Новости и НПА за 2016 год

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Irina09 » 15 апр 2016, 18:16

STD83 писал(а):
Irina09 писал(а):Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 марта 2016 г. N Д28и-750 как-то не про это. Хотелось бы посмотреть, где про ТЗнаки?, пожалуйста.

да, конечно
 Письмо
Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 марта 2016 г. N Д28и-750

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

1. Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ устанавливается содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара.

Вместе с этим часть 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет товарный знак как обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, в случае заключения контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указание именно на товарный знак поставляемого товара.

2. Одновременно с этим подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ определяет, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе должно быть указано словесное обозначение товарного знака.

Таким образом, Закон N 44-ФЗ устанавливает требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации только о словесном обозначении товарного знака предлагаемого к поставке товара.

3. Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено требование об указании словесного обозначения товарного знака только при его наличии.

Таким образом, в случае, если предлагаемый к поставке товар не защищен товарным знаком, то отсутствие его словесного обозначения в первой части заявки на участие в электронном аукционе не будет противоречить положениям Закона N 44-ФЗ.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы

М.В. Чемерисов


Мне по этому номеру выдало это..... Не верь своим глазам, верь моей совести... :-):
Вложения
pismo_mer_D28i-750_17032015.doc
(32.5 KiB) Скачиваний: 321
Никто не может быть ни всезнающим, ни всемогущим.
Вергилий

Irina09
Профессор
 
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 14:21
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 551 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 171

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 16 апр 2016, 02:59

Предлагается ввести особый порядок начисления пеней по долгосрочным контрактам
Если длительность производственного цикла, предусмотренная контрактом, превышает срок действия доведенных лимитов, пени будут рассчитываться исходя из цены этапа, при исполнении которого допущено нарушение. При этом цена этапа уменьшается на стоимость уже исполненных по нему обязательств.
Документ: Проект Федерального закона

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 04-04.html

Указание неверных кодов ОКПД и ОКВЭД не признается административным правонарушением
КоАП РФ не предусматривает ответственности за то, что при закупке по Закону № 44-ФЗ указан неверный код. Однако, по мнению Минэкономразвития, ответственность может возникнуть, если заказчик выбрал неправильный код (в том числе по ОКПД2), например, чтобы изменить способ определения поставщика.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 17.02.2016 № Д28и-344

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 04-05.html

При описании объекта закупки нужно будет использовать законодательство о стандартизации
Такое правило начнет действовать 1 июля при закупках по Закону № 44-ФЗ. Сейчас он предусматривает только применение показателей, которые установлены по законодательству о техническом регулировании.
Документ: Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 04-11.html

В срок подачи заявок на участие в запросе котировок входит день, когда размещено извещение
По правилам ГК РФ об исчислении сроков первым днем подачи заявок нужно считать день, следующий за датой публикации извещения о проведении запроса котировок. Такой позиции придерживается УФАС.
Суд не согласился с антимонопольным органом и указал, что положения ГК РФ в данном случае не применяются. Они регулируют ситуации, когда начало срока определено календарной датой или событием. Закон № 44-ФЗ не устанавливает начало срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а только обязывает размещать извещение не менее чем за семь рабочих дней до истечения этого срока.
Документ: Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2016 по делу № А56-44007/2015

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 04-12.html

Уменьшится штраф для поставщиков, которые не исполнили обязательства по контракту
Предлагается, например, при цене контракта не более 3 млн руб. ввести штраф за ненадлежащее исполнение обязательств в размере 3% от цены контракта вместо 10%, установленных сейчас. Изменения, по мнению авторов проекта, снизят несоразмерность ответственности поставщиков и заказчиков.
Документ: Проект Постановления Правительства РФ

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 04-14.html

Закупки на 2016 год нужно начать до 30 сентября
Принять подлежащие исполнению в 2016 году бюджетные обязательства, которые связаны с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, после 30 сентября получатели средств федерального бюджета смогут только в ограниченных случаях.
Чтобы принять обязательства после этой даты, до 5 октября заказчики должны будут представить в территориальные органы Казначейства России информацию:
- о планируемых закупках, извещения о которых размещены в единой информационной системе (приглашения направлены) до 30 сентября;
- об общей сумме закупок у единственного поставщика (по определенным основаниям), которые планируется провести после 30 сентября;
- о закупках, размер которых не больше 10% от суммы не использованных по состоянию на 30 сентября лимитов на осуществление закупок.
Кроме того, после 30 сентября принять бюджетные обязательства можно будет по закупкам, в отношении которых правительство или президент установит это право.
Документ: Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 266

