Архив: новости и НПА по 223-ФЗ

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

Сообщение +ОЗ+ » 12 фев 2016, 13:30

Melvinxx писал(а):С аукционами и конкурсами всё понятно.
Что с запросом котировок и предложений в электронной форме? На них распространяется правило 10 дней? Везде такие размытые и неудачные формулировки, что непонятно, как трактовать. Как всегда, непонятно, котировки - это торги или не очень? ))

В свете Определения ВС РФ от 02.02.2016 N 309-КГ15-14384 по делу N А60-28335/2014 правило 10 дней распространяется на ВСЕ закупки - ну, кроме закупок у ЕП
Если Вы всё сделали правильно, проверьте ещё раз
Аватар пользователя
+ОЗ+
Профессор
 
Сообщений: 2046
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 10:03
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 132

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

Сообщение Aeon » 15 фев 2016, 23:53

Недавно жалоба пришла как раз по пункту 1 письма от 28 декабря 2015 г. N АЦ/75923/15. Попробуем отбиться. Нельзя во всем на поводу у ФАСа идти.

Aeon
Посетитель
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 15 фев 2014, 19:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

Сообщение Полина Водная » 19 фев 2016, 08:22

Минэкономразвития России подготовлены переходные ключи, определяющие соответствие одних общероссийских классификаторов другим классификаторам. Указанные ключи размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по следующему электронному адресу: http://economy.gov.ru/minec/activity/se ... ificators/

все не грузятся, но один для понятия системы подгружаю
остальные по ссылке
Вложения
Ключи+ОКВЭД2-ОКВЭД2007-ЯНВ.xls
(766.5 KiB) Скачиваний: 405
иногда надо улыбнуться первому, чтобы увидеть улыбку в ответ
Аватар пользователя
Полина Водная
Завсегдатай
 
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 14:26
Откуда: Алтайский край
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 49

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

Сообщение Полярник » 19 фев 2016, 09:21

Смотрю на связку ключей ОКДП-ОКПД2 и несколько в шоке.
Приравнять магнитопроводы к магнитам постоянным - это сильно. :sh_ok:
Работая в закупках надо иметь или железные нервы или железную печень. А лучше и то и другое вместе.
Аватар пользователя
Полярник
Завсегдатай
 
Сообщений: 256
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 07:55
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 46

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

Сообщение Melvinxx » 19 фев 2016, 12:50

Закон № 223-ФЗ не ограничивает право Заказчика на проведение закупки у аффилированных лиц без конкурентных процедур (Письмо от 22 января 2016 г. N Д28и-87)
"Порядок закупки у аффилированных лиц без конкурентных процедур заказчики должны регламентировать в положении о закупке. Злоупотребление правом осуществлять такие закупки может привести к недобросовестной конкуренции.".

Это что, подтверждение разрешения создать карманную лавочку и закупать у нее всё как у единственного поставщика? Главное - прописать в Положении? и это, ну, не особо злоупотреблять, ладно?
...Странные они какие-то...
Вложения
Аффилированные лица.docx
(13.59 KiB) Скачиваний: 293

Melvinxx
Завсегдатай
 
Сообщений: 465
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 14:44
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 10

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

Сообщение NadinS » 19 фев 2016, 13:19

Melvinxx писал(а):Закон № 223-ФЗ не ограничивает право Заказчика на проведение закупки у аффилированных лиц без конкурентных процедур (Письмо от 22 января 2016 г. N Д28и-87)
"Порядок закупки у аффилированных лиц без конкурентных процедур заказчики должны регламентировать в положении о закупке. Злоупотребление правом осуществлять такие закупки может привести к недобросовестной конкуренции.".

Это что, подтверждение разрешения создать карманную лавочку и закупать у нее всё как у единственного поставщика? Главное - прописать в Положении? и это, ну, не особо злоупотреблять, ладно?
...Странные они какие-то...

Да почему странные, просто отдельный вид. :ps_ih:
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9554
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 994 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

Сообщение Gerda » 19 фев 2016, 14:01

Melvinxx писал(а):Закон № 223-ФЗ не ограничивает право Заказчика на проведение закупки у аффилированных лиц без конкурентных процедур (Письмо от 22 января 2016 г. N Д28и-87)
"Порядок закупки у аффилированных лиц без конкурентных процедур заказчики должны регламентировать в положении о закупке. Злоупотребление правом осуществлять такие закупки может привести к недобросовестной конкуренции.".

Это что, подтверждение разрешения создать карманную лавочку и закупать у нее всё как у единственного поставщика? Главное - прописать в Положении? и это, ну, не особо злоупотреблять, ладно?
...Странные они какие-то...


Да, очень двояко написано...вроде как не запрещено...но не злоупотребляйте..,

Gerda
Завсегдатай
 
Сообщений: 56
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 14:37
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Scrat12 » 23 фев 2016, 23:32

Внесены изменения в акты Правительства РФ о порядке размещения информации о закупке (Закон № 223-ФЗ)

11 февраля 2016 года на официальном интернет-портале правовой информации — pravo.gov.ru опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 № 76 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которое касается вопросов размещения информации о закупке в ЕИС в рамках законодательства РФ о закупках (223-ФЗ).

В частности, данным постановлением в связи с вводом с 01.01.2016 г. в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок вносятся изменения в постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» и в постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 494 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации». Так, словосочетание «официальных сайт» в обоих постановлениях заменяется на фразу «единая информационная система».

Кроме того, в Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утверждённое постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908, с 01 апреля 2016 года включается специальный раздел X «Порядок размещения перспективных потребностей в продукции машиностроения». Данное изменение необходимо для реализации инвестиционных проектов, предусмотренных частью 1.1 статьи 3.1 Федерального закона от 18.07.2011 » 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: инвестиционных проектов, стоимость которых превышает величину (не менее 10 миллиардов рублей), установленную Правительством Российской Федерации (при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов).

Источник: http://baltictender.ru/vneseny-izmeneniya-v-akty-pravitelstva-rf-o-poryadke-razmeshheniya-informacii-o-zakupke-223-fz/

Scrat12
Завсегдатай
 
Сообщений: 169
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 29

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Scrat12 » 23 фев 2016, 23:43

ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ: порядок заключения договора в Положении о закупке должен обеспечивать возможность административного обжалования действий (бездействия) заказчика

27 января 2016 года Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23.07.2015 по делу № А60-28335/2014 Арбитражного суда Свердловской области.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы Верховный суд РФ согласился с доводами антимонопольного органа о том, что установление заказчиком в Положении о закупке срока на заключение договора менее чем 10-ть календарных дней исключает фактическую возможность административного обжалования действий (бездействия) заказчика и противоречит положениям части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ о закупках) и части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ о защите конкуренции).

Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 02.02.2016 г. № 309-КГ15-14384 постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23.07.2015 по делу № А60-28335/2014, который придерживался иного толкования закона в этой части, отменено.

Правовая позиция Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ мотивирована следующими доводами:

Из положений статьи 1 Закона № 223-ФЗ о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках).


Согласно части 4 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе № 223-ФЗ о закупках и Закона № 135-ФЗ о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации полагает, что в силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом № 135-ФЗ о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав, в связи с чем предписание антимонопольного органа в оспариваемой части соответствует требованиям Закона.

Указанная правовая позиция Верховного суда РФ имеет важное значение в практике применения законодательства РФ о закупках (в том числе при разработке и утверждении Положения о закупке), а также при осуществлении административного контроля за соблюдением указанного законодательства со стороны антимонопольных органов.

Источник: http://baltictender.ru/verxovnyj-sud-rf-poryadok-zaklyucheniya-dogovora-v-polozhenii-o-zakupke-dolzhen-obespechivat-vozmozhnost-administrativnogo-obzhalovaniya-dejstvij-bezdejstviya-zakazchika/

Scrat12
Завсегдатай
 
Сообщений: 169
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 29

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

Сообщение Shukshin » 26 фев 2016, 13:39

Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 6029
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 921 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 365

Пред.След.

Вернуться в Новости 223-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group