Письмо ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19

Письмо ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19

Сообщение Alienora » 20 авг 2019, 15:29

ФАС России разъяснила спорные вопросы в госзакупках
Заявку участника не отклонят из-за отсутствия товарного знака, даже если его наличие предусмотрено ГОСТом
Если заказчик потребовал товар с характеристиками, соответствующими ГОСТу, участник должен предложить товар именно с ними. ФАС отметила, что это касается только требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. Наличие или отсутствие товарного знака к ним не относится. Кроме того, ГОСТы не могут обязывать зарегистрировать товарный знак, так как по ГК РФ это право, а не обязанность производителя.

Таким образом, заявку участника нельзя отклонить, если он не указал товарный знак или тот отсутствует. Напомним, данной позиции ФАС придерживалась и ранее. С ведомством согласны и суды, например АС Северо-Западного округа, АС Восточно-Сибирского округа. Однако встречается другой подход. В частности, комиссия отклонила заявку за отсутствие товарного знака, тогда как по ГОСТу он должен быть отлит на люке. Кемеровское УФАС согласилось с таким основанием.

В другом случае 15-й ААС поддержал решение комиссии отклонить участника за неуказание товарного знака автомобильных шин. Причина — он был предусмотрен не только ГОСТом, но и техническим регламентом Таможенного союза, по которому товар проходит обязательную сертификацию. Дополнительно суд учел, что автомобильных шин без товарного знака не существует.

Участник не может подтвердить соответствие доптребованиям о наличии опыта строительных работ договорами субподряда
Чтобы подтвердить соответствие доптребованиям о наличии опыта строительных работ, участник представляет копии исполненного контракта (договора), акта выполненных работ со всеми обязательными реквизитами и подтверждением стоимости исполненного контракта (договора), а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Речь идет о строительных работах, указанных в п. 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.

ФАС уточнила: эти документы должны быть выданы именно на участника закупки. Подтвердить соответствие доптребованиям можно только контрактами (договорами) генерального подряда.

В подтверждение своей позиции ФАС привел судебную практику.

Отметим, недавно Верховный суд пришел к противоположному выводу: законодательство о контрактной системе не обязывает участников подтверждать опыт работ исключительно договорами генерального подряда.

Если работы или услуги есть в КТРУ, характеристики в документации нужно устанавливать в соответствии с каталогом
Такая обязанность следует из правил использования КТРУ. Она касается закупки как товаров, так и работ или услуг. ФАС отметила: при проведении строительных работ заказчик включает в документацию о закупке только проектную документацию. Этого достаточно для соблюдения требований Закона N 44-ФЗ.

Напомним, в установлении требований к характеристикам по КТРУ есть нюансы. О том, за какие ошибки может наказать контрольный орган, читайте в нашем материале.

НМЦК для закупок услуг ОСАГО устанавливают в пределах значений базовой ставки тарифа с учетом возможного снижения по результатам закупки
Минимальные и максимальные значения базовой ставки определяет Банк России. Заказчик выбирает любое значение в установленных пределах, но так, чтобы страховые организации могли снижать размер страховой премии.

ФАС России напомнила, что данные организации не могут занижать значения базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Это нарушает законодательство о страховании.

Отметим: по мнению судов, заявки с заниженными коэффициентами и базовыми тарифами нужно отклонять. Например, к таким выводам пришли Верховный Суд РФ, АС Западно-Сибирского округа.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 19 июня 2019 г. N МЕ/51304/19
 
