Постановлением Правительства РФ от 19.11.2016 N 1219 внесены изменения в:
- постановление Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования";
- постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения".
Вследствие внесенных изменений действие вышеуказанных постановлений распространено на госзакупки, осуществляемые государственными и муниципальными унитарными предприятиями.
http://www.kodeks.ru/ext/aHR0cDovL2RvY3 ... zODMzMzg=/
Архив: новости и НПА по 223-ФЗ
Действие ПП РФ 238 и 606 распространено на 223-ФЗ
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
-
NadinS - Профессор
- Сообщений: 9564
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
- Откуда: Деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 198 раз.
- Поблагодарили: 999 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 493
Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!
Немного свежей прессы от Дмитрия "Денег нет,но вы держитесь" Анатольевича
http://www.kommersant.ru/doc/3151768
Правительство уточнит правила выделения бюджетных средств госкорпорациям и госкомпаниям на строительство и приобретение недвижимости, сообщил вчера Дмитрий Медведев. По планам Белого дома, ассигнования будут поступать не как прямой взнос в уставный капитал госкомпании, а через ФАИП. Напомним, госфинансирование крупнейших строек закрепляется либо в федеральных целевых программах (ФЦП), либо в ФАИП. Как отметил господин Медведев, на госкомпании будет распространяться требование о возврате полученных денег в случае нарушения целей или условий их использования (это общее требование для объектов ФАИП). "Мы продолжим работать над повышением прозрачности государственных расходов",— отметил премьер-министр.
Напомним, объекты ФАИП должны проходить оценку эффективности капвложений, проверку достоверности сметной стоимости, технологический и ценовой аудит для объектов выше определенной стоимости (3 млрд руб. в 2017 году), а затем и согласование правительства или профильного ведомства. Сейчас в ФАИП не включаются стройки госкорпораций (компаний), субсидируемые из федерального бюджета, и объекты дочерних организаций ("дочек" и "внучек") акционерных обществ, которым предоставляются бюджетные инвестиции. Изменений стоит ждать и в федеральном законодательстве, в правительственных постановлениях, отметили в Минэкономики. Данные о том, насколько эффективны расходы по ФАИП в отношении строек госАО, Счетная палата приводила летом 2016 года (см. "Ъ" от 28 июня). В 2015 году 80% объектов госАО, финансируемых через ФАИП (53 объекта), оставались недостроенными, для чисто федеральных строек тот же показатель — 43%.
Судя по рабочим обсуждениям Минэкономики, доля госинвестиционных расходов в ВВП за десять лет, с 2009 по 2019 год, должна снизиться в 1,5 раза, доля непосредственно ФАИП — в 3,4 раза (см. "Ъ" от 28 июня). В 2016 году, по данным Минэкономики, крупнейшие статьи расходов в ФАИП, не включенных в ФЦП, были в "спецработах" (к этому разделу относятся космические объекты, пожарная безопасность), таких строек было на 171 млрд руб., для "центральных организаций" (суды, Росреестр) — 35 млрд руб., 25 млрд руб.— в жилищном строительстве. Согласно проекту бюджета на 2017-2019 годы, расходы на ФАИП в 2017 году — 707 млрд руб., в том числе 140 млрд руб. по госзаказу, в 2018 году — 636 млрд руб., в 2019 году — 526 млрд руб. (отметим, доля гособоронзаказа пропорционально не уменьшается и составляет около 155 млрд руб.).
Строительство — одна из крупнейших статей расходов госкомпаний. По данным Минэкономики, в первом полугодии 2016 года они потратили на закупку строительных работ 1,2 трлн руб. (13,7 % от общего объема закупок), а по итогам 2015 года — более 4 трлн руб. (17,3% от объема).
"Прозрачности и открытости удастся добиться только при выборе поставщика по закону о контрактной системе (44-ФЗ), а не по действующему закону о закупках госкомпаний (223-ФЗ) — в последнем случае осложнится только обоснование закупок и отчетность по ним",— говорит Александр Евсташенков из Института госзакупок. "С точки зрения строительной регуляторики, разрешений и градостроительного регулирования для госкомпаний в принципе никакой разницы нет, откуда идет финансирование: из собственных средств, заемных или ФАИП",— отмечает Виталий Можаровский из Goltsblat BLP.
Хотя инвестиции через ФАИП в объекты госАО — неидеальная форма финансирования госстроек, Белый дом вынужден сравнивать ее с чистыми инвестициями в уставный капитал госАО — особенно активно этим в последние годы пользовалось ОАО РЖД. Возможно, отказ от наращивания таким образом уставных капиталов госАО — первый шаг к расходованию ФАИП преимущественно на строительство объектов недвижимости, находящихся в прямой госсобственности, как это предполагает исходная логика ст. 179.1 Бюджетного кодекса.
http://www.kommersant.ru/doc/3151768
-
Милович - Профессор
- Сообщений: 3083
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
- Благодарил (а): 137 раз.
- Поблагодарили: 419 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 224
Закупки у МСП, ПП от 14 декабря 2016 г. N 1355
Изменен ряд требований к проведению закупок у субъектов малого и среднего бизнеса
Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 1355 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам проведения закупок с участием малого и среднего предпринимательства (МСП).
Так, установлен предельный 30-дневный срок для оплаты по договорам, заключенным с субъектами МСП.
Усовершенствована методика расчета годового объема закупок у субъектов МСП в случае заключения договоров, срок исполнения которых превышает 1 календарный год.
Расширен перечень закупок, которые не учитываются при определении годового объема закупок у субъектов МСП. Это, например, закупки работ, услуг по строительству, реконструкции, капремонту и обслуживанию особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также работ, услуг по подготовке проектной документации таких объектов, если начальная (максимальная) цена договора превышает 400 млн руб.
Ряд поправок касается реализации программ партнерства. Так, определен перечень мероприятий, которые должны быть предусмотрены программой.
Уточняются положения о проведении мониторинга планов закупки.
Также внесены изменения по вопросу совершения закупок инновационной, высокотехнологичной продукции. Учитывается перечень конкретных заказчиков, которые обязаны провести закупку такой продукции в т. ч. у субъектов МСП.
Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 1355 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам проведения закупок с участием малого и среднего предпринимательства (МСП).
Так, установлен предельный 30-дневный срок для оплаты по договорам, заключенным с субъектами МСП.
Усовершенствована методика расчета годового объема закупок у субъектов МСП в случае заключения договоров, срок исполнения которых превышает 1 календарный год.
Расширен перечень закупок, которые не учитываются при определении годового объема закупок у субъектов МСП. Это, например, закупки работ, услуг по строительству, реконструкции, капремонту и обслуживанию особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также работ, услуг по подготовке проектной документации таких объектов, если начальная (максимальная) цена договора превышает 400 млн руб.
Ряд поправок касается реализации программ партнерства. Так, определен перечень мероприятий, которые должны быть предусмотрены программой.
Уточняются положения о проведении мониторинга планов закупки.
Также внесены изменения по вопросу совершения закупок инновационной, высокотехнологичной продукции. Учитывается перечень конкретных заказчиков, которые обязаны провести закупку такой продукции в т. ч. у субъектов МСП.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: Закупки у МСП, ПП от 14 декабря 2016 г. N 1355
Годовой отчет по закупкам у МСП за 2016 год в срок до 01.02.2017 верстаю с учетом изменений?
Н-р: заключен договор до 2020 г. способом "Ед.Поставщик" . Контрагент -субъект МСП. Сумма договора -700 млн.
За 2016 сумма оплаты 150 млн.по этому договору. Я могу его посчитать как у МСП? В строке: всего заключено договоров учитываю как +1 в 16, +1 в 17 и т.д.?
Н-р: заключен договор до 2020 г. способом "Ед.Поставщик" . Контрагент -субъект МСП. Сумма договора -700 млн.
За 2016 сумма оплаты 150 млн.по этому договору. Я могу его посчитать как у МСП? В строке: всего заключено договоров учитываю как +1 в 16, +1 в 17 и т.д.?
-
Sonne - Специалист
- Сообщений: 30
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 16:04
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 5
30-дневный срок оплаты обязателен по всем договорам с СМП
С 16 декабря 30-дневный срок оплаты стал обязательным по всем договорам по 223-ФЗ с малым бизнесом
Правительство внесло такие поправки в Постановление N 1352. Договоров, заключенных до 16 декабря, новшество не касается.
Тридцатидневный срок оплаты отсчитывается с даты, когда заказчик подписал документ о приемке товаров, работ, услуг.
Новые правила касаются трех категорий договоров, заключаемых по Закону N 223-ФЗ:
- по итогам закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП);
- по результатам закупки, проводимой только среди малого и среднего бизнеса;
- в случаях, когда заказчик установил требование к поставщикам, подрядчикам, исполнителям привлечь к исполнению договора субподрядчиков или соисполнителей из числа субъектов МСП.
До внесения поправок правило о предельном тридцатидневном сроке оплаты касалось лишь договоров, заключаемых с субъектами МСП по результатам закупки, проводимой только среди них.
Документ: Постановление Правительства РФ от 14.12.2016 N 1355 (вступило в силу 16 декабря 2016 года, за исключением отдельных положений)
Правительство внесло такие поправки в Постановление N 1352. Договоров, заключенных до 16 декабря, новшество не касается.
Тридцатидневный срок оплаты отсчитывается с даты, когда заказчик подписал документ о приемке товаров, работ, услуг.
Новые правила касаются трех категорий договоров, заключаемых по Закону N 223-ФЗ:
- по итогам закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП);
- по результатам закупки, проводимой только среди малого и среднего бизнеса;
- в случаях, когда заказчик установил требование к поставщикам, подрядчикам, исполнителям привлечь к исполнению договора субподрядчиков или соисполнителей из числа субъектов МСП.
До внесения поправок правило о предельном тридцатидневном сроке оплаты касалось лишь договоров, заключаемых с субъектами МСП по результатам закупки, проводимой только среди них.
Документ: Постановление Правительства РФ от 14.12.2016 N 1355 (вступило в силу 16 декабря 2016 года, за исключением отдельных положений)
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13012
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1782 раз.
- Роль: Заказчик
ПП от 14.12.2016 N 1355 Изменилась форма плана закупок
Постановление Правительства РФ от 14.12.2016 N 1355
Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (про план закупок)
Немного изменилась форма плана закупок (223-ФЗ)
Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (про план закупок)
Немного изменилась форма плана закупок (223-ФЗ)
-
ruzwim - Завсегдатай
- Сообщений: 306
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 13:31
- Благодарил (а): 34 раз.
- Поблагодарили: 8 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 11
Re: Письма Минэкономразвития по 223-ФЗ
26.12.2016
Заказчик по 223-ФЗ вправе предусмотреть возможность выполнения и оплаты работ до заключения договора
Этот вариант действий сторон можно включить в положение о закупке. Такое мнение высказало Минэкономразвития. Причем применить вывод можно при условии, что именно победитель закупки выполнит работы.
Полагаем, вывод министерства касается ситуации, когда по положению о закупке договор заключается через определенное время после ее проведения.
Министерство напомнило, что по ГК РФ стороны могут распространить действие условий договора на отношения, которые возникли до его заключения. Это применимо и при закупках по Закону N 223-ФЗ, поскольку ГК РФ относится к нормативным актам, регулирующим такие закупки.
Заказчик по 223-ФЗ вправе предусмотреть возможность выполнения и оплаты работ до заключения договора
Этот вариант действий сторон можно включить в положение о закупке. Такое мнение высказало Минэкономразвития. Причем применить вывод можно при условии, что именно победитель закупки выполнит работы.
Полагаем, вывод министерства касается ситуации, когда по положению о закупке договор заключается через определенное время после ее проведения.
Министерство напомнило, что по ГК РФ стороны могут распространить действие условий договора на отношения, которые возникли до его заключения. Это применимо и при закупках по Закону N 223-ФЗ, поскольку ГК РФ относится к нормативным актам, регулирующим такие закупки.
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13012
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1782 раз.
- Роль: Заказчик
Re: Письма Минэкономразвития по 223-ФЗ
27.12.2016
Закупки по 223-ФЗ: заказчик вправе требовать, чтобы участник был производителем закупаемых товаров
Это требование заказчик может установить в закупочной документации, если оно включено в положение о закупке. Такое мнение Минэкономразвития высказало в новом письме.
В 2015 году ведомство высказывало иную позицию: установление приоритета для закупок только у производителей нарушает Закон N 223-ФЗ и Закон о защите конкуренции. Поэтому, по мнению министерства, такое требование нецелесообразно.
Отметим, позиция ФАС неоднозначна. В одних случаях антимонопольный орган не признает нарушением требование заказчика о том, что участник закупки должен быть производителем закупаемого товара или уполномоченным дилером. В других случаях служба указывает: подобное требование нарушает Закон N 223-ФЗ.
Если заказчик решит руководствоваться новой позицией Минэкономразвития, нужно учитывать риск возникновения споров с антимонопольным органом.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 09.12.2016 N Д28и-3229
"...Как ветер в мае..."
Закупки по 223-ФЗ: заказчик вправе требовать, чтобы участник был производителем закупаемых товаров
Это требование заказчик может установить в закупочной документации, если оно включено в положение о закупке. Такое мнение Минэкономразвития высказало в новом письме.
В 2015 году ведомство высказывало иную позицию: установление приоритета для закупок только у производителей нарушает Закон N 223-ФЗ и Закон о защите конкуренции. Поэтому, по мнению министерства, такое требование нецелесообразно.
Отметим, позиция ФАС неоднозначна. В одних случаях антимонопольный орган не признает нарушением требование заказчика о том, что участник закупки должен быть производителем закупаемого товара или уполномоченным дилером. В других случаях служба указывает: подобное требование нарушает Закон N 223-ФЗ.
Если заказчик решит руководствоваться новой позицией Минэкономразвития, нужно учитывать риск возникновения споров с антимонопольным органом.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 09.12.2016 N Д28и-3229
"...Как ветер в мае..."
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13012
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1782 раз.
- Роль: Заказчик
Проведение процедур, рассмотрение жалоб
На сайте Правительства РФ размещены предлагаемые поправки в Закон № 223-ФЗ в связи с унификацией и совершенствованием закупочных процедур
21 января 2017 года на сайте Правительства РФ были размещены поправки к федерального закона № 821534-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятому Государственной Думой в первом чтении 15 сентября 2015 года.
см.: http://zakupki-portal.ru/novosti/novosti-dlya-zakazchikov/na-sajte-pravitel-stva-rf-razmeweny-predlagaemye-popravki-v-zakon-223-fz-v-svyazi-s-unifikaciej-i-sovershenstvovaniem-zakupochny/
21 января 2017 года на сайте Правительства РФ были размещены поправки к федерального закона № 821534-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятому Государственной Думой в первом чтении 15 сентября 2015 года.
см.: http://zakupki-portal.ru/novosti/novosti-dlya-zakazchikov/na-sajte-pravitel-stva-rf-razmeweny-predlagaemye-popravki-v-zakon-223-fz-v-svyazi-s-unifikaciej-i-sovershenstvovaniem-zakupochny/
-
Scrat12 - Завсегдатай
- Сообщений: 169
- Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 52 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 29
Прочие НПА
Если заказчик применяет сметные нормы, с 1 февраля он должен руководствоваться методикой Минстроя.
Министерство утвердило Методику применения сметных норм, которая введена в действие с 1 февраля. Из документа можно узнать, как применять сметные нормы при определении сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капстроительства и их капремонта.
Методика пригодится при выполнении соответствующих работ как по Закону N 44-ФЗ, так и по Закону N 223-ФЗ. Этот документ нужно применять при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства, если для финансирования таких работ привлекаются, в частности:
бюджетные средства;
средства юрлиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля РФ, субъекта РФ, муниципального образования превышает 50%.
Напомним, в сметных нормах установлены затраты на выполнение определенных видов работ. До утверждения методики не было единого порядка применения сметных норм, хотя их использование предусмотрено Законом N 44-ФЗ при определении начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом.
-
Милович - Профессор
- Сообщений: 3083
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
- Благодарил (а): 137 раз.
- Поблагодарили: 419 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 224
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей