Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 мая 2016 г. N Д28и-1359
"О разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552"
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее - Постановление N 552) и в рамках своей компетенции сообщает.
По вопросу 1.
В соответствии с пунктом 5 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Правила), утвержденных Постановлением N 552, федеральные государственные бюджетные учреждения формируют планы закупок при планировании их финансово-хозяйственной деятельности и представляют проекты планов закупок не позднее 1 июля текущего года органам, осуществляющим функции и полномочия их учредителя. Данные проекты планов закупок используются при формировании обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного отмечаем:
на этапе формирования проекта плана закупок, который осуществляется ежегодно до 1 июля, в указанный проект включается объем бюджетных ассигнований на закупки исходя из обоснованной бюджетным учреждением потребности;
сформированный до 1 июля проект плана закупок фактически является обоснованием потребности в бюджетных ассигнованиях на закупки.
Таким образом, для формирования проекта плана закупок до 1 июля не требуется доведение до бюджетного учреждения проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований.
На последующих этапах формирования плана закупок бюджетные учреждения корректируют по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителей, проекты планов закупок в рамках планирования своей финансово-хозяйственной деятельности. Учредитель бюджетного учреждения вправе определить порядок такого согласования.
По вопросу 2.
Согласно подпункту "е" пункта 1 Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Требования), утвержденных Постановлением N 552, в столбце 12 формы плана закупок указываются сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок. При этом указывается срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и другая).
Таким образом, в указанном в обращении случае заказчик может указать периодичность выполнения работ - ежедневно в течение года.
По вопросу отнесения предмета закупок к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) при приобретении культурных ценностей, предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, сообщаем.
В соответствии со вторым абзацем подпункта "е" пункта 1 Требований в столбце 2 формы плана закупок указывается идентификационный код закупки, сформированный в соответствии со статьей 23 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 5 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором в 30-33 разрядах указывается информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
30-31 разряды - класс;
32 разряд - подкласс;
33 разряд - группа.
Таким образом, при формировании планов закупок в идентификационном коде закупок используется ОКПД2. Определение конкретного кода осуществляется заказчиком самостоятельно в зависимости от объекта закупки. Например, код 90.03 "Творчество художественное" включает в себя код 90.03.13 "Подлинники произведений живописцев, графиков и скульпторов".
В столбце 4 формы плана закупок указывается цель осуществления закупки в соответствии со статьей 13 Закона N 44-ФЗ. При этом в план закупок включаются наименование мероприятия государственной программы Российской Федерации, в том числе федеральной целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации, с указанием соответствующего ожидаемого результата реализации такого мероприятия либо наименование функции (полномочия) федерального органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, не предусмотренной указанными программами, а также наименование международного договора Российской Федерации, если закупка осуществляется в целях исполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация
Таким образом, указание конкретных показателей для каждого мероприятия государственной программы не является обязательным для всех случаев при планировании закупок. Для отдельных строк плана в качестве цели закупок может быть указано только мероприятие государственной программы или любого другого документа стратегического программно-целевого планирования, либо наименование функции государственного органа, которую реализует соответствующее бюджетное учреждение.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 17 Закона N 44-ФЗ планы закупок подлежат изменению при необходимости приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
Таким образом, изменение информации, предусмотренной графами 7-11 плана закупок осуществляется в случае уменьшения или увеличения объема финансирования закупок заказчика, предусмотренного соответствующим законом о бюджете.
По вопросу 3.
В соответствии со статьей 18 обоснование закупки осуществляется заказчиком (обращаем внимание - любым заказчиком) при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования".
Таким образом, положения указанного постановления Правительства Российской Федерации распространяются на всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов, Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов