Новости и НПА за 2016 год

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Leksele » 05 сен 2016, 11:16

ДиМкА писал(а):Проект контракта должен содержать не только фиксированные условия об ответственности подрядчика, но и
порядок отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), их списания. Заказчик нарушает ч. 6.1 ст. 34 № 44-ФЗ, если не устанавливает в контракте условия отсрочки и списания неустоек в соответствии с постановлением
№ 190

Однако в самом Постановлении (пункт 4) говорится "Заказчик уведомляет в письменной форме поставщика..."
Ни о каком контракте речи нет.
Фтопку такие решения....
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 12048
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Роль: Поставщик

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 05 сен 2016, 21:34

rus94 писал(а):вот, Мос. Уфас...
http://zakupki.gov.ru/controls/public/a ... Id=1650752
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что проект государственного контракта не содержит условий о предоставлении отсрочки по оплате неустойки за нарушение обязательств по контракту, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика устанавливать вышеуказанное условие в проекте государственного контракта.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.

Leksele писал(а):Однако в самом Постановлении (пункт 4) говорится "Заказчик уведомляет в письменной форме поставщика..."
Ни о каком контракте речи нет.
Фтопку такие решения....

Все верно, полностью согласен, что не стоит загромождать контракт еще и этим. Считаю, что это право, а не обязанность заказчика списывать.
Именно по этому, данное решение, бросилось так в глаза на фоне других.

Решение Псковского УФАС России от 16.06.2016 по делу № 44-80/16
Суть жалобы: В проекте контракта установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта, не установлено условие отсрочки уплаты неустоек, заказчиком внесены изменения в аукционную документацию с нарушением требований к порядку их размещения в сети Интернет.

Решение: Жалоба признана необоснованной, так как законом не предусмотрено установление заказчиком в проекте контракта размера обеспечения контракта с учетом снижения цены контракта; предоставление отсрочки уплаты неустоек является правом, а не обязанностью заказчика; указанный заявителем порядок размещения не действовал на дату торгов.

2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Разделом 8 проекта контракта установлено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика установления в проекте контракта предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени).
Таким образом, предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени) в соответствии с Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" является правом, а не обязанностью заказчика. Ввиду чего довод жалобы в данной части также является необоснованным.

http://zakupki.gov.ru/controls/public/a ... Id=1633776

Решение Липецкого УФАС России от 09.06.2016 по делу № 160с/161с/16
Суть жалобы: в проекте контракта заказчиком не установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 №190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».
Решение: Признать жалобу необоснованной.

2. Согласно п. 6.1. ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Порядок предоставления такой отсрочки или списания начисленных сумм неустоек установлен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 №190.
Однако ни Закон о контрактной системе, ни указанное выше Постановление Правительства от 14.03.2016 №190 не содержат положений, обязывающих заказчика включать условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в аукционную документацию.
Не указание в аукционной документации условия отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) не означает освобождение заказчика от исполнения указанных норм и не оказывает влияния на результат определения поставщика, что не может являться нарушением Закона о контрактной системе.

http://zakupki.gov.ru/controls/public/a ... Id=1632281
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 05 сен 2016, 21:54

При этом, один и тот же жалобщик - ООО «Стройинвест».
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 05 сен 2016, 23:33

ДиМкА писал(а):Все верно, полностью согласен, что не стоит загромождать контракт еще и этим. Считаю, что это право, а не обязанность заказчика списывать.

Контрагент исполнил обязательства - госзаказчик должен отсрочить уплату неустойки
Минэкономразвития подчеркивает: заказчик обязан увеличить срок уплаты неустойки или списать ее, если контрагент исполнил в 2016 году все обязательства по контракту, за исключением гарантийных. Ведомство высказало такой вывод, проанализировав постановление правительства.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 01.07.2016 № ОГ-Д28-8131

http://www.consultant.ru/cabinet/archiv ... 016-09-05/

Вопрос: О предоставлении заказчиками в 2016 г. отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) их списании.
 
Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 01.07.2016 № ОГ-Д28-8131
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. № 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - постановление № 190) и сообщает следующее.
Пунктом 1 постановления № 190 установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Таким образом, из текста пункта 1 постановления № 190 следует, что применение положений постановления № 190 является обязанностью для заказчиков.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
01.07.2016
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Заказчик вправе определить список документов о квалификации

Сообщение Alienora » 07 сен 2016, 11:15

Госзаказчик вправе определить список документов, подтверждающих квалификацию участника

В документации о закупке допустимо предусмотреть, что участник должен представить копии дипломов сотрудников, акты выполненных работ и др. Кроме того, он может подать сведения и документы, которые не указаны в перечне. Вывод обоснован тем, что Закон N 44-ФЗ не регламентирует, какими документами и информацией участник вправе подтвердить свой опыт.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 04.08.2016 N Д28и-2007
Вопрос: О сведениях и документах, подтверждающих квалификацию участника закупки.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 августа 2016 г. N Д28и-2007

Департамент развития контрактной системы рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального "закона" от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
"Правила" оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с "Правилами" в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки заказчик использует в том числе нестоимостные критерии оценки.
К ним относится, в частности, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы или деловой репутации, положениями "Закона" N 44-ФЗ не регламентированы.
Таким образом, заказчик в документации о закупке вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник закупки может подтвердить свою квалификацию. Такими документами могут быть копии дипломов, подтверждающих квалификацию персонала, акты выполненных, оказанных аналогичных работ, услуг и т.п. Участник закупки по своему усмотрению может также представить другие сведения и документы, не включенные в перечень.
Отмечаем также, что в соответствии с "пунктом 6 части 2 статьи 51" Закона N 44-ФЗ, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, наделенного в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией в части разъяснения применения положений нормативных правовых актов.
Вместе с тем в соответствии с "Положением" о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
04.08.2016
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 09 сен 2016, 22:20

Для определения НМЦК госзаказчик может использовать прайс-листы
Чтобы обосновать начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК), можно использовать также прайс-листы, размещенные на официальных сайтах. По мнению Минэкономразвития, обоснование с помощью прайс-листов наиболее объективно, поскольку сведения в них предназначены для неопределенного круга лиц.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.05.2016 № ОГ-Д28-6303

Нельзя заключить госконтракт, если его цена равна нулю
Вывод следует из разъяснений Минэкономразвития. Ведомство указало: заключение контракта, цена которого равна нулю, противоречит положениям гражданского и бюджетного законодательства. Отметим, в судебной практике встречается сходная позиция.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 08.06.2016 № ОГ-Д28-7694

http://www.consultant.ru/cabinet/archiv ... 016-09-08/
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 09 сен 2016, 22:27

Путин поручил Шувалову рассмотреть вопрос создания новой площадки для госзакупок
Президент России Владимир Путин поручил вице-премьеру Игорю Шувалову рассмотреть предложение бизнесмена Руслана Байсарова о создании новой платформы для госзакупок, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на письмо Байсарова с резолюцией президента.
Байсаров в письме Путину отметил, что новая система госзакупок поможет создать платежную систему, способную «конкурировать с Visa и MasterCard». Путин поручил рассмотреть и вписать предложения в этапы развития электронной торговли. Правительство в свою очередь направило поручение Минэкономразвития, Минфину, ФАС и Российскому экспортному центру выполнить указание до 14 сентября. Байсаров подписал письмо как председатель совета директоров созданной в июне «Родиола кэпитал инвестмент». В пресс-службе компании заявили, что они будут заниматься логистикой и электронными платежами. В июле в Минэкономразвития обсуждалась возможность создания единой площадки, ее реализация на базе единой информационной системы, а также новая площадка в общей собственности участников рынка. В настоящее время госзаказ размещается на пяти электронных площадках.

http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... 8C-%D0%B2/
https://rns.online/economy/Putin-poruch ... 016-09-07/

Президент: Закон о контрактной системе в определенной мере себя оправдал
Благодаря закону конечные цены в госзакупках удалось снизить в сотни раз, отметил Путин
Президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с фракцией партии «Единая Россия» и экспертами заявил, что 44-й федеральный закон о контрактной системе в сфере государственных и муниципальных закупок в определенной степени он себя оправдал.
«44 ФЗ действительно очень не совершенным является. Особенно его трудно применять в сфере оборонного заказа или в сфере работы творческих коллективов. Я много раз это обсуждал с руководителями наших ведущих театральных учреждений. Хотя сам 44 ФЗ в определенной мере себя оправдал, потому что при некоторых госзакупках от начальной до конечной цены эта цена снижалась не в десятки, а в сотни раз», – рассказал президент.
По мнению главы государства, смысл в таких формах регулирования тоже есть, и не стоит воспринимать это как недоверие или подозрение в каком-то воровстве. Он отметил, что граждане требуют от органов власти и управления создания такого функционирования государственного аппарата, которое бы не допускало никаких злоупотреблений.
Путин также пообещал проверить в субъектах России факты нецелевого расходования так называемых окрашенных денег, предназначенных для региональных дорожных фондов. Об этом он заявил, отвечая на жалобу одного из экспертов о частых случаях такого нецелевого расходования в том числе той части средств, которую региональные дорожные фонды получают от повышения акцизов на бензин и дизтопливо с 1 апреля 2016 года на 2 руб. и 1 руб. соответственно.
«Что касается расходования денег, в том числе «окрашенных денег» от акциза на другие цели, то я впервые об этом слышу, но мы, безусловно, обратим на это внимание. Мне с самого начала говорили губернаторы, что они не смогут освоить эту сумму из-за нехватки строительных мощностей. Но это все надо как следует проверять, я обещаю, мы обязательно это проверим», – заверил Путин.

