ВС РФ: исполнитель может уступить третьему лицу право требовать оплату по госконтракту
Частично исполненный контракт стороны расторгли по соглашению. Впоследствии подрядчик передал право требовать оплату по контракту другому лицу, но заказчик не заплатил новому кредитору.
Верховный суд отметил, что Закон N 44-ФЗ запрещает только перемену исполнителя контракта. Передавать право требовать оплату по контракту другому лицу не запрещено.
ГК РФ не позволяет победителю торгов уступать права и переводить долг, если по закону заключить договор можно только на торгах. Однако уступки денежного требования этот запрет не касается, пояснил ВС РФ. Когда заказчик исполняет обязательства по оплате, личность кредитора не имеет для него существенного значения.
Минфин в 2016 году посчитал иначе: цессия недопустима для контрактов, заключенных по 44-ФЗ (Письмо Минфина России от 11.03.2016 N 02-02-04/13740).
Теперь лучше ориентироваться на позицию Верховного суда.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 20.04.2017 по делу N 307-ЭС16-19959 (http://www.supcourt.ru/stor_pdf_ec.php?id=1535968)
Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 3f7398f4e/
Новости и НПА за 2017 год
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
-
NadinS - Профессор
- Сообщений: 9564
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
- Откуда: Деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 196 раз.
- Поблагодарили: 999 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 493
Re: Свежие правовые новости!!!
Закупка медицинских изделий: уточнен порядок выдачи СТ-1
Приказ Торгово-промышленной палаты РФ от 4 апреля 2017 г. N 33 "О внесении изменений в Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) и Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 февраля 2015 года N 102"
Скорректирован порядок выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для проведения закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий).
Так, факт выдачи сертификата может быть проверен в информационном порядке на проверочном (верификационном) ресурсе ТПП России.
Уточнено, что документы выдаются на товары, происходящие из России и других государств - членов ЕАЭС.
В случае необходимости исправления технической ошибки, допущенной при оформлении сертификата, по письменной просьбе заявителя может быть выдан новый документ. При этом в графу 5 выданного взамен сертификата "Для служебных отметок" вносится запись: "Выдан взамен сертификата формы СТ-1 N __ (__) дата ___" с указанием номера переоформленного сертификата, номера бланка и даты его выдачи. Сертификату, выданному взамен оригинала, присваивается новый регистрационный номер.
Ряд поправок обусловлен введением ОКПД 2.
Также внесены изменения в порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствию ограничениям допуска к закупкам отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
Приказ Торгово-промышленной палаты РФ от 4 апреля 2017 г. N 33 "О внесении изменений в Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) и Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 февраля 2015 года N 102"
Скорректирован порядок выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для проведения закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий).
Так, факт выдачи сертификата может быть проверен в информационном порядке на проверочном (верификационном) ресурсе ТПП России.
Уточнено, что документы выдаются на товары, происходящие из России и других государств - членов ЕАЭС.
В случае необходимости исправления технической ошибки, допущенной при оформлении сертификата, по письменной просьбе заявителя может быть выдан новый документ. При этом в графу 5 выданного взамен сертификата "Для служебных отметок" вносится запись: "Выдан взамен сертификата формы СТ-1 N __ (__) дата ___" с указанием номера переоформленного сертификата, номера бланка и даты его выдачи. Сертификату, выданному взамен оригинала, присваивается новый регистрационный номер.
Ряд поправок обусловлен введением ОКПД 2.
Также внесены изменения в порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствию ограничениям допуска к закупкам отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Вот и пример для "подражания"
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2017 г. по делу № А65-19001/2016
УФАС и ООО заключили договор мены автомобилей, при этом УФАС осуществило доплату за полученный автомобиль (схема "трейд-ин"), не применяя Закон № 44-ФЗ.
По мнению суда апелляционной инстанции, фактически сторонами заключен договор на поставку товаров для государственных нужд. Договор мены автомобилей заключен сторонами с целью прикрыть другую сделку, а именно госконтракт на поставку легкового автомобиля Toyota Camry для нужд УФАС, в связи с чем является притворным, что влечет его ничтожность. Приобретение УФАС конкретного автомобиля у конкретного поставщика без поведения процедуры закупки нарушает положения Закона № 44-ФЗ, посягает на публичный интерес, что также, в свою очередь, влечет ничтожность такой сделки – необходимо вернуть стороны в первоначальное положение.
(Разбирательства продолжаются http://kad.arbitr.ru/Card/1a284cb5-0621 ... 0366072522)
Решение Курского УФАС России от 25 апреля 2017 г. № 68/2017 (закупка № 0144200005517000003)
Аукционная документация заказчика в нарушение ч.1 ст. 23 Закона № 44-ФЗ не содержит идентификационного кода
закупки. Действия заказчика, не указавшего в аукционной документации идентификационного кода закупки, противоречат требованиям ч. 1 ст. 23 Закона № 44-ФЗ, в то же время допущенное нарушение не повлияло на порядок
отбора участников закупки, в связи с этим предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдается.
Опубликовано в информационно-правовом бюллетене "Вестник Института Госзакупок" (№5 (33) МАЙ 2017) (С. 8-10)
http://roszakupki.ru/upload/book/Vestni ... 2017_5.pdf
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2017 г. по делу № А65-19001/2016
УФАС и ООО заключили договор мены автомобилей, при этом УФАС осуществило доплату за полученный автомобиль (схема "трейд-ин"), не применяя Закон № 44-ФЗ.
По мнению суда апелляционной инстанции, фактически сторонами заключен договор на поставку товаров для государственных нужд. Договор мены автомобилей заключен сторонами с целью прикрыть другую сделку, а именно госконтракт на поставку легкового автомобиля Toyota Camry для нужд УФАС, в связи с чем является притворным, что влечет его ничтожность. Приобретение УФАС конкретного автомобиля у конкретного поставщика без поведения процедуры закупки нарушает положения Закона № 44-ФЗ, посягает на публичный интерес, что также, в свою очередь, влечет ничтожность такой сделки – необходимо вернуть стороны в первоначальное положение.
(Разбирательства продолжаются http://kad.arbitr.ru/Card/1a284cb5-0621 ... 0366072522)
Решение Курского УФАС России от 25 апреля 2017 г. № 68/2017 (закупка № 0144200005517000003)
Аукционная документация заказчика в нарушение ч.1 ст. 23 Закона № 44-ФЗ не содержит идентификационного кода
закупки. Действия заказчика, не указавшего в аукционной документации идентификационного кода закупки, противоречат требованиям ч. 1 ст. 23 Закона № 44-ФЗ, в то же время допущенное нарушение не повлияло на порядок
отбора участников закупки, в связи с этим предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдается.
Опубликовано в информационно-правовом бюллетене "Вестник Института Госзакупок" (№5 (33) МАЙ 2017) (С. 8-10)
http://roszakupki.ru/upload/book/Vestni ... 2017_5.pdf
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: Отсутствие описи во втором томе с копиями договоров.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 4 апреля 2017 г. по делу № А07-15523/2016
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что общество подало заявку на участие в конкурсе, сформированную в трех прошитых, пронумерованных и заверенных надлежащим образом томах (первые два
тома по 200 страниц, третий том – 63 страницы). При этом полная опись всех входящих в состав заявки документов
(с отражением номера тома и номера страницы и указанием общего количества страниц – 463) содержится в первом томе.
Судами верно указано, что подобное оформление заявки соответствует целям Федерального закона № 44-ФЗ и не может служить основанием для отклонения заявки.
Опубликовано в информационно-правовом бюллетене "Вестник Института Госзакупок" (№5 (33) МАЙ 2017) (С. 8)
http://roszakupki.ru/upload/book/Vestni ... 2017_5.pdf
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что общество подало заявку на участие в конкурсе, сформированную в трех прошитых, пронумерованных и заверенных надлежащим образом томах (первые два
тома по 200 страниц, третий том – 63 страницы). При этом полная опись всех входящих в состав заявки документов
(с отражением номера тома и номера страницы и указанием общего количества страниц – 463) содержится в первом томе.
Судами верно указано, что подобное оформление заявки соответствует целям Федерального закона № 44-ФЗ и не может служить основанием для отклонения заявки.
Опубликовано в информационно-правовом бюллетене "Вестник Института Госзакупок" (№5 (33) МАЙ 2017) (С. 8)
http://roszakupki.ru/upload/book/Vestni ... 2017_5.pdf
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Можно ли со стороны заказчика устанавливать срок действия банковской гарантии более чем на один месяц?!
Интересные судебные тяжбы по предмету продолжаются не один год.
02.05.2017 года судебная коллегия ВС РФ приняла интересное определение в этой части. Очень давно отслеживаем это дело. Выводы ВС удивляют - ВС признал, что заказчик установив требование к банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца - НЕ является нарушением закона!
Ждем решения президиума.
Определение № 305-ЭС16-20341
Дело № А40-227679/2015.
Интересные судебные тяжбы по предмету продолжаются не один год.
02.05.2017 года судебная коллегия ВС РФ приняла интересное определение в этой части. Очень давно отслеживаем это дело. Выводы ВС удивляют - ВС признал, что заказчик установив требование к банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца - НЕ является нарушением закона!
Ждем решения президиума.
Определение № 305-ЭС16-20341
Дело № А40-227679/2015.
-
sanderly - Завсегдатай
- Сообщений: 417
- Зарегистрирован: 01 июл 2016, 05:13
- Благодарил (а): 37 раз.
- Поблагодарили: 51 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 42
Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ
Минэкономразвития пояснило, как унитарным предприятиям рассчитывать совокупный годовой объем закупок
Унитарные предприятия не должны учитывать в совокупном годовом объеме закупок кредиторскую задолженность по оплате договоров, заключенных по Закону N 223-ФЗ. Так считает ведомство.
Напомним, унитарные предприятия с 1 января проводят закупки по Закону N 44-ФЗ. Заказчики должны рассчитывать совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для проведения закупок. В этот объем включаются и денежные средства для оплаты контрактов, которые должны быть оплачены в указанном финансовом году и были заключены до его начала.
Предприятия продолжают платить и по договорам, заключенным ранее в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Министерство пояснило: средства на оплату долгов по таким договорам заказчики не включают в совокупный годовой объем закупок.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2017 N Д28и-1327
Унитарные предприятия не должны учитывать в совокупном годовом объеме закупок кредиторскую задолженность по оплате договоров, заключенных по Закону N 223-ФЗ. Так считает ведомство.
Напомним, унитарные предприятия с 1 января проводят закупки по Закону N 44-ФЗ. Заказчики должны рассчитывать совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для проведения закупок. В этот объем включаются и денежные средства для оплаты контрактов, которые должны быть оплачены в указанном финансовом году и были заключены до его начала.
Предприятия продолжают платить и по договорам, заключенным ранее в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Министерство пояснило: средства на оплату долгов по таким договорам заказчики не включают в совокупный годовой объем закупок.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2017 N Д28и-1327
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
-
NadinS - Профессор
- Сообщений: 9564
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
- Откуда: Деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 196 раз.
- Поблагодарили: 999 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 493
Re: Свежие правовые новости!!!
NadinTB555 писал(а):rus94 писал(а):http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201705010010
Привет! Чуть подробнее для читающих по-диагонали....
01 мая 2017 года Президентом Российской Федерации Путиным В.В. подписан Федеральный закон № 83-ФЗ, который устанавливает сроки оплаты товаров, работ, услуг по контрактам, заключенным в рамках Федерального закона № 44-ФЗ.
Так, сроки оплаты по контрактам с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями устанавливается как не более 15 рабочих дней. Здесь следует отметить, что действовавший до этих поправок срок оплаты для СМП и СОНО составлял 30 дней.
Но главное нововведение, вносимое данным Федеральным законом, касается контрактов, заключаемых на общих основаниях. Если раньше срок оплаты товаров, работ, услуг по контрактам не регулировался Федеральным законом № 44-ФЗ, то теперь в статью 34 вводится часть 13.1, которой устанавливается предельный срок оплаты равный 30 (тридцати) дням с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Также следует отметить, что Федеральный закон от 01.05.2017 № 83-ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. Данный Федеральный закон размещен (опубликован) на Официальном интернет-портал правовой информации 01 мая 2017 года.
а ответственность за неисполнение?
-
yula2017 - Завсегдатай
- Сообщений: 110
- Зарегистрирован: 01 мар 2017, 14:36
- Благодарил (а): 32 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Свежие правовые новости!!!
yula2017 писал(а):
а ответственность за неисполнение?
Скоро! Уже очень скоро!
Административная ответственность за нарушение срока и порядка оплаты по госконтрактам
С таким законопроектом1 сегодня выступило Правительство РФ. Предлагается дополнить КоАП новой статьей 7.32.5, предусматривающей ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров, (работ, услуг) при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Так, за первое нарушение должностным лицом сроков и порядка оплаты по госконтракту предполагается накладывать штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., за повторное, то есть совершенное в течение года после назначения наказания за первое, – дисквалификацию на срок от года до двух лет.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1059947/#ixzz4g5faZoTK
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
-
NadinS - Профессор
- Сообщений: 9564
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
- Откуда: Деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 196 раз.
- Поблагодарили: 999 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 493
Re: Свежие правовые новости!!!
NadinTB555 писал(а):yula2017 писал(а):
а ответственность за неисполнение?
Скоро! Уже очень скоро!
Административная ответственность за нарушение срока и порядка оплаты по госконтрактам
С таким законопроектом1 сегодня выступило Правительство РФ. Предлагается дополнить КоАП новой статьей 7.32.5, предусматривающей ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров, (работ, услуг) при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Так, за первое нарушение должностным лицом сроков и порядка оплаты по госконтракту предполагается накладывать штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., за повторное, то есть совершенное в течение года после назначения наказания за первое, – дисквалификацию на срок от года до двух лет.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1059947/#ixzz4g5faZoTK
-
1year - Профессор
- Сообщений: 3721
- Зарегистрирован: 22 янв 2014, 10:48
- Благодарил (а): 298 раз.
- Поблагодарили: 444 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 228
Re: Свежие правовые новости!!!
1year писал(а):
Привет! А чему Вы удивляетесь? Душить, так душить, тьфу, я ж добрая! По ГОЗу же есть уже подобная статья, а чем остальные Заки лучше? Раз написали закон про сроки, значит и ответствееность введут. И к бабке не ходи (с).
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
-
NadinS - Профессор
- Сообщений: 9564
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
- Откуда: Деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 196 раз.
- Поблагодарили: 999 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 493
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]