Новости и НПА за 2017 год

Re: Судебная практика

Сообщение NadinS » 28 мар 2017, 06:29

VAG писал(а):
И заставит Поставщиков добросовестнее относиться к выполению контрактов.

Как бы еще заказчиков заставить....
Пример: 223 ФЗ. Водоканал СПБ. Не платит по контракту 4 месяца. Отвечает - судитесь. Ну будем судиться, но пока досудебный порядок, пока время на ответы - еще пара месяцев пройдет. А им, утыркам - хоть бы хны!

Приветствую! Ну так 223-фз - это отдельная песня, написанная специально для избранных видов юридических лиц. :-)
Последний раз редактировалось NadinS 13 апр 2017, 07:12, всего редактировалось 1 раз.
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9554
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 994 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение kir_dfg » 28 мар 2017, 10:00

Почитал этот приказ. Надо сказать, что 422 был довольно-таки стройным и понятным, а после внесения изменений стал не вполне таковым. Например:
Абзац 4 п. 5.
Было: 23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (значения от 0001 до 9999 присваиваются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется осуществить ...)
Стало: 23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить ... )
Непонятно, имеются в виду сквозные номера во всем ПЗ или все-таки уникальные в пределах года? Если раньше это было ясно, теперь возникла неоднозначность, приводящая к взаимоисключающим толкованиям.
Абзац 5 п. 5.
Было: 27 - 29 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (значения от 001 до 999 присваиваются в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок);
Стало: 27 - 29 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок);
Здесь тоже непонятно - сквозная уникальная нумерация в пределах всего ПГ или только в рамках позиции ПЗ?
По-моему, совершенно никчемные изменения, создающие простор толкований КО.
Хотя, конечно, с нулями в ОКПД и КВР вещь полезная. Но злоупотреблять этим я бы не советовал - только если действительно есть необходимость.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение sanderly » 29 мар 2017, 03:25

kir_dfg писал(а):Почитал этот приказ. Надо сказать, что 422 был довольно-таки стройным и понятным, а после внесения изменений стал не вполне таковым. Например:
Абзац 4 п. 5.
Было: 23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (значения от 0001 до 9999 присваиваются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется осуществить ...)
Стало: 23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить ... )
Непонятно, имеются в виду сквозные номера во всем ПЗ или все-таки уникальные в пределах года? Если раньше это было ясно, теперь возникла неоднозначность, приводящая к взаимоисключающим толкованиям.
Абзац 5 п. 5.
Было: 27 - 29 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (значения от 001 до 999 присваиваются в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок);
Стало: 27 - 29 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок);
Здесь тоже непонятно - сквозная уникальная нумерация в пределах всего ПГ или только в рамках позиции ПЗ?
По-моему, совершенно никчемные изменения, создающие простор толкований КО.
Хотя, конечно, с нулями в ОКПД и КВР вещь полезная. Но злоупотреблять этим я бы не советовал - только если действительно есть необходимость.

Да вроде логично...
позиции ПЗ нужно было нумеровать в порядке возрастания в пределах плана закупок. Теперь же - пишем любой номер, лишь бы был уникален для каждой позиции.

Позиции ПГ нумеровались в порядке возрастания в пределах позиции ПЗ. Теперь ставим любой номер - лишь бы был уникальным в пределах позиции.

Но смысла в этом, если честно не замечаю. Как и ИКЗ в целом, как в явлении ;;-)))

sanderly
Завсегдатай
 
Сообщений: 416
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 05:13
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 42

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение kir_dfg » 29 мар 2017, 09:55

sanderly писал(а):Да вроде логично...
позиции ПЗ нужно было нумеровать в порядке возрастания в пределах плана закупок. Теперь же - пишем любой номер, лишь бы был уникален для каждой позиции.

В том-то и дело, что нужно было нумеровать в пределах года (с 1), а не в пределах плана закупок. Из-за этого тут сыр-бор такой разгорелся в начале года, потому что ЕИС требовала уникальный в пределах всего плана.
Ну ладно...Лично я буду считать, что ничего не изменилось :hi_hi_hi: И все равно нужно в пределах года нумеровать.
Насчет позиции ПГ - правильно мыслите, думаю.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Распоряжения Правительства РФ

Сообщение Alienora » 29 мар 2017, 17:20

По-моему, ещё не выкладывалось?
28.03.2017

Принят новый перечень товаров и услуг, закупая которые, нельзя предусматривать в госконтракте аванс

Правительство утвердило 14 марта такой перечень, а прежний утратил силу. Применять новый список должны госзаказчики, получающие средства из федерального бюджета.

В новом перечне меньше позиций, чем в предыдущем. В частности, теперь в нем не упомянуты светильники и осветительные устройства. Среди товаров и услуг, которые остались в перечне, - бумага для печати, ноутбуки, легковые автомобили, услуги по ремонту компьютеров, мебели.

Кроме того, прежний список госзаказчики должны были применять, только если срок поставки товаров или оказания услуг превышал 30 дней с даты заключения госконтракта. Новый перечень такого условия не содержит.

Напомним, когда госзаказчик закупает по одному госконтракту товары, услуги из принятого перечня и иные, он все равно не должен устанавливать условие об авансовом платеже.

Если в госконтракте на закупку товаров и услуг из нового перечня предусмотреть аванс, должностное лицо госзаказчика могут оштрафовать. Размер штрафа составляет 3 тыс. руб.
 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 марта 2017 г. N 455-р

1. Утвердить прилагаемый перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи.
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. N 737-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2649).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ





Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 14 марта 2017 г. N 455-р

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ И УСЛУГ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ
ДОГОВОРОВ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ) О ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ
(ОКАЗАНИИ УСЛУГ) ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ АВАНСОВЫЕ ПЛАТЕЖИ

Наименование

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
I. Товары
Белье постельное

13.92.12
Белье столовое

13.92.13
Занавеси (включая драпировочные) и шторы для интерьеров; занавеси и подзоры для кроватей

13.92.15
Одеяла стеганые, одеяла стеганые пуховые, валики, пуфы, подушки, спальные мешки и аналогичные изделия с пружинами или набитые, или изнутри оснащенные каким-либо материалом, или из пористой резины, или пластмассы

13.92.24
Ковры и ковровые изделия

13.93
Юбки, халаты, блузки, фартуки, жилеты, платья и сорочки производственные и профессиональные

14.12.30.130
Бумага для печати

17.12.14.110
Принадлежности канцелярские бумажные

17.23.1
Скоросшиватели (папки) из бумаги или картона

17.23.13.130
Блокноты, записные книжки и книги для записей

17.23.13.191
Средства моющие и стиральные

20.41.32
Принадлежности канцелярские или школьные пластмассовые

22.29.25
Лотки для бумаг, подставки для бумаг, лотки для ручек, подставки для печатей и аналогичное офисное или канцелярское оборудование из недрагоценных металлов, кроме офисной мебели

25.99.22
Детали для скоросшивателей или папок, канцелярские зажимы и аналогичные канцелярские изделия и скобы в виде полос из недрагоценных металлов

25.99.23
Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника

26.20.11
Оборудование оконечное (пользовательское) телефонной или телеграфной связи, аппаратуры видеосвязи

26.30.2
Приемники телевизионные, совмещенные или не совмещенные с широковещательными радиоприемниками или аппаратурой для записи или воспроизведения звука или изображения

26.40.20
Аппаратура приемная для радиотелефонной или радиотелеграфной связи, не включенная в другие группировки

26.40.44
Автомобили легковые

29.10.2
Средства автотранспортные грузовые

29.10.4
Ручки шариковые; ручки и маркеры с наконечником из фетра и прочих пористых материалов; механические карандаши

32.99.12
Карандаши, цветные карандаши, грифели для карандашей, пастели, угольные карандаши для рисования, мелки для письма и рисования, мелки для портных

32.99.15
II. Услуги
Услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легковых грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов

45.20.11
Услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования

95.11.10
Услуги по ремонту коммуникационного оборудования

95.12.10
Услуги по ремонту мебели и предметов домашнего обихода

95.24.1
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 12963
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 212 раз.
Поблагодарили: 1771 раз.
Роль: Заказчик

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Shukshin » 30 мар 2017, 09:41

Не знаю, было или нет....
"О совместной позиции Минэкономразвития России и ФАС России в отношении осуществления в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупок работ по сохранению объектов культурного наследия"
sovmletter.pdf
(71.37 KiB) Скачиваний: 244
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 6029
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 921 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 365

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение NadinS » 03 апр 2017, 09:41

Не знаю, может повтор:

Вопрос: О возможности включения в реестр контрактов информации о контракте, заключенном с физлицом.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 февраля 2017 г. N Д28и-650


Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и сообщает следующее.
Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В силу части 1 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в случае если заказчиком заключен государственный (муниципальный) контракт с физическим лицом на основании пункта 46 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, информация о нем не подлежит включению в реестр контрактов.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9554
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 994 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение NadinS » 04 апр 2017, 07:50

Важно учитывать этот вывод Минэкономразвития. Если приемка не оформлена, должностные лица госзаказчика рискуют быть оштрафованными. :ved_ma:
Ведомство пояснило, какие есть варианты подписания документа о приемке результатов исполнения контракта:
- документ о приемке может подписать сам заказчик;
- подписи на этом документе должны поставить все члены приемочной комиссии, если она создана.
При формировании комиссии важно помнить: в нее должно входить не менее пяти человек.
Некорректное оформление приемки грозит должностному лицу заказчика штрафом в размере 20 тыс. руб. Оно заплатит штраф за следующие нарушения:
- не составлены документы о приемке результатов исполнения контракта или его отдельных этапов;
- контрагенту не направлен мотивированный отказ от подписания таких документов.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.02.2017 N ОГ-Д28-1229

Вопрос: О возможности передачи заказчиком полномочий по приемке товара и подписанию актов приемки третьим лицам - организациям по договору.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 февраля 2017 г. N ОГ-Д28-1229

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
В соответствии с частью 6 статьи 94 Закона N 44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
Таким образом, заказчик либо самостоятельно подписывает документ о приемке результатов исполнения контракта, либо в случае создания приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии.
Учитывая изложенное, заказчик не вправе передавать полномочия по приемке товара и подписанию актов приемки третьим лицам - организациям по договору.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
06.02.2017

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_ ... c2e139816/
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9554
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 994 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Alienora » 04 апр 2017, 10:29

Федеральный закон от 28.03.2017 N 36-ФЗ
"О внесении изменения в статью 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Заказчики, оказывающие услуги по реализации сжиженного природного газа, получили право заключать энергосервисные контракты

Статьей 108 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере действия субъектов естественных монополий, в том числе газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов. Согласно указанной формулировке энергосервисные контракты не вправе заключать заказчики, оказывающие услуги по реализации сжиженного природного газа.

При этом в Федеральном законе от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" указывается, что условия энергосервисного договора (контракта) могут включаться в договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива). То есть природный газ, используемый в качестве моторного топлива, как в компримированном, так и в сжиженном состоянии, может поставляться по таким договорам.

Настоящим Федеральным законом устраняется названное противоречие.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 12963
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 212 раз.
Поблагодарили: 1771 раз.
Роль: Заказчик

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Alienora » 04 апр 2017, 10:39

Федеральный закон от 28.03.2017 N 45-ФЗ
"О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Закупки работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимых в РФ, могут осуществляться у единственного поставщика

Соответствующая закупка может осуществляться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством РФ.
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 12963
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 212 раз.
Поблагодарили: 1771 раз.
Роль: Заказчик

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group