Прочие правовые новости

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение ДиМкА » 11 июл 2018, 15:52

Минфин включил в перечень электронных торговых площадок для госзакупок 9 ЭТП
http://prozakupki.interfax.ru/articles/1035
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Изменения ключевой ставки

Сообщение Alienora » 30 июл 2018, 09:27

Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,25% годовых. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 14 сентября 2018 года.
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 12968
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1772 раз.
Роль: Заказчик

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

Сообщение NadinS » 06 авг 2018, 06:49

Утра доброго всем!!! Ещё одно изменение Азбуки:
Федеральным законом № 267-ФЗ от 29 июля 2018 г. внесены изменения в Закон № 44-ФЗ, в соответствии с которыми закупки жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заказчики вправе осуществлять путем проведения запроса предложений, в том числе запроса предложений в электронной форме. Части 2 статьи 83 и статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ дополнены соответствующими пунктами 11 и 7, содержащими указанные выше основания, по которым заказчики могут проводить запрос предложений. При этом необходимо отметить, что участниками таких закупок будут являться только физические лица, являющиеся собственниками жилых помещений.
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Вложения
267fz закупка жилья запросом предложений (без ауков)!!!.PDF
(584.62 KiB) Скачиваний: 232
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9554
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 994 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

Сообщение Bank1i » 06 авг 2018, 10:46

NadinTB555 писал(а):Утра доброго всем!!! Ещё одно изменение Азбуки:
Федеральным законом № 267-ФЗ от 29 июля 2018 г. внесены изменения в Закон № 44-ФЗ, в соответствии с которыми закупки жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заказчики вправе осуществлять путем проведения запроса предложений, в том числе запроса предложений в электронной форме. Части 2 статьи 83 и статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ дополнены соответствующими пунктами 11 и 7, содержащими указанные выше основания, по которым заказчики могут проводить запрос предложений. При этом необходимо отметить, что участниками таких закупок будут являться только физические лица, являющиеся собственниками жилых помещений.
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.


прикольно)))давно пора)))

Bank1i
Знаток
 
Сообщений: 1298
Зарегистрирован: 29 авг 2017, 11:09
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Роль: Поставщик

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

Сообщение NadinS » 06 авг 2018, 10:51

Bank1i писал(а):
NadinTB555 писал(а):Утра доброго всем!!! Ещё одно изменение Азбуки:
Федеральным законом № 267-ФЗ от 29 июля 2018 г. внесены изменения в Закон № 44-ФЗ, в соответствии с которыми закупки жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заказчики вправе осуществлять путем проведения запроса предложений, в том числе запроса предложений в электронной форме. Части 2 статьи 83 и статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ дополнены соответствующими пунктами 11 и 7, содержащими указанные выше основания, по которым заказчики могут проводить запрос предложений. При этом необходимо отметить, что участниками таких закупок будут являться только физические лица, являющиеся собственниками жилых помещений.
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.


прикольно)))давно пора)))

Прикольно. ещё как, если учесть, что бумажного запроса предложений с 01.01.19 г. быть не может. Но изменения в 83 статью внесли. Красавцы! :-)
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9554
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 994 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение ДиМкА » 28 авг 2018, 14:50

ДиМкА писал(а):Какое красивое название ЕАТ «Березка»))

Малые госзакупки выходят в онлайн
«Дочка» Ростеха «РТ — Проектные технологии» (РТ-ПТ) по распоряжению правительства разработала единый агрегатор торговли «Березка» (ЕАТ) и опубликовала регламент его функционирования — этого требовало распоряжение Белого дома. ЕАТ по сути — электронный магазин для госзакупок малого объема (100–400 тыс. руб.), цель его запуска в том, чтобы сэкономить госсредства и время на оформление по стандартным процедурам закупок серийных товаров — бумаги, оргтехники и т. п.
...
С 1 ноября 2018 года госзакупки в ЕАТ станут обязательными, в ближайший месяц в РТ-ПТ готовы обсуждать регламент работы агрегатора со всеми заинтересованными лицами (eat@rt-pt.ru), в сети ЕАТ будет доступен по адресу agregatoreat.ru.

https://www.kommersant.ru/doc/3645473

Открылся единый агрегатор торговли «Березка»
Единый агрегатор торговли, официальный сайт которого находится по адресу https://agregatoreat.ru/, содержит порядок запуска:
01.06.2018 РТ-ПТ разместил регламент единого агрегатора торговли для госзакупок малого объема. При этом призвал участников ознакомиться с ним и обратиться в службу поддержки. Регламентируется, что сервисная служба должна отвечать на обращения не позднее 3-х рабочих дней от даты поступления;
01.07.2018 — первый день работы ЕАТ. Одновременно с этим начнет свою работу и колл-центр портала «Березка ЕАТ». Можно будет обращаться как по телефону, так и письменно.

https://goscontract.info/podgotovka-k-t ... li-berezka

 Эксперты ОНФ: Создание агрегатора торгов малого объема «Березка» нельзя продолжать без учета замечаний экспертного сообщества
При подготовке запуска Единого агрегатора торговли (ЕАТ) «Березка» должно быть учтено мнение экспертного сообщества, так как до сих пор остаются серьезные вопросы по техническим, юридическим и концептуальным особенностям работы этой системы. В адрес активистов ОНФ пришло сообщение, что запланированное на 28 августа экспертное совещание по этой теме Минфин России перенес на вторую половину сентября. Эксперты ОНФ рассчитывают, что их замечания к проекту в итоге будут учтены, и готовы рассмотреть новую дату встречи.

В конце июня на площадке Общероссийского народного фронта прошло первое совещание, на котором эксперты проекта «За честные закупки» впервые ознакомились с принципом работы ЕАТ «Березка», где планируется проводить закупки у единственного поставщика малого объема (до 100 тыс. руб.). Проект агрегатора продемонстрировали представителями «РТ-Проектные технологии» – специализированной организации ГК «Ростех».

