Счётная палата «слилась» от контроля в сфере закупок
см: http://zakupki-portal.ru/novosti/novosti-dlya-zakazchikov/schtnaya-palata-slilas-ot-kontrolya-v-sfere-zakupok/
Законопроект о внесении изменений в порядок применения антидемпинговых мер рекомендован к принятию в первом чтении
см: http://zakupki-portal.ru/novosti/novosti-dlya-zakazchikov/zakonoproekt-o-vnesenii-izmenenij-v-poryadok-primeneniya-antidempingovyh-mer-rekomendovan-k-prinyatiyu-v-pervom-chtenii/
Новости и НПА за 2017 год
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Последний раз редактировалось Scrat12 21 янв 2017, 13:49, всего редактировалось 2 раз(а).
-
Scrat12 - Завсегдатай
- Сообщений: 169
- Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 52 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 29
Приказ ТПП РФ № 155 (о сертификатах для товаров формы СТ-1)
Издан приказ ТПП РФ № 155 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов радиоэлектронной продукции)".
22 декабря 2016 года издан приказ ТПП РФ № 155 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов радиоэлектронной продукции)".
Данным приказом регламентируется порядок выдачи сертификатов происхождения товаров формы СТ-1 на товары, указанные в перечне отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничение и условие допуска для осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 968.
Установлен платный порядок выдачи сертификатов формы СТ-1 (на основании тарифов, утверждаемых приказами ТПП РФ), а также определены ТПП, уполномоченные выдавать такие сертификаты, и формуляры необходимых документов.
Проверить подлинность предоставленного участником сертификата формы СТ-1 можно на специальном сайте ТПП РФ по адресу: https://verification.tpprf.ru/search/tenders
-
Scrat12 - Завсегдатай
- Сообщений: 169
- Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 52 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 29
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Законопроект, облегчающий закупки для спортшкол и клубов рекомендован ко второму чтению
см.: http://www.komitet2-7.km.duma.gov.ru/site.xp/052057124050053050051.html
см.: http://www.komitet2-7.km.duma.gov.ru/site.xp/052057124050053050051.html
-
Scrat12 - Завсегдатай
- Сообщений: 169
- Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 52 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 29
Судебная практика по 44-ФЗ
СУД: неточности в аукционной документации не могут являться основанием для отмены торгов
см.: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-netochnosti-v-aukcionnoj-dokumentacii-ne-mogut-yavlyat-sya-osnovaniem-dlya-otmeny-torgov-esli-oni-ne-ispol-zuyutsya-zakazchi/
На сайте Правительства РФ размещены предлагаемые поправки в Закон № 44-ФЗ в связи с переводом всех конкурентных закупок в электронную форму
21 января 2017 года на сайте Правительства РФ были размещены поправки к проекту федерального закона № 623906-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятому Государственной Думой в первом чтении 17 февраля 2015 года.
см.: http://zakupki-portal.ru/novosti/novosti-dlya-zakazchikov/na-sajte-pravitel-stva-rf-razmeweny-predlagaemye-popravki-v-zakon-44-fz-v-svyazi-s-perevodom-vseh-konkurentnyh-zakupok-v-elektro/
см.: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-netochnosti-v-aukcionnoj-dokumentacii-ne-mogut-yavlyat-sya-osnovaniem-dlya-otmeny-torgov-esli-oni-ne-ispol-zuyutsya-zakazchi/
На сайте Правительства РФ размещены предлагаемые поправки в Закон № 44-ФЗ в связи с переводом всех конкурентных закупок в электронную форму
21 января 2017 года на сайте Правительства РФ были размещены поправки к проекту федерального закона № 623906-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятому Государственной Думой в первом чтении 17 февраля 2015 года.
см.: http://zakupki-portal.ru/novosti/novosti-dlya-zakazchikov/na-sajte-pravitel-stva-rf-razmeweny-predlagaemye-popravki-v-zakon-44-fz-v-svyazi-s-perevodom-vseh-konkurentnyh-zakupok-v-elektro/
-
Scrat12 - Завсегдатай
- Сообщений: 169
- Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 52 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 29
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
тоцно
Не стоит осуждать тех кто в данной отрасли знает меньше Вас, в другой они знают больше!
-
butay - Завсегдатай
- Сообщений: 867
- Зарегистрирован: 13 мар 2015, 12:16
- Благодарил (а): 80 раз.
- Поблагодарили: 126 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 95
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Верховный Суд РФ: при начислении неустойки за несвоевременную оплату энергетических ресурсов часть 5 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не применяется.
Суд считает правомерным применение к рассматриваемым правоотношениям при расчете неустойки положений не Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, а положений федерального закона от 03.11.2015 № 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов».
см: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/verhovnyj-sud-rf-pri-nachislenii-neustojki-za-nesvoevremennuyu-oplatu-energeticheskih-resursov-chast-5-stat-i-34-zakona-44-fz-o/
Суд считает правомерным применение к рассматриваемым правоотношениям при расчете неустойки положений не Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, а положений федерального закона от 03.11.2015 № 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов».
см: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/verhovnyj-sud-rf-pri-nachislenii-neustojki-za-nesvoevremennuyu-oplatu-energeticheskih-resursov-chast-5-stat-i-34-zakona-44-fz-o/
-
Scrat12 - Завсегдатай
- Сообщений: 169
- Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 52 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 29
Разъяснения и практика ФАС по 44-ФЗ
Наверное, данный документ уже где-то здесь был, но, на всякий случай, выложу.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 12 декабря 2016 года
О ФОРМАТЕ
РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕИС ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКАХ
Можно ли разместить в единой информационной системе в сфере закупок техническую часть документации о закупке в формате, не позволяющем осуществить поиск, копирование и печать фрагментов текста?
В соответствии с частью 3 статьи 50 и частью 2 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация, документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
При этом согласно пункту 4 части 1 статьи 50 и пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого конкурса, аукциона или ограничение доступа к участию в таком конкурсе, аукционе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 N Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").
ФАС России обращает внимание, что размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля, не допускается.
Таким образом, по мнению ФАС России, если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления: текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 12 декабря 2016 года
О ФОРМАТЕ
РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕИС ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКАХ
Можно ли разместить в единой информационной системе в сфере закупок техническую часть документации о закупке в формате, не позволяющем осуществить поиск, копирование и печать фрагментов текста?
В соответствии с частью 3 статьи 50 и частью 2 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация, документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
При этом согласно пункту 4 части 1 статьи 50 и пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого конкурса, аукциона или ограничение доступа к участию в таком конкурсе, аукционе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 N Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").
ФАС России обращает внимание, что размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля, не допускается.
Таким образом, по мнению ФАС России, если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления: текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13012
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1782 раз.
- Роль: Заказчик
Re: Свежие правовые новости!!!
Если документация госзакупки не обеспечивает возможность поиска и копирования текста, то заказчик нарушает закон. Такое разъяснение опубликовала Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Представитель ФАС пояснил «Известиям», что цель разъяснения — борьба с недобросовестными заказчиками. В некоторых закупках документы, в том числе формы, предназначенные для заполнения, размещаются на сайте zakupki.gov.ru в виде отсканированных изображений. Тогда участникам закупки приходится перепечатывать весь документ, в котором может быть сотня страниц. При этом, как заявили в ведомстве, отсутствие даже одной запятой является нарушением и дает возможность не допустить участника к торгам.
— Картинки, сканы, архивы и специализированные форматы не позволяют вести полнотекстовый поиск, — отметил эксперт по госзакупкам Иван Бегтин.
