Архив: новости и НПА по 223-ФЗ

Re: Практика по 223-фз

Сообщение Shukshin » 08 апр 2015, 18:48

26 Ноября 2014
Прокуратура Нефтекумского района
В ходе проведенной прокуратурой Нефтекумского района проверки исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что ООО «РН-Ставропольнефтегаз» на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение о проведении закупки у единственного поставщика на выполнение аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика за 2014 год.
По результатам проведения закупки заключен договор на услуги аудита между ООО «РН-Ставропольнефтегаз» и ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Вместе с тем в нарушение требований ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 9.9.1.4 Положения о закупке ООО
«РН-Ставропольнефтегаз» извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено на 12 дней позже подписания Договора.
В связи с этим, прокурором района в отношении ответственного должностного лица ООО «РН-Ставропольнефтегаз» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц), которое для рассмотрения по существу направлено в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю.
По результатам рассмотрения постановления прокурора должностное лицо ООО «РН-Ставропольнефтегаз» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.
http://proksk.ru/about/info/news/4203/

Мое добавление. Данное решение принято на основании того, что пункт положения Заказчика 9.9.1.4 звучит так:
9.9.1.4. Извещение и проект договора подлежат размещению на официальном сайте до даты подписания такого договора, за исключением случаев, предусмотренных в п. 6.12. В случаях, предусмотрены в п. 6.12, извещение и проект договора может быть размещен единовременно с принятием решения о его заключением или заключением договора, или после принятия решения о заключении договора, или заключении договора.
Пункт 6.12 у них про срочность и неотложность осуществления закупки.
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 6033
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 924 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 365

Re: Практика по 223-фз

Сообщение Shukshin » 08 апр 2015, 18:59

Прокуратурой г. Новочебоксарска проведена проверка соблюдения муниципальными унитарными предприятиями, открытыми акционерными обществами и автономными учреждениями требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Установлено, что многими предприятиями и организациями не соблюдается требование данного закона о размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчетности по заключенным договорам.

Так, проверкой размещенного на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Реестра отчетности по договорам (договорам, заключенным по результатам закупок; договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ; договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) установлено, что ОАО «УК Экотехсервис» не разместило указанные сведения за июнь 2014 года.

В этой связи в отношении генерального директора ОАО «УК Экотехсервис» Михайлова В.В. возбуждено административное дело, по ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, которое направлено в Управления ФАС по Чувашской Республике – Чувашии. По результатам его рассмотрения генеральный директор ОАО «УК Экотехсервис» привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.

Всего в текущем году по результатам проверок прокурором г. Новочебоксарска возбуждено 12 административных дел по ч.4 и ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, в т.ч. в отношении руководителей ОАО «Чувашская медицинская страховая компания», ОАО «Ремэкс», ОАО «Уют», ОАО «Ремжиллюкс», МУП «УК в ЖКХ г. Новочебоксарска», МУП «Бодрость», МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска», МУП Технической инвентаризации, автономное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг г. Новочебоксарска».
http://chuvprok.gov.ru/news.php?id=2285117
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 6033
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 924 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 365

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение bogd-nikita » 11 апр 2015, 13:56

В документацию следует включать положение о согласии на обработку персональных данных

Заказчикам, осуществляющим закупки на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, следует установить в документации положение о согласии на обработку персональных данных. Эта рекомендация основана на нормах Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ и касается случаев, когда участником закупки может быть физическое лицо.

Такое разъяснение изложено в Письме Минфина России от 20.03.2015 N 02-02-09/15487.

Указанное требование заказчику нужно предусмотреть также в положении о закупке. Это обусловлено тем, что согласно ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в документацию включаются сведения, определенные положением о закупке. Следовательно, отсутствие в нем такого условия может привести к выдаче предписания исключить данное требование из документации.


Субъектом закупки может являться поверенный

Данный вывод следует из Постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 N 10АП-17884/2014 по делу N А41-53748/14.

Победителем закупки было признано общество, участвовавшее в ней на основании поручения доверителя (университета). Проигравший участник оспорил заключенный контракт. Он ссылался на то, что победителем может быть только участник, лично оказывающий закупаемые услуги. Также было отмечено, что у победителя отсутствует лицензия, необходимая для оказания услуг.