http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... %B5%D0%BC/
http://er.ru/news/145703/
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 13 сен 2016, 21:59

Заказчик не вправе требовать от участника запроса котировок сообщить ИНН и почтовый адрес
Правило следует из анализа разъяснений Минэкономразвития. Ведомство отметило: устанавливая требование представить информацию об ИНН и почтовом адресе, заказчик нарушает нормы Закона № 44-ФЗ.
Позиция министерства аргументирована следующим. В Законе № 44-ФЗ определено, какую информацию должна содержать заявка на участие в запросе котировок. Иные сведения требовать запрещено.
Полагаем, заказчик вправе предусмотреть в форме котировочной заявки поле для ИНН и почтового адреса с пометкой, что указывать их необязательно.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 17.05.2016 № Д28и-1329

http://www.consultant.ru/cabinet/archiv ... 016-08-15/

Вопрос: Об установлении требования о предоставлении участником запроса котировок информации об ИНН и почтовом адресе.

Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 17.05.2016 № Д28и-1329
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и в части своей компетенции сообщает.
Частью 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ устанавливается содержание заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 4 статьи 73 Закона № 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ информации и документов, не допускается.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении участником запроса котировок информации об идентификационном номере налогоплательщика и почтовом адресе не будет соответствовать положениям Закона № 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
17.05.2016

Госзаказчик вправе требовать, чтобы участник запроса котировок указал свой почтовый адрес
В форме котировочной заявки, по мнению Минэкономразвития, можно предусмотреть, что участнику необходимо представить информацию о своем почтовом адресе. Если это требование не будет исполнено, заявку отклонят. Ранее ведомство высказывало иную точку зрения.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 23.06.2016 № Д28и-1719

http://www.consultant.ru/cabinet/archiv ... 016-09-13/

Вопрос: Об информации, указываемой в заявке на участие в запросе котировок.

Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 23.06.2016 № Д28и-1719
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона № 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок при вскрытии заявок на участие в запросе котировок объявляет в том числе почтовый адрес каждого участника запроса котировок.
В связи с тем что указанная норма носит императивный характер, она является обязанностью.
В целях реализации такой обязанности заказчик вправе предусмотреть необходимость предоставления указанной информации в форме заявки на участие в запросе котировок, которая заполняется участниками закупки. Указанная форма является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок и является обязательной (пункт 2 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, в случае указания заказчиком в форме заявки на участие в запросе котировок необходимости предоставления участником закупки почтового адреса непредоставление такой информации является основанием для отклонения заявки в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона № 44-ФЗ, согласно которой заявки, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, отклоняются.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе банковские реквизиты участника закупки.
Согласно части 7 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН).
Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19 июня 2012 г. № 383-П (зарегистрировано в Минюсте России 22 июня 2012 г. № 24667), установлено, что к банковским реквизитам плательщика или получателя в том числе относится ИНН.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в случае отсутствия у участника запроса котировок ИНН, полученного в налоговых органах Российской Федерации, или неуказания его в составе заявки на участие в запросе котировок котировочная комиссия отклоняет такую заявку.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
23.06.2016
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение NadinS » 14 сен 2016, 09:57

У госзаказчиков осталось две недели, чтобы освоить бюджет
Опоздавшим придется согласовывать закупки с казначейством

На объявление федеральных госзакупок осталось чуть больше двух недель (до 30 сентября), иначе их нельзя будет оплатить за счет бюджета. На закупки, объявленные позже, Минфин не будет выделять деньги. Исключение – гособоронзаказ, закупки по решению президента и правительства, у естественных монополий (в том числе ЖКХ), закупки не дороже 100 000 руб.