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
1. По вопросу, подлежит ли отклонению заявка участника в случае неуказания товарного знака в первой части заявки при установлении заказчиком требований к маркировке товара в соответствии с ГОСТ, ФАС России сообщает следующее.
ФАС России сообщает, что статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым заказчик при составлении описания объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, в соответствии с Законом о контрактной системе в документации о закупке заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
ФАС России обращает внимание, что в соответствии с положениями статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
При этом в соответствии с положениями статей 1479, 1480, 1481 ГК РФ указанное обозначение является товарным знаком только в случае его государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности и выдачи соответствующего свидетельства.
Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.
Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.
Таким образом, Закон о стандартизации и Закон о техническом регулировании не устанавливают порядок, а также обязанность регистрировать товарный знак на выпускаемую продукцию.
При этом, если заказчиком в документации о закупке установлено требование о соответствии показателей поставляемого товара требованиям, установленным ГОСТ, то товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать требованиям ГОСТа.
Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что ГОСТ устанавливает требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.
Таким образом, наличие или отсутствие на товаре товарного знака не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара.
С учетом изложенного, в случае если заказчик при описании объекта закупки устанавливает требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам товара и в документации о закупке устанавливает требование о соответствии такого товара конкретному ГОСТу, то участник закупки указывает в составе заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, которые также должны соответствовать ГОСТу.
Таким образом, по мнению ФАС России, отсутствие у товара товарного знака не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным заказчиком в документации о закупке.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что часть ГОСТов применяется производителями добровольно, ФАС России сообщает, что ГОСТы не могут обязывать производителя регистрировать товарный знак, так как в соответствии с положениями ГК РФ регистрация товарного знака является не обязанностью, а правом юридического лица или индивидуального предпринимателя.
На основании изложенного, ФАС России сообщает, что неправомерно отклонять заявку, в связи с отсутствием товарного знака или не указанием товарного знака в первой части заявки, если у предлагаемого товара отсутствует товарный знак.
2. По вопросу возможности учета договоров субподряда в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям о наличии опыта работы согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, ФАС России сообщает следующее.
Пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;
не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
ФАС России сообщает, что указанные в Постановлении N 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления N 99.
Таким образом, если предметом закупки является строительство или реконструкция, или капитальный ремонт, или снос объекта капитального строительства и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, то у участника закупки должен быть опыт выполнения работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.
В силу положений статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, по мнению ФАС России, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).
Указанная позиция также подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.10.2017 N Ф05-15295/2017 по делу N А40-7626/17, определение Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 N 305-КГ18-19792 по делу N А40-223872/2017).
Таким образом, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 99.
3. По вопросу, обязан ли заказчик при закупке работ (услуг) устанавливать требования к товарам с использованием каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), ФАС России сообщает следующее.
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования КТРУ) определяет правила формирования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Правил формирования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Таким образом, в случае если объект закупки включен в КТРУ, то при описании объекта закупки используется соответствующая позиция КТРУ.
На основании изложенного, ФАС России обращает внимание, что в случае, если закупаются работы или услуги, информация о которых включена в КТРУ, то описание объекта закупки осуществляется по соответствующей позиции в КТРУ.
При этом ФАС России информирует, что с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе дополняется пунктом 8, в соответствии с которым документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Указанные изменения вступают в силу с 01.07.2019.
4. По вопросу проверки обоснования начальной (максимальной) цены контрактов, предметом которых являются услуги обязательного страхования транспортных средств, ФАС России сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) регулирование страховых тарифов по ОСАГО осуществляется посредством установления Банком России актуально (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Во исполнение приведенной нормы Закона об ОСАГО Банком России издано Указание от 14.12.2018 N 5000-У, которым утверждены минимальные и максимальные размеры базовых ставок страховых тарифов и ряд коэффициентов, которые установлены в процентах от базовых ставок тарифов.
Согласно данному Указанию страховщик самостоятельно принимает решение об установлении размера базового тарифа в пределах, установленных Банком России значений.
Частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО установлено, что страховые организации не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Следовательно, использовать более низкие значения базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов запрещено и является нарушением законодательства Российской Федерации о страховании.
Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам ОСАГО осуществляет Банк России.
Законом о контрактной системе предусмотрено установление начальной (максимальной) цены контракта, что предполагает возможность для участников закупки снижать установленную государственным или муниципальным заказчиком начальную цену контракта.
Поскольку Банком России устанавливаются предельные (минимальные и максимальные) значения базовой ставки страхового тарифа по ОСАГО, государственные и муниципальные заказчики вправе выбрать любое значение базовой ставки страхового тарифа по ОСАГО в установленных пределах с тем, чтобы страховые организации имели возможность снижать размер страховой премии по договору ОСАГО.
ФАС России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

М.Я.ЕВРАЕВ
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: Письмо ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19

Сообщение Leksele » 20 авг 2019, 15:35

Alienora писал(а):Если заказчик потребовал товар с характеристиками, соответствующими ГОСТу, участник должен предложить товар именно с ними. ФАС отметила, что это касается только требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. Наличие или отсутствие товарного знака к ним не относится. Кроме того, ГОСТы не могут обязывать зарегистрировать товарный знак, так как по ГК РФ это право, а не обязанность производителя.

Таким образом, заявку участника нельзя отклонить, если он не указал товарный знак или тот отсутствует. Напомним, данной позиции ФАС придерживалась и ранее. С ведомством согласны и суды, например АС Северо-Западного округа, АС Восточно-Сибирского округа. Однако встречается другой подход. В частности, комиссия отклонила заявку за отсутствие товарного знака, тогда как по ГОСТу он должен быть отлит на люке. Кемеровское УФАС согласилось с таким основанием.

В другом случае 15-й ААС поддержал решение комиссии отклонить участника за неуказание товарного знака автомобильных шин. Причина — он был предусмотрен не только ГОСТом, но и техническим регламентом Таможенного союза, по которому товар проходит обязательную сертификацию. Дополнительно суд учел, что автомобильных шин без товарного знака не существует.


