Если котировочная заявка не содержит показателей, но отвечает форме, отклонить ее нельзя
Антимонопольный орган признал нарушением Закона № 44-ФЗ действия заказчика, который отклонил котировочную заявку из-за отсутствия в ней конкретных характеристик поставляемого товара.
Форма котировочной заявки (приложение к извещению о закупке) не предусматривала возможности привести конкретные показатели товара, соответствующие значениям, которые установлены в извещении.
Таким образом, действия заказчика содержат признаки административного правонарушения.
Документ: Решение ФАС России от 10.09.2015 по делу № К-1106/15
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 11-20.html
Расчет и обоснование НМЦК включаются не во все контракты с единственным поставщиком
Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) не отражаются в ряде контрактов, заключенных с единственным поставщиком. К их числу относятся, например, закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.
Вместе с тем необходимо напомнить, что с 1 января вступают в силу положения Закона № 44-ФЗ об обосновании закупок. В соответствии с ними заказчикам необходимо будет обосновать НМЦК в плане-графике на 2017 и последующие годы.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 № Д28и-3139
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 11-20.html
Юрлица, учрежденные заказчиком, могут участвовать в проводимых им закупках
Ни Закон № 44-ФЗ, ни Закон № 223-ФЗ такое участие не запрещают. В то же время злоупотреблять привлечением к закупкам аффилированных с заказчиком лиц нельзя, поскольку это может быть признано нарушением Закона о защите конкуренции.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.10.2015 № ОГ-Д28-13720
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 11-20.html
Новости и НПА за 2015 год
Re: Свежие правовые новости!!!
Коллеги!
Приказом Росстата от 10.11.2015 № 1745-ст продлён переходный период на введение новых ОКПД и ОКВЭД до 01.01.2017!!!
ПГ составляем со старыми ОКПД и ОКВЭД!
Приказом Росстата от 10.11.2015 № 1745-ст продлён переходный период на введение новых ОКПД и ОКВЭД до 01.01.2017!!!
ПГ составляем со старыми ОКПД и ОКВЭД!
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Приказ Росстата - продление переходного периода!
- Вложения
-
- приказ Росстата.rtf
- (296.68 KiB) Скачиваний: 608
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Alienora писал(а):Приказ Росстата - продление переходного периода!
не открывается
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
STD83 писал(а):Alienora писал(а):Приказ Росстата - продление переходного периода!
не открывается
butay писал(а):Продлили. Старые ОКВЭД ОКПД будут жить еще год
http://www.44-online.ru/doc/1745st.pdf
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
А так?
- Вложения
-
- приказ Росстата 1.odt
- (29.23 KiB) Скачиваний: 336
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Re: Свежие правовые новости!!!
Alienora писал(а):Коллеги!
Приказом Росстата от 10.11.2015 № 1745-ст продлён переходный период на введение новых ОКПД и ОКВЭД до 01.01.2017!!!
ПГ составляем со старыми ОКПД и ОКВЭД!
butay писал(а):https://yadi.sk/d/qWw1j3rhkfLJb
Продолжаем делиться. Вышло очередное обновление...
Подход у всех различен.
Продублирую вопрос:
ДиМкА писал(а):Это значит, что теперь ПГ на 2016 год нужно формировать со старыми классификаторами?
- Вложения
-
Планирование закупок на 2016 год.JPG [ 181.49 KiB | Просмотров: 1978 ]
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
В заявке указывают, что судимости не было у руководителя или у главного бухгалтера
Суд поддержал антимонопольный орган и признал нарушением действия заказчика, который отклонил вторую часть заявки, так как в ней не представлены сведения об отсутствии судимости у главного бухгалтера.
Участник указал, что судимости не было у руководителя. Заказчик отклонил вторую часть заявки, ссылаясь на норму Закона N 44-ФЗ. В ее формулировке используется союз "или", что не позволяет однозначно толковать обязанность участника отразить в заявке информацию об отсутствии судимости как у руководителя, так и у главного бухгалтера.
Суд принял во внимание и тот факт, что руководитель участника самостоятельно ведет бухучет, поскольку в штатном расписании должности главного бухгалтера нет. Следовательно, участник не скрыл от заказчика какие-либо сведения.
