Архив: новости и НПА по 223-ФЗ

Действие ПП РФ 238 и 606 распространено на 223-ФЗ

Сообщение NadinS » 24 ноя 2016, 10:57

Постановлением Правительства РФ от 19.11.2016 N 1219 внесены изменения в:

- постановление Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования";

- постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения".

Вследствие внесенных изменений действие вышеуказанных постановлений распространено на госзакупки, осуществляемые государственными и муниципальными унитарными предприятиями. :cry_ing:

http://www.kodeks.ru/ext/aHR0cDovL2RvY3 ... zODMzMzg=/
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9564
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 999 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

Сообщение Милович » 25 ноя 2016, 09:32

Немного свежей прессы от Дмитрия "Денег нет,но вы держитесь" Анатольевича
Правительство уточнит правила выделения бюджетных средств госкорпорациям и госкомпаниям на строительство и приобретение недвижимости, сообщил вчера Дмитрий Медведев. По планам Белого дома, ассигнования будут поступать не как прямой взнос в уставный капитал госкомпании, а через ФАИП. Напомним, госфинансирование крупнейших строек закрепляется либо в федеральных целевых программах (ФЦП), либо в ФАИП. Как отметил господин Медведев, на госкомпании будет распространяться требование о возврате полученных денег в случае нарушения целей или условий их использования (это общее требование для объектов ФАИП). "Мы продолжим работать над повышением прозрачности государственных расходов",— отметил премьер-министр.
Напомним, объекты ФАИП должны проходить оценку эффективности капвложений, проверку достоверности сметной стоимости, технологический и ценовой аудит для объектов выше определенной стоимости (3 млрд руб. в 2017 году), а затем и согласование правительства или профильного ведомства. Сейчас в ФАИП не включаются стройки госкорпораций (компаний), субсидируемые из федерального бюджета, и объекты дочерних организаций ("дочек" и "внучек") акционерных обществ, которым предоставляются бюджетные инвестиции. Изменений стоит ждать и в федеральном законодательстве, в правительственных постановлениях, отметили в Минэкономики. Данные о том, насколько эффективны расходы по ФАИП в отношении строек госАО, Счетная палата приводила летом 2016 года (см. "Ъ" от 28 июня). В 2015 году 80% объектов госАО, финансируемых через ФАИП (53 объекта), оставались недостроенными, для чисто федеральных строек тот же показатель — 43%.
Судя по рабочим обсуждениям Минэкономики, доля госинвестиционных расходов в ВВП за десять лет, с 2009 по 2019 год, должна снизиться в 1,5 раза, доля непосредственно ФАИП — в 3,4 раза (см. "Ъ" от 28 июня). В 2016 году, по данным Минэкономики, крупнейшие статьи расходов в ФАИП, не включенных в ФЦП, были в "спецработах" (к этому разделу относятся космические объекты, пожарная безопасность), таких строек было на 171 млрд руб., для "центральных организаций" (суды, Росреестр) — 35 млрд руб., 25 млрд руб.— в жилищном строительстве. Согласно проекту бюджета на 2017-2019 годы, расходы на ФАИП в 2017 году — 707 млрд руб., в том числе 140 млрд руб. по госзаказу, в 2018 году — 636 млрд руб., в 2019 году — 526 млрд руб. (отметим, доля гособоронзаказа пропорционально не уменьшается и составляет около 155 млрд руб.).
Строительство — одна из крупнейших статей расходов госкомпаний. По данным Минэкономики, в первом полугодии 2016 года они потратили на закупку строительных работ 1,2 трлн руб. (13,7 % от общего объема закупок), а по итогам 2015 года — более 4 трлн руб. (17,3% от объема).
"Прозрачности и открытости удастся добиться только при выборе поставщика по закону о контрактной системе (44-ФЗ), а не по действующему закону о закупках госкомпаний (223-ФЗ) — в последнем случае осложнится только обоснование закупок и отчетность по ним",— говорит Александр Евсташенков из Института госзакупок. "С точки зрения строительной регуляторики, разрешений и градостроительного регулирования для госкомпаний в принципе никакой разницы нет, откуда идет финансирование: из собственных средств, заемных или ФАИП",— отмечает Виталий Можаровский из Goltsblat BLP.
Хотя инвестиции через ФАИП в объекты госАО — неидеальная форма финансирования госстроек, Белый дом вынужден сравнивать ее с чистыми инвестициями в уставный капитал госАО — особенно активно этим в последние годы пользовалось ОАО РЖД. Возможно, отказ от наращивания таким образом уставных капиталов госАО — первый шаг к расходованию ФАИП преимущественно на строительство объектов недвижимости, находящихся в прямой госсобственности, как это предполагает исходная логика ст. 179.1 Бюджетного кодекса.

http://www.kommersant.ru/doc/3151768
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3083
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Закупки у МСП, ПП от 14 декабря 2016 г. N 1355

Сообщение STD83 » 20 дек 2016, 06:47

Изменен ряд требований к проведению закупок у субъектов малого и среднего бизнеса

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 1355 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам проведения закупок с участием малого и среднего предпринимательства (МСП).

Так, установлен предельный 30-дневный срок для оплаты по договорам, заключенным с субъектами МСП.

Усовершенствована методика расчета годового объема закупок у субъектов МСП в случае заключения договоров, срок исполнения которых превышает 1 календарный год.

Расширен перечень закупок, которые не учитываются при определении годового объема закупок у субъектов МСП. Это, например, закупки работ, услуг по строительству, реконструкции, капремонту и обслуживанию особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также работ, услуг по подготовке проектной документации таких объектов, если начальная (максимальная) цена договора превышает 400 млн руб.

Ряд поправок касается реализации программ партнерства. Так, определен перечень мероприятий, которые должны быть предусмотрены программой.

Уточняются положения о проведении мониторинга планов закупки.

Также внесены изменения по вопросу совершения закупок инновационной, высокотехнологичной продукции. Учитывается перечень конкретных заказчиков, которые обязаны провести закупку такой продукции в т. ч. у субъектов МСП.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4921
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: Закупки у МСП, ПП от 14 декабря 2016 г. N 1355

Сообщение Sonne » 21 дек 2016, 13:46

Годовой отчет по закупкам у МСП за 2016 год в срок до 01.02.2017 верстаю с учетом изменений?
Н-р: заключен договор до 2020 г. способом "Ед.Поставщик" . Контрагент -субъект МСП. Сумма договора -700 млн.
За 2016 сумма оплаты 150 млн.по этому договору. Я могу его посчитать как у МСП? В строке: всего заключено договоров учитываю как +1 в 16, +1 в 17 и т.д.?

Sonne
Специалист
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 16:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 5

30-дневный срок оплаты обязателен по всем договорам с СМП

Сообщение Alienora » 23 дек 2016, 16:50

С 16 декабря 30-дневный срок оплаты стал обязательным по всем договорам по 223-ФЗ с малым бизнесом

Правительство внесло такие поправки в Постановление N 1352. Договоров, заключенных до 16 декабря, новшество не касается.

Тридцатидневный срок оплаты отсчитывается с даты, когда заказчик подписал документ о приемке товаров, работ, услуг.

Новые правила касаются трех категорий договоров, заключаемых по Закону N 223-ФЗ:

- по итогам закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП);

- по результатам закупки, проводимой только среди малого и среднего бизнеса;

- в случаях, когда заказчик установил требование к поставщикам, подрядчикам, исполнителям привлечь к исполнению договора субподрядчиков или соисполнителей из числа субъектов МСП.

До внесения поправок правило о предельном тридцатидневном сроке оплаты касалось лишь договоров, заключаемых с субъектами МСП по результатам закупки, проводимой только среди них.

Документ: Постановление Правительства РФ от 14.12.2016 N 1355 (вступило в силу 16 декабря 2016 года, за исключением отдельных положений)
 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2016 г. N 1355

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев десятого, девятнадцатого и двадцатого подпункта "б" пункта 1, абзацев третьего и девятого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением.
3. Абзац десятый подпункта "б" пункта 1, абзацы третий и девятый подпункта "а" и подпункт "б" пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2017 г.
4. Абзацы девятнадцатый и двадцатый подпункта "б" пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 апреля 2017 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ





Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 декабря 2016 г. N 1355

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 51, ст. 7438; 2015, N 45, ст. 6259; N 47, ст. 6585; 2016, N 2, ст. 327; N 18, ст. 2634; N 31, ст. 5033; N 32, ст. 5126; N 35, ст. 5339):
а) в пункте 2(2):
первое предложение после слов "заключенных заказчиками" дополнить словами ", включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень конкретных заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства,";
второе предложение после слов "При этом в случае если" дополнить словом "указанными", после слов "объем договоров, заключенных" дополнить словом "указанными", после слов "стоимостного объема договоров, заключенных" дополнить словом "указанными";
б) в Положении об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденном указанным постановлением:
в пункте 5(2):
первое предложение после слов "объем договоров, заключенных заказчиками" дополнить словами ", включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень конкретных заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - заказчики, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции),", после слов "всех договоров, заключенных заказчиками" дополнить словами ", которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции,";
второе предложение после слов "При этом заказчики" дополнить словами ", которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции,";
в пункте 5(3):
первое предложение после слов "объем договоров, заключенных заказчиками" дополнить словами ", которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции,";
второе предложение после слов "При этом заказчики" дополнить словами ", которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции,";
пункт 6 дополнить словами ", с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 6(1) и 6(2) настоящего Положения";
дополнить пунктами 6(1) и 6(2) следующего содержания:
КонсультантПлюс: примечание.
Абзац десятый подпункта "б" пункта 1 вступает в силу с 1 января 2017 года.
"6(1). В случае планирования заключения, заключения договоров по результатам закупок, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящего Положения, срок исполнения которых превышает один календарный год, при расчете в соответствии с пунктами 5 - 5(3) настоящего Положения годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства учитываются совокупные годовые стоимостные объемы закупок, рассчитанные на соответствующий календарный год согласно сведениям, содержащимся в плане закупки (плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств), проектах таких планов или в заключенных по результатам закупки договорах, об объемах оплаты договора в течение каждого года его исполнения.
6(2). При формировании годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства заказчиками могут быть использованы сведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства о субъектах малого и среднего предпринимательства, с которыми заключены договоры по результатам закупок, в части их соответствия критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", вне зависимости от представления участниками закупки сведений или документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Положения.";
дополнить пункт 7 подпунктами "я" и "я(1)" следующего содержания:
"я) закупки работ, услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и обслуживанию особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также закупка работ, услуг по подготовке проектной документации таких объектов в случае, если начальная (максимальная) цена договора на выполнение работ, оказание услуг по результатам указанных закупок превышает 400 млн. рублей;
я(1)) закупки работ, услуг по проектированию, строительству, эксплуатации, реконструкции, капитальному ремонту, техническому перевооружению, консервации и ликвидации объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к категории опасных производственных объектов, либо критически важных объектов топливно-энергетического комплекса, критических элементов объектов топливно-энергетического комплекса, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (за исключением закупки работ, услуг, включенных в утвержденный заказчиком перечень товаров, работ, услуг (в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции), закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - перечень), в случае если начальная (максимальная) цена договора на выполнение работ, оказание услуг по результатам указанных закупок превышает 400 млн. рублей.";
в первом предложении пункта 8 слова "перечень товаров, работ, услуг (в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции), закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - перечень)" заменить словом "перечень";
дополнить пунктом 14(3) следующего содержания:
"14(3). При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).";
дополнить пунктами 15(1) и 15(2) следующего содержания:
КонсультантПлюс: примечание.
Абзац девятнадцатый подпункта "б" пункта 1 вступают в силу с 1 апреля 2017 года.
"15(1). Определяемые Правительством Российской Федерации конкретные заказчики и отдельные заказчики, в отношении которых акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими организациями проводятся оценка соответствия и мониторинг соответствия, предусмотренные статьей 5.1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", вправе утвердить программу партнерства в соответствии с требованиями к содержанию такой программы, предусмотренными пунктом 15(2) настоящего Положения, а также утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом предложений акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".
КонсультантПлюс: примечание.
Абзац двадцатый подпункта "б" пункта 1 вступает в силу с 1 апреля 2017 года.
15(2). Требования к содержанию программы партнерства включают в том числе:
а) порядок и форму ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - участников программы партнерства;