Суд пришел к следующим выводам. В силу ст. 971 ГК РФ права и обязанности по оспариваемому контракту возникли непосредственно у доверителя. Победитель закупки от своего имени в правоотношения с заказчиком не вступал. Среди условий закупочной процедуры запрета на участие в ней поверенным не было установлено.

Суд апелляционной инстанции заявленные требования отклонил и признал правомерным участие в закупке поверенного.





Информация в реестр банковских гарантий теперь включается не в день ее выдачи

Теперь банк включает в реестр банковских гарантий предусмотренные законодательством документы и сведения не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи гарантии. Ранее они включались в реестр одновременно с выдачей гарантии. Такие изменения предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 308, которое вступило в силу 7 апреля 2015 г. (за исключением отдельных положений).

Следовательно, заказчику необходимо принимать во внимание новый срок с целью минимизировать риск того, что участник будет признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением обеспечения.
Аватар пользователя
bogd-nikita
Завсегдатай
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 12

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение aldemko1 » 14 апр 2015, 11:03

В документацию следует включать положение о согласии на обработку персональных данных
Заказчикам, осуществляющим закупки на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, следует установить в документации положение о согласии на обработку персональных данных. Эта рекомендация основана на нормах Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ и касается случаев, когда участником закупки может быть физическое лицо.

Такое разъяснение изложено в Письме Минфина России от 20.03.2015 N 02-02-09/15487.

Указанное требование заказчику нужно предусмотреть также в положении о закупке. Это обусловлено тем, что согласно ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в документацию включаются сведения, определенные положением о закупке. Следовательно, отсутствие в нем такого условия может привести к выдаче предписания исключить данное требование из документации.

Подробнее о закупках в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ см.: КонсультантПлюс: Вопросы о закупках при применении Федерального закона N 223-ФЗ.

aldemko1
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 10:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

Сообщение Shukshin » 16 апр 2015, 18:23

В документацию следует включать положение о согласии на обработку персональных данных

Заказчикам, осуществляющим закупки на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, следует установить в документации положение о согласии на обработку персональных данных. Эта рекомендация основана на нормах Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ и касается случаев, когда участником закупки может быть физическое лицо.

Такое разъяснение изложено в Письме Минфина России от 20.03.2015 N 02-02-09/15487.

Указанное требование заказчику нужно предусмотреть также в положении о закупке. Это обусловлено тем, что согласно ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в документацию включаются сведения, определенные положением о закупке. Следовательно, отсутствие в нем такого условия может привести к выдаче предписания исключить данное требование из документации.
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 6033
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 924 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 365

Re: Практика по 223-фз

Сообщение Shukshin » 21 апр 2015, 16:37

Интересное решение))) Может кому будет полезно)
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-535/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.04.2015 г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:


рассмотрев жалобу ООО ДСУ «Благоустройство» на действия заказчика - ФГУП «РСУ МВД России» при проведении запроса предложений в электронном виде на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту: здания ветлечебниц и спецкухни центра кинологической службы МВД по Республике Адыгея, по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Курджипская, 55. (реестровый № 31502126031), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:


