с использованием сертификата от имени заявителя.
Рекомендуемая форма данной доверенности размещена на сайте Межрегионального операционного УФК в разделе "ГИС"/"Удостоверяющий центр"/"Инструкции и разъяснения".
Также приведены номера телефонов для обращения по вопросам, связанным с получением сертификатов