Вредная писал(а):Можно воспользоваться для расчета похожими заключенными договорами:
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/publ ... le44=falseКроме того, в таких закупках есть реквизиты исполнителя, к которым можно обратиться за коммерческим предложением или попросить у них прейскурант
Полезная информация, но, в конечном счете, в ней усматривается нарушение Закона 44-ФЗ, НМЦК по ед. поставщику берется не по средней цене, а по наименьшей цене контракта, здесь расчетная таблица, мое мнение, важна для того,чтобы рассчитать коэффициент вариации, что разброс цен (вариация)по трем коммерческим предложениям должна быть не более 33% процентов, и если это соблюдено, то
выбрать НМЦК не среднюю, а наименьшую, об этом в письме МИНЭКа РФ,
Письмо Минэкономразвития от 8 апреля 2014 г. № Д28и-443
Вопрос: Об определении цены государственного (муниципального) контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при использовании метода сопоставимых рыночных цен. Письмо Минэкономразвития от 8 апреля 2014 г. № Д28и-443
Вопрос: Об определении цены государственного (муниципального) контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при использовании метода сопоставимых рыночных цен.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Письмо Минэкономразвития от 8 апреля 2014 г. № Д28и-443
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частями 1 — 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативного метода;
3) тарифного метода;
4) проектно-сметного метода;
5) затратного метода.
Вместе с тем приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Рекомендации).
Рекомендации разъясняют возможные способы определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, с применением методов, установленных Законом № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1.3 Рекомендаций они применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Определение НМЦК заказчик должен осуществлять с учетом необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также из принципа ответственности за их достижение.
Согласно п. 1.4 Рекомендаций определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.
Обращаем внимание на то, что Рекомендации не носят нормативного характера и не являются обязательными при определении цен контрактов.
С учетом изложенного при использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по наименьшей цене контракта.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента развития контрактной системы М.В.ЧЕМЕРИСОВ
08.04.2014