FAQ: планирование закупок на 2017-2019 годы

Планирование, нормирование, отчеты, обоснование цены, организация закупок и контроль.

FAQ: планирование закупок на 2017-2019 годы

Сообщение kir_dfg » 24 фев 2017, 18:57

────────────────

Данный FAQ устарел в связи с переходом на новую концепцию планирования с 2020 года. Используется исключительно для архивных целей. Вопросы по планированию на 2020 год сформированы с сообщения post471992.html#p471992

────────────────

Уважаемые коллеги!

Здесь будут собираться вопросы, часто возникающие при планировании закупок по 44-ФЗ. Пожалуйста, знакомьтесь с этой темой, прежде чем задавать вопросы в других темах.

Внимание: тема не содержит вопросов, на которые есть прямые ответы в законодательстве. Пожалуйста, потрудитесь ознакомиться с базовыми НПА, прежде чем искать ответы или задавать вопросы на форуме.

Все пожелания и замечания по данной теме направляйте, пожалуйста, в ЛС или в темы для обсуждения.

Необходимо учесть, что ситуация в ЕИС и в нормативных документах меняется очень часто (особенно это касается ЕИС), поэтому часть вопросов и ответов на них может показаться или быть неактуальной, но, пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием – невозможно сразу уследить за всем.

Не допускается превращать данную тему в обсуждение – пожалуйста, не пишите сюда свои вопросы самостоятельно.

Используются следующие понятия и сокращения (общепринятые здесь не указаны):
1) Закон – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2) Постановление 552 - Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»
3) Постановление 553 - Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»
4) Постановление 554 - Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»
5) Постановление 555 - Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»
6) Приказ 422 - Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки»
7) Постановление 73 - Постановление Правительства РФ от 25.01.2017 № 73 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
8) Пара позиций – совокупность позиций ПЗ и ПГ, связанных друг с другом и относящихся к одной закупке.
9) ПЗ – План закупок (ст. 17 Закона)
10) ПГ – План-график (ст. 21 Закона)
11) ИКЗ – Идентификационный код закупки (ст. 23 Закона)
12) Нормирование – нормирование закупок (ст. 19 Закона)
13) КО – Контрольный орган
14) УО – Уполномоченный орган
15) ТРУ – товары, работы, услуги
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: FAQ по планированию закупок по 44-ФЗ

Сообщение kir_dfg » 24 фев 2017, 19:01

 Нужно ли готовить приказы на утверждение ПЗ и ПГ?
Такой необходимости, по Закону, нет, поэтому все зависит от организации. Достаточно одного приказа на оба плана. В любом случае, размещать эти приказы в ЕИС не требуется. Единственное – если планы были утверждены приказами, то и вносить изменения в них следует приказами.
Предложен также вариант: если в организации имеется единственная ЭЦП на руководителя, то можно издать приказ, указывающий, что утверждение ПЗ и ПГ происходит в момент публикации на сайте (в соответствии с законом об ЭЦП подпись такого плана будет эквивалентна подписи руководителя на бумаге). Но такое возможно только в том случае, если подписывать будет именно руководитель (так как для публикации планов необходимы права уполномоченного специалиста).


 Нужно ли готовить проект ПЗ на следующий год до 1 июля (1 августа для местных) текущего года (для предоставления ГРБС)?
До принятия 73 постановления данная норма существовала, так как предполагалось, что на основе ПЗ будут формироваться сметы ГРБС. Однако, с 2017 года (т.е. для ПЗ на 2018 и последующие годы) данная обязанность (пп. а) п. 5 постановления 552) упразднена, и оставлена лишь формулировка «формируются в соответствии с законодательством РФ о финансово-хозяйственной деятельности».


 Следует ли указывать ссылки на НПА по нормированию при формировании ПЗ?
Да, следует. В зависимости от того, какую ОПФ имеет заказчик, он ссылается либо на собственные утвержденные НПА по нормированию, либо на НПА, утвержденные вышестоящим органом (ГРБС) или учредителем. В случае, если указанный орган не утвердил НПА по нормированию (что является нарушением), следует установить соответствующий флажок отсутствия, однако после утверждения данных НПА будет необходимо внесение изменений в ПЗ и, возможно, корректировка финансового обеспечения. Также данный реквизит не указывается, если в утвержденном НПА отсутствуют требования/расчеты для указанных ТРУ.


 Что делать, если НПА по нормированию не найден в ЕИС?
Необходимо установить флажок «Не найден в ЕИС» на вкладке обоснования и вручную заполнить реквизиты. При этом, если речь идет об НПА, который утверждает сам заказчик, рекомендуется проверить, действительно ли он размещен. В случае его наличия на сайте постановка данного флажка не будет нарушением.


 Нужно ли расписывать закупки по п.4, п. 5 (и аналогичным, для которых Закон не предусматривает размещение извещения) ч. 1 ст. 93 Закона в ПЗ и в ПГ?
Согласно постановлениям 552,553 и 554, в планах данные закупки заполняются одной строкой по каждому КВР и каждому году. Каждую закупку расписывать не нужно, более того, это вызовет технические проблемы публикации. Все это распространяется и на тот случай, если данные закупки выполняются по разным государственным программам. Формирование производится в разделе «Особые закупки».
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: FAQ по планированию закупок по 44-ФЗ

Сообщение kir_dfg » 24 фев 2017, 19:04

 По ошибке опубликовали ПГ и ПЗ в ЕИС, хотя должны были в Электронном бюджете. Как решить проблему?
Казначейство в таких случаях рекомендует продолжать работать в ЕИС, а в совокупности с отказом от ЭБ в текущем году это дает некоторую уверенность в том, что это не вызовет вопросов у КО.


 Нужно ли обосновывать закупки по п. 4 и п.5 (и аналогичным, для которых Закон не предусматривает размещение извещения) ч. 1 ст. 93 Закона и как это правильно сделать?
Да, нужно. Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок. В ПЗ все указывается так же, как и для обычной позиции закупки, при этом указание государственных программ и их мероприятий рекомендуется производить через запятые (если программ или мероприятий несколько в рамках одного вида закупок у ЕП). Для ПГ указывается обоснование годовой суммы по данным закупкам, при этом достаточно указать критерии допустимости, предусмотренные соответствующим пунктом ч. 1 ст. 93 Закона. Метод обоснования цены, предусмотренный ЕИС для данных закупок, трактуется как метод, который был бы применен для расчета цены каждого контракта из данного раздела. Чаще всего это метод сопоставимых рыночных цен, который и рекомендуется указать.


 Нужно ли обосновывать цену каждого контракта по п.4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона?
В Законе нет однозначного ответа на данный вопрос, однако письмо Минэкономразвития России от 26.10.2016 года № Д28и-2944 указывает, что этого не требуется. Поэтому оно может быть сделано в бумажном варианте (для каждого контракта), если есть какие-либо сомнения и желание перестраховаться.


 Каким образом обосновать способ определения поставщика, если речь идет об электронном аукционе?
Если объект закупки попадает в Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», то именно его и следует указывать. Если же не попадает, то целесообразно указать, что объект закупки удовлетворяет критериям ч. 2 ст. 59 Закона (конечно, требуется проверить, действительно ли он им удовлетворяет).


 Каким образом в ПЗ учитываются закупки, по которым в предыдущем году были проведены процедуры и/или заключены контракты с полной или частичной оплатой в году, на который создается ПЗ?
Никак. Данные закупки не включаются ни в ПЗ, ни в ПГ, за исключением крайне редких ситуаций с закупками у ЕП. Только в ПГ в справочной сумме СГОЗ следует отразить финансирование, предусмотренное на текущий год ПГ по таким закупкам.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: FAQ по планированию закупок по 44-ФЗ

Сообщение kir_dfg » 24 фев 2017, 19:09

 В связи с текущими нормами по планированию, каким образом можно заключить контракт на коммунальные услуги, услуги связи и т.п. так, чтобы не допустить распространения обязательств на период до заключения контракта?
Можно обеспечить размещение данных закупок в (ПЗ и) ПГ предыдущего года, и, соответственно, опубликовать извещения в предыдущем году. Необходимо лишь рассчитать сроки:
1) Размещение извещения не должно опережать принятие закона (решения) о бюджете;
2) Заключение контракта не должно опережать официальное доведение лимитов бюджетных обязательств или утверждение ПФХД.
Также следует избегать большого периода времени между размещением извещения и заключением контракта – по возможности, не более 20 дней (и обязательно не менее 5 дней).
Если все же получилось так, что извещение и контракт прошли в текущем году, а срок действия контракта начинается с 1 января, не следует беспокоиться, так как в Законе нет официального запрета на такое размещение, он существует лишь в письмах Минэкономразвития – ч. 2 ст. 425 ГК РФ никто не отменял.


 Как следует указывать итоговые объемы в ПЗ и в ПГ?
Итоговые суммы в ПЗ отражают суммы финансового обеспечения по позициям, которые указаны в этом ПЗ. Добавлять какие-либо другие суммы не требуется. Для ПГ, помимо автоматически рассчитываемых итогов по позициям, указывается справочный объем СГОЗ, в который включаются суммы финансирования или их часть по контрактам, оплата которых полностью или частично производится в текущем году.


 В каком виде необходимо формировать ПЗ и ПГ? Существует ли возможность формирования в неструктурированном виде?
Нет, оба плана формируются исключительно в структурированном виде. Если в ЕИС существует неструктурированный вариант плана на 2017 год, который был сформирован в первом полугодии 2016 года, то с 1 декабря 2016 года он не учитывается в работе.


 В какой системе нужно публиковать ПЗ и ПГ – в ЕИС или в Электронном бюджете?
Согласно постановлению Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок Т/Р/У для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральные органы обеспечивают формирование планов в Электронном бюджете, а субъектовые и муниципальные – в ЕИС. Однако, в настоящее время (с 3 февраля 2017) существует рекомендация Федерального казначейства, в соответствии с которой всем заказчикам рекомендуется формировать планы в ЕИС.


 Допустимо ли в рамках одной позиции ПЗ (ПГ) закупать товары, имеющие различный ОКПД? Для чего существует флажок «Закупка содержит несколько ОКПД»?
Согласно постановлениям 552, 553, 554, в ПЗ и в ПГ не требуется указывать ОКПД (имеется в виду в рамках всей позиции). Требование указания следует из того, что в этих планах присутствует ИКЗ, поэтому, по 422 приказу в позиции необходимо включать первые четыре разряда. А вот расшифровку спецификации товаров с полными ОКПД нужно указывать в соответствующих полях ПГ (разбивке). То, что в ПЗ в ЕИС требуется указывать полный ОКПД - не более, чем нормотворчество разработчиков, равно как и флажок «Закупка содержит несколько ОКПД».
Отсюда следует, что если закупка предполагается для товаров/работ/услуг, которые совпадают по первым четырем разрядам ОКПД (вне зависимости от совпадения остальных), закупка правомерна – указывается любой из этих ОКПД (логично указать основной). В случае, если совпадения нет, закупку рекомендуется разбивать (или иным способом указывать ОКПД – например, для водоснабжения и водоотведения можно указать ОКПД водоснабжения, а в спецификации ПГ расписать уже полностью, длч канцелярских же товаров можно, к примеру, разбить по материалам), т.к. приказ 422 не содержит нормы о допустимости указания нулей в поле ИКЗ ОКПД. Есть и еще один вариант – подобрать иные коды ОКПД, такие, чтобы совпадали по 4 разрядам и максимально близко отражали сущность данных ТРУ. Также категорически не рекомендуется смешивать в рамках одной закупки, к примеру, поставку товаров и оказание услуг, за исключением работ по строительству, которые обычно включают сразу несколько этапов.
Дополнение: на вебинарах казначейства иногда заявляется, что постановка флажка и закупка товаров с разными ОКПД в рамках одной закупки допустима. Вы можете воспользоваться данной возможностью, однако исключительно на свой страх и риск, так как это прямое нарушение приказа 422.
Дополнение 2: 23.03.2017 наконец-то был зарегистрирован приказ от 29.11.2016 № 768, позволяющий указывать нули в разрядах ОКПД и КВР ИКЗ, так что, чисто теоретически, теперь можно так делать. Но злоупотреблять, на мой (kir_dfg) взгляд, все равно не стоит.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: FAQ по планированию закупок по 44-ФЗ

