Ну что тут скажешь... судя по комментарию: "Сегодня все брошено на так называемые обратные торги, кто дал ниже цену. В этом суть 94-ФЗ закона. Мы должны дать другую идею. Главное - это ответственно сдать объект, поставить товар, сдать услуги." дошло, что элекронные торги - не альтернатива открытым аукционам.
Конечно, с молоточными было качество, один зашел по максималке взял, откат раздал и делай себе качественно и ответственно.
Все собиралась на досуге разобраься с контрактной системой, так "руки и не дошли" ))
Может кто в курсе, поделитесь в чем суть?!
Обсуждение: "молоточные аукционы"
Сообщений: 28
• Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
-
UZA - Завсегдатай
- Сообщений: 63
- Зарегистрирован: 25 мар 2011, 12:27
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 2
Re: О возврате молоточных аукционов
Нашла в Интернете.
В очередной раз стал свидетелем «народной забавы», проходившей 25 мая в Торгово-промышленной палате России, под названием обсуждаем «Совершенствование законодательной базы государственных закупок и формирование федеральной контрактной системы» выступали исключительно те, к сожалению, кому дали слово. Докладчики, очень много говорили, высказывались зачастую жестко, категорично, кое-кто, пожалуй, даже безапелляционно и бездоказательно. «Обсуждение» шло так, что его участникам не удалось ни вопрос задать, ни прокомментировать выступления «основных» докладчиков.
Посидели, послушали, а к концу мероприятия и комментировать-то уже и не хотелось, т.к. все это было, как две капли воды, похоже на 33 аналогичных предыдущих, и можно было с точностью до слова предугадать, кто и что скажет.
Но, слушая докладчиков, появились некоторые размышления, которыми хотелось бы поделиться.
Как-то так случается в нашей стране, что в момент принятия законов (а иногда и в последующем) представления о том, как реализовывать многие их положения, нет не только у тех, кто должен эти нормы применять, но, даже у тех, кто их разрабатывал. И вместо того, чтобы все силы бросить на закрытие проблемных вопросов: разработку методики обоснования начальной максимальной цены контракта, создание библиотеки типовых технических заданий, написанию методических рекомендаций по порядку приемки выполненных работ, оказанных услуг или поставленных товаров - Минэкономики предлагает снова вернуться в точку ноль и начать разрабатывать «Концепцию». Все пытаются рассказать, как плохо все работает сейчас, какие проблемы есть, но вместо того, чтобы отлаживать уже реально существующий и действующий механизм, нам говорят про волшебную палочку ФКС – дескать, вот примут ее и все проблемы решатся сами собой.
Давайте же посмотрим на болевые точки 94-ФЗ и как их хотят «вылечить» через внедрение ФКС:
1. Проблема качественного планирования госзаказа.
Что предлагают в ФКС - Написать закон о планировании, создать Единый реестр госнужд (при этом не понятно, что имеется ввиду: «госнужда» может быть огромной, но при этом не обеспеченной финансированием в силу дефицита средств. А тогда зачем нужен этот документ?), обосновывать начальную цену
Что можно сделать сейчас - Требовать подготовки госзаказчиками плана-графика торгов на три года (тем самым создавая возможность бизнесу планировать постановку стратегических задач). Создать методику расчета начальной максимальной цены (там, где ее сейчас нет и там, где она применима). Доводить лимиты бюджетных обязательств до начала финансового года.
2. Проблема несостоявшихся торгов из-за отсутствия участников или наличия только одного.
!!!Что предлагают в ФКС- Ничего. При этом количество несостоявшихся торгов может только возрасти, т.к. предлагаются дополнительные барьеры в виде «мутной» предквалификации.
!!!Что можно сделать сейчас - Ввести рекламные мероприятия госзакупок. Обязать ЭТП делать адресную информационную рассылку участникам по интересующим их закупкам. Обучать и привлекать новых участников на ЭТП. Впрочем, значительная часть работы на площадках ведется, и весьма успешно.
3. Проблема некачественного исполнения контрактов.
!!!Что предлагают в ФКС - Создать библиотеку типовых контрактов (при этом свобода договора, провозглашенная в ГК уже не раз доказала свою состоятельность, а типовые контракты только вызовут очередной всплеск недовольства в связи с невозможностью их использования в той или иной ситуации).
!!!Что можно сделать сейчас - Создать методики приемки товаров, работ и услуг по качеству (например, аналогичные постановлению Правительства № 468 о порядке осуществления строительного контроля. Предусмотреть возможность проверки качества путем проведения аудита (третьими лицами) процесса производства товара.
