Вопросы: обеспечение заявки на участие

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

Сообщение tumbb » 12 июл 2018, 08:10

Привет! НЕ ВПРАВЕ устаналивать!!!! :ni_zia: Четвертуют потом.

А ЕИСа даст установить? :du_ma_et: при публикации извещения...
Даёт вернее? :hi_hi_hi:
Привет!
Типовой проректор
Аватар пользователя
tumbb
Профессор
 
Сообщений: 3705
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:03
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 257 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 143

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

Сообщение ДиМкА » 12 июл 2018, 08:33

VegasST писал(а):2. аук на РТС, заказчик в документации установил что обеспечение заявки перечисляется на спец счет в банке (понятно что ртс уже заключил соглашение с совкомбанком), но ведь банки еще не определены Правительством, имел ли он право устанавливать такие требования??

Еще как имел, он взял из действующей редакции закона.
И это не требование, а порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

Сообщение NadinS » 12 июл 2018, 08:34

tumbb писал(а):
Привет! НЕ ВПРАВЕ устаналивать!!!! :ni_zia: Четвертуют потом.

А ЕИСа даст установить? :du_ma_et: при публикации извещения...
Даёт вернее? :hi_hi_hi:
Привет!

У всех свои недостатки (с) :-)
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9564
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 999 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

Сообщение ДиМкА » 12 июл 2018, 08:44

tumbb писал(а):
Привет! НЕ ВПРАВЕ устаналивать!!!! :ni_zia: Четвертуют потом.

А ЕИСа даст установить? :du_ma_et: при публикации извещения...
Даёт вернее? :hi_hi_hi:
Привет!

schelkunova писал(а):...Изменение в ПГ внесено 21.06.2018г. , условие - обеспечение заявки - 1%.
Сейчас, в связи с вступлением изменений в 44-ФЗ, обеспечение заявки не требуется,
а при размещении извещения на ЕИС повторно генерируется условие из ПГ - 1% обеспечение заявки...
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

Сообщение NadinS » 12 июл 2018, 08:46

ДиМкА писал(а):
VegasST писал(а):2. аук на РТС, заказчик в документации установил что обеспечение заявки перечисляется на спец счет в банке (понятно что ртс уже заключил соглашение с совкомбанком), но ведь банки еще не определены Правительством, имел ли он право устанавливать такие требования??

Еще как имел, он взял из действующей редакции закона.
И это не требование, а порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок.

 
Письмо Минфина России от 25 июня 2018 г. N 24-06-08/43650 "О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ и N 505-ФЗ"
Минфин России в связи с поступающими вопросами и вступлением в силу
положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон N 504-ФЗ) и от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -
Закон N 505-ФЗ), а также принятием Государственной Думой Российской
Федерации 21.06.2018 в третьем чтении законопроекта N 381746-7 "О
внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно законопроект
N 381746-7, Закон N 223-ФЗ, Закон N 44-ФЗ) сообщает позицию в отношении
переходного периода с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года, в течение
которого поэтапно вводятся основные новации, предусмотренные Законами
N 504-ФЗ и N 505-ФЗ, в том числе в отношении применения электронных
процедур закупок, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, порядка заключения
контракта по итогам их проведения, определения операторов электронных
площадок, использования квалифицированной подписи, открытия и применения
специального счета в банках, перечень которых устанавливается
Правительством Российской Федерации, для внесения обеспечения заявок на
участие в закупках.
1. О проведении электронных процедур, предусмотренных Законом
N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 43 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции
Закона N 504-ФЗ) заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные
учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных, муниципальных нужд:
1) с 1 июля 2018 года вправе определять поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме,
конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного
конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме,
запроса котировок в электронной форме;
2) с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики,
уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить
открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс,
запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.
Вышеизложенное согласно части 44 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в
редакции Закона N 504-ФЗ) не распространяется на заказчиков в случае
осуществления закупок, указанных в статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и
111.1 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 10.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции
Закона N 504-ФЗ) до даты начала функционирования операторов электронных
площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии
с частью 3 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ (далее - новые электронные
площадки), закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных
процедур осуществляются на. ранее прошедших отбор электронных площадках.
При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок,
установленный до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ. Порядок проведения
электронных процедур на таких площадках должен соответствовать
требованиям Закона N 44-ФЗ. Заключение контрактов по результатам
указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках.
Согласно пункту 9 Единых требований к операторам электронных
площадок, операторам, специализированных электронных площадок,
электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и
функционированию электронных площадок, специализированных электронных
площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 08.06.2018 N 656 (далее - Постановление N 656), датой начала
фунщионирования электронной площадки является дата заключения соглашения
о функционировании электронной площадки, подписываемого Минфином России и
ФАС России.
При этом согласно пункту 4 Постановления N 656 Минфину России и ФАС
России поручено обеспечить заключение указанных соглашений до 1 октября
2018 года.
На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112
Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ), с 1 июля 2018 года и до
начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата
которого определена в пункте 4 Постановления N 656 (1 октября 2018 года):
1) заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение вправе
проводить указанные в пункте 1 части 43 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в
редакции Закона N 504-ФЗ) электронные процедуры на ранее отобранных
электронных площадках;
2) ранее отобранные электронные площадки обеспечивают проведение
новых электронных процедур в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ
(в редакции Закона N 504-ФЗ) с учетом указанных ниже особенностей;
3) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование
в ранее установленном порядке с учетом указанных ниже особенностей.
2. О заключении контракта на электронных площадках по результатам
электронных процедур, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
Законом N 504-ФЗ вводится вступающая с 1 июля 2018 года статья 83.2
Закона N 44-ФЗ, устанавливающая единый порядок заключения контракта по
результатам различных электронных процедур.
В указанной статье предусмотрены случаи размещения заказчиком
проекта контракта, доработанного проекта контракта, подписанного
контракта в единой информационной системе и на электронной площадке с
использованием единой информационной системы.
Вместе с тем, согласно части 10.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в
редакции Закона N 504-ФЗ) электронные процедуры, извещения о проведении
которых размещены в единой информационной системе до даты начала
функционирования новых электронных площадок, проводятся на ранее
отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам
указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках, то есть
без использования единой информационной системы.
Кроме того, согласно пункту 23 Дополнительных требований к
операторам электронных площадок, операторам специализированных
электронных площадок и функционированию электронных площадок,
специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением
N 656, направление информации и электронных документов заказчиком
участнику закупки или участником закупки заказчику при проведении
электронных процедур осуществляется через электронную площадку, в том
числе при размещении заказчиком проекта контракта, подписанного контракта
по результатам электронного аукциона, до дня начала определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) исключительно путем проведения
электронных процедур в соответствии с пунктом 2 части 43 статьи 112
Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ).
На основании изложенного, учитывая положения части 43 статьи 112
Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ):
1) с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных
площадок (не позднее 1 октября 2018 года) контракты по результатам
проведения электронных процедур, в том числе электронного аукциона,
заключаются на ранее отобранных электронных площадках без использования
единой информационной системы в случаях, предусмотренных статьей 83.2
Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) для размещения на электронной
площадке;
2) с даты начала функционирования новых электронных площадок
контракты по результатам проведения электронных процедур, за исключением
электронного аукциона заключаются с использованием единой информационной
системы в случаях, предусмотренных статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ (в
редакции Закона N 504-ФЗ) для размещения на электронной площадке;
3) контракты по результатам электронного аукциона до 1 января
2019 года заключаются без использования единой информационной системы в
случаях, предусмотренных статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона
N 504-ФЗ), как на ранее отобранных электронных площадках, так и на новых
электронных площадках. При этом с 1 января 2019 года контракты по
результатам электронного аукциона заключаются с использованием единой
информационной системы в порядке, установленном статьей 83.2 Закона
N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ).
3. Об открытии и начале применения специальных счетов для
обеспечения заявок на участие в электронных процедурах, предусмотренных
Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции
Закона N 504-ФЗ) денежные средства, предназначенные для обеспечения
заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в
банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской
Федерации (далее - уполномоченный банк). Требования к банкам
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции
Закона N 504-ФЗ) каждый оператор электронной площадки заключает
соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования
к условиям таких соглашений установлены в постановлении Правительства
Российской Федерации от 30.05.2018 N 626 (далее - Постановление N 626),
вступающем в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных
положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок
только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из
операторов электронной площадки.
В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции
Закона N 504-ФЗ) требования к договору специального счета, к порядку
использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве
специального счета также утверждены Постановлением N 626.
Согласно пункту 3 Постановления N 626 постановление применяется к
отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об
осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере
закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после
начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата
которого определена в пункте 4 Постановления N 656 (1 октября 2018 года).