б) требования к участникам программы партнерства, а также перечень документов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства для подтверждения соответствия указанным требованиям;
в) порядок оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включая обязательства заказчика по информированию о корпоративной системе менеджмента качества, распространению информации о номенклатуре текущих и перспективных технологических потребностей, планируемых объемах закупок на краткосрочный и долгосрочный периоды;
г) перечень мероприятий, направленных на оказание заказчиками финансовой, правовой, методической, информационной и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в случаях, если проведение таких мероприятий предусмотрено в соответствии с федеральными законами;
д) порядок формирования заказчиком перечня, а также порядок внесения изменений в такой перечень.";
дополнить пунктом 32(1) следующего содержания:
"32(1). В документацию о закупке, осуществляемой в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, должно быть включено обязательное условие о сроке оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с субъектом малого и среднего предпринимательства в целях исполнения договора, заключенного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с заказчиком, который должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).";
в) в пункте 1 требований к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных указанным постановлением:
в подпунктах "г", "д" и "е" слова "об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок" заменить словами "об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок (с учетом объемов оплаты в отчетном году по договорам, срок исполнения которых превышает один календарный год)";
подпункты "ж", "з" и "и" после слов "об общей стоимости договоров" дополнить словами "(с учетом объемов оплаты в отчетном году по договорам, срок исполнения которых превышает один календарный год)";
г) в разделе I формы годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденной указанным постановлением:
позицию 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"договоры, заключенные по результатам закупок работ, услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и обслуживанию особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также закупок работ, услуг по подготовке проектной документации таких объектов в случае, если начальная (максимальная) цена договора на выполнение работ, оказание услуг по результатам указанных закупок превышает 400 млн. рублей;
договоры, заключенные по результатам закупок работ, услуг по проектированию, строительству, эксплуатации, реконструкции, капитальному ремонту, техническому перевооружению, консервации и ликвидации объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к категории опасных производственных объектов, либо критически важных объектов топливно-энергетического комплекса, критических элементов объектов топливно-энергетического комплекса, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (за исключением закупки работ, услуг, включенных в утвержденный заказчиком перечень товаров, работ, услуг (в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции), закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае если начальная (максимальная) цена договора на выполнение работ, оказание услуг по результатам указанных закупок превышает 400 млн. рублей";
позицию 2 изложить в следующей редакции:
"2. Всего заключено договоров исходя из стоимостного объема закупок, подлежащих исполнению в отчетном календарном году, за вычетом договоров, заключенных по результатам закупок, указанных в позиции 1 настоящей формы, не включающих договоры, заключенные поставщиками (исполнителями, подрядчиками) непосредственно с субъектами малого и среднего предпринимательства в целях исполнения договоров, заключенных с заказчиком по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства";
в позиции 3:
после слов "Всего заключено договоров" дополнить словами "(с учетом объемов оплаты в отчетном году по договорам, срок исполнения которых превышает один календарный год)";
слова "в части 5 статьи 5" заменить словами "в части 5 статьи 3";
позицию 4 после слов "Всего заключено договоров" дополнить словами "(с учетом объемов оплаты в отчетном году по договорам, срок исполнения которых превышает один календарный год)";
позиции 5 и 6 после слов "Всего договоров" дополнить словами "(с учетом объемов оплаты в отчетном году по договорам, срок исполнения которых превышает один календарный год)".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1169 "О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6259; 2016, N 2, ст. 327; N 31, ст. 5033):
а) в пункте 3:
в подпункте "а":
КонсультантПлюс: примечание.
Абзац третий подпункта "а" пункта 2 вступает в силу с 1 января 2017 года.
в абзаце втором слова "федеральные государственные унитарные предприятия," исключить;
после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"субъекты естественных монополий и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;";
в абзаце третьем слова "в абзаце втором" заменить словами "в абзацах втором и третьем";
в абзаце четвертом слова "в абзаце третьем" заменить словами "в абзаце четвертом";
в подпункте "б":
КонсультантПлюс: примечание.
Абзац девятый подпункта "а" пункта 2 вступает в силу с 1 января 2017 года.
в абзаце втором слова "государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия," исключить;
после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"субъекты естественных монополий и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;";
в абзаце третьем слова "в абзаце втором" заменить словами "в абзацах втором и третьем";
в абзаце четвертом слова "в абзаце третьем" заменить словами "в абзаце четвертом";
КонсультантПлюс: примечание.
Подпункт "б" пункта 2 вступает в силу с 1 января 2017 года.
б) пункт 4 после слов "Федерального закона" дополнить словами "(за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных унитарных предприятий)";
в) в пункте 8 по тексту слова "начиная с 2016 года" заменить словами "начиная с 2017 года";
г) в пункте 11:
в подпункте "а":
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"с 1 января 2017 г. - мониторинг соответствия планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства);";
дополнить абзацем следующего содержания:
"с 1 февраля 2017 г. - мониторинг соответствия годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства);";
в подпункте "б":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"с 1 января 2017 г. - мониторинг соответствия планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства);";
дополнить абзацем следующего содержания:
"с 1 февраля 2017 г. - мониторинг соответствия годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства).";
д) в Положении о проведении мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации, утвержденном указанным постановлением:
в пункте 5:
в подпункте "а" слова "в срок с 1 мая" заменить словами "с 1 января";
в подпункте "б" слова "в срок с 1 мая" заменить словами "с 1 февраля";
сноску к приложению N 1 к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"<*> Сведения указываются в случае осуществления мониторинга соответствия в отношении планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Федерального закона.";
сноску к приложению N 2 к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"<*> Сведения указываются в случае осуществления мониторинга соответствия в отношении планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Федерального закона.";
сноску к приложению N 3 к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"<*> Сведения указываются в случае осуществления мониторинга соответствия в отношении планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Федерального закона.";
е) в Положении о проведении оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации, утвержденном указанным постановлением:
сноску к приложению N 1 к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"<*> Сведения указываются в случае осуществления оценки соответствия в отношении проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Федерального закона.";
сноску к приложению N 2 к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"<*> Сведения указываются в случае осуществления оценки соответствия в отношении проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Федерального закона.";
сноску к приложению N 3 к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"<*> Сведения указываются в случае осуществления оценки соответствия в отношении проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Федерального закона.".
3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 39, ст. 5272; 2015, N 45, ст. 6259; 2016, N 2, ст. 327):
а) в Правилах формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных указанным постановлением:
в пункте 4(1):
в абзаце первом:
слова "проект такого плана, изменения, внесенные в такие планы, проекты изменений, вносимых в такой план" заменить словами "проекты таких планов, изменения, внесенные в такие планы, проекты изменений, вносимых в такие планы";
после слов "плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств" дополнить словами ", проектах таких планов";
в подпункте "а" слова "стоимостной объем" заменить словами "стоимостный объем";
дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, участниками которой являлись только субъекты малого и среднего предпринимательства, за год, предшествующий отчетному.";
б) в требованиях к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных указанным постановлением:
пункт 3 дополнить словами ", в том числе об объемах оплаты такого договора и объемах привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в течение каждого года его исполнения";
форму плана закупки товаров (работ, услуг), предусмотренную приложением к указанным требованиям, после слов "составляет __________ рублей (_______ процентов)" дополнить абзацами пятым - девятым следующего содержания:
"Совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции за год, предшествующий отчетному, составляет ________ рублей.
Годовой объем закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется осуществить в соответствии с проектом плана закупки товаров, работ, услуг или проектом плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (в части первого года его реализации) либо указанными утвержденными планами (с учетом изменений, которые не представлялись для оценки соответствия или мониторинга соответствия), составляет _______ рублей.
Совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг), которые исключаются при расчете годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется осуществить по результатам закупки товаров (работ, услуг), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, составляет _______ рублей.
Годовой объем закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки товаров, работ, услуг или проектом плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (в части первого года его реализации) либо утвержденными указанными планами осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, составляет _______ рублей.
Совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, участниками которой являлись только субъекты малого и среднего предпринимательства, за год, предшествующий отчетному, составляет _______ рублей.".
4. Позицию 10 раздела II формы годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 1442 "О закупках инновационной продукции, высокотехнологичной продукции отдельными видами юридических лиц и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 327), изложить в следующей редакции:
"10. Сведения о доле закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупном годовом стоимостном объеме всех договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за отчетный год (рассчитывается как частное от деления показателя, предусмотренного позицией 8 настоящего раздела, на совокупный годовой стоимостный объем всех договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за отчетный год, умноженное на 100 (процентов)".
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

ПП от 14.12.2016 N 1355 Изменилась форма плана закупок

Сообщение ruzwim » 25 дек 2016, 00:12

Постановление Правительства РФ от 14.12.2016 N 1355

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (про план закупок)

Немного изменилась форма плана закупок (223-ФЗ)

ruzwim
Завсегдатай
 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 13:31
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 11

Re: Письма Минэкономразвития по 223-ФЗ

Сообщение Alienora » 28 дек 2016, 11:57

26.12.2016

Заказчик по 223-ФЗ вправе предусмотреть возможность выполнения и оплаты работ до заключения договора

Этот вариант действий сторон можно включить в положение о закупке. Такое мнение высказало Минэкономразвития. Причем применить вывод можно при условии, что именно победитель закупки выполнит работы.

Полагаем, вывод министерства касается ситуации, когда по положению о закупке договор заключается через определенное время после ее проведения.

Министерство напомнило, что по ГК РФ стороны могут распространить действие условий договора на отношения, которые возникли до его заключения. Это применимо и при закупках по Закону N 223-ФЗ, поскольку ГК РФ относится к нормативным актам, регулирующим такие закупки.
 
Вопрос: О применении условий договора к отношениям, возникшим до его заключения, при закупках отдельными видами юрлиц.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 ноября 2016 г. N Д28и-3085

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Вместе с тем пунктом 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено право сторон установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.
Учитывая изложенное, заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке возможность выполнения работ и их оплаты до заключения договора по результатам проведения процедур закупки согласно положениям Закона N 223-ФЗ при условии, что именно победитель закупочных процедур будет осуществлять указанные работы.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
10.11.2016
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: Письма Минэкономразвития по 223-ФЗ

Сообщение Alienora » 28 дек 2016, 12:09

27.12.2016

Закупки по 223-ФЗ: заказчик вправе требовать, чтобы участник был производителем закупаемых товаров

Это требование заказчик может установить в закупочной документации, если оно включено в положение о закупке. Такое мнение Минэкономразвития высказало в новом письме.

В 2015 году ведомство высказывало иную позицию: установление приоритета для закупок только у производителей нарушает Закон N 223-ФЗ и Закон о защите конкуренции. Поэтому, по мнению министерства, такое требование нецелесообразно.

Отметим, позиция ФАС неоднозначна. В одних случаях антимонопольный орган не признает нарушением требование заказчика о том, что участник закупки должен быть производителем закупаемого товара или уполномоченным дилером. В других случаях служба указывает: подобное требование нарушает Закон N 223-ФЗ.

Если заказчик решит руководствоваться новой позицией Минэкономразвития, нужно учитывать риск возникновения споров с антимонопольным органом.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 09.12.2016 N Д28и-3229

"...Как ветер в мае..."
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Проведение процедур, рассмотрение жалоб

Сообщение Scrat12 » 23 янв 2017, 02:19

На сайте Правительства РФ размещены предлагаемые поправки в Закон № 223-ФЗ в связи с унификацией и совершенствованием закупочных процедур

21 января 2017 года на сайте Правительства РФ были размещены поправки к федерального закона № 821534-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятому Государственной Думой в первом чтении 15 сентября 2015 года.

см.: http://zakupki-portal.ru/novosti/novosti-dlya-zakazchikov/na-sajte-pravitel-stva-rf-razmeweny-predlagaemye-popravki-v-zakon-223-fz-v-svyazi-s-unifikaciej-i-sovershenstvovaniem-zakupochny/

Scrat12
Завсегдатай
 
Сообщений: 169
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 29

Прочие НПА

Сообщение Милович » 10 фев 2017, 16:08

Если заказчик применяет сметные нормы, с 1 февраля он должен руководствоваться методикой Минстроя.

Министерство утвердило Методику применения сметных норм, которая введена в действие с 1 февраля. Из документа можно узнать, как применять сметные нормы при определении сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капстроительства и их капремонта.
Методика пригодится при выполнении соответствующих работ как по Закону N 44-ФЗ, так и по Закону N 223-ФЗ. Этот документ нужно применять при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства, если для финансирования таких работ привлекаются, в частности:
бюджетные средства;
средства юрлиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля РФ, субъекта РФ, муниципального образования превышает 50%.
Напомним, в сметных нормах установлены затраты на выполнение определенных видов работ. До утверждения методики не было единого порядка применения сметных норм, хотя их использование предусмотрено Законом N 44-ФЗ при определении начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом.
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3083
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Пред.След.

Вернуться в Новости 223-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group