4. Проблема выбора недобросовестных поставщиков
!!!Что предлагают в ФКС - Ввести предквалификацию и проверять - финансовую устойчивость (зачем, если это лучше всего проверит банк, который будет выдавать гарантию по исполнению контракта, а кроме того, самые лучшие показатели финансовой устойчивости будут у компании, которая только сегодня зарегистрировалась и не вела еще вообще никакой деятельности); - обеспеченность ресурсами (никто в настоящее время не готов взяться за написание методики установления данного требования, т.к. изначально объективных, обоснованных требований просто невозможно установить).
!!!Что можно сделать сейчас - Правильно применять положения 94-ФЗ в части написания полного исчерпывающего ТЗ, установления требования об обеспечении заявки и контракта, определения правил приемки товаров, работ, услуг.
5. Проблема демпинга и одновременно противоположная ей проблема низкой экономии средств.
!!!Что предлагают в ФКС - Ничего. Была озвучена прямо противоположная позиция разработчиков-сторонников ФКС:
- скидка в 20% является серьезным демпингом, с которым надо всеми силами бороться!
- при этом эта же цифра - 20% является идеальной скидкой (читай – экономией) при размещении заказа.
На это же накладывается постулат о том, что система качественного планирования позволит обоснованно устанавливать НМЦК, следовательно, процент экономии должен неуклонно снижаться.
!!!Что можно сделать сейчас - Создавать возможности для большей конкуренции среди участников и очень строгой приемки работ (особенно при демпинге).
В Минэкономики России создан новый департамент развития федеральной контрактной системы, был проведен конкурс и заключен контракт с победившей в торгах ВШЭ. (Когда его объявили, то сообщество даже делало ставки: кто победит? Я осознанно ставил на другую организацию в надежде сорвать большой куш, но все-таки победила ВШЭ), поэтому не стоит сомневаться, что ФКС создавать будут. Весь вопрос, по какому пути пойдут авторы: либо это все-таки последовательный планомерный путь точечного исправления проблемных мест, такая доналадка действующей системы планирования – размещения - исполнения, либо огромная трата времени и ресурсов на создание заведомо не работающей системы.
Что позволяет мне так утверждать? Практика. Можно ли попросить исполнителей Госконтракта по НИР на разработку ФКС апробировать свои предложения сначала на себе. Закон сейчас позволяет Вышке проводить любые процедуры по любым правилам. Так вот прежде, чем описывать Реестр госнужд, конкурентные переговоры, одноэтапный конкурс с предквалификацией, конкурс с определением цены (стоимости) владения, потренируйтесь на себе – создайте Реестр госнужд для всей Высшей школы экономики, проведите по три закупки: на товары, работы и услуги по предлагаемым Вами правилам, создайте документацию по конкурентным переговорам, разработайте юридическую схему, при которой поставщик товара нес бы реальную ответственность за величину расходов по эксплуатации товара (попробуйте заставить, например, General Motors нести юридическую ответственность за стоимость бензина или шин, используемых при эксплуатации произведенной им машины). А также постарайтесь обосновать устанавливаемые Вами требования в части предквалификации.
В отдельности хочется обратить внимание на доклад Кузнецовой И.В. – в особенности на приведенную ею статистику в докладе.
Например, г-жа Кузнецова приводила пример качественной работы одной ЭТП и некачественной работы другой. При этом показателем «качества» являлось (обратите внимание!) количество участников и достигнутая экономия. Все бы ничего!, только по информации от представителей площадок приведенные цифры не совпадают с официальными показателями площадок, которые на постоянной основе направляются в контролирующие органы – ФАС России и Минэкономразвития России, где, разумеется, идет полный контроль работы всех ЭТП. Возникает вопрос - каким образом ОПЕРАТОР площадки несет ответственность за размер экономии? Он что не останавливает аукцион и сам продолжает снижать цену? После доклада г-жи Кузнецовой от анализа приведенных в нем цифр остается впечатление, как от анекдота, рассказанного Я. В. Геллером:
«У армянского радио спрашивают: правда ли, что слесарь Петросян выиграл в спортлото миллион долларов? Отвечают: правда. Только не слесарь, а академик. Не Петросян, а Аганбегян. Не выиграл, а проиграл. Не в спортлото, а в преферанс. Не миллион долларов, а сто рублей. Но, в принципе, - ВСЁ - правда…!»
