Архив: новости и НПА по 223-ФЗ

Re: Суд: ответственность за действия оператора ЭП

Сообщение Олег » 09 апр 2017, 15:48

Так заявки заново рассмотрят,
файлы уже будут нормальные.
Равные права участников не попраны )
Аватар пользователя
Олег
Помогу чем смогу
 
Сообщений: 2389
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:53
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 149

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

Сообщение ruzwim » 14 апр 2017, 09:29

13.04.2017

Минэкономразвития: в рамках одной закупки по 223-ФЗ заказчик может заключить несколько договоров

По мнению ведомства, такую возможность заказчик вправе закрепить в положении о закупке. Вывод основан на нормах Закона N 223-ФЗ. Согласно им порядок подготовки и проведения закупочных процедур, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров заказчики устанавливают самостоятельно в положении о закупке.

В письме министерство отмечает, что надо соблюдать антимонопольные требования. Так, при проведении закупок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Обозначенная позиция Минэкономразвития не новая. Ведомство придерживалось подобной точки зрения и ранее, рассматривая вопрос публикации сведений о закупке в ЕИС.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 13.03.2017 N Д28и-1224

ruzwim
Завсегдатай
 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 13:31
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 11

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

Сообщение Милович » 19 апр 2017, 17:31

ВС РФ пояснил, когда участник закупки по 223-ФЗ вправе жаловаться в антимонопольный орган

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 11 апреля 2017 г. по делу N 304-КГ16-17592

 
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 апреля 2017 г. по делу N 304-КГ16-17592

Резолютивная часть определения объявлена 5 апреля 2017 года.
Полный текст определения изготовлен 11 апреля 2017 года.
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Завьяловой Т.В.,
судей Антоновой М.К., Павловой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Сибирская генерирующая компания" на постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.09.2016 по делу N А27-24989/2015 Арбитражного суда Кемеровской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибирская генерирующая компания" (далее - общество, заявитель) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 30.11.2015 по жалобе N 117/03-18.1-2015,
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: акционерного общества "Барнаульская ТЭЦ-3" (далее - ОАО "Барнаульская ТЭЦ-3"), Судебно-экспертного частного учреждения Сибирского федерального округа независимой аналитической лаборатории (далее - судебно-экспертное учреждение).
В заседании приняли участие представители:
от общества с ограниченной ответственностью "Сибирская генерирующая компания" - Гаврилов И.В.
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области - Семенов Р.В.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Антоновой М.К., выслушав объяснения представителя общества, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя антимонопольного органа, возражавшего против ее удовлетворения, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