Кроме того, разъяснение ФАС запрещает защищать документы госзакупок паролями. Иногда заказчики делают документ «защищенным» — и после скачивания, чтобы его открыть, необходимо ввести пароль. Закупщик может сообщить пароль только «приближенным» поставщикам. В то время как закон о контрактной системе не допускает в закупочной документации требований, ограничивающих круг участников конкурса.
В ведомстве рассказали, что не ведут отдельную базу нарушителей и обращений по данным вопросам. Но такие обращения подаются именно в ФАС.
В антимонопольной службе отметили, что предлагали Минэкономразвития обязать площадки госзакупок обеспечить поиск в том числе в тендерной документации. Нередко в документах предмет закупки раскрывается более детально, а в названии тендера даны лишь общие слова (например, «информационная система»). Пока этот вопрос окончательно не решен. Но для такого поиска тоже необходима документация в текстовом формате, а не «картинка».
Генеральный директор Единой электронной торговой площадки (ЕЭТП — один из операторов госзакупок) Антон Емельянов заявил, что разъяснение ФАС необходимо для борьбы с недобросовестными заказчиками. Сегодня в законах не указано, что документы должны быть в формате, доступном для копирования.
— Жалобы подаются, ФАС их аккумулирует, поэтому и было выпущено это разъяснение, — пояснил он. — ФАС устраняет один из способов отклонения заявки недобросовестным заказчиком. Очень часто участникам закупок приходится вручную перепечатывать всю информацию из технического задания заказчика.
По словам Емельянова, его компания планирует ввести «сквозной» поиск по документам на своем сайте.
источник: http://izvestia.ru/news/659788#ixzz4Wm1ImKyy
это похоже касается и 223 и 44, вопрос в том что в 44-ФЗ требовании и копировании фрагментов, а страница(картинка) является фрагментом. Пока поправки не внесут, думается всё будет как раньше.
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть,
чего и вовсе быть не может, хотя... и это может быть
чего и вовсе быть не может, хотя... и это может быть
-
odubo - Профессор
- Сообщений: 2378
- Зарегистрирован: 07 июн 2013, 17:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 82 раз.
- Поблагодарили: 299 раз.
- Роль: Специализированная организация
- Пункты репутации: 160
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
СУД: неуказание заказчиком в проекте контракта порядка расчёта пени, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063, не является нарушением требований Закона № 44-ФЗ.
Ещё один арбитражный суд кассационной инстанции согласился с тем, что исходя из системного толкования положений статьи 34 Закона № 44-ФЗ и Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063, обязательное указание в проекте контракта формулы (порядка) расчета пеней за просрочку исполнения обязательств законодательством РФ о контрактной системе не установлено.
см: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-neukazanie-zakazchikom-v-proekte-kontrakta-poryadka-raschta-peni-predusmotrennogo-postanovleniem-pravitelstva-rf-ot-25112014/
СУД: иски о признании недействительными аукционов (торгов) в рамках Закона № 44-ФЗ могут предъявляться в суд истцом только после соблюдения досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора.
Арбитражный суд Уральского округа в постановлении № Ф09-12265/16 от 19 января 2017 г. по делу № А07-22448/2016 указал, что по спорам о признании недействительными аукционов (торгов) с 01.06.2016 обязательно соблюдение претензионного (досудебного) порядка.
см: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-iski-o-priznanii-nedejstvitel-nymi-aukcionov-torgov-v-ramkah-zakona-44-fz-mogut-pred-yavlyat-v-sud-istcom-tol-ko-posle-sobly/
СУД: если мотивировочная и резолютивная часть решения УФАС противоречат друг другу, то такое решение антимонопольного органа является недействительным.
Очень часто при вынесении решений УФАС их мотивировочная и резолютивная часть не соответствуют друг другу (например, в результате технической ошибки, описки и т.п.). Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в постановлении от 12 января 2017 года по делу № А25-235/2016 указал, что в этом случае такое контрольного органа в сфере закупок является недействительным в связи со следующим.
см: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-esli-motivirovochnaya-i-rezolyutivnaya-chast-resheniya-ufas-protivorechat-drug-drugu-to-takoe-reshenie-antimonopol-nogo-orga/
Ещё один арбитражный суд кассационной инстанции согласился с тем, что исходя из системного толкования положений статьи 34 Закона № 44-ФЗ и Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063, обязательное указание в проекте контракта формулы (порядка) расчета пеней за просрочку исполнения обязательств законодательством РФ о контрактной системе не установлено.
см: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-neukazanie-zakazchikom-v-proekte-kontrakta-poryadka-raschta-peni-predusmotrennogo-postanovleniem-pravitelstva-rf-ot-25112014/
СУД: иски о признании недействительными аукционов (торгов) в рамках Закона № 44-ФЗ могут предъявляться в суд истцом только после соблюдения досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора.
Арбитражный суд Уральского округа в постановлении № Ф09-12265/16 от 19 января 2017 г. по делу № А07-22448/2016 указал, что по спорам о признании недействительными аукционов (торгов) с 01.06.2016 обязательно соблюдение претензионного (досудебного) порядка.
см: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-iski-o-priznanii-nedejstvitel-nymi-aukcionov-torgov-v-ramkah-zakona-44-fz-mogut-pred-yavlyat-v-sud-istcom-tol-ko-posle-sobly/
СУД: если мотивировочная и резолютивная часть решения УФАС противоречат друг другу, то такое решение антимонопольного органа является недействительным.
Очень часто при вынесении решений УФАС их мотивировочная и резолютивная часть не соответствуют друг другу (например, в результате технической ошибки, описки и т.п.). Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в постановлении от 12 января 2017 года по делу № А25-235/2016 указал, что в этом случае такое контрольного органа в сфере закупок является недействительным в связи со следующим.
см: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-esli-motivirovochnaya-i-rezolyutivnaya-chast-resheniya-ufas-protivorechat-drug-drugu-to-takoe-reshenie-antimonopol-nogo-orga/
-
Scrat12 - Завсегдатай
- Сообщений: 169
- Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 52 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 29
Намерения и планы
Правительство предлагает упростить процесс госзакупок организациями для детей-сирот
Правительство РФ внесло сегодня в Госдуму проект закона «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"».
В соответствии с законодательством организация для детей-сирот должна обеспечивать наличие необходимого оборудования, мебели, инвентаря и другой продукции для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Личные вещи для детей-сирот должны приобретаться по возможности с их участием.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, на практике эта норма не реализуется в связи с особенностями порядка закупки товаров, установленными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Законопроектом предлагается включить организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в число организаций, имеющих право в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ закупать товары, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае если сумма закупки товара, работы или услуги не превышает 400 тыс. рублей. При этом годовой объём закупок, которые заказчик вправе осуществить на таком основании, не должен превышать 50% совокупного годового объёма закупок заказчика и не должен составлять более 20 млн рублей.
http://government.ru/activities/selection/301/26218/
Правительство РФ внесло сегодня в Госдуму проект закона «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"».
В соответствии с законодательством организация для детей-сирот должна обеспечивать наличие необходимого оборудования, мебели, инвентаря и другой продукции для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Личные вещи для детей-сирот должны приобретаться по возможности с их участием.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, на практике эта норма не реализуется в связи с особенностями порядка закупки товаров, установленными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Законопроектом предлагается включить организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в число организаций, имеющих право в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ закупать товары, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае если сумма закупки товара, работы или услуги не превышает 400 тыс. рублей. При этом годовой объём закупок, которые заказчик вправе осуществить на таком основании, не должен превышать 50% совокупного годового объёма закупок заказчика и не должен составлять более 20 млн рублей.
http://government.ru/activities/selection/301/26218/
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
-
NadinS - Профессор
- Сообщений: 9564
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
- Откуда: Деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 198 раз.
- Поблагодарили: 999 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 493