Обсуждение: обязательный аудит

Все об организации закупок и участии в них по 223-ФЗ

Re: Касательно закупки аудиторских услуг по ФЗ-223

Сообщение NadinS » 01 фев 2018, 06:01

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИN 24-04-06/3691 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБАN РП/4072/18 ПИСЬМОот 24 января 2018 года О ПОЗИЦИИМИНФИНА РОССИИ И ФАС РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХНУЖД", ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ,РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ОБЯЗАТЕЛЬНОГОАУДИТА БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ

В связи с поступающими вопросами о применении положений Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - обязательный аудит) Минфин России и ФАС России сообщают следующее.

1. По вопросу применения Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ юридическими лицами, которые осуществляют закупку услуг обязательного аудита в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ).
Закон N 223-ФЗ регулирует осуществление закупок широким кругом юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 данного закона. При этом в соответствии с пунктами 3, 7 части 4 статьи 1 Закон N 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с:
осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита в соответствии со статьей 5 Закона N 307-ФЗ.
Статья 5 Закона N 307-ФЗ устанавливает случаи проведения обязательного аудита в отношении отдельных организаций.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, часть 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ содержит исчерпывающий перечень отдельных видов юридических лиц, которые заключают договор на проведение обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Следует учитывать, что такие юридические лица в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, могут при этом являться субъектами регулирования Законов N 44-ФЗ, N 223-ФЗ.
Учитывая, что пункт 7 части 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ исключает из сферы применения Закона N 223-ФЗ только отбор аудиторской организации, проводимый в соответствии со статьей 5 Закона N 307-ФЗ, Минфин России и ФАС России приходят к следующим выводам:
1) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, включающем планирование, нормирование закупки, исполнение контракта, контроль в сфере закупок;
3) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не указанные в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, положением заказчика о закупке.

2. По вопросу отбора аудиторской организации юридическим лицом, являющимся заказчиком в соответствии с Законом N 223-ФЗ и указанным в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ.
Закон N 44-ФЗ устанавливает различное содержание терминов "закупка" и "определение поставщика (подрядчика, исполнителя)". Термин "определение поставщика (подрядчика, исполнителя)", установленный пунктом 2 статьи 3 Закона N 44-ФЗ, включает совокупность действий, которые осуществляются, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки и завершаются заключением контракта, - то есть по существу предполагают непосредственно отбор поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что часть 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ устанавливает обязанность указанных в данной части юридических лиц заключать договор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения открытого конкурса, Минфин России и ФАС России считают, что в отношении таких юридических лиц (за исключением заказчиков в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ) применяются положения Закона N 44-ФЗ исключительно в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, а также соответствующие нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок. При этом не подлежат применению положения Закона N 44-ФЗ в части планирования, нормирования закупок, исполнения заключенных контрактов.
Закон N 44-ФЗ устанавливает следующие последствия признания открытого конкурса несостоявшимся:
1) часть 1 статьи 55 Закона N 44-ФЗ устанавливает случаи, при которых контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, которым в свою очередь предусмотрено согласование заключения контракта с соответствующим контрольным органом в сфере закупок в зависимости от уровня обеспечиваемой государственной, муниципальной нужды;
2) часть 2 статьи 55 Закона N 44-ФЗ устанавливает случаи, при которых осуществляется проведение повторного конкурса или новой закупки;
3) часть 4 статьи 55 Закона N 44-ФЗ устанавливает случаи, при которых закупка впоследствии осуществляется путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ или иным образом в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Учитывая, что часть 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ устанавливает обязанность указанных в данной части юридических лиц заключать договор исключительно по результатам проведения открытого конкурса, Минфин России и ФАС России считают, что юридические лица, указанные в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ (за исключением заказчиков в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ Закона N 44-ФЗ):
1) заключают контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 55 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ без согласования с контрольным органом в сфере закупок, поскольку Закон N 44-ФЗ не предусматривает осуществление указанного согласования с таким контрольным органом лицом, не являющимся заказчиком в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ;
2) не применяют положения частей 2, 4 статьи 55 Закона N 44-ФЗ в части проведения закупки иным способом кроме открытого конкурса, в связи с установлением Законом N 307-ФЗ обязанности осуществления закупки исключительно путем проведения открытого конкурса;
3) не применяют положения части 4 статьи 55 Закона N 44-ФЗ в части проведения запроса предложений в связи с указанным выше обстоятельством.

3. По вопросу закупки на оказание услуг обязательного аудита юридическим лицом, являющимся заказчиком в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ и указанным в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ унитарные предприятия включены в число заказчиков, которые осуществляют закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ (за исключением случаев, установленных в части 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ). Таким образом, по общему правилу Закон N 44-ФЗ регулирует все указанные в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ отношения при осуществлении закупок унитарным предприятием.
Следует отметить, что согласно части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ при заключении договора на оказание услуг обязательного аудита установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Однако в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ, должны соответствовать Закону N 44-ФЗ, который содержит специальные требования к обеспечению заявок, исполнения контракта, их размерам.
Минфин России и ФАС России приходят к выводу о том, что заказчики, указанные в пункте 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ, в том числе унитарные предприятия, при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита применяют положения Закона N 44-ФЗ, устанавливающие требования к обеспечению заявок, исполнения контракта.

4. По вопросу о порядке обжалования, а также контроля в отношении действий (бездействия) юридических лиц, осуществляющих закупку услуг обязательного аудита.
Глава 6 Закона N 44-ФЗ устанавливает порядок обжалования действий (бездействия) субъектов контроля, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Глава 5 Закона N 44-ФЗ устанавливает содержание субъектов контроля, виды и основания контрольных мероприятий. Положения Глав 5, 6 Закона N 44-ФЗ распространяют свое действие в отношении заказчиков, указанных в пункте 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ, поскольку такие заказчики отнесены к субъектам контроля, предусмотренным Законом N 44-ФЗ.
Часть 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ устанавливает случаи обжалования действий (бездействия) заказчика в порядке, установленном антимонопольным органом. Статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) устанавливает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 6 Закона N 223-ФЗ установлено содержание контроля за соблюдением Закона N 223-ФЗ.
На основании системного анализа положений указанных Федеральных законов Минфин России и ФАС России приходят к следующим выводам:
1) обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ и указанных в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Законом N 307-ФЗ);
2) обжалование, а также контроль в отношении юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ и указанных в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном Главами 6, 5 Закона N 44-ФЗ соответственно;
3) обжалование, а также контроль в отношении юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не указанных в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляется в соответствии с частью 10 статьи 3, статьей 6 Закона N 223-ФЗ;
4) обжалование действий (бездействия) юридических лиц, не являющихся заказчиками ни в соответствии с Законом N 223-ФЗ, ни в соответствии с Законом N 44-ФЗ, но указанных в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Законом N 307-ФЗ).
Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

Заместитель министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВ

Заместитель руководителя
Федеральной антимонопольной службы
Р.А.ПЕТРОСЯН
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9554
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 994 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Обязательный ежегодный аудит

Сообщение SV2018 » 06 фев 2018, 17:11

подскажите надо и куда если надо размещать заключенный договор по аудиту (провели по 44 фз, работаем по 223 фз)? в плане закупок что висит в еис по 223 фз должна быть указана закупка или не обязательно?

SV2018
Новичок
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 фев 2018, 17:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ по 223-ФЗ

Сообщение gre9 » 21 фев 2018, 18:45

Коллеги, привет!
Стал работать с одним Автономным учреждением. Сразу задался вопросом с аудитом. Знаю, что автономки под него не попадают.

У меня вопрос такого плана:

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

При этом, я если правильно вкуриваю, это никоим образом не освобождает заказчика от проведения соответствующей процедуры по 223-ФЗ.

Собственно, кто как из Вас проводит аудит? У ЕП - прописав предварительно это в Положении?
Помощь в составлении 1 частей заявок на участие в закупках, формы -2, документаций, протоколов. Консультации по работе с ФАС и Арбитражными судами, составление документов для участия в заседаниях.
44-ФЗ и 223-ФЗ. Обращаться в личные сообщения на форуме.
Аватар пользователя
gre9
Профессор
 
Сообщений: 3517
Зарегистрирован: 15 авг 2015, 20:17
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 235

Re: ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ по 223-ФЗ

Сообщение борода » 21 фев 2018, 19:05

Обычно в АУ Наблюдательный совет это список народа, подписи которого используются при утверждении новой редакции Положения (без этого работать нельзя). Скорее всего они сроду не знали, что должны собираться раз в месяц. Утверждать ПФХД и прочее.
Только по какому-то дикому противостоянию в администрации АУ, Наблюдательный совет может узнать об аудите и (не понятно с чьей подачи) взяться утверждать кандидатуру аудиторской организации (что по самой формулировке подразумевает закупку у ЕП).
Так что, полагаю, никто в АУ добровольного аудита не проводит.

борода
Профессор
 
Сообщений: 2611
Зарегистрирован: 02 дек 2017, 21:09
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 485 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 161

Re: ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ по 223-ФЗ

Сообщение gre9 » 21 фев 2018, 19:24

борода писал(а):Обычно в АУ Наблюдательный совет это список народа, подписи которого используются при утверждении новой редакции Положения (без этого работать нельзя). Скорее всего они сроду не знали, что должны собираться раз в месяц. Утверждать ПФХД и прочее.
Только по какому-то дикому противостоянию в администрации АУ, Наблюдательный совет может узнать об аудите и (не понятно с чьей подачи) взяться утверждать кандидатуру аудиторской организации (что по самой формулировке подразумевает закупку у ЕП).
Так что, полагаю, никто в АУ добровольного аудита не проводит.

Благодарю, ну разве это не вызовет недоумевающих вопросов у разных КО? Если бухгалтерия и документы "в елочку" - почему бы его не проводить)) А вот про совет правильно сказали - многие даже не знают, что в нем состоят у некоторых заказчиков :-):
Помощь в составлении 1 частей заявок на участие в закупках, формы -2, документаций, протоколов. Консультации по работе с ФАС и Арбитражными судами, составление документов для участия в заседаниях.
44-ФЗ и 223-ФЗ. Обращаться в личные сообщения на форуме.
Аватар пользователя
gre9
Профессор
 
Сообщений: 3517
Зарегистрирован: 15 авг 2015, 20:17
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 235

Re: ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ по 223-ФЗ

Сообщение борода » 21 фев 2018, 20:49

gre9 писал(а):Вот тут как раз такой случай с доверием/недоверием у меня точно будет))

Вы про доверие/не доверие между директором и главбухом АУ? Так это обычно решается волевым решением вышесидящего руководства или направлением КРУ - этим же тоже надо зарплату отрабатывать. :-):
Независимый аудит в этой системе - пятое колесо.

борода
Профессор
 
Сообщений: 2611
Зарегистрирован: 02 дек 2017, 21:09
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 485 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 161

Re: ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ по 223-ФЗ

Сообщение gre9 » 21 фев 2018, 22:58

Да, там правда все посложнее будет. Ибо было 2 команды и 2 директора разных, а бухгалтерия одна и не совсем чистая судя по всему. Касаемо закупочной деятельности - вообще беда)) Тот же реестр договоров не велся долго должны образом, с ФАС уже полетели приветы. Просто к учреждению много внимания очень со стороны общественности)
Помощь в составлении 1 частей заявок на участие в закупках, формы -2, документаций, протоколов. Консультации по работе с ФАС и Арбитражными судами, составление документов для участия в заседаниях.
44-ФЗ и 223-ФЗ. Обращаться в личные сообщения на форуме.
Аватар пользователя
gre9
Профессор
 