решением Арбитражного суда Кемеровской области от 16.03.2016, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2016, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.09.2016 решение суда от 16.03.2016 и постановление суда апелляционной инстанции от 07.06.2016 отменены, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу постановлением суда округа от 28.09.2016, общество обратилось с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, в которой просит его отменить, ссылаясь на существенные нарушения судом норм права.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Антоновой М.К. от 07.03.2017 кассационная жалоба общества вместе с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Изучив материалы дела, проверив в соответствии с положениями статьи 291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, Судебная коллегия полагает, что постановление суда кассационной инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
Как установлено судами и усматривается из материалов дела, общество является управляющей организацией, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа, в том числе, для ОАО "Барнаульская ТЭЦ-3".
Приказом административного директора общества от 10.07.2014 N 183 утвержден состав Центральной закупочной комиссии общества с ограниченной ответственностью "Сибирская генерирующая компания".
На основании заключенного с ОАО "Барнаульская ТЭЦ-3" агентского договора от 18.10.2012 N 70-093/07-БТЭЦ-3-УК-12/125А, и в соответствии с Положением "О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Барнаульская ТЭЦ-3", обществом 22.09.2015 в сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на проведение натурных исследований и измерений загрязнения качества атмосферного воздуха для ОАО "Барнаульская ТЭЦ-3" в 2016 году.
На участие в запросе предложений подано четыре заявки, в том числе заявки судебно-экспертного учреждения и Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" (далее - центр лабораторного анализа), последний признан победителем.
Судебно-экспертное учреждение 20.11.2015 обратилось в управление с жалобой на действия организатора закупки (общества) и постоянно действующей закупочной комиссии, полагая, что центру лабораторного анализа были созданы преимущественные условия при участии в запросе предложений, и нарушен порядок при определении победителя запроса предложений.
Решением управления от 30.11.2015 жалоба судебно-экспертного учреждения признана обоснованной, действия закупочной комиссии признаны нарушившими пункт 8.3.9 Положения "О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Барнаульская ТЭЦ-3".
Предписанием от 30.11.2015 управление обязало закупочную комиссию отменить протокол очно-заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии от 10.11.2015 N 1700 по закупке N 07.76-2015 и провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в закупке.
Несогласие с вынесенными антимонопольным органом ненормативными правовыми актами послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с соответствующим заявлением, в котором заявитель указывал, что у антимонопольного органа отсутствовали полномочия на рассмотрение жалобы судебно-экспертного учреждения.
Удовлетворяя заявленные требования общества, суды первой и апелляционной инстанций, принимая во внимание положения частей 9 и 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), исходили из того, что у антимонопольного органа отсутствовали полномочия на рассмотрение жалобы судебно-экспертного учреждения, поскольку в ней отсутствовали указания на нарушения, перечисленные в закрытом перечне части 10 статьи 3 Закона о закупках; требования Закона о закупках не распространяются на общество, так как оно не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 данного Закона.
По мнению судов первой и апелляционной инстанций, применение обществом уменьшения ценового предложения участника закупки, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС), на сумму учтенного в нем НДС, при неизменном ценовом предложении участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, не может создавать неравные условия участникам закупки.
Отменяя указанные судебные акты, и отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа пришел к выводу о наличии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение жалоб участников закупки не только по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, но и в случаях, когда жалоба содержит сведения о нарушениях требований антимонопольного законодательства и иных положений Закона о закупках при организации и проведении закупки.
По мнению суда округа, учет обществом (закупочной комиссией) при оценке заявок права на вычет по НДС по ценовым предложениям участников закупки, являющихся плательщиком указанного налога, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть ограничению конкуренции.
Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации полагает, что судом округа при рассмотрении данного спора не было учтено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Вместе с тем в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.
Учитывая, что в рамках настоящего спора подлежат применению правовые положения Закона о закупках, суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу, что оспариваемые ненормативные акты являются незаконными ввиду отсутствия у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение жалобы судебно-экспертного учреждения в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 названного Закона.
С учетом изложенного, Судебная коллегия полагает необходимым отметить, что при наличии указанных нарушений иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, не влияют на оценку действий антимонопольного органа при разрешении данного спора.
Таким образом, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации считает, что у суда кассационной инстанции отсутствовали основания для отмены решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции, в связи с чем, обжалуемое постановление суда округа подлежит отмене на основании части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как принятое с существенными нарушениями норм права, повлиявшими на исход дела, а решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции - оставлению в силе.
Руководствуясь статьями 176, 291.11 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.09.2016 по делу N А27-24989/2015 Арбитражного суда Кемеровской области отменить.
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 16.03.2016 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2016 по тому же делу оставить в силе.
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3083
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Re: Письма Минэкономразвития по 223-ФЗ

Сообщение Alienora » 27 апр 2017, 09:44

26.04.2017

Заказчик по 223-ФЗ вправе указать в положении о закупке, допустима ли поставка аналогичных товаров

При закупках по Закону N 223-ФЗ заказчик может сам определить и то, какие другие требования к описанию характеристик товара в зависимости от видов деятельности будут в положении о закупке. Так считает Минэкономразвития.

Ведомство отметило: в положении о закупке заказчик может перечислить документы, которыми участник вправе подтвердить соответствие товара установленным требованиям.

Сходное мнение Минэкономразвития высказывало в 2016 году. Однако в том письме не говорилось, что заказчик может урегулировать в положении о закупке возможность поставки аналогичного товара.