«У нас возникло очень много вопросов. Например, в части регламента работы системы стало очевидно, что он по многим положениям не согласован с требованиями 44-ФЗ. Начиная от массовых расхождений в терминах и заканчивая установкой обязательного комиссионного сбора и обеспечительного депозита. Это могло стать серьезной проблемой для субъектов малого предпринимательства, включая микропредприятия», – рассказал эксперт проекта ОНФ «За честные закупки», руководитель Академии контрактных отношений Павел Лисин.

По словам эксперта проекта ОНФ «За честные закупки», исполнительного директора Ассоциации электронных торговых площадок (АЭТП) Илии Димитрова, для прохождения процедуры валидации в новой системе поставщики должны были предоставлять сертификаты или декларации соответствия в отношении предлагаемого к поставке товара. «Но как быть поставщику, если товара нет у него в наличии и, соответственно, нет сертификатов на данный товар? Ответа на данный вопрос мы не получили», – отметил Димитров.

При этом предполагалось взимание системой платы за успешное заключение контракта в сумме до 4 тыс. руб. Обязательный депозит для всех участников процедуры должен был составить в сумме 10% от заявленной стоимости.

«Мы так и не получили ответы на вопросы о том, сколько денег уже было потрачено на разработку «Березки» и сколько планируется потратить еще до ее запуска. Сколько будет стоить эксплуатация системы и каковы сроки окупаемости данного проекта? Вся эта работа с точки зрения финансовой модели до сих пор остается непонятной и непрозрачной», – подчеркнул советник руководителя исполкома ОНФ Дмитрий Петрожицкий.

Активисты ОНФ отмечают, что запуск ЕАТ «Березка» — это не только вопрос экономической эффективности перевода закупок сверхмалого объема на отдельный агрегатор торговли, но и одна из задач по реализации «майского указа» президента России в рамках совершенствования системы закупок и создания цифровой платформы для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

«Мы как представители движения, созданного президентом, уделяем особое внимание проектам по исполнению поручений главы государства. На первой встрече мы предупредили, что «Березка» не должна «наломать дров». Но перенос запланированного совещания говорит о том, что система к запуску еще не готова. Реализацию проекта «Березка» нельзя продолжать без учета замечаний экспертного сообщества. Хотел бы напомнить, что по итогам серии обсуждений системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и ЕАТ «Березка» мы планировали подготовить экспертное заключение в правительство РФ. Пакет замечаний по новому агрегатору у нас уже готов. Мы ожидаем, что они будут учтены, и готовы рассмотреть новую дату экспертного совещания, которое, по нашему мнению, должно состояться уже в первой половине сентября», – подчеркнул координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта.

https://onf.ru/2018/08/27/eksperty-onf- ... ez-ucheta/
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Изменения ключевой ставки

Сообщение Alienora » 04 сен 2018, 14:27

Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 12968
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1772 раз.
Роль: Заказчик

Re: Изменения ключевой ставки

Сообщение Alienora » 14 сен 2018, 14:53

Дождались, повысили таки! Консультант+ сообщает:
ЦБ РФ поднял ключевую ставку на 0,25 процентного пункта
Причины повысить ключевую ставку, о которых говорила председатель ЦБ РФ, оказались весомее, чем основания сохранить ее на прежнем уровне. Совет директоров регулятора принял решение поднять ставку до 7,50 %.

Отметим, банки уже немного повысили ставки по кредитам. Вероятно, под влиянием решения Центробанка они еще подрастут. Как отмечают финансовые аналитики, обычно, повышение ставки на 0,25 процентного пункта вызывает рост ставок по кредитам приблизительно на те же 0,25 процентного пункта или чуть меньше.

Скорее всего, до конца года ключевая ставка останется на том же уровне, если не появятся дополнительные негативные факторы, отмечают эксперты.
 
Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Пресс-служба

107016, Москва, ул. Неглинная, 12
www.cbr.ru

Информация

Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,50% годовых



Совет директоров Банка России 14 сентября 2018 года принял решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,50% годовых. Изменение внешних условий, произошедшее с предыдущего заседания Совета директоров, существенно усилило проинфляционные риски. Банк России прогнозирует годовую инфляцию в интервале 5–5,5% по итогам 2019 года с возвращением к 4% в 2020 году. Этот прогноз учитывает принятые решения по ключевой ставке и о приостановке покупки иностранной валюты на внутреннем рынке в рамках бюджетного правила. Банк России будет оценивать целесообразность дальнейшего повышения ключевой ставки, принимая во внимание динамику инфляции и экономики относительно прогноза, а также учитывая риски со стороны внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

Динамика инфляции. Возвращение годовой инфляции к 4% происходит быстрее, чем ожидалось ранее. Годовые темпы прироста потребительских цен повысились до 3,1% в августе, что несколько выше верхней границы прогноза Банка России. Рост инфляции в августе связан с повышением до 1,9% годового темпа прироста цен на продовольственные товары. Этому способствовали изменение баланса спроса и предложения на отдельных продовольственных рынках, а также эффект низкой базы прошлого года. Также происходит подстройка цен к произошедшему с начала года ослаблению рубля. Большинство показателей годовой инфляции, характеризующих наиболее устойчивые процессы ценовой динамики, по оценке Банка России, демонстрируют рост.

Инфляционные ожидания населения и предприятий несколько повысились на фоне курсовой волатильности. Согласно данным мониторинга Банка России, часть предприятий могут отразить в ценах планируемое повышение НДС уже в конце 2018 года.

Произошедшее ослабление рубля связано с оттоком капитала вследствие изменения внешних условий. При этом сальдо текущего счета платежного баланса остается на высоком уровне благодаря стабильным ценам на товары российского экспорта и значительно превышает объемы выплат по внешнему долгу в предстоящие месяцы. В этих условиях принятое Банком России решение о приостановке покупки иностранной валюты на внутреннем рынке в рамках бюджетного правила ограничит курсовую волатильность и ее влияние на динамику инфляции в предстоящие кварталы.

По прогнозу Банка России, который учитывает принятые решения по ключевой ставке и о приостановке покупки иностранной валюты в рамках бюджетного правила, темпы прироста потребительских цен составят 3,8–4,2% к концу 2018 года. Годовая инфляция достигнет максимума в первом полугодии 2019 года и составит 5,0–5,5% на конец 2019 года. Квартальные темпы прироста потребительских цен в годовом выражении замедлятся до 4% уже во втором полугодии 2019 года. Годовая инфляция вернется к 4% в первой половине 2020 года, когда эффекты произошедшего ослабления рубля и повышения НДС будут исчерпаны.

Денежно-кредитные условия. Под воздействием внешних факторов денежно-кредитные условия несколько ужесточились. Существенно выросли доходности ОФЗ. Началось повышение процентных ставок на депозитно-кредитном рынке. Повышение ключевой ставки будет способствовать сохранению положительных реальных процентных ставок по депозитам, что поддержит привлекательность сбережений и сбалансированный рост потребления.

Экономическая активность. Годовой темп прироста ВВП в II квартале текущего года, по уточненным оценкам, составил 1,9%, что находится в рамках ожиданий Банка России. Банк России сохраняет прогноз темпа прироста ВВП в 2018 году в интервале 1,5–2%, что соответствует оценке потенциального темпа роста российской экономики.

В 2019–2021 годах прогноз темпов экономического роста в базовом сценарии уточнен с учетом изменения внешних условий и оценки влияния на экономическую динамику совокупности налогово-бюджетных и структурных мер, запланированных на период до 2024 года. В 2019 году планируемое повышение НДС может оказать небольшое сдерживающее влияние на деловую активность (преимущественно в начале года). Дополнительные полученные бюджетные средства уже в 2019 году будут направлены на повышение государственных расходов, в том числе инвестиционного характера. В результате, по прогнозу Банка России, темп прироста ВВП в 2019 году будет в границах 1,2–1,7%. В последующие годы возможно повышение темпов экономического роста по мере реализации запланированных структурных мер.

Инфляционные риски. Баланс рисков еще более сместился в сторону проинфляционных рисков. Основные риски связаны с высокой неопределенностью внешних условий и их влиянием на финансовые рынки.

Дальнейший рост доходностей на развитых рынках, отток капитала из стран с формирующимися рынками и геополитические факторы могут привести к сохранению волатильности на финансовых рынках и оказать влияние на курсовые и инфляционные ожидания.

Оценка Банком России рисков, связанных с волатильностью нефтяных цен, динамикой заработных плат, возможными изменениями в потребительском поведении, существенно не изменилась. Эти риски остаются умеренными.

Банк России будет оценивать целесообразность дальнейшего повышения ключевой ставки, принимая во внимание динамику инфляции и экономики относительно прогноза, а также учитывая риски со стороны внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 26 октября 2018 года. Время публикации пресс-релиза о решении Совета директоров Банка России — 13:30 по московскому времени.



14 сентября 2018 года

При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 12968
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1772 раз.
Роль: Заказчик

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Verral » 17 сен 2018, 16:21

Федеральные госзаказчики не смогут разместить извещения о закупках в ЕИС после 28 сентября

Казначейство сообщило, что с 29 сентября по 1 октября включительно в ЕИС пройдут регламентные работы.

28 сентября будет последним днем, когда федеральные госзаказчики могут разместить в ЕИС извещение о закупке. Бюджетные обязательства рекомендовали поставить на учет до 25 сентября.

Незапланированные закупки нужно предварительно внести в план и план-график. В большинстве случаев нужно успеть сделать это до 17 сентября включительно.

Напомним, после 1 октября получатели средств федерального бюджета не могут начинать закупки за исключением случаев, перечисленных в пункте 11 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета.

Документ: Письмо Казначейства России от 11.09.2018 N 07-04-05/14-19379

Информация предоставлена СПС КонсультантПлюс.
"Каждый день я сижу на ж%пе навстречу своей судьбе" ©
Аватар пользователя
Verral
Завсегдатай
 
Сообщений: 713
Зарегистрирован: 05 апр 2017, 11:04
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 88

Правила получения Эл.подписи в Казначействе с 1 октября 2018

Сообщение Alienora » 27 сен 2018, 10:36

1 октября меняются правила получения электронной подписи в Казначействе – подтвердите свое согласие


Вступит в силу новый регламент удостоверяющего центра Казначейства.

Ведомство сообщило, что менять действующие сертификаты не требуется. Клиентам Межрегионального операционного УФК нужно до 28 сентября письменно подтвердить согласие на работу по новым требованиям.

Основные правила получения и аннулирования сертификатов электронной подписи остались прежними, однако есть и изменения.

Создание сертификата может занять больше времени — до 6 рабочих дней.

Если сертификат аннулируют, его владелец узнает об этом по телефону или электронной почте. Уведомление на бумажном носителе новым регламентом не предусмотрено.

Документ:
Приказ Казначейства России от 14.09.2018 N 261


 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ
от 14 сентября 2018 г. N 261

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЦЕНТРА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

В целях реализации положений Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 1, ст. 65) и в соответствии с пунктом 5.18(2) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 4 января 2018 г.), приказываю:
1. Утвердить Регламент удостоверяющего центра Федерального казначейства согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказы Федерального казначейства:
от 31 июля 2015 г. N 197 "Об утверждении Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства";
от 25 июля 2016 г. N 280 "О внесении изменений в приложение к приказу Федерального казначейства от 31 июля 2015 г. N 197 "Об утверждении Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства";
от 12 декабря 2017 г. N 342 "О внесении изменений в Регламент Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 31 июля 2015 г. N 197";
пункт 1 приказа Федерального казначейства от 9 апреля 2018 г. N 87 "О внесении изменений в Регламент Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 31 июля 2015 г. N 197, и о наделении руководителей территориальных органов Федерального казначейства правом подписания от имени Федерального казначейства Договора присоединения (Соглашения) к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства".
3. Территориальным органам Федерального казначейства обеспечить уведомление лиц, с которыми заключены Договоры присоединения (Соглашения) к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства, о соответствующих изменениях до вступления в силу настоящего приказа.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 октября 2018 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.С. Албычева.

Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН





Утвержден
Приказом Федерального казначейства
от 14 сентября 2018 г. N 261

РЕГЛАМЕНТ УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЦЕНТРА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

1. Термины и определения

Запрос на квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат) - файл, созданный с использованием сертифицированного средства электронной подписи (далее - ЭП), содержащий ключ проверки электронной подписи (далее - КПЭП) и иную информацию о Заявителе и/или о получателе сертификата.
Заявитель - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, крестьянское фермерское хозяйство, с которыми заключен Договор присоединения (Соглашение) к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства.
Получатель сертификата - руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, глава крестьянского фермерского хозяйства или лицо, уполномоченное ими на подписание документов с использованием сертификата Заявителя.
Уполномоченное лицо - лицо, уполномоченное Заявителем на представление документов и сведений, предусмотренных настоящим Регламентом; при получении сертификата за его владельца - на ознакомление под расписку с информацией, содержащейся в сертификате, получение сертификата и Руководства по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи.
Компрометация ключа электронной подписи (далее - КЭП) - ознакомление неуполномоченного лица (лиц) с КЭП; потеря ключевого носителя; нарушение правил хранения и уничтожения КЭП (после окончания срока действия); нарушение печати на сейфе с ключевыми носителями; случаи, когда невозможно достоверно установить, что произошло с ключевыми носителями (в том числе случаи, когда ключевой носитель вышел из строя и доказательно не опровергнута возможность того, что данный факт произошел в результате несанкционированных действий злоумышленника).
Список аннулированных сертификатов (далее - САС) - электронный документ, подписанный ЭП Федерального казначейства, представляющий собой список серийных номеров сертификатов, которые были аннулированы или действие которых было прекращено/приостановлено.
Копия документа, удостоверяющего личность - копия страниц паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащая фамилию, имя, отчество (если имеется), дату выдачи документа и сведения о выдавшем его органе.

2. Общие положения

2.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе", приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 795 "Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи", приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22 августа 2017 г. N 436 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставления информации из таких реестров" (далее - Порядок ведения реестров сертификатов).
В настоящем Регламенте используются понятия, термины, сокращения, которые применяются в указанных выше нормативных правовых актах.
При возникновении вопросов, не урегулированных положениями Регламента, следует руководствоваться законодательством Российской Федерации.
2.2. Взаимодействие территориального органа Федерального казначейства (далее - ТОФК) и Заявителя в рамках настоящего Регламента осуществляется на основании заключенного Договора присоединения (Соглашения) к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства <1> (далее - Соглашение).
--------------------------------
<1> Примерный образец представлен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

2.3. Срок действия КЭП составляет максимально допустимый срок действия КЭП, установленный эксплуатационной документацией для используемого средства ЭП. Начало периода действия КЭП владельца сертификата исчисляется с даты и времени создания КЭП.
2.4. Создание сертификата осуществляется в течение шести рабочих дней с даты приема документов и сведений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Регламента.
Срок создания сертификата увеличивается в случае несвоевременного получения сведений, находящихся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для создания сертификата, о чем Заявитель, получатель сертификата, владелец сертификата информируются.
2.5. В случае аннулирования сертификата Заявитель, владелец сертификата уведомляются об этом до внесения соответствующей информации в Реестр выданных и аннулированных сертификатов (далее - Реестр сертификатов).
2.6. Информирование получателя сертификата, владельца сертификата в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, производится посредством направления сообщения на адрес электронной почты или номер телефона <2>, указанные в Заявлении на создание сертификата (далее - Заявление на сертификат) или предоставленные посредством информационной системы "Удостоверяющий центр Федерального казначейства" (далее - ИС УЦ).
--------------------------------
<2> При наличии технической возможности.

2.7. САС публикуется по адресу URL=http://crl.roskazna.ru/crl/ и актуализируется не реже двух раз в сутки.
2.8. Выписка из Реестра сертификатов предоставляется в соответствии с Порядком ведения реестров сертификатов на основании письменного обращения Заявителя или с использованием ИС УЦ.
2.9. По инициативе владельца сертификата осуществляется его регистрация в Федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" посредством направления сведений о владельце сертификата в объеме, необходимом для регистрации в данной системе, и о полученном им сертификате (уникальный номер сертификата, даты начала и окончания его действия, наименование выдавшего его аккредитованного удостоверяющего центра).

3. Выдача средства ЭП

3.1. Выдача средства ЭП и эксплуатационной документации к нему производится во временное пользование по письменному обращению Заявителя с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) получающего лица в количестве, соответствующем количеству получателей сертификатов, с приложением оптического носителя информации с возможностью однократной записи.
В случае расторжения Соглашения Заявитель возвращает ТОФК средство ЭП и эксплуатационную документацию к нему.
3.2. Выдача средства ЭП и эксплуатационной документации к нему осуществляется не позднее трех рабочих дней с даты приема письменного обращения Заявителя и оптического носителя.
3.3. При выдаче средства ЭП осуществляется идентификация лица, указанного в письменном обращении Заявителя, по документу, удостоверяющему личность.
3.4. Установка, настройка и эксплуатация средства ЭП осуществляется Заявителем самостоятельно в соответствии с требованиями эксплуатационной документации к нему и законодательства Российской Федерации.

4. Формирование и представление документов и сведений,
необходимых для создания сертификата

4.1. Документы и сведения, необходимые для создания сертификата (далее - Документы на создание сертификата):
- Заявление на сертификат;
- заверенная копия документа, удостоверяющего личность получателя сертификата <3>;
--------------------------------
<3> В случае представления Документов на создание сертификата непосредственно получателем сертификата заверенная копия документа, удостоверяющего личность, не представляется.

- согласие получателя сертификата, уполномоченного лица на обработку персональных данных, содержащихся в копии документа, удостоверяющего личность, оформленное в соответствии с требованиями Закона о персональных данных;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) получателя сертификата <4>;
--------------------------------
<4> Не представляется в случае получения сертификата, предназначенного для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационных системах, без указания фамилии имени, отчества владельца сертификата.

- Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) получателя сертификата;
- Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица <5>;
--------------------------------
<5> Представляется также в случае создания сертификата крестьянскому фермерскому хозяйству.

- Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) индивидуального предпринимателя <6>;
--------------------------------
<6> Представляется также в случае создания сертификата главе крестьянского фермерского хозяйства.

- Запрос на сертификат <7>;
--------------------------------
<7> Запрос на сертификат, сформированный с использованием Средства создания запроса на АРМ Заявителя, представляется на съемном носителе информации, не содержащем КЭП.

- документ или сведения, подтверждающие полномочия получателя сертификата, уполномоченного лица;
- документ или сведения (информация об официальном источнике опубликования и (или) общедоступных изданиях и информационных системах), подтверждающие полномочия лица, действующего от имени Заявителя.
4.2. Формирование Заявления на сертификат, создание КЭП, Запроса на сертификат осуществляется получателем сертификата, владельцем сертификата одним из следующих способов:
4.2.1. на автоматизированном рабочем месте (далее - АРМ) Заявителя с использованием ИС УЦ;
4.2.2. на АРМ Заявителя с использованием Средства создания запроса <8> в случае отсутствия технической возможности использования ИС УЦ;
--------------------------------
<8> Средство создания КЭП, Запроса на сертификат, Заявления на сертификат. Дистрибутив Средства создания запроса размещен на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.2.3. на АРМ ТОФК в присутствии сотрудника ТОФК в случае отсутствия технической возможности использования ИС УЦ.
Создание КЭП и Запроса на сертификат осуществляется в условиях, исключающих нарушение конфиденциальности КЭП.
4.3. Представление Документов на создание сертификата осуществляется одним из следующих способов:
4.3.1. в ТОФК по месту нахождения Заявителя, обособленного подразделения юридического лица.
При этом в случае отсутствия изменений в ранее представленных в ТОФК Документах на создание сертификата их повторное представление не требуется.
Лицо, непосредственно представившее Документы на создание сертификата, в целях идентификации представляет оригинал документа, удостоверяющего его личность, с которого снимается копия, удостоверяемая подписями лица и сотрудника ТОФК;
4.3.2. посредством ИС УЦ при наличии ЭП и соответствующего ей действующего сертификата, выданного удостоверяющим центром Федерального казначейства.

5. Создание и выдача сертификата

5.1. Создание сертификата осуществляется в случае положительного результата проверки Документов на создание сертификата на:
- полноту комплекта Документов на создание сертификата;
- соответствие сведений, указанных в Заявлении на сертификат, сведениям в документах, указанных в пункте 4.1 настоящего Регламента;
- отсутствие в представленных Документах на создание сертификата исправлений, не заверенных в установленном порядке <9>;
--------------------------------
<9> Исправления в Документах на создание сертификата на бумажном носителе оформляются путем зачеркивания тонкой чертой неправильного текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста. Исправления в документе на бумажном носителе должны быть оговорены надписью "исправлено", подтверждены подписью тех же лиц, которые подписали документ, проставлением даты исправления. Не допускается внесение изменений в Заявление на сертификат в части сведений, включенных в Запрос на сертификат.

- заверение копий документов;
- соответствие сведений и электронных образов документов, направленных с использованием ИС УЦ, документам и сведениям, представленным на бумажных носителях;
- соответствие значений полей электронной формы Запроса на сертификат представленного на съемном носителе информации значениям полей Заявления на сертификат;
- соответствие сведений, указанных в Документах на создание сертификата, информации, полученной с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
В случае отрицательного результата проверки Документы на создание сертификата возвращаются с мотивированным отказом в письменной форме либо в форме электронного документа в случае их представления посредством ИС УЦ.
5.2. Выдача сертификата осуществляется:
5.2.1. Получателю сертификата, владельцу сертификата <10> либо их уполномоченным лицам в ТОФК по месту нахождения Заявителя, обособленного подразделения юридического лица.
--------------------------------
<10> При отсутствии технической возможности использования ИС УЦ.

Одновременно выдаются файл сертификата, сертификат на бумажном носителе и Руководство по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи <11>.
--------------------------------
<11> Руководство по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи представлено в приложении N 2 к настоящему Регламенту и выдается единовременно под подпись в соответствующем журнале.

При получении сертификата владелец сертификата (уполномоченное лицо) под расписку ознакамливается с информацией, содержащейся в сертификате.
Ознакомление уполномоченного лица с информацией, содержащейся в сертификате, возможно при наличии согласия владельца сертификата на предоставление персональных данных, содержащихся в сертификате, уполномоченному лицу, оформленного в соответствии с требованиями Закона о персональных данных.
5.2.2. Владельцу сертификата с использованием ИС УЦ при наличии ЭП и соответствующего ей действующего сертификата, выданного удостоверяющим центром Федерального казначейства.
При получении сертификата владелец сертификата ознакамливается с информацией, содержащейся в сертификате, и скачивает файл сертификата.

6. Прекращение действия, аннулирование, приостановление
и возобновление действия сертификата

6.1. Сертификат прекращает свое действие:
- по истечении срока действия;
- в случае прекращения осуществления Федеральным казначейством функций удостоверяющего центра без перехода его функций другим лицам;
- по инициативе ТОФК, в случае если стало известно об увольнении (отстранении от исполнения обязанностей) владельца сертификата, прекращении деятельности Заявителя или изменении его реквизитов, компрометации КЭП сотрудника ТОФК;
- по инициативе Заявителя на основании Заявления на изменение статуса сертификата <12>:
--------------------------------
<12> Образец представлен в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

- в случае прекращения деятельности;
- в случае лишения владельца сертификата полномочий;
- в случае увольнения владельца сертификата;
- в случае изменения сведений, включенных в сертификат (при этом в течение пяти рабочих дней представляется соответствующее Заявление на изменение статуса сертификата с последующим осуществлением смены сертификата);
- в случае компрометации КЭП владельца сертификата;
- выхода из строя ключевого носителя, содержащего КЭП владельца сертификата, при отсутствии учтенных резервных ключевых носителей КЭП;
- в иных случаях по решению Заявителя.
6.2 Заявление на изменение статуса сертификата формируется и представляется с использованием ИС УЦ.
В случае отсутствия технической возможности использования ИС УЦ Заявление на изменение статуса сертификата представляется в ТОФК по месту нахождения Заявителя, обособленного подразделения юридического лица на бумажном носителе.
В случае представления Заявления на изменение статуса сертификата на бумажном носителе <13> осуществляется идентификация лица, его представившего, по документу, удостоверяющему личность.
--------------------------------
<13> В случае представления Заявления на изменение статуса сертификата уполномоченным лицом, представление документа, подтверждающего его полномочия, не требуется при наличии в ТОФК актуальной версии данного документа.

Заявление на изменение статуса сертификата проверяется на предмет соответствия данным Реестра сертификатов.
В случае выявления несоответствия Заявление на изменение статуса сертификата возвращается с указанием причин отказа в форме электронного документа посредством ИС УЦ или на бумажном носителе.
6.3. Аннулирование сертификата осуществляется в следующих случаях:
- не подтверждено, что владелец сертификата владеет КЭП, который соответствует КПЭП, указанному в таком сертификате;
- установлено, что содержащийся в таком сертификате КПЭП содержится в ином ранее созданном сертификате;
- вступило в силу решение суда, которым, в частности, установлено, что сертификат содержит недостоверную информацию.
6.4. В течение двенадцати часов с момента наступления обстоятельств, указанных в пунктах 6.1 и 6.3 настоящего Регламента, или в течение двенадцати часов с момента, когда ТОФК стало известно или должно было стать известно о наступлении таких обстоятельств, соответствующая информация вносится в Реестр сертификатов, САС.
Действие сертификата прекращается с момента внесения записи об этом в Реестр сертификатов.
6.5. Приостановление действия сертификата осуществляется по инициативе Заявителя.
Приостановление действия сертификата производится на основании устного обращения владельца сертификата, в том числе по телефону <14>, или Заявления на изменение статуса сертификата <15>.
--------------------------------
<14> Телефонные обращения принимаются сотрудниками ТОФК в соответствии с порядком, установленным ТОФК.
<15> Образец представлен в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

6.5.1. Приостановление действия сертификата по устному обращению владельца сертификата возможно исключительно при возникновении обстоятельств, требующих оперативного приостановления действия сертификата.
При устном обращении владелец сертификата сообщает следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (если имеется)/наименование юридического лица владельца сертификата;
- уникальный номер сертификата;
- причину, по которой действие сертификата приостанавливается;
- ключевую фразу (кодовое слово).
Обращение в устной форме принимается к исполнению в случае совпадения информации, переданной в обращении, с информацией из Реестра сертификатов, и действие сертификата приостанавливается на срок, определенный в обращении, но не более чем на 10 рабочих дней.
Приостановление действия сертификата на основании устного обращения осуществляется в день обращения.
В срок, не превышающий 10 календарных дней с даты устного обращения, в ТОФК представляется Заявление на изменение статуса сертификата.
В случае непредставления Заявления на изменение статуса сертификата, в установленный срок, сертификат возобновляет действие, с информированием об этом владельца сертификата, Заявителя.
6.5.2. Приостановление действия сертификата на основании Заявления на изменение статуса сертификата осуществляется на срок не более 56 календарных дней и не менее 10 календарных дней.
Формирование, представление и рассмотрение Заявления на изменение статуса сертификата осуществляются в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Регламента.
В случае положительного результата проверки действие сертификата приостанавливается, о чем информируются Заявитель и владелец сертификата.
6.6. Возобновление действия сертификата осуществляется в отношении приостановленных сертификатов.
Возобновление действия приостановленного сертификата осуществляется на основании Заявления на изменение статуса сертификата <16> и при условии, что срок, на который действие сертификата было приостановлено, не истек.
--------------------------------
<16> Образец представлен в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

Формирование, представление и рассмотрение Заявления на изменение статуса сертификата осуществляются в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Регламента.
В случае положительного результата проверки действие приостановленного сертификата возобновляется с информированием Заявителя и владельца сертификата.
Возобновление действия сертификата либо отказ в возобновлении действия сертификата, включая информирование, осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия Заявления на изменение статуса сертификата.





Приложение N 1
к Регламенту Удостоверяющего центра
Федерального казначейства

ДОГОВОР ПРИСОЕДИНЕНИЯ (СОГЛАШЕНИЕ) N __________
К РЕГЛАМЕНТУ УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЦЕНТРА
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

г. _______________ "__" ___________ 20__ г.

Федеральное казначейство <*> в лице __________________________________,
действующего на основании _____________________________, с одной стороны, и
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица (крестьянского фермерского хозяйства),
ФИО индивидуального предпринимателя (главы крестьянского
фермерского хозяйства)
__________________________________________________________________________,
ФИО лица, действующего от имени юридического лица (крестьянского
фермерского хозяйства), индивидуального предпринимателя (главы
крестьянского фермерского хозяйства), документ,
__________________________________________________________________________,
подтверждающий его полномочия)
именуем ________________ в дальнейшем "Заявитель", с другой стороны, вместе
именуемые "Сторонами", заключили настоящий договор (далее - Соглашение)
о нижеследующем.

I. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является присоединение Заявителя
в порядке статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации к Регламенту
Удостоверяющего центра Федерального казначейства (далее - Регламент).

II. Права, обязанности и ответственность Сторон

2.1. Права, обязанности и ответственность Сторон определяются
Регламентом и настоящим Соглашением.

III. Заключительные положения

3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания
Сторонами и действует до его расторжения по основаниям, предусмотренным
законодательством Российской Федерации, или по решению любой из Сторон,
подписавших Соглашение, в одностороннем внесудебном порядке.

IV. Адреса и реквизиты Сторон

Федеральное казначейство: Заявитель:

--------------------------------
<*> Федеральное казначейство, включая его территориальные органы.





Приложение N 2
к Регламенту Удостоверяющего центра
Федерального казначейства

РУКОВОДСТВО
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ И СРЕДСТВ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ

1. Общие положения

Настоящее руководство составлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и является средством официального информирования лиц, владеющих квалифицированной электронной подписью, об условиях, рисках и порядке использования квалифицированной электронной подписи и средств электронной подписи, а также о мерах, необходимых для обеспечения безопасности при использовании квалифицированной электронной подписи.
При применении квалифицированной электронной подписи в информационных системах владельцу сертификата необходимо выполнять требования:
- Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, утвержденной приказом Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 13 июня 2001 г. N 152, в части обращения со средствами криптографической защиты информации;
- Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденного приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 9 февраля 2005 г. N 66, в части эксплуатации средств криптографической защиты информации;
- эксплуатационной документации к средствам электронной подписи;
- приведенных ниже организационно-технических и административных мер по обеспечению правильного функционирования средств обработки и передачи информации.

2. Требования по размещению

При размещении средств вычислительной техники с установленными на них средствами квалифицированной электронной подписи:
- должны быть приняты меры по исключению несанкционированного доступа в помещения, в которых размещены средства квалифицированной электронной подписи, посторонним лицам, не имеющим допуск к работе в этих помещениях. В случае необходимости присутствия посторонних лиц в указанных помещениях должен быть обеспечен контроль за их действиями во избежание негативных воздействий с их стороны на средства электронной подписи, средства криптографической защиты и передаваемую информацию;
- внутренняя планировка, расположение и укомплектованность рабочих мест в помещениях должны обеспечивать исполнителям работ сохранность доверенных им конфиденциальных документов и сведений, включая ключевую информацию.

3. Требования по установке средств квалифицированной
электронной подписи, общесистемного и специального
программного обеспечения

3.1. При использовании средств квалифицированной электронной подписи должны выполняться следующие меры по защите информации от несанкционированного доступа:
3.1.1. Необходимо разработать и применить политику назначения и смены паролей (для входа в ОС, BIOS, при шифровании на пароле и т.д.), использовать фильтры паролей в соответствии со следующими правилами:
- длина пароля должна быть не менее 6 символов;
- в числе символов пароля обязательно должны присутствовать буквы в верхнем и нижнем регистрах, цифры и специальные символы (@, #, $, &, *, % и т.п.);
- пароль не должен включать в себя легко вычисляемые сочетания символов (имена, фамилии, номера телефонов, даты рождения и т.д.), а также сокращения (USER, ADMIN, root, и т.д.);
- при смене пароля новое значение должно отличаться от предыдущего не менее чем в 4 позициях;
- личный пароль пользователь не имеет права никому сообщать;
- периодичность смены пароля определяется принятой политикой безопасности, но не должна превышать 90 календарных дней.
3.1.2. При использовании ключей электронных подписей средства вычислительной техники должны быть сконфигурированы с учетом следующих требований:
- не использовать нестандартные, измененные или отладочные версии операционных систем;
- исключить возможность загрузки и использования операционной системы, отличной от предусмотренной штатной работой;
- исключить возможность удаленного управления, администрирования и модификации операционной системы и ее настроек;
- на средствах вычислительной техники с установленными средствами квалифицированной электронной подписи должна быть установлена только одна операционная система;
- все неиспользуемые ресурсы системы необходимо отключить (протоколы, сервисы и т.п.);
- режимы безопасности, реализованные в операционной системе, должны быть настроены на максимальный уровень;
- всем пользователям и группам, зарегистрированным в операционной системе, необходимо назначить минимально возможные для нормальной работы права;
- необходимо предусмотреть меры, максимально ограничивающие доступ к:
- системному реестру;
- файлам и каталогам;
- временным файлам;
- журналам системы;
- файлам подкачки;
- кэшируемой информации (пароли и т.п.);
- отладочной информации.
3.1.3. На средствах вычислительной техники необходимо:
- организовать удаление (по окончании сеанса работы средств квалифицированной электронной подписи) временных файлов и файлов подкачки, формируемых или модифицируемых в процессе их работы. Если это невыполнимо, то на жесткий диск должны распространяться требования, предъявляемые к ключевым носителям;
- исключить попадание в систему программ, позволяющих использовать ошибки операционной системы, для повышения предоставленных привилегий;
- регулярно устанавливать пакеты обновлений безопасности операционной системы (Service Packs, Hot fix и т.п.), обновлять антивирусные базы.
3.1.4. В случае подключения технических средств с установленными средствами квалифицированной электронной подписи к общедоступным сетям передачи данных необходимо исключить возможность открытия и исполнения файлов и скриптовых объектов, полученных из общедоступных сетей передачи данных, без проведения соответствующих проверок на предмет содержания в них программных закладок и вирусов, загружаемых из сети.
3.1.5. Необходимо организовать и использовать:
- систему аудита, организовать регулярный анализ результатов аудита;
- комплекс мероприятий по антивирусной защите.
3.2. Запрещается:
- осуществлять несанкционированное копирование ключевых носителей;
- разглашать содержимое носителей ключевой информации или передавать сами носители лицам, к ним не допущенным, выводить ключевую информацию на дисплей и принтер и иные средства отображения информации;
- использовать ключевые носители в режимах, не предусмотренных штатным режимом использования ключевого носителя;
- вносить какие-либо изменения в программное обеспечение средств квалифицированной электронной подписи;
- записывать на ключевые носители постороннюю информацию;
- оставлять средства вычислительной техники с установленными средствами квалифицированной электронной подписи без контроля после ввода ключевой информации;
- использовать ключ электронной подписи и соответствующий сертификат ключа проверки электронной подписи, Заявление на изменение статуса которого подано в территориальный орган Федерального казначейства, в течение времени, исчисляемого с момента подачи Заявления на изменение статуса сертификата по момент официального информирования об изменении статуса сертификата, либо об отказе в изменении статуса;
- использовать ключ электронной подписи, связанный с сертификатом ключа проверки электронной подписи, который аннулирован, действие которого прекращено или приостановлено;
- удалять ключевую информацию с ключевого носителя до истечения срока действия, аннулирования или прекращения действия сертификата ключа проверки электронной подписи.

4. Требования по обеспечению информационной безопасности
при обращении с носителями ключевой информации, содержащими
ключи квалифицированной электронной подписи

4.1. Меры защиты ключей квалифицированной электронной подписи.
Ключи квалифицированной электронной подписи при их создании должны записываться на предварительно проинициализированные (отформатированные) ключевые носители, типы которых поддерживаются используемым средством квалифицированной электронной подписи согласно технической и эксплуатационной документации к ним.
Ключевые носители должны иметь маркировку с учетным номером, присвоенным Заявителем.
Ключи квалифицированной электронной подписи на ключевом носителе могут быть защищены паролем (ПИН-кодом). При этом пароль (ПИН-код) формирует лицо, выполняющее процедуру генерации ключей, в соответствии с требованиями на используемое средство квалифицированной электронной подписи.
Ответственность за конфиденциальность сохранения пароля (ПИН-кода) возлагается на владельца ключа квалифицированной электронной подписи.
4.2. Обращение с ключевой информацией и ключевыми носителями.
Недопустимо пересылать файлы с ключевой информацией для работы в информационных системах по электронной почте сети Интернет или по внутренней электронной почте (кроме открытых ключей).
Размещение ключевой информации на локальном или сетевом диске, а также во встроенной памяти технического средства с установленными средствами квалифицированной электронной подписи, способствует реализации многочисленных сценариев совершения мошеннических действий злоумышленниками.
Носители ключевой информации должны использоваться только их владельцем и храниться в месте не доступном третьим лицам (сейф, опечатываемый бокс, закрывающийся металлический ящик и т.д.).
Носитель ключевой информации должен быть вставлен в считывающее устройство только на время выполнения средствами квалифицированной электронной подписи операций формирования и проверки квалифицированной электронной подписи, шифрования и дешифрования. Размещение носителя ключевой информации в считывателе на продолжительное время существенно повышает риск несанкционированного доступа к ключевой информации третьими лицами.
На носителе ключевой информации недопустимо хранить иную информацию (в том числе рабочие или личные файлы).
4.3. Обеспечение безопасности АРМ с установленными средствами квалифицированной электронной подписи.
С целью контроля исходящего и входящего подозрительного трафика, технические средства с установленными средствами квалифицированной электронной подписи должны быть защищены от внешнего доступа программными или аппаратными средствами межсетевого экранирования. На технических средствах, используемых для работы в информационных системах:
- на учетные записи пользователей операционной системы должны быть установлены пароли, удовлетворяющие требованиям, приведенным в разделе 3;
- должно быть установлено только лицензионное программное обеспечение;
- должно быть установлено лицензионное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми антивирусными базами данных;
- должны быть отключены все неиспользуемые службы и процессы операционной системы Windows (в т.ч. службы удаленного администрирования и управления, службы общего доступа к ресурсам сети, системные диски и т.д.);
- должны регулярно устанавливаться обновления операционной системы;
- должен быть исключен доступ (физический и/или удаленный) к техническим средствам с установленными средствами квалифицированной электронной подписи и средствами криптографической защиты третьих лиц, не имеющих полномочий для работы в соответствующей информационной системе;
- должна быть активирована регистрация событий информационной безопасности;
- должна быть включена автоматическая блокировка экрана после ухода ответственного сотрудника с рабочего места.
В случае передачи (списания, сдачи в ремонт) сторонним лицам технических средств, на которых были установлены средства квалифицированной электронной подписи, необходимо гарантированно удалить всю информацию (при условии исправности технических средств), использование которой третьими лицами может потенциально нанести вред организации, в том числе средства квалифицированной электронной подписи, журналы работы систем обмена электронными документами и так далее.





Приложение N 3
к Регламенту Удостоверяющего центра
Федерального казначейства

Заявление
на изменение статуса сертификата ключа
проверки электронной подписи

_____________________________________ "__" __________ 20__ г.
(наименование населенного пункта) (дата)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование Заявителя)
в лице <*> ________________________________________________________________
(ФИО лица, действующего от имени Заявителя)
действующего на
основании <*> ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в связи с _________________________________________________________________
(указать причину)
просит приостановить/возобновить/прекратить (нужное подчеркнуть) действие
квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи,
содержащего следующие данные:
Серийный номер сертификата ________________________________________________
Фамилия, имя, отчество ________________________________________________
Наименование организации ________________________________________________
ОГРН, ИНН, ОГРНИП ________________________________________________
СНИЛС ________________________________________________
E-mail ________________________________________________
с ________ по
_________ <**>

" " 20 г.
---------------------------------------------------------------- <***>
(подпись) (фамилия, инициалы владельца сертификата)

" " 20 г.
----------------------------------------------------------------
(подпись) (фамилия, инициалы лица, действующего
от имени Заявителя)

---------------------------------------------------------------------------
Заполняется сотрудником ТОФК

Дата
N транзакции _________________ регистрации ________________________

_____________________________________________________/________________
(должность сотрудника ТОФК) (подпись сотрудника ТОФК) (ФИО)
---------------------------------------------------------------------------

N Действие Дата, время Код причины Примечание
1 Сертификат прекратил действие
2 Сертификат приостановлен
3 Сертификат возобновлен
4 В прекращении действия отказано

--------------------------------
<*> Не заполняется при обращении индивидуального предпринимателя или главы крестьянского фермерского хозяйства.
<**> Заполняется в случае приостановления действия сертификата.
<***> В случае увольнения владельца сертификата может не заполняться.
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 12968
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1772 раз.
Роль: Заказчик

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Татьяна

Работает на phpВВ © phpВВ Group