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку
использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве
специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии
новых электронных площадок с уполномоченными банками вступят в силу с 1
июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам,
которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты
начала их функционирования (1 октября 2018 года).

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112
Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ), с 1 июля 2018 года и до
начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября
2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают
функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части
открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в
электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной
площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном
в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от
04.05.2010.

Минфин России сообщает, что принятие распоряжения Правительства
Российской Федерации об утверждении перечня уполномоченных банков
предполагается не позднее середины июля 2018 года.
При этом в соответствии с частью 10 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в
редакции Закона N 504-ФЗ) проектом распоряжения предусмотрены требования
к банкам, аналогичные требованиям, установленным в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в
которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские
депозиты.
При этом в случае если у участника закупки открыт банковский счет в
одном или нескольких уполномоченных банках, то после получения таким
банком в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции
Закона N 504-ФЗ) права открывать специальные счета (после заключения
соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки),
такой имеющийся счет может быть наделен статусом специального счета путем
заключения дополнительного соглашения между участником закупки и банком в
соответствии с пунктом 5 Требований к договору специального счета и
порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в
качестве специального счета, утвержденных Постановлением N 626.
4. О применении усиленной квалифицированной электронной подписи при
осуществлении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
С 1 июля 2018 года вступают в силу положения принятого 31.12.2017
Закона N 504-ФЗ, вносящего изменения, в том числе, в пункт 3 части 1
статьи 4, часть 2 статьи 5, часть 5.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ и
дополняющего статью 112 Закона N 44-ФЗ частью 5.5, которыми предусмотрено
использование квалифицированной электронной подписи.
Согласно части 2 статьи 5 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона
N 504-ФЗ) квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных
подписей, предназначенные для использования участниками контрактной
системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся
иностранными лицами) в целях Закона N 44-ФЗ, создаются и выдаются
удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие
требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об
электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ).
Согласно части 5.5 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона
N 504-ФЗ) с 1 июля 2018 года участники закупок применяют
квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей для
целей Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, участники закупок (за исключением
участников закупок, являющихся иностранными лицами) с 1 июля 2018 года
используют квалифицированные электронные подписи, в том числе на ранее
отобранных электронных площадках, в связи с чем участникам закупок, не
обеспечившим к настоящему времени наличие такой подписи, в целях участия
в закупках целесообразно получить квалифицированную электронную подпись в
любом удостоверяющем центре, получившем аккредитацию на соответствие
требованиям Закона N 63-ФЗ, в возможно короткий срок.
Согласно части 5.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона
N 504-ФЗ) до 31 декабря 2018 года обеспечение участников контрактной
системы в сфере закупок, за исключением участников закупок,
квалифицированными сертификатами ключей проверки электронных подписей и
средствами электронных подписей осуществляется Федеральным казначейством.
5. О приведении положений о закупке, предусмотренных Законом
N 223-ФЗ, в соответствие с Законом N 505-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона N 505-ФЗ:
1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с
требованиями Закона N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ), утверждены и
размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;
2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону N 223-ФЗ (в
редакции Закона N 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не
размещенными в единой информационной системе;
3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в
единой информационной системе до даты размещения положения о закупке,
приведенного в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ (в редакции
Закона N 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату
размещения такого извещения.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовым актом,
регламентирующим правила закупки, является положение о закупке,
принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
На основании изложенного, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона
N 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в
соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ до
1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года
вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о
закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с
Законом N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ.
6. О проведении конкурентной закупки с участием субъектов малого и
среднего предпринимательства, предусмотренной Законом N 223-ФЗ.
В соответствии с частью 10 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ (в редакции
Закона N 505-ФЗ) проведение конкурентной закупки с участием субъектов
малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на
электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными
требованиями, предусмотренными Законом N 44-ФЗ, и дополнительными
требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, возможность проведения конкурентной закупки с
участием субъектов малого и среднего предпринимательства может быть
реализована после начала функционирования новых электронных площадок (не
позднее 1 октября 2018 года).
Следует отметить, что в соответствии с законопроектом N 381746-7
статья 8 Закона N 223-ФЗ дополняется положением, согласно которому статья
3.4 Закона N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ применяется к отношениям,
связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых
размещены в единой информационной системе либо приглашения принять
участие в которых направлены после даты начала функционирования новых
электронных площадок. При этом законопроектом предусмотрено, что данное
положение вступает в силу с 1 июля 2018 года.
Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный
характер.

A.M. Лавров
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9564
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 999 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

Сообщение ДиМкА » 12 июл 2018, 08:55

NadinTB555 писал(а):
ДиМкА писал(а):
VegasST писал(а):2. аук на РТС, заказчик в документации установил что обеспечение заявки перечисляется на спец счет в банке (понятно что ртс уже заключил соглашение с совкомбанком), но ведь банки еще не определены Правительством, имел ли он право устанавливать такие требования??

Еще как имел, он взял из действующей редакции закона.
И это не требование, а порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок.

 
Письмо Минфина России от 25 июня 2018 г. N 24-06-08/43650 "О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ и N 505-ФЗ"
Минфин России в связи с поступающими вопросами и вступлением в силу
положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон N 504-ФЗ) и от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -
Закон N 505-ФЗ), а также принятием Государственной Думой Российской
Федерации 21.06.2018 в третьем чтении законопроекта N 381746-7 "О
внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно законопроект
N 381746-7, Закон N 223-ФЗ, Закон N 44-ФЗ) сообщает позицию в отношении
переходного периода с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года, в течение
которого поэтапно вводятся основные новации, предусмотренные Законами
N 504-ФЗ и N 505-ФЗ, в том числе в отношении применения электронных
процедур закупок, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, порядка заключения
контракта по итогам их проведения, определения операторов электронных
площадок, использования квалифицированной подписи, открытия и применения
специального счета в банках, перечень которых устанавливается
Правительством Российской Федерации, для внесения обеспечения заявок на
участие в закупках.
1. О проведении электронных процедур, предусмотренных Законом
N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 43 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции
Закона N 504-ФЗ) заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные
учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных, муниципальных нужд:
1) с 1 июля 2018 года вправе определять поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме,
конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного
конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме,
запроса котировок в электронной форме;
2) с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики,
уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить
открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс,
запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.
Вышеизложенное согласно части 44 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в
редакции Закона N 504-ФЗ) не распространяется на заказчиков в случае
осуществления закупок, указанных в статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и
111.1 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 10.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции
Закона N 504-ФЗ) до даты начала функционирования операторов электронных
площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии
с частью 3 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ (далее - новые электронные
площадки), закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных
процедур осуществляются на. ранее прошедших отбор электронных площадках.
При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок,
установленный до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ. Порядок проведения
электронных процедур на таких площадках должен соответствовать
требованиям Закона N 44-ФЗ. Заключение контрактов по результатам
указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках.
Согласно пункту 9 Единых требований к операторам электронных
площадок, операторам, специализированных электронных площадок,
электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и
функционированию электронных площадок, специализированных электронных
площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 08.06.2018 N 656 (далее - Постановление N 656), датой начала
фунщионирования электронной площадки является дата заключения соглашения
о функционировании электронной площадки, подписываемого Минфином России и
ФАС России.
При этом согласно пункту 4 Постановления N 656 Минфину России и ФАС
России поручено обеспечить заключение указанных соглашений до 1 октября
2018 года.
На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112
Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ), с 1 июля 2018 года и до
начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата
которого определена в пункте 4 Постановления N 656 (1 октября 2018 года):
1) заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение вправе
проводить указанные в пункте 1 части 43 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в
редакции Закона N 504-ФЗ) электронные процедуры на ранее отобранных
электронных площадках;
2) ранее отобранные электронные площадки обеспечивают проведение
новых электронных процедур в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ
(в редакции Закона N 504-ФЗ) с учетом указанных ниже особенностей;
3) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование
в ранее установленном порядке с учетом указанных ниже особенностей.
2. О заключении контракта на электронных площадках по результатам
электронных процедур, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
Законом N 504-ФЗ вводится вступающая с 1 июля 2018 года статья 83.2
Закона N 44-ФЗ, устанавливающая единый порядок заключения контракта по
результатам различных электронных процедур.
В указанной статье предусмотрены случаи размещения заказчиком
проекта контракта, доработанного проекта контракта, подписанного
контракта в единой информационной системе и на электронной площадке с
использованием единой информационной системы.
Вместе с тем, согласно части 10.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в
редакции Закона N 504-ФЗ) электронные процедуры, извещения о проведении
которых размещены в единой информационной системе до даты начала
функционирования новых электронных площадок, проводятся на ранее
отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам
указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках, то есть
без использования единой информационной системы.
Кроме того, согласно пункту 23 Дополнительных требований к
операторам электронных площадок, операторам специализированных
электронных площадок и функционированию электронных площадок,
специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением
N 656, направление информации и электронных документов заказчиком
участнику закупки или участником закупки заказчику при проведении
электронных процедур осуществляется через электронную площадку, в том
числе при размещении заказчиком проекта контракта, подписанного контракта
по результатам электронного аукциона, до дня начала определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) исключительно путем проведения
электронных процедур в соответствии с пунктом 2 части 43 статьи 112
Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ).
На основании изложенного, учитывая положения части 43 статьи 112
Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ):
1) с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных
площадок (не позднее 1 октября 2018 года) контракты по результатам
проведения электронных процедур, в том числе электронного аукциона,
заключаются на ранее отобранных электронных площадках без использования
единой информационной системы в случаях, предусмотренных статьей 83.2
Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) для размещения на электронной
площадке;
2) с даты начала функционирования новых электронных площадок
контракты по результатам проведения электронных процедур, за исключением
электронного аукциона заключаются с использованием единой информационной
системы в случаях, предусмотренных статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ (в
редакции Закона N 504-ФЗ) для размещения на электронной площадке;
3) контракты по результатам электронного аукциона до 1 января
2019 года заключаются без использования единой информационной системы в
случаях, предусмотренных статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона
N 504-ФЗ), как на ранее отобранных электронных площадках, так и на новых
электронных площадках. При этом с 1 января 2019 года контракты по
результатам электронного аукциона заключаются с использованием единой
информационной системы в порядке, установленном статьей 83.2 Закона
N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ).
3. Об открытии и начале применения специальных счетов для
обеспечения заявок на участие в электронных процедурах, предусмотренных
Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции
Закона N 504-ФЗ) денежные средства, предназначенные для обеспечения
заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в
банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской
Федерации (далее - уполномоченный банк). Требования к банкам
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции
Закона N 504-ФЗ) каждый оператор электронной площадки заключает
соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования
к условиям таких соглашений установлены в постановлении Правительства
Российской Федерации от 30.05.2018 N 626 (далее - Постановление N 626),
вступающем в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных
положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок
только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из
операторов электронной площадки.
В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции
Закона N 504-ФЗ) требования к договору специального счета, к порядку
использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве
специального счета также утверждены Постановлением N 626.
Согласно пункту 3 Постановления N 626 постановление применяется к
отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об
осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере
закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после
начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата
которого определена в пункте 4 Постановления N 656 (1 октября 2018 года).

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку
использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве
специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии
новых электронных площадок с уполномоченными банками вступят в силу с 1
июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам,
которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты
начала их функционирования (1 октября 2018 года).

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112
Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ), с 1 июля 2018 года и до
начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября
2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают
функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части
открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в
электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной
площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном
в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от
04.05.2010.

Минфин России сообщает, что принятие распоряжения Правительства
Российской Федерации об утверждении перечня уполномоченных банков
предполагается не позднее середины июля 2018 года.
При этом в соответствии с частью 10 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в
редакции Закона N 504-ФЗ) проектом распоряжения предусмотрены требования
к банкам, аналогичные требованиям, установленным в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в
которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские
депозиты.
При этом в случае если у участника закупки открыт банковский счет в
одном или нескольких уполномоченных банках, то после получения таким
банком в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции
Закона N 504-ФЗ) права открывать специальные счета (после заключения
соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки),
такой имеющийся счет может быть наделен статусом специального счета путем
заключения дополнительного соглашения между участником закупки и банком в
соответствии с пунктом 5 Требований к договору специального счета и
порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в
качестве специального счета, утвержденных Постановлением N 626.
4. О применении усиленной квалифицированной электронной подписи при
осуществлении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
С 1 июля 2018 года вступают в силу положения принятого 31.12.2017
Закона N 504-ФЗ, вносящего изменения, в том числе, в пункт 3 части 1
статьи 4, часть 2 статьи 5, часть 5.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ и
дополняющего статью 112 Закона N 44-ФЗ частью 5.5, которыми предусмотрено
использование квалифицированной электронной подписи.
Согласно части 2 статьи 5 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона
N 504-ФЗ) квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных
подписей, предназначенные для использования участниками контрактной
системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся
иностранными лицами) в целях Закона N 44-ФЗ, создаются и выдаются
удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие
требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об
электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ).
Согласно части 5.5 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона
N 504-ФЗ) с 1 июля 2018 года участники закупок применяют
квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей для
целей Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, участники закупок (за исключением
участников закупок, являющихся иностранными лицами) с 1 июля 2018 года
используют квалифицированные электронные подписи, в том числе на ранее
отобранных электронных площадках, в связи с чем участникам закупок, не
обеспечившим к настоящему времени наличие такой подписи, в целях участия
в закупках целесообразно получить квалифицированную электронную подпись в
любом удостоверяющем центре, получившем аккредитацию на соответствие
требованиям Закона N 63-ФЗ, в возможно короткий срок.
Согласно части 5.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона
N 504-ФЗ) до 31 декабря 2018 года обеспечение участников контрактной
системы в сфере закупок, за исключением участников закупок,
квалифицированными сертификатами ключей проверки электронных подписей и
средствами электронных подписей осуществляется Федеральным казначейством.
5. О приведении положений о закупке, предусмотренных Законом
N 223-ФЗ, в соответствие с Законом N 505-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона N 505-ФЗ:
1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с
требованиями Закона N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ), утверждены и
размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;
2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону N 223-ФЗ (в
редакции Закона N 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не
размещенными в единой информационной системе;
3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в
единой информационной системе до даты размещения положения о закупке,
приведенного в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ (в редакции
Закона N 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату
размещения такого извещения.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовым актом,
регламентирующим правила закупки, является положение о закупке,
принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
На основании изложенного, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона
N 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в
соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ до
1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года
вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о
закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с
Законом N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ.
6. О проведении конкурентной закупки с участием субъектов малого и
среднего предпринимательства, предусмотренной Законом N 223-ФЗ.
В соответствии с частью 10 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ (в редакции
Закона N 505-ФЗ) проведение конкурентной закупки с участием субъектов
малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на
электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными
требованиями, предусмотренными Законом N 44-ФЗ, и дополнительными
требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, возможность проведения конкурентной закупки с
участием субъектов малого и среднего предпринимательства может быть
реализована после начала функционирования новых электронных площадок (не
позднее 1 октября 2018 года).
Следует отметить, что в соответствии с законопроектом N 381746-7
статья 8 Закона N 223-ФЗ дополняется положением, согласно которому статья
3.4 Закона N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ применяется к отношениям,
связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых
размещены в единой информационной системе либо приглашения принять
участие в которых направлены после даты начала функционирования новых
электронных площадок. При этом законопроектом предусмотрено, что данное
положение вступает в силу с 1 июля 2018 года.
Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный
характер.

A.M. Лавров

Вы готовите документацию/извещения на основании писем или закона о контрактной системе?

Вспомним запрос котировок, когда функционала не было для подачи заявок в электронном виде, но в законе была прописана возможность подачи заявки в форме электронного документа с использованием ЕИС.
Указывал в извещении эту "особенность".
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

Сообщение NadinS » 13 июл 2018, 07:38

ДиМкА писал(а):
VegasST писал(а):2. аук на РТС, заказчик в документации установил что обеспечение заявки перечисляется на спец счет в банке (понятно что ртс уже заключил соглашение с совкомбанком), но ведь банки еще не определены Правительством, имел ли он право устанавливать такие требования??

Еще как имел, он взял из действующей редакции закона.
И это не требование, а порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок.

