УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. N 5-2/60-14
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Р" на действия Заказчика - "У" и "Е", в присутствии представителей:
от Заказчика - Т., С. по доверенности от 20.03.2014
от ООО "Р" - Ч. по доверенности N 40 от 10.01.2014;
от ОСАО "И" - Я. по доверенности от 15.04.2014,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Р" (далее - Заявитель) на действия "У" (далее - Заказчик) и "Е" при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Государственного заказчика как владельца автотранспортных средств (услуги ОСАГО) (N 0330100013114000016), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 28.04.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.
Заявитель обжалует решение единой комиссии Заказчика в допуске котировочной заявки ООО "СК "С" к рассмотрению и оценке и признании данного участника закупки победителем запроса котировок. Представитель Заявителя считает котировочную заявку несоответствующей требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также установленным в извещении и техническом задании запроса котировок. Заявитель утверждает, что расчет, произведенный ООО "Р" и другими участниками закупки: ООО "СГ "К", ОСАО "Р", ОСАО "И" и СОАО "В" является единственно верным и соответствующим законодательству Российской Федерации.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что заявка ООО "СК "С" соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в данной заявке указана наиболее низкая цена услуги.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Заинтересованное лицо участник закупки ООО "СК "С" своих представителей на рассмотрение жалобы не направил, уведомлен надлежащим образом.
Представители участников закупки ООО "СГ "К", ОСАО "Р", СОАО "В" также не присутствовали на рассмотрения жалобы, уведомлены надлежащим образом.
Представитель участника закупки ОСАО "И" с доводами жалобы и объяснениями представителя Заявителя согласился, просил жалобу ООО "Р" признать обоснованной, так как, по его мнению, расчет ООО "СК "С" составлен не верно.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу.
08.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0330100013114000016.
Начальная (максимальная) цена контракта: 213119,52 рублей.
Наименование объекта закупки: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Государственного заказчика как владельца автотранспортных средств (услуги ОСАГО).
Согласно протоколу N 1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.04.2014, подано шесть заявок на участие в запросе котировок: котировочная заявка Заявителя в 8:30:00 09.04.2014 с ценой котировочного предложения - 213119,52 руб., заявка ООО "СГ "К" в 8:30:38 09.04.2014 с ценой котировочного предложения - 213119,52 руб., заявка ОСАО "Р" в 8:30:36 09.04.2014 с ценой котировочного предложения - 213119,52 руб., заявка СОАО "В" в 8:30:19 09.04.2014 с ценой котировочного предложения - 213119,52 руб., заявка ОСАО "И" в 11:45 09.04.2014 с ценой котировочного предложения - 213119,52 руб. и заявка ООО "СК "С" в 09:05 09.04.2014 с ценой котировочного предложения - 213119,35 руб. ООО "СК "С", как участник, котировочная заявка которого соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена услуги признано победителем. Котировочная заявка Заявителя содержит предложение о цене контракта, следующее после цены, предложенной победителем, и поступившая ранее заявок остальных участников запроса котировок.
В соответствии с п. 8 извещения о проведении запроса котировок, начальная (максимальная) цена государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств установлена на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", определяющему порядок применения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта указано в Техническом задании Государственного заказчика.
Согласно п. 4 Технического задания, входящего в состав извещения о проведении запроса котировок, общая цена котировочного предложения должна быть рассчитана Страховщиком в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (должны быть применены страховые тарифы, установленные законодательством РФ и иные данные, установленные законом и необходимые для расчета). Основание: пункт 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств" (с последующими изменениями и дополнениями).
В силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.
Жалобы на обоснование начальной (максимальной) цены контракта от ООО "СК "С" или других участников закупки не поступали. Установлено, что в котировочной заявке участника закупки ООО "СК "С" в п. п. 4 - 9, 13, 15, 17, 19, 20, 24 - 28, 30 при расчете предложения цены контракта округление произведено без соблюдения математического правила округления чисел до сотых.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО), Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - Постановление Правительства РФ о страховых тарифах) установлены базовые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев каждого вида транспортных средств.
В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять иные ставки и тарифы.
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, в том числе, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, в случае проведения процедуры определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участникам размещения заказа следует подавать предложение о цене контракта (применять страховые тарифы, утвержденные Постановлением Правительства РФ о страховых тарифах) в соответствии с техническими характеристиками, конструктивными особенностями и назначением транспортных средств, установленными заказчиком в документации или извещении.
При этом цена контракта по ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ о страховых тарифах, не может изменяться в ходе размещения заказа на услуги ОСАГО, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системы.
Таким образом, участник размещения заказа, предложивший цену исполнения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО ниже, чем начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанную в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ о страховых тарифах подлежит отклонению.
Таким образом, жалоба ООО "Р" обоснована.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Р" обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Признать ООО "СК "С" нарушившим ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.