usax писал(а):ПРИМЕР 1.
В одной заявке импортный товар за 100 рублей
В другой заявке российский товар за 100 рублей
При рассмотрении заявок вы руководствуетесь тем, что должны дать преференцию российскому товару в 15%, и считать, как будто бы цена российского товара 100 рублей - 15%, т.е. 85 рублей. Т.е. признаете победителем заявку с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 15 рублей (85 против 100). Но договор заключаете по цене предложенной в заявке, т.е. по 100 рублей. Ну да ладно, это хотя бы не бьет по вашему карману...
НО ЕСТЬ ЕЩЕ ОДНА СТОРОНА МЕДАЛИ!
ПРИМЕР 2.
В одной заявке импортный товар за 100 рублей
В другой заявке российский товар за 115 рублей
При рассмотрении заявок вы руководствуетесь тем, что должны дать преференцию российскому товару в 15%, и считать, как будто бы цена российского товара 115 рублей - 15%, т.е. 97,75 рублей. Т.е. признаете победителем заявку с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 2,25 рублей (97,75 против 100). Но договор заключаете по цене предложенной в заявке, т.е. по 115 рублей.
Вот такой бред придумало наше правительство. Т.е. вы ВЫНУЖДЕНЫ купить товар дороже на 15 рублей только за то, что этот товар российский! Т.е. вас ЗАКОНОДАТЕЛЬНО обязали покупать товар российский (часто более плохого качества) дороже чем импортный, т.е. тратить лишние деньги, за счет ВАШИХ денег будет обеспечиваться поддержка российского производителя! Просто гениально!
Теоретически при определенном стечении обстоятельств, переплата заказчиком за российский товар может достигать 17,6 рублей при цене товара в 100 рублей. 117,6 -15% = 99,96. Т.е. при цене российского товара в 117,6 рублей и цене импортного товара в 100 рублей, вы будете должны признать победителем заявку с российским товаром, и заключить контракт на 117,6 рублей, в то самое время когда могли купить импортный товар за 100 рублей...
Данная чушь приведет к следующим последствиям:
- обвалится рынок импорта
- искусственно вырастут цены
- рынок поддельных сертификатов будет расти в геометрической прогрессии
Печально, что "государственные мужи" принимают такие бредовые законы, не задумываясь о последствиях..
Насколько я поняла, что совсем не такой порядок, он в корне отличается от преференций товарам российского происхождения по 44-ФЗ (приказ 155).
По ПП РФ 925 нужно оценить все условия и решить - предоставляется ли приоритет в принципе.
Так, например, если в одной заявке весь товар импортный - то приоритет НЕ предоставляется (п.п. б п.6)
если в одной заявке весь российский -то также приоритет НЕ устанавливается (п.п.в п.6)
Бред, конечно, полнейший, но если, читать дословно, то именно рассматривается каждая отдельная заявка на предмет содержания в ней только российского, или только импорта.
А вот, если в одной заявке содержится и импортный товар и российский, вот тогда начинается самое веселое: расчет по п.п.Д п.5, затем получив стоимость товаров импортных и российских (в%),
- если стоимость российского менее 50% от общей предложенной цены УЗ, и если это КОНКУРС (или другой вид закупки, где есть критерии оценок, сопоставление заявок)- то приоритет НЕ предоставляется;
- если аукцион (или другой способ, где есть "шаг"), при котором стоимость российского менее 50% от общей предложенной цены УЗ - вот тогда - приоритет предоставляется, т.е. цена договора д.б. снижена на 15%.
Опять же возникают вопросы применения на практике:
-как поступать когда предмет закупки - оказание услуг(выполнение работ) с использования товаров, когда исполнитель - российский, а применяемые товары - иностранные???
- каким образом оформляется решение о предоставлении или не предоставлении приоритета или д.б. указано в протоколах?
И еще "нравится" п.5 "Установить, что условием предоставления приоритета ....включение сведений, определенных положением о закупке". Другими словами, что эти условия необходимо прописать и в Положение о закупке (вопрос - каким образом (в каждом способе закупок расписывать) или как)???
У кого какие мысли? Поделитесь.