Текст законопроекта к третьему чтению:О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 51; № 29, ст. 4342, 4353; 2016, № 1, ст. 10, 89; № 27, ст. 4298) следующие изменения:
1) в части 8 статьи 30 слова «тридцати дней» заменить словами «пятнадцати рабочих дней»;
2) статью 34 дополнить частью 13.1 следующего содержания:
«13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
В.Путин
В окончательном третьем чтении этот законопроект предложено принять 19 апреля 2017 г.
Новости и НПА за 2017 год
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Оплата по контрактам с СМП/СОНКО может составить 15 рабочих дней - и уже очень скоро
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
-
NadinS - Профессор
- Сообщений: 9564
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
- Откуда: Деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 196 раз.
- Поблагодарили: 999 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 493
Re: Судебная практика
Кассация: Закон о контрактной системе не требует заверять заверенное
Арбитражный суд Северо-Западного округа поддержал решение Санкт-Петербургского УФАС
10 апреля 2017 года Арбитражный суд Северо-Западного округа признал законным и обоснованным решение Санкт-Петербургского УФАС России, вынесенное в отношении Комитета по госзаказу Санкт-Петербурга (КГЗ).
В конце 2015 года комиссия антимонопольного органа установила нарушение Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии КГЗ, которая неправомерно отклонила заявки участников конкурса с ограниченным участием на обеспечение продуктами для организации питания детсадов Московского района СПб в 2016 году .
Заявка участника была отклонена КГЗ на том основании, что в ее составе были предоставлены якобы незаверенные копии документов, подтверждающих наличие исполненных за последние три года контрактов на оказание услуг общественного питания.
Вместе с тем, поданная заявка была прошита, листы пронумерованы. Всё было скреплено печатью и подписано. Также присутствовала опись входящих в состав заявки документов. Иными словами, все документы, находящиеся внутри заявки автоматически являлись заверенными участником закупки.
В результате комиссия контролирующего органа решила, что заявка полностью соответствовала ч.4 ст.51 Закона о контактной системе, следовательно, отклонение участника было незаконным.
КГЗ не согласился с решением антимонопольного органа и обратился в суд. Первая инстанция оставила в силе решение Санкт-Петербургского УФАС России, вторая - приняла сторону комитета. Кассация поставила точку в этом споре, признав законность и обоснованность решения антимонопольного органа.
«Для нас это прецедентное решение. Комитет по госзаказу достаточно часто отклоняет заявки участников на том основании, что внутри оформленной по всей строгости закона заявки содержатся якобы незаверенные копии документов. Но Закон о контактной системе четко формулирует требования к составу заявки, и в нем отсутствуют какие-либо требования о дополнительно заверенных копиях. Правомерность нашей позиции подтвердил и Арбитражный суд Северо-Западного округа», - подчеркнул руководитель Санкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров.
http://fas.gov.ru/press-center/news/det ... l?id=49688
Арбитражный суд Северо-Западного округа поддержал решение Санкт-Петербургского УФАС
10 апреля 2017 года Арбитражный суд Северо-Западного округа признал законным и обоснованным решение Санкт-Петербургского УФАС России, вынесенное в отношении Комитета по госзаказу Санкт-Петербурга (КГЗ).
В конце 2015 года комиссия антимонопольного органа установила нарушение Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии КГЗ, которая неправомерно отклонила заявки участников конкурса с ограниченным участием на обеспечение продуктами для организации питания детсадов Московского района СПб в 2016 году .
Заявка участника была отклонена КГЗ на том основании, что в ее составе были предоставлены якобы незаверенные копии документов, подтверждающих наличие исполненных за последние три года контрактов на оказание услуг общественного питания.
Вместе с тем, поданная заявка была прошита, листы пронумерованы. Всё было скреплено печатью и подписано. Также присутствовала опись входящих в состав заявки документов. Иными словами, все документы, находящиеся внутри заявки автоматически являлись заверенными участником закупки.
В результате комиссия контролирующего органа решила, что заявка полностью соответствовала ч.4 ст.51 Закона о контактной системе, следовательно, отклонение участника было незаконным.
КГЗ не согласился с решением антимонопольного органа и обратился в суд. Первая инстанция оставила в силе решение Санкт-Петербургского УФАС России, вторая - приняла сторону комитета. Кассация поставила точку в этом споре, признав законность и обоснованность решения антимонопольного органа.
«Для нас это прецедентное решение. Комитет по госзаказу достаточно часто отклоняет заявки участников на том основании, что внутри оформленной по всей строгости закона заявки содержатся якобы незаверенные копии документов. Но Закон о контактной системе четко формулирует требования к составу заявки, и в нем отсутствуют какие-либо требования о дополнительно заверенных копиях. Правомерность нашей позиции подтвердил и Арбитражный суд Северо-Западного округа», - подчеркнул руководитель Санкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров.
http://fas.gov.ru/press-center/news/det ... l?id=49688
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
-
NadinS - Профессор
- Сообщений: 9564
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
- Откуда: Деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 196 раз.
- Поблагодарили: 999 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 493
Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ
У меня от Минэко "голова на волосе встаёт"
Предоставляя учреждениям УИС преимущества, госзаказчик должен руководствоваться названием товара
Рекомендации Минэкономразвития касаются закупок товаров из перечня, утвержденного Постановлением N 649. При закупке таких товаров заказчик должен предоставить учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%.
Такие рекомендации потребовались в связи с тем, что указанный перечень сформирован с учетом ОКПД2. В этот классификатор вносились изменения. В результате часть товаров из правительственного перечня теперь не соответствует указанным в нем кодам ОКПД2.
Например, в перечне коду 10.51.52.120 соответствует6 сметана. В ОКПД2 сейчас этим кодом обозначается ацидофилин.
По мнению Минэкономразвития, в подобной ситуации заказчику целесообразно руководствоваться названием товара из перечня, а не кодом ОКПД2.
Предоставляя учреждениям УИС преимущества, госзаказчик должен руководствоваться названием товара
Рекомендации Минэкономразвития касаются закупок товаров из перечня, утвержденного Постановлением N 649. При закупке таких товаров заказчик должен предоставить учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%.
Такие рекомендации потребовались в связи с тем, что указанный перечень сформирован с учетом ОКПД2. В этот классификатор вносились изменения. В результате часть товаров из правительственного перечня теперь не соответствует указанным в нем кодам ОКПД2.
Например, в перечне коду 10.51.52.120 соответствует6 сметана. В ОКПД2 сейчас этим кодом обозначается ацидофилин.
По мнению Минэкономразвития, в подобной ситуации заказчику целесообразно руководствоваться названием товара из перечня, а не кодом ОКПД2.
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
07.04.2017
Проводить открытый конкурс на госзакупку работ, связанных с объектами культурного наследия, нельзя
ФАС и Минэкономразвития в совместном письме разъяснили способы закупки работ, связанных с объектами культурного наследия и культурными ценностями.
По мнению ведомств, эти работы госзаказчик вправе закупить следующими способами:
- конкурс с ограниченным участием;
- электронный аукцион;
- закрытый аукцион;
- запрос предложений;
- запрос котировок;
- у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.
Проведение же открытого конкурса на закупку таких работ не соответствует Закону N 44-ФЗ.
Антимонопольная служба и министерство также отметили: проводя конкурс с ограниченным участием или аукцион на закупку указанных работ, госзаказчик должен установить в документации дополнительные требования к участникам закупки.
Напомним, если должностное лицо госзаказчика примет решение о способе определения поставщика с нарушением требований законодательства о контрактной системе, ему грозит штраф 30 тыс. руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России N 6598-ЕЕ/Д28и, ФАС России N РП/16119/17 от 15.03.2017
10.04.2017
На сумму не более 100 тыс. руб. у единственного поставщика можно провести госзакупку любых товаров
Такой вывод позволяют сделать разъяснения Минэкономразвития. Оно рассмотрело вопрос, касающийся закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.
Ведомство отметило: заказчик вправе закупить у единственного поставщика на сумму не более 100 тыс. руб. товары, работы, услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий либо оказываются по регулируемым ценам (тарифам).
При этом нужно соблюдать ограничения, установленные Законом N 44-ФЗ при закупках у единственного поставщика на сумму не более 100 тыс. руб. Для большинства заказчиков они выражаются в том, что годовой объем таких закупок:
- не должен превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок;
- не должен составлять более чем 50 млн руб.
Подход Минэкономразвития неновый. Летом прошлого года министерство уже высказывало сходную позицию.
Напомним, в Законе N 44-ФЗ есть и такие основания для закупки у единственного поставщика: закупка товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, и закупка услуг, оказываемых по регулируемым ценам (тарифам).
Заказчику при выборе основания для закупки у единственного поставщика надо учитывать следующее. В указанных случаях ограничений по сумме нет. Вместе с тем заказчик должен разместить в единой информационной системе извещение о закупке и направить сведения в реестр контрактов. При закупках же у единственного поставщика на сумму не более 100 тыс. руб. это не нужно.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.02.2017 N Д28и-643
11.04.2017
Госзаказчик вправе ограничить в документации удаленность места оказания услуг
Минэкономразвития, повторяя этот вывод, предостерегает от создания условий, которые приводят к ограничению конкуренции среди участников закупки.
По мнению Минэкономразвития, госзаказчик вправе определить в документации, как далеко должно находиться место оказания услуг. Можно выразить расстояние в километрах или указать границы административного округа, территориального образования.
Аналогичное мнение Минэкономразвития высказывало, например, в октябре 2016 года.
Полагаем, разъяснения министерства пригодятся в случаях, когда услуги оказываются на территории исполнителя. Примером служат закупки на техобслуживание автомобилей и проведение предрейсовых медосмотров водителей.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 20.02.2017 N Д28и-699
12.04.2017
Предоставляя учреждениям УИС преимущества, госзаказчик должен руководствоваться названием товара
Рекомендации Минэкономразвития касаются закупок товаров из перечня, утвержденного Постановлением N 649. При закупке таких товаров заказчик должен предоставить учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%.
Такие рекомендации потребовались в связи с тем, что указанный перечень сформирован с учетом ОКПД2. В этот классификатор вносились изменения. В результате часть товаров из правительственного перечня теперь не соответствует указанным в нем кодам ОКПД2.
Например, в перечне коду 10.51.52.120 соответствует6 сметана. В ОКПД2 сейчас этим кодом обозначается ацидофилин.
По мнению Минэкономразвития, в подобной ситуации заказчику целесообразно руководствоваться названием товара из перечня, а не кодом ОКПД2.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 15.03.2017 N Д28и-1330
-
ruzwim - Завсегдатай
- Сообщений: 306
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 13:31
- Благодарил (а): 34 раз.
- Поблагодарили: 8 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 11
Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ
Ограничения на закупки импортных медизделий: обязательно ли представлять сертификат о происхождении товара по форме СТ-1?
Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 февраля 2017 г. N Д28и-1365 "О рассмотрении обращения"
Правительством РФ ограничены закупки для государственных и муниципальных нужд отдельных видов медизделий, происходящих из иностранных государств.
Разъяснено, что участник конкурса, аукциона, запроса котировок или предложений может указывать (декларировать) страну происхождения поставляемого товара как в форме предоставления сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, так и в любой другой форме.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 февраля 2017 г. N Д28и-1365 "О рассмотрении обращения"
Правительством РФ ограничены закупки для государственных и муниципальных нужд отдельных видов медизделий, происходящих из иностранных государств.
Разъяснено, что участник конкурса, аукциона, запроса котировок или предложений может указывать (декларировать) страну происхождения поставляемого товара как в форме предоставления сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, так и в любой другой форме.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Постановление от 13 апреля 2017 года №443. Внесёнными изменениями, в частности, установлено, что заказчики вносят в реестр заключённых контрактов предоставленную поставщиками информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которые заключили договоры с основным поставщиком. Принятое решение направлено на развитие малого и среднего предпринимательства.
Справка
Внесено Минфином России.
Постановлением Правительства от 28 ноября 2013 года №1084 были утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее – Правила).
Подписанным постановлением в Правила внесены изменения.
В частности, установлено, что заказчики вносят в реестр заключённых контрактов предоставленную поставщиками (исполнителями, подрядчиками) информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которые заключили договоры с основным поставщиком (исполнителем) по госконтракту. Это требование распространяется на случаи, когда условиями контракта в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были предусмотрены:
объём привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
доведение до заказчика сведений о договорах, заключённых с привлекаемыми некоммерческими организациями.
Принятое решение направлено на развитие малого и среднего предпринимательства.
Автор(ы): Правительство России
Источник: http://government.ru/docs/27271/
Справка
Внесено Минфином России.
Постановлением Правительства от 28 ноября 2013 года №1084 были утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее – Правила).
Подписанным постановлением в Правила внесены изменения.
В частности, установлено, что заказчики вносят в реестр заключённых контрактов предоставленную поставщиками (исполнителями, подрядчиками) информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которые заключили договоры с основным поставщиком (исполнителем) по госконтракту. Это требование распространяется на случаи, когда условиями контракта в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были предусмотрены:
объём привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
доведение до заказчика сведений о договорах, заключённых с привлекаемыми некоммерческими организациями.
Принятое решение направлено на развитие малого и среднего предпринимательства.
Автор(ы): Правительство России
Источник: http://government.ru/docs/27271/
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
-
NadinS - Профессор
- Сообщений: 9564
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
- Откуда: Деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 196 раз.
- Поблагодарили: 999 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 493
Новости: реестр контрактов и отчетов
Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. N 443 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084" (не вступило в силу)
Скорректирован порядок ведения реестра контрактов.
Так, установлено, что заказчики вносят в реестр заключенных контрактов предоставленную поставщиками (исполнителями, подрядчиками) информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которые заключили договоры с основным поставщиком (исполнителем) по госконтракту.
Это требование распространяется на случаи, когда условиями контракта были предусмотрены объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении; доведение до заказчика сведений о договорах, заключенных с привлекаемыми некоммерческими организациями.
Исключены положения об утверждении перечня товаров, при закупке которых в реестр включаются их потребительские свойства, в т. ч. характеристики качества и иные характеристики объектов, и состав таких характеристик.
До 1 января 2018 г. приостановлено действие правил в части проверки непротиворечивости содержащихся в предоставленных информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, непротиворечивости данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета. Речь также идет о включении сведений в реестр, о внесении в ЕИС реестровой записи и др.
Также уточнены правила формирования реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие гостайну. Установлено, что порядок составления и направления заказчиками сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, и передачи уполномоченным органом выписок и протоколов, а также формы запросов о предоставлении данных из реестра устанавливаются Минфином России. Эти положения вступают в силу с 1 января 2018 г. Определены особенности ведения реестра до 1 января 2018 г.
Скорректирован порядок ведения реестра контрактов.
Так, установлено, что заказчики вносят в реестр заключенных контрактов предоставленную поставщиками (исполнителями, подрядчиками) информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которые заключили договоры с основным поставщиком (исполнителем) по госконтракту.
Это требование распространяется на случаи, когда условиями контракта были предусмотрены объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении; доведение до заказчика сведений о договорах, заключенных с привлекаемыми некоммерческими организациями.
Исключены положения об утверждении перечня товаров, при закупке которых в реестр включаются их потребительские свойства, в т. ч. характеристики качества и иные характеристики объектов, и состав таких характеристик.
До 1 января 2018 г. приостановлено действие правил в части проверки непротиворечивости содержащихся в предоставленных информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, непротиворечивости данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета. Речь также идет о включении сведений в реестр, о внесении в ЕИС реестровой записи и др.