Привет пятничный всем! А я снова про любовь! :-)
Дмитрий С писал(а):РТС не только быстрее всех, но еще и хитрее. Как всегда необходимо внимательно читать сноску под звездочкой.

* В настоящее время ПАО «Совкомбанк» открывает расчетные счета с режимом специального счета, который будет применяться с даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных в соответствии с ч. 3 ст. 24.1. 44-ФЗ (ориентировочно с 01.10.2018). До этого момента специальный счет будет иметь только режим обычного расчетного счета.
Таким образом, он открывает обычный расчетный счет, который после переходного периода будет иметь режим специального. И никто не гарантирует, что после переходного периода участнику захочется иметь спецсчет именно в Совкомбанке (ничего личного).
:)-(:
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9564
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 999 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Обеспечение заявки с НМЦК до 1 млн рублей: можно или нельзя?

Сообщение minked » 17 июл 2018, 14:12

Всем доброго дня.
Вопрос: может ли Заказчик требовать обеспечение заявки, если НМЦК меньше 1 млн. рублей?
По этому вопросу, в том числе на данном форуме, существует две совершенно противоположные точки зрения:
1) заказчик вообще не вправе требовать обеспечение заявки, если НМЦК до 1 млн. рублей, т.к. российское законодательство императивное: запрещено всё то, что прямо не разрешено;
2) заказчик имеет полное право (но не обязан) требовать обеспечение заявки при НМЦК меньше 1 млн. рублей, т.к. российское законодательство дозволительное: разрешено всё то, что прямо не запрещено.
Кто же всё-таки прав?
Если просмотреть закупки, опубликованные в ЕИС после 01.07.2018 года, с НМЦК менее 1 млн. рублей, то можно найти много закупок, где обеспечение заявки установлено.
Например эти:
0119200000118004536
0538300000318000060
0319100002618000182
Здесь вообще 5 рублей 93 копейки обеспечение заявки:
0118300010518000335
и многие другие...
Чем-то же эти заказчики руководствуются, требуя обеспечение.

minked
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 31 авг 2016, 11:49
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Обеспечение заявки с НМЦК до 1 млн рублей: можно или нел

Сообщение питерский » 17 июл 2018, 14:29

minked писал(а):Всем доброго дня.
Вопрос: может ли Заказчик требовать обеспечение заявки, если НМЦК меньше 1 млн. рублей?
По этому вопросу, в том числе на данном форуме, существует две совершенно противоположные точки зрения:
1) заказчик вообще не вправе требовать обеспечение заявки, если НМЦК до 1 млн. рублей, т.к. российское законодательство императивное: запрещено всё то, что прямо не разрешено;
2) заказчик имеет полное право (но не обязан) требовать обеспечение заявки при НМЦК меньше 1 млн. рублей, т.к. российское законодательство дозволительное: разрешено всё то, что прямо не запрещено.
Кто же всё-таки прав?
Если просмотреть закупки, опубликованные в ЕИС после 01.07.2018 года, с НМЦК менее 1 млн. рублей, то можно найти много закупок, где обеспечение заявки установлено.
Например эти:
0119200000118004536
0538300000318000060
0319100002618000182
Здесь вообще 5 рублей 93 копейки обеспечение заявки:
0118300010518000335
и многие другие...
Чем-то же эти заказчики руководствуются, требуя обеспечение.

Любой зак - правоприменитель, поэтому он толкует законодательство так, тем более в ПГ стоит обеспечение и менять не хочется :nez-nayu:
Делай то что должно и будь что будет.
Аватар пользователя
питерский
Завсегдатай
 
Сообщений: 781
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 17:10
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 57

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

Сообщение MaxiMus » 17 июл 2018, 14:33

Есть трехчасовое казначейское видео (если память не изменяет от 26.06.18), касаемо обновления 8.2 - так вот там был задан вопрос об обеспечении заявки при НМЦК меньше 1 млн. рублей.
- Ответ на него был следующий: "До 1 млн, это ПРАВО и функционалом ЕИС заблокировано не будет!"

P.S. Кому надо видео пишите в Л.С. выложу (почти 800 метров)
Аватар пользователя
MaxiMus
Завсегдатай
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 11:41
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 22

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Татьяна

Работает на phpВВ © phpВВ Group