Molnia » 03 мар 2016, 16:04
Вот всегда интересна позиция поставщиков. "Сначала подпишу, потом подумаю,но если что я не причём".
Как я понимаю ситуация следующая. Заказчик опубликовал документацию в которой попросил не существующий товар. Поставщик позвонил заказчику устно о чём-то переговорил, никак не зафиксировал, успокоился и вместо того чтобы пожаловаться на документацию подал заявку с заведомо кривыми характеристиками. А теперь когда выиграл этот кривой контракт наконец понял что исполнить его не хочется и пытается всё свалить на Заказчика.
Жалоба на Заказчика в данном случае уже практически наверняка бесполезна. Нужно понимать что обжалование различных вещей должна происходить в определенное время и по определенным основаниям.
1. Жалоба на положения документации должна подаваться до окончания срока подачи заявок, после этого жалобу на документацию ФАС просто вернёт. Вывод: подавать бессмысленно, пропущен срок.
2. Жалоба на действия комиссии требует доказательств неправомерного допуска или отказа в допуске к участию в электронном аукционе. В данном случае комиссия допустила заявку. Заявка допускается в случае, если характеристики товара указанного в заявке соответствуют требованиям установленным документацией. Комиссия в данном случае может, но не обязана проверять существует ли предлагаемый к поставке товар в природе. Более того товар может быть изготовлен эксклюзивно для данного поставщика на заказ и на эту тему навалом практики. Поставщик по закону пишет в заявке конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, а не переписывает ТЗ от балды не читая. Вывод: подавать имеет смысл только в том случае, если сможете доказать что ваша заявка противоречила требованиям документации.
Собственно что делать?
1. Пробовать договориться с заказчиком о замене поставляемого товара, на товар с улучшенными характеристиками, после заключения контракта.
2. Пробовать договориться о расторжении контракта по соглашению сторон.
3. Пытаться поставить что есть играя в лотерею. Исход может быть любым от без проблемной поставки до РНП.
У меня на практике 100% поставщиков выбравших 3 вариант попали в РНП. Заказчик при составлении параметров эквивалентности обязан предусмотреть чтобы под параметры эквивалентности подходило несколько различных товаров, различных производителей и в подавляющем большинстве случаев, если поставщик не глядя стирает слова не более/не менее, он и получает не существующий товар поставить который просто не может и ни о какой попытке ввести поставщика в заблуждение тут даже речи идти не может.