ГУП «Водоканал
Санкт-Петербурга»
ул. Кавалерградская, д. 42,
Санкт-Петербург, 191015
ООО «РТС-тендер»
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
ООО «ПромЭнерго»
Богатырский пр., д. 18, к. 3, лит. А, оф. 308,
Санкт-Петербург, 197347
РЕШЕНИЕ
по делу № 44-5007/17
о нарушении законодательства о закупках
14.12.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя
(вх. № 29256-ЭП/17 от 07.12.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку теплогидроизоляционных материалов (извещение номер 0572500000117000517) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.10.2017
на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок
http://www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572500000117000517. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 917 679, 50 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по его мнению, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе ООО «ПромЭнерго» в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным
ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2017 №0572500000117000517-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе
по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
Конкретные показатели товара первой части заявки Участника закупки №1 не соответствуют требованиям к количеству, качеству товара,
к техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам товара, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе, а именно: указана несоответствующая информация, предусмотренная подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 (1б) раздела 3 части I документации об аукционе, требованиям документации о таком аукционе.
Приложение № 2 к техническому заданию по позиции 7, а именно:
В соответствии с Техническим заданием Толщина фольги, мм - Не менее 9/В соответствии с предложением Участника №1 Толщина фольги, мкм -9».
Частью II «Информационная карта документации» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к товарам, необходимым к поставке, установлены
в Приложении № 2 к части III «Техническое задание» документации.
В Приложении № 2 к части III «Техническое задание» документации «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» Заказчиком по позиции 7 «Крафт-бумага с фольгой отражающая» установлены, в том числе, следующие требования к товару: «Толщина фольги, мм: не менее 9».
В заявке ООО «ПромЭнерго» по рассматриваемой позиции указано: «Толщина фольги, мкм: 9».
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие
в аукционе представлена единица измерения показателя, не соответствующая требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке.
В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ПромЭнерго», отсутствуют нарушения требований Закона
о контрактной системе.
2. В результате внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В требовании к товарам, необходимым к поставке, по пункту №7 «Крафт-бумага с фольгой отражающая» установлено требование - «Толщина фольги, мм: не менее 9».
Согласно п. 7.3 ГОСТ 33118-2017 «Материалы комбинированные
на основе алюминиевой фольги. Технические условия», толщину материала комбинированного измеряют микрометром по ГОСТ 6507 или ГОСТ 4381.
Кроме того, как следует из таблицы 1 ГОСТ 618-2014 «Фольга алюминиевая для технических целей. Технические условия», толщина фольги у указанного материала не может быть больше, чем 0,200 мм.
Таким образом, Заказчиком в Техническом задании установлено требование к материалам, используемым при выполнении работ, которые
не соответствуют стандартным показателям, установленным в соответствии
с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации
о техническом регулировании. При этом, Комиссия УФАС отмечает, что документация не содержит каких бы то не было обоснований использования вышеприведенного значения.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком нарушено требование п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании товарной позиции №7 «Крафт-бумага с фольгой отражающая».
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПромЭнерго» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона
о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела
об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке
в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Кавалерградская ул., д. 42,
Санкт-Петербург, 191015
ООО «РТС-тендер»
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
ООО «ПромЭнерго»
Богатырский пр., д. 18, корп. 3,
лит. А, оф. 308,
Санкт-Петербург, 197347
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу № 44-5007/17
14.12.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок
(далее – Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу
№ 44-5007/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь
ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и его аукционной комиссии устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0572500000117000517;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя
её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0572500000117000517 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0572500000117000517 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15.01.2018.
3. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер»:
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.