 
Вопрос: Об описании характеристик товара в документации и положении о закупке.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 2 марта 2017 г. N ОГ-Д28-2625

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России (далее - Департамент) в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.
Положения Закона N 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N 223-ФЗ положения о закупке. В положении о закупке может быть предусмотрено проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, заказчику для соблюдения требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также законодательством Российской Федерации о стандартизации. В случае невозможности соблюдения указанного законодательства Российской Федерации заказчик обязан обосновать использование иных требований к закупаемым товарам, работам, услугам.
При этом заказчик вправе самостоятельно определять, какие требования к описанию характеристик закупаемого товара (в том числе возможность поставки аналогичного товара) в зависимости от видов осуществляемой деятельности должны быть указаны в положении о закупке, а также какими нормативными документами участник закупки может подтвердить соответствие товара указанным требованиям.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
02.03.2017
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: Письма Минэкономразвития по 223-ФЗ

Сообщение NadinS » 28 апр 2017, 07:34

Унитарное предприятие для проведения закупок по 223-ФЗ вправе утвердить положение о закупке один раз

Вывод следует из письма Минэкономразвития. Унитарные предприятия не обязаны ежегодно утверждать положение о закупке, подчеркнуло ведомство. При этом они вправе изменять положение.
Письмо касается унитарных предприятий, которые при закупках применяют Закон N 44-ФЗ и лишь в исключительных случаях могут руководствоваться Законом N 223-ФЗ.
Закон N 44-ФЗ предусматривает, что унитарные предприятия могут в течение года осуществлять закупки по Закону N 223-ФЗ в соответствии с положением о закупке, принятым и размещенным до начала года в ЕИС. Из нормы не было ясно, нужно ли утверждать положение ежегодно, поэтому потребовалось разъяснение.
Напомним, унитарные предприятия, применяющие Закон N 44-ФЗ, могут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ только в следующих случаях:
- закупки финансируются за счет грантов, и грантодатель не предусмотрел иное;
- предприятие - исполнитель по контракту привлекает третьих лиц. Исключение - контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых президентом или правительством.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 13.03.2017 N ОГ-Д28-2628

 
Вопрос: Об утверждении ГУП (МУП) положения о закупке и внесении в него изменений при закупках с 2017 г.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 марта 2017 г. N ОГ-Д28-2628

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" внесены изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Закон N 223-ФЗ, касающиеся закупок государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые вступили в силу с 1 января 2017 года.
Так, с 1 января 2017 года государственные и муниципальные унитарные предприятия являются заказчиками по смыслу Закона N 44-ФЗ и могут пользоваться правом осуществления закупок в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ только в случаях, установленных частью 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 41 статьи 112 Закона N 44-ФЗ для осуществления закупок с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ начиная с 2017 года государственные и муниципальные унитарные предприятия вправе были принять и разместить в единой информационной системе положение о закупке до 31 декабря 2016 года.
Для осуществления закупок в последующих годах государственному унитарному предприятию необходимо принять и разместить в единой информационной системе положение о закупке до 1 января того года, в котором планируется осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.
Таким образом, законодательством Российской Федерации о закупках не предусмотрено обязательство заказчиков повторно (ежегодно) утверждать положение о закупке. При этом заказчики вправе вносить изменения в положение о закупке в соответствии с нормами Закона N 223-ФЗ.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
13.03.2017
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9564
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 999 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

Сообщение ruzwim » 02 май 2017, 12:42

27.04.2017

Унитарное предприятие для проведения закупок по 223-ФЗ вправе утвердить положение о закупке один раз

Вывод следует из письма Минэкономразвития. Унитарные предприятия не обязаны ежегодно утверждать положение о закупке, подчеркнуло ведомство. При этом они вправе изменять положение.

Письмо касается унитарных предприятий, которые при закупках применяют Закон N 44-ФЗ и лишь в исключительных случаях могут руководствоваться Законом N 223-ФЗ.

Закон N 44-ФЗ предусматривает, что унитарные предприятия могут в течение года осуществлять закупки по Закону N 223-ФЗ в соответствии с положением о закупке, принятым и размещенным до начала года в ЕИС. Из нормы не было ясно, нужно ли утверждать положение ежегодно, поэтому потребовалось разъяснение.

Напомним, унитарные предприятия, применяющие Закон N 44-ФЗ, могут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ только в следующих случаях:

- закупки финансируются за счет грантов, и грантодатель не предусмотрел иное;

- предприятие - исполнитель по контракту привлекает третьих лиц. Исключение - контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых президентом или правительством.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 13.03.2017 N ОГ-Д28-2628


26.04.2017

Заказчик по 223-ФЗ вправе указать в положении о закупке, допустима ли поставка аналогичных товаров

При закупках по Закону N 223-ФЗ заказчик может сам определить и то, какие другие требования к описанию характеристик товара в зависимости от видов деятельности будут в положении о закупке. Так считает Минэкономразвития.

Ведомство отметило: в положении о закупке заказчик может перечислить документы, которыми участник вправе подтвердить соответствие товара установленным требованиям.

Сходное мнение Минэкономразвития высказывало в 2016 году. Однако в том письме не говорилось, что заказчик может урегулировать в положении о закупке возможность поставки аналогичного товара.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 02.03.2017 N ОГ-Д28-2625

24.04.2017

Изменять договор, заключенный унитарным предприятием до 1 января 2017 года, нужно с учетом 223-ФЗ

Минэкономразвития дало рекомендации для случаев, когда требуется изменить договор, заключенный ФГУП до перехода на закупки по 44-ФЗ. В этих ситуациях вносить изменения нужно в соответствии с положениями ГК РФ и Законом N 223-ФЗ. Согласно последнему изменения надо отразить в реестре договоров.

В письме министерство упомянуло только ФГУП. Полагаем, позицию ведомства можно применять и в отношении остальных унитарных предприятий.

Закон N 223-ФЗ требует: если при исполнении договора меняются объем закупаемых товаров, работ, услуг, их цена, сроки исполнения, то сведения об изменениях с указанием измененных условий надо разместить в ЕИС. Сделать это нужно не позднее 10 дней со дня внесения изменений.

За неразмещение таких сведений в ЕИС предусмотрен штраф. Его размер для должностных лиц составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для юрлиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 09.03.2017 N Д28и-1350

19.04.2017

ВС РФ пояснил, когда участник закупки по 223-ФЗ вправе жаловаться в антимонопольный орган

Исчерпывающий перечень этих случаев закреплен в Законе N 223-ФЗ, подчеркивает экономическая коллегия Верховного суда.

Закрытый перечень оснований существует только для административного обжалования. А вот право участника закупки обратиться в суд с жалобой на действия, бездействие заказчика подобными условиями не ограничено. Это также отметила коллегия.

Некоторые суды пока допускают обжалование не перечисленных в Законе N 223-ФЗ нарушений в антимонопольный орган. Но полагаем, что после появления позиции ВС РФ практика нижестоящих судов станет единообразной.

Документ: Определение ВС РФ от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592


ruzwim
Завсегдатай
 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 13:31
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 11

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

Сообщение Милович » 01 июн 2017, 14:05

Дратути! Принимайте новичков в ряды закупщиков у СМСП

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 мая 2017 г. N 608 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Выделим наиболее значимые нововведения, которые утвердило правительство своим постановлением.

Заказчики по 223-ФЗ будут готовить годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у малого и среднего бизнеса по новой форме. Она начнет действовать со следующего года. Поэтому использовать ее надо будет уже при составлении отчета за текущий год.

В новой форме заказчикам потребуется указывать больше сведений, чем в прежней. Так, отдельно нужно будет привести данные о годовом объеме закупок у малого бизнеса.

Кроме того, с июля заказчиков, которые должны проводить закупки среди субъектов малого и среднего бизнеса, станет больше. Это произойдет, к примеру, за счет хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%, годовой объем выручки которых от продажи продукции превышает 500 млн руб. При этом такие заказчики не должны быть субъектами малого и среднего предпринимательства.

Заказчики, у которых появится новая обязанность, должны провести в этом году рассматриваемые закупки в размере не менее 9% совокупного стоимостного объема договоров, заключенных с 1 июля по 31 декабря 2017 года.
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3083
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

Сообщение Shukshin » 08 июн 2017, 13:17

Закон о переводе аптечных ГУПов и МУПов подписан президентом 7 июня 2017 года.
Осталось дождаться официальной публикации.
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=54490-7
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 6033
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 924 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 365

Пред.

Вернуться в Новости 223-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Работает на phpВВ © phpВВ Group