Вопросы: закупки у СМП
Re: % для малого бизнеса
Zuzutin писал(а):Mileroo писал(а):Дмитрий23 писал(а):процент от общего объёма закупок.
Вот как это понять "процент от общего объема закупок"? Допустим, мне за год нужно разместить 20 заказов, разумеется, цены начальные у всех разные: есть котировки за 5 тыс, есть и за 500 тыс, да и объемы тоже разные: в первом квартале мы закупили из канцтоваров 500 ручек, 500 бумажных блоков и т.д., а во втором - значительно меньше? Вот как тут разобраться, поясните, пожалуйста?
% от Общей суммы денег на все заказы? %от количества заказов? % от закупаемых товаров, работ и услуг? либо все вместе?
Если участвуете в торгах, значит у вас есть план-график размещения заказов, опубликованный на официальном сайте. В соответствии с ним вы и рассчитываете размер заказов для СМП (не учитываете единственного поставщика) Оставшееся количество ссумируете, выделяете 10-20 % для СМП и отслеживаете этот показатель в течении года. Здесь на усмотрение: можно все торги разбивать с выделением процентной ставки для СМП, можно провести несколько обычных торгов, потом одну конкретную для субъектов малого предпринимательства
А разве закупки до 100 000, (напр. на канцтовары) не являются общим объемов закупок? т.е, получается так: для подсчета берем план-график, суммируем все закупки путем торгов и запроса котировок, не важно даже, если предмет не подходит для СМП, из этой суммы выделяем 10-20% для размещения для СМП??
-
Маруськин - Завсегдатай
- Сообщений: 144
- Зарегистрирован: 19 мар 2012, 14:12
- Благодарил (а): 14 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: % для малого бизнеса
Маруськин писал(а):
А разве закупки до 100 000, (напр. на канцтовары) не являются общим объемов закупок? т.е, получается так: для подсчета берем план-график, суммируем все закупки путем торгов и запроса котировок, не важно даже, если предмет не подходит для СМП, из этой суммы выделяем 10-20% для размещения для СМП??
нет не так, суммировать по план-графику нужно только те закупки которые могли быть размещены у СМП, если закупка смешанная, то суммируем её не полностью, а в части товаров которые могли размещаться у смп...
ч.1 ст. 15
...общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров
ЭБнутый зак! Чистые куки!
-
rus94 - Профессор
- Сообщений: 15496
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
- Благодарил (а): 188 раз.
- Поблагодарили: 1707 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 786
Re: СМП
секретарь комиссии писал(а):ст.43 "ЗК должен содержать...:
3) фора КЗ, в т.ч. подаваемой в форме эл.док-та"
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
Так что отклонить заявку, даже если она не по форме не удастся. Посмотрите прктику ФАС по этому поводу.
Верь в себя!
-
kapa - Завсегдатай
- Сообщений: 450
- Зарегистрирован: 03 июл 2011, 19:03
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 6 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 1
Re: % для малого бизнеса
Zuzutin писал(а):А разве закупки до 100 000, (напр. на канцтовары) не являются общим объемов закупок? т.е, получается так: для подсчета берем план-график, суммируем все закупки путем торгов и запроса котировок, не важно даже, если предмет не подходит для СМП, из этой суммы выделяем 10-20% для размещения для СМП??
Что значит "не важно даже, если предмет не подходит для СМП" А 237 постановление никто не отменял...
Некоторые монополисты (ед.поставщики) тоже попадают под 237 постановление (например пар и горячая вода, услуги эл.связи и т.д.) значит тоже суммируются при подсчете общего объeма закупок.
Верь в себя!
-
kapa - Завсегдатай
- Сообщений: 450
- Зарегистрирован: 03 июл 2011, 19:03
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 6 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 1
Re: % для малого бизнеса
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 9 сентября 2010 г. N АЦ/30282
О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) в связи с поступлением большого количества обращений по вопросу применения статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в части определения общего годового объема размещенных заказов у субъектов малого предпринимательства и доводит до вашего сведения следующую информацию.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 237 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" установлен перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства.Дополнительно ФАС России сообщает, что в случае, если годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, составляет менее установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (ста тысяч рублей), государственные и муниципальные заказчики не обязаны осуществлять процедуры, предусмотренные статьей 15 Закона о размещении заказов при условии, что данные заказчики не осуществляют размещение заказа путем проведения торгов, запроса котировок. В случае если такие заказчики осуществляют размещение заказа на приобретение товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, путем проведения торгов, запроса котировок, соблюдение требований статьи 15 Закона о размещении заказов является обязательным.
На основании изложенного ФАС России обращает внимание на необходимость применения данной позиции при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
ПИСЬМО
от 9 сентября 2010 г. N АЦ/30282
О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) в связи с поступлением большого количества обращений по вопросу применения статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в части определения общего годового объема размещенных заказов у субъектов малого предпринимательства и доводит до вашего сведения следующую информацию.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 237 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" установлен перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства.Дополнительно ФАС России сообщает, что в случае, если годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, составляет менее установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (ста тысяч рублей), государственные и муниципальные заказчики не обязаны осуществлять процедуры, предусмотренные статьей 15 Закона о размещении заказов при условии, что данные заказчики не осуществляют размещение заказа путем проведения торгов, запроса котировок. В случае если такие заказчики осуществляют размещение заказа на приобретение товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, путем проведения торгов, запроса котировок, соблюдение требований статьи 15 Закона о размещении заказов является обязательным.
На основании изложенного ФАС России обращает внимание на необходимость применения данной позиции при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
ЭБнутый зак! Чистые куки!
-
rus94 - Профессор
- Сообщений: 15496
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
- Благодарил (а): 188 раз.
- Поблагодарили: 1707 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 786
Re: % для малого бизнеса
kapa писал(а):Все письма ФАС являются рекомендательными.
В том числе и для территориальных управлений
Именем Российской Федерации!
-
Loewenherz - Профессор
- Сообщений: 2781
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 11:29
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 251 раз.
- Роль: Специализированная организация
Re: % для малого бизнеса
kapa писал(а):На каждый УФАС найдется свой МЭРТ!
Часто ли видите от МЭРа разъяснения по существу?
Именем Российской Федерации!
-
Loewenherz - Профессор
- Сообщений: 2781
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 11:29
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 251 раз.
- Роль: Специализированная организация
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Татьяна