Прювет, королевна!
А вот где они раньше были?
Сколько копий сломано про (прошу прощения) канализационный люк!
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 12048
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Роль: Поставщик

Re: Письмо ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19

Сообщение Alienora » 20 авг 2019, 15:40

Привет, любовь моя!)
А меня про подтверждение опыта озадачило :-(
Судебная практика противоречит решению Верховного суда :du_ma_et:
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: Письмо ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19

Сообщение Alienora » 10 сен 2019, 12:21

Ещё разъяснения ФАС.
ФАС разъяснила, как предоставить сертификат СТ-1, и другие проблемные вопросы
В какой срок нужно признать победителя уклонившимся
Если заказчик признал победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, протокол об этом нужно разместить в ЕИС и на электронной площадке на следующий рабочий день после признания победителя уклонившимся.

Однако в Законе N 44-ФЗ не указан срок, в течение которого заказчик должен признать победителя уклонившимся от заключения контракта. ФАС России считает, что это целесообразно сделать не позднее одного рабочего дня, следующего за днем, на который выпадает крайний срок для подписания контракта.

Как предоставлять сертификат о происхождении товара для участия в закупке
При закупке позиций, для которых установлены ограничения и запреты на поставку иностранных товаров, заказчик требует предоставить сертификат СТ-1, если это предусмотрено подзаконными актами. Участник направляет в электронной форме все необходимые документы в адрес оператора электронной площадки, в том числе документы, подтверждающие соответствие запретам и ограничениям.

По мнению ФАС России, заказчик не вправе требовать, чтобы копия сертификата СТ-1 была заверена производителем товара, а комиссия не может отклонять заявки из-за того, что она не заверена. Такие требования не установлены Законом N 44-ФЗ и подзаконными актами.

Напомним, порядок выдачи сертификатов СТ-1 в некоторых случаях может предусматривать, что копия сертификата должна быть заверена производителем. Например, для участия в закупке мебели участник предоставляет сертификат СТ-1, оформленный на свое имя или на имя производителя. В последнем случае производитель заверяет копию сертификата и передает ее участнику. Полагаем, участнику стоит проследить, чтобы сертификат был выдан по правилам. Это снизит риск отклонения заявки.

Можно ли заменить страну происхождения товара при исполнении контракта
По мнению ФАС России, при исполнении контракта нельзя заменять страну происхождения товара в следующих случаях:

участник получил преференции за то, что предложил товар определенной страны происхождения;
применен нацрежим;
указание страны происхождения повлияло на присвоение баллов при определении победителя;
технические и функциональные характеристики предлагаемого товара другой страны происхождения хуже, чем характеристики, указанные в контракте.

Документ:
Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2019 года)
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: Письмо ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19

Сообщение m4mind » 10 сен 2019, 12:35

Alienora писал(а):участник получил преференции за то, что предложил товар определенной страны происхождения;
применен нацрежим;
указание страны происхождения повлияло на присвоение баллов при определении победителя;
технические и функциональные характеристики предлагаемого товара другой страны происхождения хуже, чем характеристики, указанные в контракте.

это вот прям вот так фас написала или есть нормальное письмо?
Аватар пользователя
m4mind
Профессор
 
Сообщений: 3933
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 15:41
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 322 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 291

Re: Письмо ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19

Сообщение Alienora » 10 сен 2019, 12:46

m4mind писал(а):
Alienora писал(а):участник получил преференции за то, что предложил товар определенной страны происхождения;
применен нацрежим;
указание страны происхождения повлияло на присвоение баллов при определении победителя;
технические и функциональные характеристики предлагаемого товара другой страны происхождения хуже, чем характеристики, указанные в контракте.

это вот прям вот так фас написала или есть нормальное письмо?

В моём пакете документ недоступен(. Пока.
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: Письмо ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19

Сообщение m4mind » 10 сен 2019, 12:53

Alienora писал(а):В моём пакете документ недоступен(. Пока.

скинь, пжлст, как будет доступен
если первые два написаны топорно, но в соответствии с нпа, то
указание страны происхождения повлияло на присвоение баллов при определении победителя;
технические и функциональные характеристики предлагаемого товара другой страны происхождения хуже, чем характеристики, указанные в контракте.

шо то ваще дичь
Аватар пользователя
m4mind
Профессор
 
Сообщений: 3933
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 15:41
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 322 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 291

Re: Письмо ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19

Сообщение Alienora » 10 сен 2019, 14:10

Jawohl, mein Kasper!
Держи). Это ФАС специально для Консультанта подготовил, это не НПА.
ОБЗОР РАЗЪЯСНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
(АВГУСТ 2019 ГОДА)

 
Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 31 августа 2019 года

1. По вопросу проведения внеплановой проверки, в случае поступления от заказчика информации о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП), в связи с уклонением от заключения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Порядок рассмотрения обращений о включении в РНП информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, установлен статьей 104 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" установлен порядок ведения РНП и правила ведения РНП (далее - Правила).
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Пунктом 11 Правил предусмотрено, что уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.
Таким образом, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, при рассмотрении обращения о включении сведений в РНП осуществляет проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), а также проверку действий заказчика на соответствие законодательству о контрактной системе, которые явились основанием для рассмотрения обращения о включении сведений в РНП.
В соответствии с пунктом 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП.
Таким образом, Законом о контрактной системе и Правилами не предусмотрена возможность выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по итогам рассмотрения обращения о включении сведений в РНП.
Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется контрольным органом в сфере закупок путем проведения плановых проверок и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. В частности, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Обращаем внимание, что Федеральным законом от 01.04.2019 N 50-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" уточнены основания для проведения внеплановой проверки по указанному пункту, а именно подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для проведения внеплановой проверки является обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, в случае, если информация об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, содержит информацию, свидетельствующую о наличии нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях субъектов контроля, то обнаружение контрольным органом в сфере закупок такой информации может являться основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с положениями подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку не на основании информации о включении в РНП участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, а на основании информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, поступившей в ФАС России.

2. По вопросу определения срока для признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Таким образом, в случае, если победитель электронной процедуры не направил заказчику подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, или не направил протокол разногласий в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, то такой победитель электронной процедуры признается уклонившимся от заключения контракта.
Положениями Закона о контрактной системе не установлен срок признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем целесообразно, в случае наступления случаев для признания победителя уклонившимся от заключения контракта, признать указанного победителя уклонившимся от заключения контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем, на который выпадает крайний срок для подписания контракта.

3. По вопросу о форме предоставления сертификата СТ-1.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем вышеуказанные положения Закона о контрактной системе применяются с учетом положений нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующий запрет или ограничение.
Указанными нормативными правовыми актами может быть установлен перечень и виды документов, которые предоставляются участниками закупки в составе заявок в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, в целях применения нормативного правового акта, устанавливающего запрет или ограничение на допуск товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств.
В отдельных случаях нормативными правовыми актами, устанавливающими соответствующий запрет или ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товара является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе все необходимые документы для участия в электронном аукционе направляются участником такого аукциона оператору электронной площадки в электронной форме, в том числе документы о соответствии участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
При этом Законом о контрактной системе и подзаконными нормативными правовыми актами не установлена обязанность участника закупки предоставлять заверенную производителем копию сертификата о происхождении товара.
На основании изложенного заказчик не вправе требовать от участника закупки заверенную производителем копию сертификата о происхождении товара, а также не вправе отклонять заявку такого участника в связи с тем, что копия сертификата СТ-1 не заверена производителем.

4. По вопросу о замене страны происхождения товара при исполнении контракта.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона о контрактной системе) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
С учетом указанных положений можно сделать вывод, что если указанная участником в заявке страна происхождения товара являлась основанием для предоставления преференций либо применения национального режима, предусмотренного статьей 14 Закона о контрактной системе, либо указание страны происхождения товара повлияло на присвоение баллов при определении победителя, то изменение при заключении или исполнении контракта страны происхождения товара не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, если при изменении страны происхождения товара технические и функциональные характеристики хуже характеристик, указанных в контракте, то замена страны происхождения также не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Обзор подготовлен
специалистами Управления контроля размещения
государственного заказа ФАС России
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: Письмо ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19

Сообщение m4mind » 10 сен 2019, 14:31

Alienora писал(а):Jawohl, mein Kasper!
Держи). Это ФАС специально для Консультанта подготовил, это не НПА.
ОБЗОР РАЗЪЯСНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
(АВГУСТ 2019 ГОДА)

спасибочки
Кроме того, если при изменении страны происхождения товара технические и функциональные характеристики хуже характеристик, указанных в контракте, то замена страны происхождения также не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Обзор подготовлен
специалистами Управления контроля размещения
государственного заказа ФАС России

а с руководством своим эти наркоманы согласовывали то, что они пишут?
Аватар пользователя
m4mind
Профессор
 
Сообщений: 3933
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 15:41
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 322 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 291

Re: Письмо ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19

Сообщение Alienora » 10 сен 2019, 14:44

m4mind писал(а):а с руководством своим эти наркоманы согласовывали то, что они пишут?

ну шо тебе за них сказать? :nez-nayu:
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик


Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Работает на phpВВ © phpВВ Group