Сообщений: 3517
Зарегистрирован: 15 авг 2015, 20:17
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 235

Re: Обязательный ежегодный аудит

Сообщение академия » 07 мар 2018, 18:57

Друзья, помогите

МЫ АО, работающее по 223 ФЗ, и только обязательный аудит обязаны размещать по 44 ФЗ.
ЭПЦ получили в казначействе как Заказчик, извещение о проведении обязательного аудита создать получается, подать на публикацию нет, сообщение об ошибке "не установлена связь с органом контроля". Контролирующий орган - ФК и Минфин нас не могут взять под контроль, так как не являемся участником бюджетного процесса, отсутствуем в сводном реестре участников бюджетного процесса.
Переделали в ФК ЭЦП, сделали полномочия " Заказчик, осуществляющий закупку на проведение обязательного аудита".
не можем зайти в личный кабинет, выходит сообщение об ошибке "сведения о Вашей организации отсутствуют в Сводном реестре или в них не указана информация о полномочиях организации в сфере закупок, предусмотренных Порядком регистрации в ЕИС."
Техподдержка шлет в реестр в Казначейство, те шлют в Минфин и техподдержку, Минфин шлет в казначейство и техподдержку.
У кого была такая ситуация%\?
С какого краю к ней подходить? Как ее решать?
Что делать то вообще????

академия
Завсегдатай
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 17:37
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Обязательный ежегодный аудит

Сообщение Nickola » 12 мар 2018, 11:49

академия писал(а):Друзья, помогите

МЫ АО, работающее по 223 ФЗ, и только обязательный аудит обязаны размещать по 44 ФЗ.
ЭПЦ получили в казначействе как Заказчик, извещение о проведении обязательного аудита создать получается, подать на публикацию нет, сообщение об ошибке "не установлена связь с органом контроля".
Переделали в ФК ЭЦП, сделали полномочия " Заказчик, осуществляющий закупку на проведение обязательного аудита".
не можем зайти в личный кабинет, выходит сообщение об ошибке "сведения о Вашей организации отсутствуют в Сводном реестре или в них не указана информация о полномочиях организации в сфере закупок, предусмотренных Порядком регистрации в ЕИС."
Техподдержка шлет в реестр в Казначейство, те шлют в Минфин и техподдержку, Минфин шлет в казначейство и техподдержку.
У кого была такая ситуация%\?
С какого краю к ней подходить? Как ее решать?
Что делать то вообще????


Доброго дня!
У меня в прошлом году было подобная ситуация...
Вы на сайте ЕСИА поменяли статус организации? Должны изменить полномочия организации, например на такие: «Юридическое лицо, осуществляющее закупку в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (выберите статью, под которую подпадаете). Если и после этого будет выскакивать сообщение: "сведения о Вашей организации отсутствуют в Сводном реестре или в них не указана информация о полномочиях организации в сфере закупок, предусмотренных Порядком регистрации в ЕИС.", тогда долбите службу тех. поддержки - не актуализируются данные.

Nickola
Новичок
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 12 мар 2018, 11:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Обязательный ежегодный аудит

Сообщение академия » 13 мар 2018, 12:35

сайте ЕСИА мы никак не можем статус организации поменять, техподдержка в этом отказала уже миллион пятьсот раз. Нет такой возможности и точка.
Где вы меняли статус организации в ЕСИА, подскажите хоть, на какой вкладке? или ездили в ПФР?
Мы по новому ключу можем только зайти в ЛК организации через директора.
ЕСИА многократно уже проверяла полномочия директора, все в порядке.
А мы не можем работать

академия
Завсегдатай
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 17:37
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Закон 223-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Татьяна

Работает на phpВВ © phpВВ Group