Константин777 писал(а):ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2015 г.
N 18АП-13827/2015Дело N А76-8761/2015
...................
В апелляционной жалобе по данному эпизоду антимонопольный орган указывает следующее: "Судом при принятии решения акцентировано внимание на том, что в соответствии с действующим функционалом официального сайта
http://www.zakupki.gov.ru указание условия участия в запросе котировок субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций при формировании извещения об осуществлении закупки возможно как в графе преимущества, так и в графе ограничения. Вместе с тем, документация о закупке услуг по разработке схемы водоснабжения Кыштымского городского округа состоит не только из извещения, сформированного на официальном сайте
http://www.zakupki.gov.ru. Неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок для закупки N 0169300020814000119 от 04.12.2014 является приложение "Документация N 8-к по схеме водоснабжения". При этом указанное приложение сформировано заказчиком самостоятельно, без участия функционала официального сайта
http://www.zakupki.gov.ru. Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок для закупки N 0169300020814000119 от 04.12.2014, а именно: в приложении "Документация N 8-к по схеме водоснабжения", в нарушение части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям
является как преимуществом, так и ограничением участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Суд апелляционной инстанции не находит обоснованными доводы апелляционной жалобы антимонопольного органа по данному эпизоду.
Прежде всего, отклоняются судом апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы заинтересованного лица, относительно приложения "Документация N 8-к по схеме водоснабжения", - поскольку соответствующего, Управлению городского хозяйства, в оспариваемом решении УФАС России по Челябинской области от 14.01.2015 N 1-ВП/2015, в вину не поставлено, и описание нарушения, аналогичного приведенному в тексте апелляционной жалобы заинтересованного лица, в решении антимонопольного органа.
Соответственно антимонопольный орган, на стадии судопроизводства в арбитражном суде, лишен возможности устранения допущенных при проведении внеплановой проверки, и вынесении по ее результатам решения, недостатков.
Помимо данного, "Документация N 8-к по схеме водоснабжения", на которую ссылается антимонопольный орган в апелляционной жалобе, заинтересованным лицом в материалы дела N А76-8761/2015 Арбитражного суда Челябинской области не представлена.
Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В силу условий ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно содержанию имеющегося в материалах дела N А76-8761/2015 Арбитражного суда Челябинской области извещения о проведении запроса котировок для закупки N 01693000208140000119 (т. 1, л.д. 60-62):
-
в качестве преимуществ участникам указано: "Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ)" (т. 1, л.д. 61);
-
в качестве ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) указано: "Участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации" (т. 1, л.д. 62).
Таким образом, какой-либо взаимоисключающей информации в данном случае, не имеет места быть.С учетом изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения апелляционной жалобы антимонопольного органа по данному эпизоду.
........................