В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ДСУ «Благоустройство» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «РСУ МВД России» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронном виде на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту: здания ветлечебниц и спецкухни центра кинологической службы МВД по Республике Адыгея, по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Курджипская, 55. (реестровый № 31502126031) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной отмене Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
31.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «РСУ МВД России» (далее — Положение о закупках).
13.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 13.03.2015 дата окончания подачи заявок - 16.03.2015, дата рассмотрения заявок - 17.03.2015, дата проведения итогов -17.03.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 17.03.2015 № 130315-2, размещенном на Официальном сайте, к участию в Закупке поступила одна заявка - ООО ДСУ «Благоустройство». Закупочной комиссией принято решение о признании заявки Заявителя соответствующей условиям Закупочной документации и о заключении в 10-дневный срок договора с ООО ДСУ «Благоустройство» на сумму 2 242 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу от 18.03.2015 № 180315-1 Закупочной комиссией принято решение об отмене Закупки на основании пункта 3.6 Положения о закупках, в соответствии с которым Заказчик вправе отказаться от проведения процедуры запроса предложений и отменить его.
В соответствии с жалобой Заявителя, действия Заказчика, в части принятия решения об отмене Закупки, неправомерны и противоречат Положению о закупке Заказчика.
Заказчик доводам изложенным в жалобе Заявителя возразил, и пояснил, что является исполнителем по государственному контракту, в рамках исполнения которого им проводится Закупка. 19.03.2015 в адрес Заказчика поступило официальное письмо № 25/94, согласно которому государственный заказчик просит отменить процедуру выбора субподрядной организации в связи с существенными изменениями в техническом задании и объемов работ. В связи с чем Заказчиком было принято решение об отмене Закупки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 3.6 Положения о закупке Заказчик имеет право отказаться от проведения процедуры закупки в любой момент до подведения итогов, не неся при этом никакой ответственности перед любыми юридическими и физическими лицами, которым такие действия могут принести убытки.
В соответствии со сведениями, опубликованными на Официальном сайте, дата и время подведения итогов -17.03.2015 в 16:00.
Таким образом, Заказчик имел право отказаться от проведения Закупки до указанного ранее периода времени.
Однако решение об отмене Закупки было принято Заказчиком 18.03.2015, после даты подведения итогов Закупки и определения лица соответствующего условиям Закупочной документации, что в свою очередь не соответствует требованию пункта 3.6 Положения о закупке Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком порядка отказа от проведения Закупки, утвержденного пунктом 3.6 Положения о закупке.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя о неправомерной отмене Закупки обоснованным.
Вместе с тем, решение об отмене Закупки принято на основании письма начальника ООКС и КР ООТО Тыла МВД по Республике Адыгея К.Х. Кудаева от 19.03.15 № 25/94 с просьбой отменить процедуру выбора субподрядной организации по выполнению работ по капитальному ремонту объекта: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Курджипская, 55 на сумму 2 414 500, 0 рублей в связи с существенными изменениями в техническое задание и объемов работ.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 3.6 Положения о закупке.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с отменой Закупки на основании письма государственного заказчика от 19.03.15 № 25/94 о необходимости внесения изменений в техническое задание.



Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.



http://solutions.fas.gov.ru/to/moskovsk ... 98865c8758
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 6033
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 924 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 365

Re: Практика по 223-фз

Сообщение Shukshin » 21 апр 2015, 17:02

Нарушения есть, жалоба обоснованна, но договор заключен. Ничего не поделать...
РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-490/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения



06 апреля 2015 года г. Москва



Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),



УСТАНОВИЛА:



В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Преференс» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФАУ МО РФ ЦСКА (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию спортивных объектов, административных зданий, казарменно-жилищного фонда военных городков (реестровый № 31502073735) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям «Качественные характеристики объекта закупки», «Обеспеченность кадровыми ресурсами».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 26.02.2015 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 19.03.2015. Подведение итогов — 23.03.2015.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23.03.2015 № 195 победителем Конкурса признано ООО «Мегалайн» (65,35 баллов), Заявителю присвоено второе место (36,18 баллов).

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Разделом 11 Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок:

При оценке заявок применяются следующие критерии и их значимость:

Цена договора — значимость составляет 35%;

Качественные характеристики объекта закупки (Организационно-технологические предложения) - значимость составляет 30%;

Обеспеченность кадровыми ресурсами - значимость составляет 35%;

Порядок оценки заявок на участие в закупке:

1. Цена договора.

Значимость критерия – 35% (Коэффициент значимости (значимость) Ka – 0,35).

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена договора", определяется по формуле:

Amax - Ai

Rai = ------------------- x 100,

Amax

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax - начальная (максимальная) цена договора,

Ai - предложение i-го участника закупки по цене договора

Для расчета итогового рейтинга по заявке участника закупки рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена договора ", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Ra итог.i= Rai* Ka

2. Качественные характеристики объекта закупки

Значимость критерия – 30% (Коэффициент значимости (значимость) Kh – 0,30).

Организационно-технологические предложения должны содержать подробные описания процессов с момента осуществления организации обязательств по договору.

При описании процессов в организационно-технологических предложениях должны содержаться сроки выполнения всех производимых Исполнителем (а также привлекаемых Исполнителем специалистов) пошаговых мероприятий. Участник закупки предоставляет описания процессов, регламенты, инструкции, алгоритмы, а также описание технологии оказания услуги в произвольном виде, с возможностью включения в состав схем, изображений и иного материала.

Баллы по критерию от 0 до 100 присваиваются в зависимости от степени проработки и детализации организационно-технологических предложений участника по оказанию услуг, соответствующих Техническому заданию к договору, описания применяемой системы контроля качества.

В процессе оценки Единая комиссия анализирует представленные в заявке на участие в закупке организационно-технологические предложения участника закупки по оказанию услуг, соответствующих Техническому заданию к договору, описания применяемой системы контроля качества:

- наличие максимально проработанного и расширенного детального описания организационно-технологических предложений участника по оказанию услуг по каждому пункту, соответствующих Техническому заданию документации, описания применяемой системы контроля качества – до 100 баллов включительно;

- наличие частичного описания организационно-технологических предложений участника по оказанию услуг соответствующих Техническому заданию к договору и/или частичного описания применяемой системы контроля качества, а также наличие описания организационно-технологических предложений участника по оказанию услуг дублирующего положения Технической части (без дополнительной проработки) – до 50 баллов включительно;

- наличие описания организационно-технологических предложений участника по оказанию услуг, несоответствующих Техническому заданию документации – 0 баллов;

-отсутствие описания организационно-технологических предложений участника закупки по оказанию услуг, соответствующих Техническому заданию документации и/или применяемой системы контроля качества – 0 баллов.

Указание ссылок на соответствие Техническому заданию, либо документации о закупке не считается предоставлением участником размещения закупок организационно-технологических предложений. Заявке участника закупки, содержащей подобные ссылки в составе предложений, оцениваемых по данному критерию, присваивается 0 баллов по данному критерию.

Оценка по данному критерию:

Оценивается в соответствии с полнотой проработанного предложения в соответствии с технической частью документации

Рейтинг, присуждаемый заявке, рассчитывается по формуле:
где:

Rh - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

H - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в закупке по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Rh = H

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Единой комиссии по критерию (показателю).

Для получения итогового рейтинга по заявке участника закупки рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию 2, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Rh итог.i= Rh* Kh

3. Обеспеченность кадровыми ресурсами

Значимость критерия – 35% (Коэффициент значимости (значимость) Kh – 0,35).

Оценка по данному критерию:

Сведениям, предоставленным в приложении 3 заявки, согласно документации, присваивается рейтинговое место по мере убывания выгодности предложений участников. Рейтинговое место оценивается, согласно подтверждённому количеству кадровых ресурсов и присваивается от худшего со значением места – «1» к лучшему.

В случае не предоставления сведений по данному критерию в приложении 3 заявки и(или) не соответствию предоставленных сведений требованиям документации, о закупке по данному критерию, присваивается рейтинг 0.

Для получения итогового рейтинга по заявке участника закупки рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию 3, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Rh итог.i= Rh* Kh



Комиссией согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23.03.2015 № 195 установлено, что Заявителю присвоены следующие баллы по критериям, установленным в Конкурсной документации: «Цена контракта» - 5,47 баллов, «Качественные характеристики объекта закупки» - 30 баллов, «Обеспеченность кадровыми ресурсами» - 0,71 балл. При этом ООО «Мегалайн» присвоены следующие баллы: «Цена контракта» - 0,35 баллов, «Качественные характеристики объекта закупки» - 30 баллов, «Обеспеченность кадровыми ресурсами» - 35 балл.

На заседании Комиссия установила, что Конкурсная документация не содержит информации о порядке оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям «Качественные характеристики объекта закупки», «Обеспеченность кадровыми ресурсами», значимость которых составляет 65%, при этом критерий «Обеспеченность кадровыми ресурсами» стал решающим при определении победителя Конкурса, следовательно, определить правомерность выбора победителя не представляется возможным.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить порядок присвоения баллов участникам Конкурса по критериям «Качественные характеристики объекта закупки», «Обеспеченность кадровыми ресурсами», установленным в Конкурсной документации.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок в Конкурсной документации по критериям «Качественные характеристики объекта закупки», «Обеспеченность кадровыми ресурсами» отсутствует, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Соответственно, гарантии юридического равенства участникам закупки организатором торгов не обеспечены, что не соответствует положениям части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в конкурсной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка расчета баллов неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

Более того, порядок расчета баллов является необходимым для участников закупочных процедур, поскольку его наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Отсутствие конкретного порядка оценки заявок позволяет организатору торгов на стадии оценки заявок произвольно трактовать причины квалификационного отбора, оставляя за собой право по собственному усмотрению допускать и отклонять поданные заявки, и лишает участников торгов возможности получить информацию о причинах такого отклонения и, при несогласии с решением организатора торгов, оспорить его действия в установленном порядке.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, Заказчиком по результатам Конкурса заключен договор от 25.03.2015 № 334/15-ОУ.

Дополнительно Заявитель пояснил, что договор по результатам Конкурса не мог быть заключен с ООО «Мегалайн» 25.03.2015, так как победитель не мог предоставить обеспечение исполнения договора. Таким образом, договор, заключенный с победителем Конкурса, является ничтожным.

Согласно пункту 12 Конкурсной документации в случае, если победитель конкурса или участник конкурса, с которым в соответствии с настоящей документацией заключается договор (победитель), в течение 10 (десяти) дней со дня размещения на официальном сайте протокола, определяющего победителя, не передал подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель признается уклонившимся от заключения договора. Договор должен быть заключен в течение 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола, определяющего победителя.

Комиссией установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23.03.2015 № 195 размещен на Официальном сайте 25.03.2015, банковская гарантия на выполнение договора, представленная победителем Конкурса, от 24.03.2015 № 5826, договор по результатам Конкурса заключен 25.03.2015 (№ 334/15-ОУ).

Таким образом, Заказчиком при заключении договора с победителем Конкурса соблюдены требования Конкурсной документации. Основания считать данный договор ничтожным отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,



РЕШИЛА:



Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по результатам Конкурса заключен договор.

Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности за проведение оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в закупочной документации, согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

http://solutions.fas.gov.ru/to/moskovsk ... 2f1c6bbcc2
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 6033
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 924 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 365

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

Сообщение Diego » 05 май 2015, 14:18

Скопировал из письма пришедшего мне на почту возможно кому-то пригодится)))
"Уважаемые коллеги!
08 марта 2015 года Президентом РФ подписан Федеральный закон № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации»;
Этот закон существенно изменяет применяемые заказчиками подходы по осуществлению закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). Вступает в силу 1 июня 2015г.

Закон № 42-ФЗ предусматривает:
• возможность сторон заключать рамочные и абонентские договоры;
• возможность установления платы за односторонний отказ от исполнения обязательства;
• изменение нормы о сроке исполнения обязательства;
• норму о начислении процентов по денежному обязательству (законные проценты);
• изменение правила об уменьшении неустойки судом;
• новый вид исполнения обязательства – независимую гарантию;
• возможность обеспечения задатком предварительного договора;
• изменение нормы о порядке определения размера убытков судом;
• изменение нормы о плате за пользование чужими денежными средствами;
• норму о возмещении потерь, возникших не в связи с нарушением обязательства стороной;
• норму о переговорах о заключении договора."
Великие дела надо совершать не раздумывая, чтобы мысль об опасности не ослабляла отвагу и быстроту! © Гай Юлий Цезарь
Аватар пользователя
Diego
Завсегдатай
 
Сообщений: 790
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 14:17
Откуда: Ульяновская обл.
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 56

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

Сообщение yav » 06 май 2015, 06:44

Добрый день, подскажите
Сегодня увидела письмо Письмо Минфина России от 5 февраля 2015 г. N 02-02-09/4787 О ведении реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
В нем говорится, что Информация и документы, включаемые в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, формируются ими через информсистему "Электронный бюджет". Доступ к системе осуществляется через единый портал бюджетной системы России. Информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса системы.

Доступ в личный кабинет осуществляется через сайт www.budget.gov.ru после регистрации в порядке, установленном для заказчиков на сайте www.zakupki.gov.ru, с использованием сертификатов ключей проверки электронных подписей, выданных органом Федерального казначейства.

Когда мы заносим информацию на сайте www.zakupki.gov.ru о договоре, ведь мы и так работаем через систему "Электронный бюджет".
Меня смущает следующее: Доступ в личный кабинет осуществляется через сайт www.budget.gov.ru.
Что подскажите?

yav
Завсегдатай
 
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 08:44
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 48

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

Сообщение Shukshin » 07 май 2015, 09:58

ЛК на ООС типа интегрирован с ЛК на электронном бюджете. По сути это все красивые слова, не более. На практике все через ООС.
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 6033
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 924 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 365

Пред.След.

Вернуться в Новости 223-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group