Документ: Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2015 N 08АП-11052/2015 по делу N А75-3228/2015
http://www.consultant.ru/cons/document/ ... 6aee79eb1/
Суд поддержал антимонопольный орган и признал нарушением действия заказчика, который отклонил вторую часть заявки, так как в ней не представлены сведения об отсутствии судимости у главного бухгалтера.
Участник указал, что судимости не было у руководителя. Заказчик отклонил вторую часть заявки, ссылаясь на норму Закона N 44-ФЗ. В ее формулировке используется союз "или", что не позволяет однозначно толковать обязанность участника отразить в заявке информацию об отсутствии судимости как у руководителя, так и у главного бухгалтера.
Суд принял во внимание и тот факт, что руководитель участника самостоятельно ведет бухучет, поскольку в штатном расписании должности главного бухгалтера нет. Следовательно, участник не скрыл от заказчика какие-либо сведения.
Документ: Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2015 N 08АП-11052/2015 по делу N А75-3228/2015
http://www.consultant.ru/cons/document/ ... 6aee79eb1/
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
-
OMZ - Профессор
- Сообщений: 10475
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
- Откуда: Родина
- Благодарил (а): 27 раз.
- Поблагодарили: 1338 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 571
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
С 1 января запрещено закупать иностранное программное обеспечение
Запрет касается также закупок исключительных прав на иностранное программное обеспечение и прав пользования им. Кроме того, определены правила ведения единого реестра российских программ.
Исключением из запрета являются случаи закупки иностранного программного обеспечения, аналогов которого нет в этом реестре. Не действует запрет и когда имеющиеся в реестре программы того же класса не соответствуют требованиям, предусмотренным в документации.
В таких ситуациях заказчик должен в установленном порядке обосновать невозможность соблюдения запрета.
Сейчас единого реестра российских программ нет. Полагаем, если к 1 января он не будет создан, сроки вступления запрета в силу будут перенесены.
Документ: Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236
Запрет касается также закупок исключительных прав на иностранное программное обеспечение и прав пользования им. Кроме того, определены правила ведения единого реестра российских программ.
Исключением из запрета являются случаи закупки иностранного программного обеспечения, аналогов которого нет в этом реестре. Не действует запрет и когда имеющиеся в реестре программы того же класса не соответствуют требованиям, предусмотренным в документации.
В таких ситуациях заказчик должен в установленном порядке обосновать невозможность соблюдения запрета.
Сейчас единого реестра российских программ нет. Полагаем, если к 1 января он не будет создан, сроки вступления запрета в силу будут перенесены.
Документ: Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: Свежие правовые новости!!!
Внесение в законодательство о контрактной системе дополнительных оснований для изменения цены контракта, по мнению Минэкономразвития России, нецелесообразно
Письмо Минэкономразвития России от 20.10.2015 N Д28и-3171
Отмечается, что в соответствии с ранее действовавшим Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена контракта определялась на весь срок выполнения работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта. В связи с этим закреплялось императивное условие об установлении твердой цены контракта. При этом снижение цены контракта в ходе его исполнения на величину индекса-дефлятора не было предусмотрено в случае исполнения контрактов по выполнению строительных работ.
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон в случае снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта. Взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в размере фактической стоимости выполненных работ и в пределах твердой договорной цены. Применение формулы цены при заключении государственных контрактов в текущих ценах с ежегодной индексацией на оставшийся объем может привести к существенному превышению доведенных лимитов бюджетных обязательств, что противоречит бюджетному законодательству РФ.
Письмо Минэкономразвития России от 20.10.2015 N Д28и-3171
Отмечается, что в соответствии с ранее действовавшим Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена контракта определялась на весь срок выполнения работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта. В связи с этим закреплялось императивное условие об установлении твердой цены контракта. При этом снижение цены контракта в ходе его исполнения на величину индекса-дефлятора не было предусмотрено в случае исполнения контрактов по выполнению строительных работ.
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон в случае снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта. Взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в размере фактической стоимости выполненных работ и в пределах твердой договорной цены. Применение формулы цены при заключении государственных контрактов в текущих ценах с ежегодной индексацией на оставшийся объем может привести к существенному превышению доведенных лимитов бюджетных обязательств, что противоречит бюджетному законодательству РФ.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312