Руководителю УФАС России
по Красноярскому краю
Захарову Валерию Михайловичу
660017, г. Красноярск, пр. Мира, д. 81 Д
Жалоба на действие заказчика
Жалоба на действия заказчика
1. Заказчик: Администрация поселка Березовка Березовского района Красноярского края. Адрес: 662520, Красноярский край, п. Березовка, ул. Центральная, д.19, тел: 8 (39175) 255-78, 8 (39175) 213-15.
По состоянию на 06 февраля 2016г. протокол рассмотрения первых частей заявок опубликован, но не доступен. Данные о членах комиссии отсутствуют.
Контрактный управляющий - главный специалист администрации поселка Березовка по муниципальному заказу и электронному документообороту Василенко Ольга Геннадьевна.
Участник размещения заказа (заявитель): ООО «Лидер», ИНН: 2464117570, адрес: 660012, г. Красноярск, ул. Судостроительная, д. 54/71; телефон: 8 923 367 04 25; e-mail:
brusnik07@mail.ru; контактное лицо: Копейкин Анатолий Валерьевич.
2. Адрес официального сайта на котором размещена информация о размещении заказа:
www.zakupki.gov.ru 3. Номер извещения: № 0119300039916000007
4. Наименование открытого аукциона: «Обрезка деревьев в поселке Березовке Березов-ского района Красноярского края в 1 квартале 2016 года»
5. Дата опубликования извещения о проведении открытого аукциона: 29 января 2016 года.
6. Обжалуемые действия Заказчика, Аукционной комиссии с указанием норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» которые, по мнению Заявителя нарушены: неправомерный отказ Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, что нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
7. Доводы жалобы:
1)05 января 2016 г. от оператора электронной площадки ЭТП ММВБ пришло уведомление о том, что наша Заявка №712897 не допущена. Причины отказа в допуске: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (в данном случае) согласие участника такого аукци-она на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Остальные же требования предоставления информации предусмотрены при поставке то-вара или при выполнении работы или оказании услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
В данном же случае товар не используется, кроме того, требования предоставить какую-либо информацию к первой части заявки в аукционной документации Заказчиком не указаны.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ требовать от участни-ка электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается включе-ние в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Однако ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что Правительство Россий-ской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участи-ем, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двух-этапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалифи-кации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополни-тельным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок установления Правительством Российской Федерации указанных дополнитель-ных требований регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 № 813 "О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства". В соответствии с указанным Постановлением Заказчик обязан согласовать перечень товаров, работ и услуг для нужд обороны страны и без-опасности государства с Министерством экономического развития и торговли Российской Фе-дерации и Федеральной службой по оборонному заказу. То есть, Заказчик должен направить в указанные органы соответствующие письма с указанием подробного перечня товаров, работ и услуг и просьбой согласовать данный перечень. В случае, если органы согласовывают Заказчи-ку предоставленный перечень, то Заказчик вправе установить в отношении участников закупки дополнительные требования.
Таким образом, можно сделать вывод, что отказ ООО «Лидер» в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным.
Считаем, что заявка подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукцион-ной документации.
Также, необходимо отметить, что в случае отказа в допуске участника протокол должен содержать обоснование такого решения и указание положений документации об открытом аук-ционе в электронной форме, которым не соответствует заявка.
Таким образом, конкретная причина отказа не известна.
Протокол опубликован на сайте, но не доступен до подведения итогов.
Действия Заказчика нарушили права заявителя жалобы, препятствуя участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, а также руководствуясь ст. 57,58 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРОШУ:
1.Признать незаконными действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Лидер» на участие в открытом аукционе № 0119300039916000007.
2.Приостановить процедуру рассмотрения заявок, отменить протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок, отменить протоколы подведения итогов.
3.Обзать Заказчика допустить ООО «Лидер» к участию в торгах.
Приложения: 1. Уведомление от оператора ЭТП ММВБ
2.Сообщение о недоступности протокола.
3.Решение № 1 от 12.02.2015г.
4.Извещение о проведении аукциона.