Сообщение kir_dfg » 24 фев 2017, 19:18

 У учреждения три идентичных закупки по одной на каждый год. Каким образом их следует отразить в ПЗ?
Для каждой из указанных закупок должна быть отдельная строка в ПЗ, что диктуется требованиями приказа 422. Если в указанных закупках не предполагается финансирование на последующие годы, то соответствующие поля в ПЗ должны иметь нулевое значение. Если же контракт, предположим, заключается в 2017 году с полной оплатой в 2018, то создается позиция на 2017 год, где поле финансирования на 2017 год будет иметь нулевое значение, а поле на 2018 будет иметь значение суммы контракта.


 У учреждения две закупки (два извещения и два контракта) однотипных или близких по классификации товаров в году ПЗ. Каким образом их следует отразить в ПЗ и ПГ?
Если закупка планируется таким образом, что все требования и ограничения одинаковы для обоих контрактов, следует создать одну позицию в ПЗ и две позиции в ПГ на основе этой позиции. Если же получается так, что эти закупки отличаются ограничениями (например, закупка продуктов питания, в первом контракте - закупка гречневой крупы, а во втором – закупка риса, импорт которого ограничен), а также в случае разных способов определения поставщика в закупках – размещение на усмотрение заказчика (в ПГ по-прежнему две позиции, а в ПЗ – либо одна, либо две). В пользу разделения позиций в ПЗ служит тот довод, что в дальнейшем удастся избежать возможной путаницы при вычислении экономии. Но, в любом случае, для каждого извещения/контракта должна быть строго одна позиция ПГ.


 Если речь идет о бюджете или ПФХД на один год, то как правильно следует размещать ПЗ?
ПЗ размещается на три года вне зависимости от того, какие фактически данные он содержит. В случае, если в нем не отражаются данные на плановый период, то создаются лишь позиции на основной год с нулевым финансированием в последующие года. Категорически запрещается указывать года ПЗ в виде, например, 2017 и плановый 2017-2019 – это приведет к неадекватному состоянию ПЗ.


 Необходимо ли размещать в ПЗ закупки, извещения по которым будут опубликованы в плановом периоде?
Да, необходимо. Это, в частности, вытекает из нормы Закона, предписывающей формировать ПЗ на следующий год путем переноса таких позиций из ПЗ предыдущего года.


 Необходимо ли обосновывать закупки в плановом периоде?
В соответствии с 555 постановлением, обоснование закупок в ПЗ необходимо делать для всех позиций, в том числе и для плановых. Для ПГ же требуется лишь обоснование позиций на основной год.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: FAQ по планированию закупок по 44-ФЗ

Сообщение kir_dfg » 24 фев 2017, 19:22

 Как оценить суммы на плановый период в ПЗ?
На данный момент нет четких требований Закона, которые могут быть при этом применены. Поэтому здесь следует опираться на нормы Бюджетного кодекса РФ и логику. Самый простой способ – использовать сумму по закупке на текущий год ПЗ с домножением на коэффициент –дефлятор, взятый из прогноза социально-экономического развития РФ или субъекта РФ.


 Как следует нумеровать позиции в ПЗ и в ПГ? Почему ЕИС требует сквозной нумерации позиций в ПЗ, а мой ГРБС заставляет их нумеровать одинаково для аналогичных закупок в разных годах?
В соответствии с приказом 422, нумерация позиций в ПЗ производится с 1 и выше для каждого года, а в ПГ – с 1 и выше в рамках каждой позиции ПЗ. Поэтому требование ГРБС в этом плане не является незаконным и достаточно легко осуществимо. Все иные же нумерации являются нарушением 422 приказа, поэтому не рекомендуются к применению.
До 01.01.2017 ЕИС придерживалась этих требований, однако затем были введены изменения, которые требуют сквозной нумерации позиций в ПЗ и подразумевают (но не требуют) сквозной же и в ПГ. Следует обратить внимание, что это является прямым нарушением приказа 422, поэтому, по крайней мере, в случае с ПГ нумеровать нужно правильно. Что касается ПЗ, то здесь ничего не остается, как смириться с нарушением, либо обращаться в ТП, а затем в ФАС и прокуратуру с целью заставить разработчиков прекратить нормотворчество.


 Как правильно указать срок осуществления закупки в ПЗ?
Это можно сделать по-разному, однако наиболее правомерным будет указание срока действия (исполнения) контракта. В случае, если в рамках одной позиции ПЗ планируется проведение нескольких закупок (несколько позиций в ПГ), рекомендуется указать период с началом срока действия первого контракта и концом срока действия последнего контракта.


 Нужно ли прикреплять к ПЗ и ПГ сканы или электронные документы-копии планов и обоснований?
Нет, не нужно. К ПЗ и ПГ прикрепляются лишь дополнительные документы, тем или иным образом поясняющие содержимое планов или его изменения, а также приложения (например, для ПГ – расчеты обоснования цен).


 Что подразумевается под периодичностью осуществления закупки в ПЗ?
В данном поле указывается периодичность поставки ТРУ в рамках контракта или совокупности контрактов. Следует обратить внимание, что поставка может иметь иную периодичность, нежели оплата, поэтому два этих понятия не стоит путать. Если, к примеру, планируется единовременная поставка с одной оплатой в рамках одного контракта, то можно указать «ежегодно». Если аналогично, но двумя контрактами, или один контракт на двукратную поставку два раза в год – раз в полугодие, и т.д. А вот если заключается один контракт на непрерывное оказание услуг с ежемесячной оплатой, то никакой из предлагаемых способов не подходит – следует выбрать «Иную периодичность» и указать формулировку наподобие «Оплата производится ежемесячно за фактически оказанные услуги».
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: FAQ по планированию закупок по 44-ФЗ

Сообщение kir_dfg » 24 фев 2017, 19:28

 Планируется контракт, не разбитый на этапы, но предусматривающий ежемесячную оплату. Как правильно указать периодичность осуществления закупки?
Наиболее правильно будет указать вариант «другая периодичность», а в дополнительном поле раскрыть тонкости оплаты (например, «ежедневная поставка (или непрерывное оказание услуг, если речь идет, скажем, о связи) с ежемесячной оплатой за фактически поставленные товары (оказанные услуги)»).


 Для закупки предполагается несколько источников финансирования. Как правильно отразить этот факт в ПЗ и в ПГ?
Данный факт не влияет на отображение позиции никоим образом (кроме разбивки по КБК в ПЗ). В обоих планах указывается суммарное финансирование, а разбивка будет осуществляться уже в рамках реестра контрактов. Единственное исключение – если один из источников финансирования идет по 223-ФЗ. В этом случае сумма по этому источнику вообще не отражается в планах и не попадает в сферу Закона – по ней нужен будет отдельный договор.


 Нужно ли ждать 10 дней перед публикацией извещения о закупке, если только что опубликовали первоначальную версию ПГ?
Нет, закон не содержит таких норм, этот период касается только изменений ПГ.


 Существует ли какой-либо порядок внесения изменений в ПЗ и в ПГ в части очередности?
Законодательно он не прописан, однако, если исходить из логики, изменения первыми вносятся в ПЗ, так как позиция ПГ вырастает из позиции ПЗ. Однако, в случае отмены закупок порядок будет обратным.


 Ранее существовала норма о том, что при изменении НМЦК менее, чем на 10 %, можно не вносить изменения в ПГ. Можно ли так делать с 2017 года?
Нет, нельзя. Сумма в ПГ должна точно соответствовать сумме извещения. Норма про 10 % была предусмотрена приказом 761/20н, унаследованным от 94-ФЗ. В свою очередь, наследование предусматривалось приказом 182/7н от 31.03.2015 «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы". Из названия последнего приказа нетрудно понять, что с 2017 года он не действует, утянув за собой и 761. Ну и, наконец - даже форма ПГ поменялась радикально, приняты новые постановления. И в них ни слова нет о 10 %.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: FAQ по планированию закупок по 44-ФЗ

Сообщение kir_dfg » 24 фев 2017, 19:32

 Как в ПЗ и ПГ учесть каталог ТРУ, который предполагается в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона?
По вопросам, связанным с КТРУ, лучше обращаться в статью по планированию.


 Можно ли разместить изначально пустой ПЗ и/или ПГ, а потом добавлять туда позиции по мере надобности? Или, по крайней мере, разместить часть позиций поначалу?
Категорически не рекомендуется. Особенно для ПЗ – он должен отражать все лимиты БО или суммы в ПФХД, в противном случае КО его может не принять. Для ПГ ситуация несколько проще, однако это не меняет сути дела – единственное исключение, по которому можно не размещать закупку сразу, являются какие-либо технические проблемы с размещением этой конкретной позиции.


 Существует ли возможность импорта ПЗ или ПГ в ЕИС из, например, Microsoft Excel?
К сожалению, нет, и вряд ли когда-нибудь появится.


 Надо ли запрашивать коммерческие предложения на этапе формирования ПГ, если используется метод сопоставления рыночных цен?
Если у Вас когда-то была аналогичная закупка с обоснованием, то вполне правомерно взять это обоснование и домножить цены на индекс потребительских цен за период, прошедший с момента того обоснования. Если этот период составляет менее полугода, то даже это не требуется. Если же подобного обоснования нет, то необходимо готовить новое по всем правилам ст. 22 Закона.


 Нужно ли ждать какое-то время после внесения изменений в ПЗ перед внесением изменений в ПГ?
Нет, не нужно. Единственным важным моментом является то, что если речь идет о внесении новых позиций или их отмене, рекомендуется дождаться, пока завершится контроль ПЗ, иначе это может обернуться техническими проблемами.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: FAQ по планированию закупок по 44-ФЗ

Сообщение kir_dfg » 24 фев 2017, 19:39

 Как правильно занести закупки по п.4 и п.5, а также другие аналогичные, в ПЗ и ПГ?
Для размещения данных закупок существуют разделы «Особые закупки» в обоих планах.


 Можно ли сформировать ПГ не на основании ПЗ, а «с нуля»?
Нет, нельзя. Данный вариант не допускается приказом 422, так как в нем четко обозначена связь через ИКЗ.


 Как в ПГ прописать ограничения участников, если там присутствует возможность указать лишь ограничение по приказу 155?
На текущий момент такой возможности нет, соответственно, ее можно указать лишь в приложении к ПГ (отдельным документом), либо прикладывать отсканированную копию ПГ с подписью (крайне кривой вариант). Остается надеяться, что разработчики добавят нужные поля.
Дополнение: в апреле в позиции ПГ добавлен реквизит "Национальный режим", в котором можно указать любой требуемый НПА.


 Как разместить в ПЗ закупку по п.23 ч. 1 ст. 93, если ее нет в особых закупках?
Это недоработка ЕИС, пока этот пункт не будет включен в особые закупки, следует сформировать основную позицию. Затем, когда он появится, можно будет ее отменить и обнулить.
Дополнение: данный пункт был введен в особые закупки с 6 марта 2017 года.


 Закупка будет осуществлена за счет собственных средств. Какой КВР следует указать в ней?
Рекомендуется указать КВР 244. Категорически не следует указывать в этом поле нули (равно как и ставить флажок «КВР не определен») – помимо нарушения приказа 422, заказчик рискует столкнуться с массой проблем при дальнейших изменениях в ПЗ.
Дополнение: с 17 апреля вступили в силу изменения приказа 422, позволяющие указывать нули в разрядах КВР. Поэтому теоретически, в дальнейшем в новых позициях можно указывать нули в рассматриваемом случае.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: FAQ по планированию закупок по 44-ФЗ

Сообщение kir_dfg » 24 фев 2017, 19:45

 Что такое отмена закупки и когда она применяется?
Отмена закупки применяется в том случае, если данная закупка более не планируется к проведению, а также в случае технических проблем с публикацией ПЗ/ПГ из-за этой позиции в силу внесения в нее каких-либо существенных изменений или иных сложностей с ней. Также позицию рекомендуется отменить, если соответствующая закупка была объявлена, но затем отменена (ч.1 ст. 36, в течение одного рабочего дня). В последнем случае, однако, закон не определяет характер вносимых в планы изменений, это определяется только логикой (возможно, достаточно будет обнулить планируемые платежи).
Юридически Закон не определяет и не предусматривает отмену закупки, однако это является единственным выходом во многих случаях и прямо им не запрещается.
Следует учитывать, что отмена закупки не подразумевает удаления ее из плана, а лишь помечает ее особым флагом, указывающим не отображать ее в списке позиций при просмотре этого плана. Однако, физически эта позиция никуда не исчезает, в чем можно убедиться, просмотрев печатную форму.
Отмененная позиция учитывается и верифицируется наравне со всеми остальными, что также вытекает из закона, поэтому сама по себе отмена не решает проблему, из-за которой эта отмена была произведена. Также следует учитывать, что сумма в этой позиции будет искажать итог плана, так что, помимо отмены, также необходимо эту позицию обнулить (планируемые платежи). Однако, НМЦК для ПГ, сроки, наименования и спецификации трогать нельзя. Наконец, если требуется отменить пару позиций, отмену следует начинать с ПГ, иначе это обернется множеством проблем.


 Как правильно отразить экономию по результатам проведенной процедуры и использовать ее на иную закупку?
Однозначного ответа на этот вопрос пока не существует. В текущих редакциях НПА есть лишь разрешение отражать эту экономию, но не расписано, как именно это делается. На данный момент наиболее корректным представляется внесение изменений в ПГ по прошедшей закупке. При этом необходимо установить флажок "Изменить планируемые платежи". Если при этом экономия будет расходоваться на закупку, которую можно отразить по той же самой позиции в ПЗ (иначе говоря, ОКПД и КВР не меняются) - в последний вносить изменения не требуется, а достаточно лишь добавить новую позицию в ПГ. Если же предполагается перемещение средств на другую позицию в ПЗ (или в особые закупки), то обязательно следует изменить ПЗ. При изменении суммы в ПГ нужно обязательно убедиться, что в размещенном извещении не поменялась НМЦК.

Дополнение: сейчас появилась некоторая ясность с изменениями суммы в ПГ. Изменяется только графа "Планируемые платежи", а графа с НМЦК не меняется, соответственно, и извещение тоже не искажается.


 Был проведен аукцион, но он не состоялся. Хотим провести повторный. Как правильно отобразить это в планах?
Необходимо создать новую позицию в ПГ, а в старой обнулить сумму планируемых платежей (НМЦК оставить нетронутой). При этом следует проконтролировать, чтобы в старом извещении не обнулилась НМЦК. Если это произойдет, требуется обращение в ТП.
Внимание: Создание второго извещения по той же позиции ПГ (с тем же самым ИКЗ) является нарушением Закона (ст. 23) и 422 приказа (п. 3 Порядка).


 Если в текущем году (основном году ПЗ и ПГ) планируется заключить контракт, оплата которого будет полностью или частично произведена в следующем году, то следует ли отражать процедуры и финансирование по этому контракту в текущем году?
Да, отразить следует именно в планах текущего года (с корректной разбивкой по финансированию), при этом в планах следующего года этот контракт не отражается, за исключением учета его финансирования в СГОЗ ПГ следующего года. Помните "золотое правило" планирования - закупка отражается в планах того и только того года, в котором она проводится.


 Если менялась только одна позиция в ПГ, следует ли ждать 10 дней по всем остальным позициям?
По закону это не требуется. Однако, следует учесть, что иногда при публикации ПГ даты изменения всех позиций автоматически приводятся к дате размещения, поэтому рекомендуется это проверить и, при необходимости, соблюсти этот мораторий.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

След.

Вернуться в Работа заказчика

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group