Но, главную мысль всего этого мероприятия озвучил вице-президент ТПП РФ А.В.Захаров: «какую систему внедрят, какой вариант развития событий реализуется - это неважно, главное, чтобы российский бизнес от этого только бы выиграл».
В очередной раз стал свидетелем «народной забавы», проходившей 25 мая в Торгово-промышленной палате России, под названием обсуждаем «Совершенствование законодательной базы государственных закупок и формирование федеральной контрактной системы» выступали исключительно те, к сожалению, кому дали слово. Докладчики, очень много говорили, высказывались зачастую жестко, категорично, кое-кто, пожалуй, даже безапелляционно и бездоказательно. «Обсуждение» шло так, что его участникам не удалось ни вопрос задать, ни прокомментировать выступления «основных» докладчиков.
Посидели, послушали, а к концу мероприятия и комментировать-то уже и не хотелось, т.к. все это было, как две капли воды, похоже на 33 аналогичных предыдущих, и можно было с точностью до слова предугадать, кто и что скажет.
Но, слушая докладчиков, появились некоторые размышления, которыми хотелось бы поделиться.
Как-то так случается в нашей стране, что в момент принятия законов (а иногда и в последующем) представления о том, как реализовывать многие их положения, нет не только у тех, кто должен эти нормы применять, но, даже у тех, кто их разрабатывал. И вместо того, чтобы все силы бросить на закрытие проблемных вопросов: разработку методики обоснования начальной максимальной цены контракта, создание библиотеки типовых технических заданий, написанию методических рекомендаций по порядку приемки выполненных работ, оказанных услуг или поставленных товаров - Минэкономики предлагает снова вернуться в точку ноль и начать разрабатывать «Концепцию». Все пытаются рассказать, как плохо все работает сейчас, какие проблемы есть, но вместо того, чтобы отлаживать уже реально существующий и действующий механизм, нам говорят про волшебную палочку ФКС – дескать, вот примут ее и все проблемы решатся сами собой.
Давайте же посмотрим на болевые точки 94-ФЗ и как их хотят «вылечить» через внедрение ФКС:
1. Проблема качественного планирования госзаказа.
Что предлагают в ФКС - Написать закон о планировании, создать Единый реестр госнужд (при этом не понятно, что имеется ввиду: «госнужда» может быть огромной, но при этом не обеспеченной финансированием в силу дефицита средств. А тогда зачем нужен этот документ?), обосновывать начальную цену
Что можно сделать сейчас - Требовать подготовки госзаказчиками плана-графика торгов на три года (тем самым создавая возможность бизнесу планировать постановку стратегических задач). Создать методику расчета начальной максимальной цены (там, где ее сейчас нет и там, где она применима). Доводить лимиты бюджетных обязательств до начала финансового года.
2. Проблема несостоявшихся торгов из-за отсутствия участников или наличия только одного.
!!!Что предлагают в ФКС- Ничего. При этом количество несостоявшихся торгов может только возрасти, т.к. предлагаются дополнительные барьеры в виде «мутной» предквалификации.
!!!Что можно сделать сейчас - Ввести рекламные мероприятия госзакупок. Обязать ЭТП делать адресную информационную рассылку участникам по интересующим их закупкам. Обучать и привлекать новых участников на ЭТП. Впрочем, значительная часть работы на площадках ведется, и весьма успешно.
3. Проблема некачественного исполнения контрактов.
!!!Что предлагают в ФКС - Создать библиотеку типовых контрактов (при этом свобода договора, провозглашенная в ГК уже не раз доказала свою состоятельность, а типовые контракты только вызовут очередной всплеск недовольства в связи с невозможностью их использования в той или иной ситуации).
!!!Что можно сделать сейчас - Создать методики приемки товаров, работ и услуг по качеству (например, аналогичные постановлению Правительства № 468 о порядке осуществления строительного контроля. Предусмотреть возможность проверки качества путем проведения аудита (третьими лицами) процесса производства товара.
4. Проблема выбора недобросовестных поставщиков
!!!Что предлагают в ФКС - Ввести предквалификацию и проверять - финансовую устойчивость (зачем, если это лучше всего проверит банк, который будет выдавать гарантию по исполнению контракта, а кроме того, самые лучшие показатели финансовой устойчивости будут у компании, которая только сегодня зарегистрировалась и не вела еще вообще никакой деятельности); - обеспеченность ресурсами (никто в настоящее время не готов взяться за написание методики установления данного требования, т.к. изначально объективных, обоснованных требований просто невозможно установить).
!!!Что можно сделать сейчас - Правильно применять положения 94-ФЗ в части написания полного исчерпывающего ТЗ, установления требования об обеспечении заявки и контракта, определения правил приемки товаров, работ, услуг.
5. Проблема демпинга и одновременно противоположная ей проблема низкой экономии средств.
!!!Что предлагают в ФКС - Ничего. Была озвучена прямо противоположная позиция разработчиков-сторонников ФКС:
- скидка в 20% является серьезным демпингом, с которым надо всеми силами бороться!
- при этом эта же цифра - 20% является идеальной скидкой (читай – экономией) при размещении заказа.
На это же накладывается постулат о том, что система качественного планирования позволит обоснованно устанавливать НМЦК, следовательно, процент экономии должен неуклонно снижаться.
!!!Что можно сделать сейчас - Создавать возможности для большей конкуренции среди участников и очень строгой приемки работ (особенно при демпинге).
В Минэкономики России создан новый департамент развития федеральной контрактной системы, был проведен конкурс и заключен контракт с победившей в торгах ВШЭ. (Когда его объявили, то сообщество даже делало ставки: кто победит? Я осознанно ставил на другую организацию в надежде сорвать большой куш, но все-таки победила ВШЭ), поэтому не стоит сомневаться, что ФКС создавать будут. Весь вопрос, по какому пути пойдут авторы: либо это все-таки последовательный планомерный путь точечного исправления проблемных мест, такая доналадка действующей системы планирования – размещения - исполнения, либо огромная трата времени и ресурсов на создание заведомо не работающей системы.
Что позволяет мне так утверждать? Практика. Можно ли попросить исполнителей Госконтракта по НИР на разработку ФКС апробировать свои предложения сначала на себе. Закон сейчас позволяет Вышке проводить любые процедуры по любым правилам. Так вот прежде, чем описывать Реестр госнужд, конкурентные переговоры, одноэтапный конкурс с предквалификацией, конкурс с определением цены (стоимости) владения, потренируйтесь на себе – создайте Реестр госнужд для всей Высшей школы экономики, проведите по три закупки: на товары, работы и услуги по предлагаемым Вами правилам, создайте документацию по конкурентным переговорам, разработайте юридическую схему, при которой поставщик товара нес бы реальную ответственность за величину расходов по эксплуатации товара (попробуйте заставить, например, General Motors нести юридическую ответственность за стоимость бензина или шин, используемых при эксплуатации произведенной им машины). А также постарайтесь обосновать устанавливаемые Вами требования в части предквалификации.
В отдельности хочется обратить внимание на доклад Кузнецовой И.В. – в особенности на приведенную ею статистику в докладе.
Например, г-жа Кузнецова приводила пример качественной работы одной ЭТП и некачественной работы другой. При этом показателем «качества» являлось (обратите внимание!) количество участников и достигнутая экономия. Все бы ничего!, только по информации от представителей площадок приведенные цифры не совпадают с официальными показателями площадок, которые на постоянной основе направляются в контролирующие органы – ФАС России и Минэкономразвития России, где, разумеется, идет полный контроль работы всех ЭТП. Возникает вопрос - каким образом ОПЕРАТОР площадки несет ответственность за размер экономии? Он что не останавливает аукцион и сам продолжает снижать цену? После доклада г-жи Кузнецовой от анализа приведенных в нем цифр остается впечатление, как от анекдота, рассказанного Я. В. Геллером:
«У армянского радио спрашивают: правда ли, что слесарь Петросян выиграл в спортлото миллион долларов? Отвечают: правда. Только не слесарь, а академик. Не Петросян, а Аганбегян. Не выиграл, а проиграл. Не в спортлото, а в преферанс. Не миллион долларов, а сто рублей. Но, в принципе, - ВСЁ - правда…!»
Но, главную мысль всего этого мероприятия озвучил вице-президент ТПП РФ А.В.Захаров: «какую систему внедрят, какой вариант развития событий реализуется - это неважно, главное, чтобы российский бизнес от этого только бы выиграл».
Лучше один раз зажечь свечу, чем вечно проклинать темноту.
-
Грань - Завсегдатай
- Сообщений: 494
- Зарегистрирован: 21 апр 2011, 09:30
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 38 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 30
Нужна помощь!! Аукционные торги.
Ситуация следующая! Проводились аукционные торги в отношении интересующего меня помещения, я был признан участником аукциона. Помимо меня присутствовало в зале 3 участника. Во время торгов после, того как шаг аукциона достиг 0,5 процентов от суммы, аукционист проговорил (мою) сумму третий раз и прозвучав удар молотком, практически сказав слово ПРОДАНО, один из участников поднял карточку. Но председатель не остановила аукцион сославшись на то, что она якобы успела поднять карточку. И торги продолжились дальше. После того как сумма уже достигла не реальной для меня я ушел с аукциона. В связи с этим, возникают вопросы после вынесения протокола аукциона, резонно ли подать жалобу в ФАС о признании аукциона не действительным? и о признании меня победителем аукциона? И как красиво составить жалобу в ФАС. Или может какие нибудь еще варианты?
-
Вадим777 - Новичок
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: 01 мар 2012, 15:11
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Нужна помощь!! Аукционные торги.
Согласно п.5 ч.5.2 ст.37 94-ФЗ, "аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона,... наименование победителя аукциона,...". Судя по вашему рассказу, не успели объявить об окончании аукциона, поэтому, думаю, все законно. Послушайте аудиозапись аукциона еще раз. А если все-таки в чем-то сомневаетесь, то в соответствии с ч.10 той же статьи, вы можете направить запрос о разъяснении результатов аукциона.
-
YuliaS - Завсегдатай
- Сообщений: 223
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 10:24
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 14 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 3
Re: Нужна помощь!! Аукционные торги.
Благодарю за внимание, к моему вопросу.
-
Вадим777 - Новичок
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: 01 мар 2012, 15:11
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Просто аукцион проводить можно?
Здравствуйте!
Тут у коллег возник вопрос, а можно ли проводить просто аукционы не в электронной форме, а согласно главе 3 Закона? То есть, мы публикуем извещение на ООС, а аукцион проводим как конкурс, только на понижение цены, со всеми положенными делами - аудиозапись, итд?
Тут у коллег возник вопрос, а можно ли проводить просто аукционы не в электронной форме, а согласно главе 3 Закона? То есть, мы публикуем извещение на ООС, а аукцион проводим как конкурс, только на понижение цены, со всеми положенными делами - аудиозапись, итд?
-
НК-заказ - Специалист
- Сообщений: 48
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 13:34
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Специализированная организация
- Пункты репутации: 0
Почему аукцион только в электронной форме
Здравствуйте!
Помогите вот с какой проблемой: Я являюсь Уполномоченным органом, мне заказчик принес заявку на размещение заказа для муниципальных нужд и выбрал способ размещения простой (молотковый) аукцион. Когда ему было отвечено, что все аукционы теперь только в электронном виде, он сказал, что ст. 10 предусматривает проведение и простого аукциона как одной их формы торгов, и что это его право выбрать способ разсещения. Я работаю с 2012 года, знаю, что муниципальные заказчики простые аукционы не проводят с 01.01.2011г. Подскажите, в каком нормативном документе сказано, что нельзя проводить простые аукционы, у нас как назло и юрист на больничном листе((( Не знаю что и делать и заказ нужно срочно размещать
Помогите вот с какой проблемой: Я являюсь Уполномоченным органом, мне заказчик принес заявку на размещение заказа для муниципальных нужд и выбрал способ размещения простой (молотковый) аукцион. Когда ему было отвечено, что все аукционы теперь только в электронном виде, он сказал, что ст. 10 предусматривает проведение и простого аукциона как одной их формы торгов, и что это его право выбрать способ разсещения. Я работаю с 2012 года, знаю, что муниципальные заказчики простые аукционы не проводят с 01.01.2011г. Подскажите, в каком нормативном документе сказано, что нельзя проводить простые аукционы, у нас как назло и юрист на больничном листе((( Не знаю что и делать и заказ нужно срочно размещать
-
E l e n a - Посетитель
- Сообщений: 24
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 09:26
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Почему аукцион только в электронной форме
Предмет аукциона?
Мудр не тот кто знает много, а тот чьи знания полезны.
-
Amoars - Знаток
- Сообщений: 1169
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 08:45
- Откуда: Тула где то рядом
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 90 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 20
Re: Почему аукцион только в электронной форме
Это здесь же http://www.gov-zakupki.ru/pub/16
Мудр не тот кто знает много, а тот чьи знания полезны.
-
Amoars - Знаток
- Сообщений: 1169
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 08:45
- Откуда: Тула где то рядом
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 90 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 20
Сообщений: 28
• Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Вернуться в Аукционы (в электронной форме) по 94-ФЗ
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR