Комитет по строительству
наб. реки Мойки, д.76
Санкт-Петербург, 190000
тел.: (812) 576-30-97, 576-31-00
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга
Вознесенский проспект, д. 16,
Санкт-Петербург, 190000
факс: (812) 417-50-14
ОАО «ЕЭТП»
пр. 60-летия Октября, д. 9,
Москва, 117312
факс: (495) 542-40-20 доб. 102
Спасибо!
ООО «ПроКом»
Средний пр. В.О., д. 76/18, лит. А, пом.1Н, Санкт-Петербург, 199106
тел.: (812) 3295000 доб.8363
РЕШЕНИЕ
по делу № 44-1818/14 о нарушении законодательства о закупках
22.09.2014 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по строительству (далее – Заказчик):
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – уполномоченный орган):
ООО «ПроКом» (далее – Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 21308 от 15.09.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства пожарного депо по адресу: ул. Б.Озерная, д.55, литера А (2 а/м) для нужд Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
http://www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000091. Начальная (максимальная) цена контракта 138 208 151,60 руб.
В жалобе ООО «ПроКом» указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы частично согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 7 к Техническому заданию документации об аукционе показал следующее.
К товару по позиции 2 «Горячекатаная арматурная сталь класса
А-III, диаметром 8 мм» Заказчиком установлены следующие требования: «Минимальное временное сопротивление стали разрыву не менее 390 Н/мм2. Максимальная кривизна стержня не более 36 мм».
К товару по позиции 9 «Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I диаметром 8 мм» Заказчиком установлены требования: «Максимальная кривизна стержня не более 36 мм. Площадь поперечного сечения стержня не более 1,54 см2».
При этом частью III «Техническое задание» документации об аукционе установлено, что предусмотренные к использованию материалы, оборудование, конструкции и детали должны соответствовать технической документации (проектной, сметной документации), государственным стандартам и (или) техническим условиям, а также требованиям, установленным в Приложении №7 к техническому заданию.
К перечню документов технического регулирования включен, в том числе ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия», требования которого распространяются на товары по позициям 2 «Горячекатаная арматурная сталь класса А-III, диаметром 8 мм» и 9 «Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I диаметром 8 мм» Приложения № 7 к Техническому заданию документации об аукционе.
Согласно данному государственному стандарту значение показателя «Временное сопротивление стали разрыву» для арматурной стали класса А-III составляет «не менее 590 Н/мм2», следовательно, требования, установленные Заказчиком к значению данного показателя для товара по позиции 2 Приложения № 7 к Техническому заданию, выходят за пределы установленные ГОСТ.
Также ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» установлено, что значение показателя «Площадь поперечного сечения стержня» для арматурной стали с номинальным диаметром стержня 8 мм составляет «0,503 см2», таким образом, требования, установленные Заказчиком к значению данного показателя для товара по позиции 9 Приложения № 7 к Техническому заданию, также выходят за пределы установленные ГОСТ.
Пунктом 1.15 вышеуказанного государственного стандарта установлено, что кривизна стержней не должна превышать 0,6% измеряемой длины.
К товарам по позициям 2 «Горячекатаная арматурная сталь класса А-III, диаметром 8 мм» и 9 «Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I диаметром 8 мм» Приложения № 7 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлено требование: «Максимальная кривизна стержня не более 36 мм», при этом длинна стержней Заказчиком не установлена, следовательно, Заказчиком при описании данного товара использованы нестандартные требования, касающиеся технических характеристик объекта закупки. Обоснование использования нестандартных требований к товару в документации об аукционе отсутствуют.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком при составлении требований к товарам допущено нарушение правил описания объекта закупки, выразившееся в использовании нестандартных требования, касающиеся технических и качественных характеристик товара, в чем усматривается нарушение п. 1
ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, следовательно, данные доводы жалобы являются обоснованными.
Также в доводах жалобы Заявитель указывает на нарушение правила объективного описания объекта закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в установлении требований к товарам, которые не используются при выполнении работ.
Анализ документации об аукционе показал следующее.
В соответствии с пп. 1 п. 3 раздела 2 Технического задания работы по реконструкции объекта капитального строительства пожарного депо должны быть выполнены в соответствии со сметной документацией и проектной документацией (Приложение №3 к Техническому заданию).
В Приложении № 7 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены требования к товару «Сталь полосовая 50х4 мм». Однако, проектной документацией предусмотрено использование при выполнении работ стали полосовой 25х4 мм. Следовательно, Заказчиком установлены требования к товару, который не будет использоваться при выполнении работ, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПроКом» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.