jurifilarmonia писал(а):нужно что-то делать!!!
Осенью проголосовать не так, как прошлый раз!
jurifilarmonia писал(а):нужно что-то делать!!!
Оушен писал(а):Чет я понял немного не так.Все закупки за счет внебюджета дальше закупаем по 223-ФЗ,а по бюждету 44-ФЗ?
Оушен писал(а):Надо переходить на соседнюю ветку форума!
Оушен писал(а):хотя добавил свой голос "против",но думаю мало что изменится.
Новый пакет поправок к 44-ФЗ и 223-ФЗ согласован Минэкономики с ФАС и внесен в Белый дом. Предыдущие правки в те же законы Госдума приняла в первом чтении еще в феврале и сентябре 2015 года — но рассмотрение поправок правительства ко второму чтению после обсуждения в комитете по экономполитике (см. "Ъ" от 21 декабря 2015 года) в декабре было отложено. Их доработку тормозили межведомственные разногласия и лоббистские усилия монополистов, недовольных ограничением их самостоятельности в выборе поставщиков и электронных торговых площадок (ЭТП). Протесты вызывала и ликвидация рынка ЭТП, ряд которых аффилирован с госкомпаниями и властями регионов. Правовое же управление Госдумы критиковало отказ от введенного в 2015 году регулирования в сфере банкротств, предлагая обсудить реформу "с точки зрения соблюдения принципа обеспечения разумной стабильности законодательства".
Новые правки должны обеспечить перевод всех видов госзакупок на электронные процедуры, чтобы "повысить анонимность подачи заявок участниками закупок, исключить возможность привлечения заказчиком к процедуре "своих" поставщиков и снизить коррупционные риски". Минэкономики ранее обещало, что это позволит сэкономить на закупках по 223-ФЗ не менее 1 трлн руб., а по 44-ФЗ — до 300 млрд руб. в год. По требованию премьер-министра Дмитрия Медведева перейти на электронные торги заказчикам придется до 1 июля 2017 года — а не с 1 октября 2016 года, как планировалось ранее,— за полгода они смогут опробовать электронный формат добровольно.
Также поправки расширяют полномочия правительства: оно вправе определить перечень универсальных ЭТП (для организации торгов по 44-ФЗ, 223-ФЗ, приватизации и продажи имущества банкротов), требования к ним и порядок контроля их выполнения. Правда, пока единственное ограничение касается участия иностранцев в капитале оператора ЭТП — не более 25%. Определит Белый дом и требования к конкурсной документации, и правила регистрации поставщиков в единой информационной системе (ЕИС). Регистрация в ней офшоров будет запрещена, а данные о поставщиках будут загружаться из государственных информационных систем, что позволит им не позднее чем через день аккредитоваться на ЭТП, получая доступ к торгам. В электронных конкурсах вводится этап "переторжки": до подведения итогов участник может улучшить свое предложение.
Изменения коснутся и содержания заявок: поставщики будут обязаны подтвердить согласие с условиями торгов, в случае конкурса представить подробные характеристики объекта закупки, включая страну происхождения товара, его показатели и товарный знак. Им придется декларировать свое соответствие требованиям 44-ФЗ и принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным НКО. В годовом отчете о таких закупках заказчик сможет указывать их размещение у единственного поставщика — а ФАС будет избавлена от необходимости их согласования в случаях признания торгов несостоявшимися. Перечисление заказчику средств, внесенных уклонившимся участником закупки в качестве обеспечения заявки, будет происходить только после его включения в реестр недобросовестных поставщиков. Правительство же получит право устанавливать минимальный срок исполнения контракта и случаи его банковского сопровождения.
Основная задача поправок к закону о закупках госкомпаний — повысить их прозрачность и конкурентность. Для них правительственный проект ограничивает перечень видов закупок, правила их проведения и описания закупаемых товаров, работ и услуг, а также случаи отказа от заключения контракта с победителем торгов. Вводится запрет на изменение существенных условий контракта (за рядом исключений), а также расширяются основания для обжалования действий заказчика и оператора ЭТП. При этом в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего бизнеса или размещения недостоверной информации о годовом объеме таких закупок заказчики будут переведены до конца текущего года под действие более жесткого закона о госзакупках 44-ФЗ.
Чиновники хотят дать фору отечественным производителям софта для документооборота, бухгалтерии и кадров. В том числе для повышения безопасности Минэкономики предлагает сделать обязательным использование госорганами таких программных продуктов. В реестре отечественного софта около 350 систем управления процессами организации, среди них разработки компаний 1С, "Галактика", "Диджитал дизайн".
Минэкономики разработало проект доклада президенту РФ по вопросу приоритета российского программного обеспечения и оборудования при осуществлении закупок (документ от 6 мая есть у "Ъ"). В закон "Об информации" Минэкономики предлагает внести понятие "корпоративная информационная система" для госкорпораций и компаний с госучастием. В корпоративных, а также государственных и муниципальных информационных системах предлагается запретить использование иностранного программного обеспечения (ПО) и оборудования, если нет отечественных аналогов. Такое же ограничение может быть введено при создании образцов вооружения и военной техники. А полный запрет на использование иностранных систем электронного документооборота, бухгалтерских и кадровых предложено ввести в госорганах.
Ограничение на госзакупки предложено распространить не только на прямое приобретение ПО, но и на закупку работ, услуг по созданию, обслуживание информационных систем, а также на аренду софта. Отечественным производителям могут дать шанс оспорить обоснование закупки иностранного ПО, которые размещаются заказчиками в единой информационной системе (ЕИС). При этом чиновников могут обязать согласовывать цены на госзакупки софта и оборудования, если они выше предельных. И заранее включать в долгосрочные планы информатизации закупку программных продуктов и оборудования, а также услуг по созданию, обслуживанию ИТ-систем и аренду софта. К разработке государственных и муниципальных информационных систем в рамках концессий Минэкономики предлагает допускать только российских юрлиц. В конце апреля министерство предложило правительству передать ЕИС в концессию одному оператору. Создателем и до недавнего времени оператором ЕИС было ЗАО "Ланит", освоившее на этом проекте около 3,8 млрд руб.
В части поддержки закупок российского оборудования Минэкономики предлагает установить критерии происхождения вычислительной техники, серверного оборудования и телекоммуникационных систем. При отсутствии отечественных аналогов госорганам предлагается запретить закупки иностранной вычислительной техники, серверов и т. д. Минэкономики предлагает аудит государственных и корпоративных информационных систем на предмет возможности импортозамещения их компонентов. Для реализации всех этих мер предлагается утвердить "дорожную карту". Премьер Дмитрий Медведев об этих предложениях уже проинформирован, сообщает Минэкономики.
Заместитель главы Минпромторга Глеб Никитин вчера согласовал проект доклада, говорится в его письме в Минэкономики (есть у "Ъ"). У председателя совета Института развития интернета, советника президента РФ Германа Клименко, которому также направили проект, "принципиальных возражений нет". "Текущая законодательная конфигурация нуждается в существенной доработке, поскольку не в полной мере обеспечивает правовые и институциональные условия для перехода на отечественное ПО",— передал "Ъ" господин Клименко. В Минкомсвязи сообщили, что получили проект доклада Минэкономики, рассмотрят его и ответят в установленном порядке.
Идея полного запрета иностранного софта в области документооборота в госорганах продиктована соображениями безопасности, поясняют чиновники. В реестре отечественного ПО сейчас зарегистрировано около 350 продуктов по классу "системы управления процессами организации". Среди них системы компаний 1С, "Галактика", "Диджитал дизайн", "БОСС. Кадровые системы", "Электронные офисные системы", "Наумен" и др., перечисляет исполнительный директор ассоциации "Отечественный софт" Евгения Василенко. Регулирование услуг, в том числе заказной разработки, она называет "очень важным элементом политики импортозамещения". "Сейчас запрет распространяется только на закупку лицензий, однако постановление правительства N1236 диктует необходимость установления правил заказа услуг. Это (предложение Минэкономики.— "Ъ") — следующий логичный шаг",— сказала она. В "Ростелекоме" (48,71% акций принадлежит РФ) сообщили, что заинтересованы в увеличении количества российского ПО во всех ИТ-системах компании и что рассматривают возможную диверсификацию ПО баз данных.