Госзаказчики разместили извещений на 3,7 трлн руб., а заключили контрактов в 2016 г. на 3 трлн руб., по данным сайта zakupki.gov.ru. Тогда как за весь 2015 год по тем же открытым статьям заключено контрактов на 5,4 трлн руб. Из них федеральный заказ – 1 трлн руб. с начала 2016 г. и 2 трлн руб. в 2015 г. Общий госзаказ будет сопоставим с прошлым годом, но открытая часть будет меньше из-за роста доли закупок по линии гособоронзаказа, объясняет федеральный чиновник.

На что можно
Тратить федеральный бюджет можно учреждениям культуры (до 400 000 руб.) – на покупку билетов в зоопарк, театр, кинотеатр, на концерт, в цирк, музей или на спортивное мероприятие, услуги по водо- и газоснабжению, подключению к сетям, на мероприятия по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ и проч.

Новые правила были введены в первую очередь для повышения бюджетной дисциплины, чтобы избежать синдрома декабря (когда резко растут расходы. – «Ведомости») и более равномерно направлять деньги в экономику, объясняет заместитель руководителя Федерального казначейства Станислав Прокофьев. По некоторым распорядителям бюджетных средств «идет растаскивание» до 25% денег на важные, может быть, но не совсем теперь эффективные расходы, сетовала первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко: самые неэффективные расходы, по данным Счетной палаты, осуществляются в конце года.

Если Минфин будет последовательно двигаться вместе с правительством, то «правило IV квартала» позволит аккумулировать от 200 млрд до 300 млрд руб., говорила председатель Счетной палаты Татьяна Голикова в интервью «Известиям». Сумма возвратов по госконтрактам не будет большой, «в пределах 30 млрд руб»., скептичен федеральный чиновник: «Ее могут использовать уже в 2016 г. для покрытия дефицита бюджета». Представитель Минфина не ответил на запрос «Ведомостей».

Многие заказчики услышали о новом правиле летом, а готовиться начали в сентябре, кто-то не слышал до сих пор, объясняет директор Балтийского тендерного центра Виктор Дон. Но это не препятствие для крупных заказчиков – разместить извещение о готовящейся закупке можно и до получения бюджетных денег (конкурс без денег нельзя проводить), рассказывает он: крупные заказчики в оставшееся до 30 сентября время разместят в Единой информационной системе избыточное количество извещений со сроком подачи заявок до ноября-декабря, потом по мере поступления средств будут корректировать их, а в противном случае – удалять. Лишатся доведенных лимитов только небольшие получатели, чьи закупщики не в курсе изменений, полагает Дон.

Разные траты

Кассовое исполнение по контрактуемым расходам у 92 главных распорядителей сильно разнится – от 9,2% у Минэкономразвития до 80,9% по Росжелдору. За январь – июль 2016 г. заключено 462 908 федеральных контрактов – на 2,7% больше, чем годом ранее.

Чтобы у госзаказчиков не возникло сложностей, предусмотрены механизмы подстраховки, например, заказчик может оставить 10% неиспользованных денег и размещать на них заказы, если потребуется, обещает Прокофьев. Первый раз это будет сделано не императивно, а по согласованию с главными распорядителями бюджетных средств, в письме Минфина и казначейства специально объясняется, что получатель вправе обратиться, представить обоснование и попросить разрешить провести закупки по статьям-исключениям, напоминает Прокофьев: «Мы не будем никого автоматически блокировать».

Пока бюджет по расходам исполнен на 60% от плана, по данным Минфина за январь – август (см. график). Расходы по госконтрактам (по открытым статьям) составили 908 млрд руб., или 38,9% доведенных средств по состоянию на 1 августа, сообщил представитель Счетной палаты.

Ужесточение бюджетного контроля – новое правило расходов на госзаказ и обязательное казначейское сопровождение дадут определенный эффект, говорит Андрей Чернявский из Центра развития Высшей школы экономики, но сокращение расходов все равно понадобится. Стремление ужесточить бюджетную дисциплину вызвано не только желанием навести порядок, это и еще один способ экономии, замечает он. Серьезный недобор доходов (порядка 900 млрд руб.) и стремление Минфина сохранить средства резервного фонда заставляют искать дополнительные пути экономии, объясняет он.

Автор(ы):
Источник: http://www.vedomosti.ru/economics/artic ... dve-nedeli
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9564
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 999 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Shukshin » 16 сен 2016, 17:30

Ключевая ставка теперь 10%. Не забудьте при расчете пеней))
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 6033
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 924 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 365

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Работает на phpВВ © phpВВ Group