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 04-14.html

Правительство утвердит перечень товаров, при закупке которых нельзя предусмотреть аванс
Получатели средств федерального бюджета не смогут включить в контракт условие об авансе, если товары (услуги) указаны в перечне и срок их поставки (оказания) превышает 30 дней с даты заключения контракта.
Запрет не коснется контрактов по Закону № 44-ФЗ с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями.
Документ: Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 266

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 04-15.html
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение gre9 » 21 апр 2016, 09:14

Swetochek89 писал(а):
rus94 писал(а):я думаю что будет оговорен субъектный состав, типа для избранных, а не для всех подряд заков)

логично, конечно. Но внутри ещё теплится надежда на то, что прав-во когда-нибудь подумает и позаботится об обычных заках :nez-nayu:

Оно так позаботится что потом сами не рады будете
Мало Вам было их заботы последние годы?
Уж лучше пусть не трогают, и на том спасибо будет
Помощь в составлении 1 частей заявок на участие в закупках, формы -2, документаций, протоколов. Консультации по работе с ФАС и Арбитражными судами, составление документов для участия в заседаниях.
44-ФЗ и 223-ФЗ. Обращаться в личные сообщения на форуме.
Аватар пользователя
gre9
Профессор
 
Сообщений: 3517
Зарегистрирован: 15 авг 2015, 20:17
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 235

Какие ошибки допускают Заказчики в документации?

Сообщение rusart73 » 21 апр 2016, 09:46

КАКИЕ ЕЩЁ ОШИБКИ ДОКУМЕНТАЦИИ АУКЦИОНОВ МОГУТ БЫТЬ?
НА ЧТО ЕЩЁ МОЖНО И НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Кроме ниже перечисленных ...

1) Решением по делу №К-25/15 Дата публикации:26.05.2015 Закупка №0176200005515000565 подтверждает что: Законом о закупках предусмотрено, только в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, включать в контракт обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (часть 13 статьи 34 Закона о закупках). Т.е. это условие обязательно должно присутствовать в контракте!

2) Решением 394оз-15 Архангельское УФАС России Дата публикации:10.09.2015 извещение № 0124200000615004511 установлено что: Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что проект контракта не содержит срок приемки оказанных услуг. Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили часть 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3) Решение Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-63-2015 Дата публикации:25.05.2015 извещение от 05.05.2015 № 0336100018115000005 установлено что: 1) Заказчиком, требования к товару «Плитки керамические для полов» установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия», что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона. 2) использование при описании объекта закупки технических характеристик, предусмотренных ГОСТами на товары, которые прямо не относятся к закупаемому в данном электронном аукционе материалу, а лишь характеризуют его одну из составляющих частей (например: характеристики «песка» при описании «Раствора известково-гипсового») является необъективным и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона. 3) перечисленные как отдельные товары «канаты пенковые», «шкурка шлифовальная», «кислород технический» и ряд других товаров, указанных в приложении № 6 документации об аукционе, являются лишь используемым при производстве работ расходным материалом, не становясь составной частью результата работ, либо сами являются составной частью используемых при выполнении работ материалов, в связи с чем требование об указании участником закупки в первой части заявки сведений о показателях таких товаров является недопустимым и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 и пункт 1 части 1 статьи 33 Закона. 4) технические характеристики требуемых к использованию при выполнении работ товаров указаны Заказчиком не в соответствии с требованиями ГОСТ, что в совокупности с требованиями инструкции по заполнению заявки: «Характеристики применяемых материалов, должны соответствовать как требованиям ГОСТ, так и требованиям документации об аукционе» существенно затрудняет заполнение заявки на участие в электронном аукционе и создает искусственные основания для аукционной комиссии по отклонению заявок поданных на участие в электронном аукционе, что не отвечает принципам обеспечения конкуренции, а также принципам открытости и прозрачности, изложенным в статьях 7 и 8 Закона, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.
Аватар пользователя
rusart73
Посетитель
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:57
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Какие ошибки допускают Заказчики в документации?

Сообщение scorpiodz » 21 апр 2016, 11:06

отсутствие запрета на турков, пени/штрафы, возврат обеспечения, сроки и т.д. :D

scorpiodz
Знаток
 
Сообщений: 1403
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 13:07
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 85

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение NadinS » 22 апр 2016, 10:12

Весна не всем идёт на пользу.... :ps_ih: :ps_ih: :ps_ih:

Минэкономразвития готовит 15 законопроектов о совершенствовании системы госзакупок

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития РФ разрабатывает 15 федеральных законопроектов о совершенствовании системы госзакупок. Об этом сообщил в ходе научно-практической конференции «Эффективность контроля на всех этапах закупочного цикла» заместитель директора департамента Алексей Галкин.

«В департаменте у нас сейчас находится около 15 законопроектов, в которых содержатся поправки в 223-ФЗ и 44-ФЗ», - отметил А.Галкин.

223-ФЗ - федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», 44-ФЗ - закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По словам А.Галкина, в частности, в настоящий момент разрабатывается законопроект, который касается порядка расчета заказчиков и поставщиков. А.Галкин пояснил, что сейчас по закону заказчики должны расплатиться с поставщиками за оказанные услуги и товары не более чем в 30-дневный срок. Этот срок предполагается сократить. :du-ra: /Хорошо хоть не М.Галкин дал пояснения, хотя по уровню - одинаково/

«Как показала практика, во многих случаях заказчики долго тянут с расплатой по контрактам, и это очень сильно влияет на поставщиков, особенно в условиях тяжелой экономической ситуации», - уточнил А.Галкин.

Еще один законопроект касается исключения заказчиками злоупотреблений закупками у единственного поставщика. «Многие недобросовестные заказчики объявляют на свой взгляд «чрезвычайную ситуацию» и объявляют закупки у единственного поставщика», - уточнил он. :aiki-do: /Хана злоупотрблятелям/

Источник: http://www.mskagency.ru/materials/2546612
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9564
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 999 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Обзор РЕШЕНИЙ ФАС на жалобы Участников 22.04.2016

Сообщение rusart73 » 22 апр 2016, 17:32

Что только не делают Заказчики для "определения достойного поставщика".

Участились случаи замены Заказчиком цифровых показателей на буквенные.

4) ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №105А Дата публикации:07.04.2015 извещение № 0803200013714000018
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Таким образом, Заказчик, заменив цифровые значения показателей на буквенные, нарушил требование п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться стандартными показателями.

5) Решение по делу № 108/2015 Курское УФАС Дата публикации:20.04.2015 Закупка №0144300008015000001
Заказчиком в проекте контракта не указана ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в виде порядка и формул расчета размера пени, которые установлены пунктами 6 Правил. 4 Вышеуказанные действия заказчика нарушают требования частей 5 и 7 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...». Учитывая, что ФЗ «О контрактной системе...» не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

6) РЕШЕНИЕ Номер документа:№1742/03 Управление:Новгородское УФАС Дата публикации:14.04.2016 извещение № 0150300001516000022
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 ... установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень). Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, ... запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако, ни Извещение, ни Документация об электронном аукционе не содержат информации об ограничении участия в определении поставщика ..., установленном Указом и Постановлением в соответствии с Законом о контрактной системе. Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района содержатся нарушения пункта 4 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в извещении о проведении закупки и в документации об электронном аукционе предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе ограничения участия в определении поставщика (запрете допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств, выполняемых и оказываемых иностранными лицами).

КАКИЕ ЕЩЁ ОШИБКИ ДОКУМЕНТАЦИИ АУКЦИОНОВ МОГУТ БЫТЬ?
НА ЧТО ЕЩЁ МОЖНО И НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?
ПОДСКАЖИТЕ.

Кому нужно вышлю ссылки на эти РЕШЕНИЯ. Пишите в личку...
Аватар пользователя
rusart73
Посетитель
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:57
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Тавифа » 26 апр 2016, 04:51

NadinTB555 писал(а):Минэкономики предлагает ужесточить сроки расчетов по госконтрактам
Минэкономики намерено пресечь волокиту при оплате госзаказчиками контрактов, для этого ведомство подготовило поправки к закону о госзакупках и КоАП. По данным Генпрокуратуры, неисполнение обязательств по оплате госконтрактов носит "массовый характер", а долг по ним к концу 2015 года составлял около 25 млрд руб. Теперь чиновникам придется рассчитываться с малым бизнесом в течение десяти дней, а с крупными подрядчиками — в месячный срок, за нарушение этих требований им грозит штраф 20-30 тыс. руб. или дисквалификация.

Минэкономики направило в Минюст согласованные с профильными ведомствами поправки к закону о госзакупках 44-ФЗ, они распространяют предельный месячный срок оплаты заказчиком исполненного контракта или его отдельных этапов (сейчас применяется к сделкам с субъектами малого бизнеса) на отношения со всеми подрядчиками. Это должно повысить финансовую дисциплину госзаказчиков, снизить риски исполнителей государственных и муниципальных контрактов и повысить привлекательность участия в госзакупках, говорится в пояснительной записке.

Проект был опубликован для общественного обсуждения еще в сентябре, но его согласование затянулось более чем на полгода. Согласно отзывам (есть у "Ъ"), Счетная палата предложила сократить предельный срок оплаты по контрактам с малым бизнесом до десяти дней (Минэкономики обещает внести такую поправку во втором чтении), а ФАС предупредила, что нарушение заказчиками предельного срока оплаты позволит подрядчикам взыскивать неустойку, что приведет к дополнительным бюджетным расходам. "Деловая Россия" и Генпрокуратура, однако, считают, что просрочки и сейчас дорого стоят бюджету.
Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2961114
да этот пасквиль еще 1 апреля прошел обсуждение и завис на стадии обсуждения))) 10 человек против, 5 за))
сейчас я поставщик, но могу быть и заказчиком))
Аватар пользователя
Тавифа
Завсегдатай
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 05:32
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Irdeto2 » 26 апр 2016, 05:10

Субъекты малого предпринимательства смогут не вносить обеспечение контракта

При закупках по Закону N 44-ФЗ субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации согласно проекту будут вправе не предоставлять обеспечение исполнения контракта.
Для этого нужно, чтобы сведения из реестра контрактов подтверждали: участник в течение трех лет до даты подачи заявки исполнил три и более контракта без взыскания с него неустойки. Цена одного из контрактов должна составлять не менее 100% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении.
Правила не будут применяться, если участник предложит цену не менее чем на 25% ниже приведенной в извещении и (или) в условиях контракта будет предусмотрена выплата аванса.
Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=47816)
Общественное обсуждение завершается 25 апреля 2016 года

Irdeto2
Завсегдатай
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 08:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 5

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение butay » 26 апр 2016, 10:39

В развитие комплекса мер по оптимизации федерального бюджета (подробнее см. Полезные материалы, материал №100) издано постановление с перечнем 32 видов продукции. Если срок поставки этих товаров, работ, услуг по государственному контракту для федеральных нужд превышает 30 дней, авансирование не допускается. В перечень по классификатору ОКПД 2 (ОК 034-2014) попали разнообразные товарные группы.

Это канцелярские принадлежности, такие как бумага для печати, скоросшиватели, ручки шариковые, блокноты. Хозяйственные принадлежности: белье постельное, средства моющие и стиральные, лампы освещения. Есть и более сложные позиции: компьютеры и услуги по их ремонту, автомобили и услуги по ремонту автомобилей и др.

Распоряжения вступают в силу с момента издания, если иное не предусмотрено в самом документе. Получается, распоряжение от 21.04.2016 №737-р вступило в силу раньше, чем о нем стало известно, а именно 21 апреля 2016 года.

Таким образом, по решению правительства с 21 апреля для федералов условие контракта монтера Мечникова из книги "12 стульев" И.Ильфа и Е.Петрова. "Утром деньги, вечером стулья. А можно наоборот? Можно, но деньги вперед" не работает.
Не стоит осуждать тех кто в данной отрасли знает меньше Вас, в другой они знают больше!
Аватар пользователя
butay
Завсегдатай
 
Сообщений: 867
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 12:16
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 126 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 95

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Работает на phpВВ © phpВВ Group