Также уточнены правила формирования реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие гостайну. Установлено, что порядок составления и направления заказчиками сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, и передачи уполномоченным органом выписок и протоколов, а также формы запросов о предоставлении данных из реестра устанавливаются Минфином России. Эти положения вступают в силу с 1 января 2018 г. Определены особенности ведения реестра до 1 января 2018 г.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: Реестр контрактов (изменение правил ведения)
Fanat писал(а):Интересно где в реестре контрактов указывать информацию о гарантии качества товара, работы, услуги
Поддерживаю вопрос. То ли ограничиться тем, что информация о гарантийном сроке есть в прикрепляемом контракте, то ли прикрепить отдельный вордовский файл с информацией в стиле "гарантийный срок на товар составляет два года".
-
Aleksandra_SPb78 - Завсегдатай
- Сообщений: 169
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 10:47
- Благодарил (а): 43 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 5
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
18.04.2017
Госзаказчики теперь смогут проверить факт выдачи сертификата о происхождении медизделия на сайте ТПП
Такую возможность закрепили в Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1.
Для проверки факта выдачи сертификатов происхождения Торгово-промышленная палата создала специальный раздел на своем сайте.
Необходимость проверить сертификат возникает при закупке медизделий иностранного производства, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска. В этих случаях, чтобы подтвердить страну происхождения товара, участники закупки используют указанные сертификаты.
Документ: Приказ ТПП РФ от 04.04.2017 N 33
17.04.2017
Минэкономразвития напомнило: в госконтракте на энергоснабжение нельзя указать ориентировочную цену
Ведомство и ранее высказывало сходное мнение, указывая: заказчик устанавливает в контракте на энергоснабжение не только цену контракта, но и цену единицы товара, работы, услуги.
В новом письме Минэкономразвития отметило, что в таком контракте можно закрепить возможность менять условия по соглашению сторон при изменении регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги в соответствии с законодательством.
Госорган обосновал вывод так. По Закону N 44-ФЗ, при заключении контракта указывается, что его цена является твердой и определяется на весь срок исполнения. Правительство определяет случаи, когда заказчик определяет в контракте ориентировочное значение цены контракта либо ее формулу и максимальное значение. Так, правительство установило, в каких случаях указывается формула цены контракта и ее максимальное значение. Но заключение контракта на энергоснабжение в список не входит.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.02.2017 N Д28и-846
14.04.2017
Госзаказчик при закупке любых лекарств должен определять НМЦК лишь методом сопоставимых рыночных цен
По мнению Минэкономразвития, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при закупке как жизненно необходимых и важнейших лекарств, так и не являющихся таковыми нужно использовать только метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Эту же позицию госорган высказывал и ранее.
Напомним, госзаказчики обязаны обосновать НМЦК при подготовке плана-графика и закупочной документации. Для этого по Закону N 44-ФЗ они используют один или несколько следующих методов:
- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
- нормативный метод;
- тарифный метод;
- проектно-сметный метод;
- затратный метод.
Если невозможно использовать перечисленные методы, госзаказчики вправе применить иные. Однако в этом случае потребуется обоснование, почему невозможно использовать предусмотренные законом методы.
Напомним, за включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует законодательству, должностное лицо госзаказчика могут оштрафовать. Размер штрафа составляет от 20 тыс. до 50 тыс. руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.02.2017 N Д28и-1228
-
ruzwim - Завсегдатай
- Сообщений: 306
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 13:31
- Благодарил (а): 34 раз.
- Поблагодарили: 8 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 11
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
"Поздравляю" коллег заказчиков):
Изменения в 44-ФЗ: 15 рабочих дней на оплату контрактов с СМП/СОНКО, оплата всех остальных контрактов по 44-ФЗ – не более 30 календарных дней
ссылка
Изменения в 44-ФЗ: 15 рабочих дней на оплату контрактов с СМП/СОНКО, оплата всех остальных контрактов по 44-ФЗ – не более 30 календарных дней
ссылка
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
-
OMZ - Профессор
- Сообщений: 10475
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
- Откуда: Родина
- Благодарил (а): 27 раз.
- Поблагодарили: 1338 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 571
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей