Архив: новости и НПА по 223-ФЗ
Re: Писала в ФАС
Госпошлина не является закупкой. Постановление Конституционного суда 2-П от 28.02.06, определение Конституционого суда 326-О-П от 01.03.07
-
andrey71 - Новичок
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:26
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!
Требование о регистрации в ЗАТО при закупке на основании Закона N 223-ФЗ неправомерно
Такой вывод следует из Определения Верховного Суда РФ от 21.01.2015 по делу N 306-КГ14-1616, А49-8135/2013.
При проведении открытого конкурса на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ от участников требовалось, в частности, наличие обязательной регистрации на территории закрытого административно-территориального образования (ЗАТО). Антимонопольный орган признал, что поступившая на данное требование жалоба обоснована, а действия заказчика нарушают положения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ. Заказчик не согласился с решением территориального органа ФАС России и обратился в суд.
По результатам рассмотрения дела решение антимонопольного органа признано правомерным.
Суд отметил, что требование обязательно зарегистрировать юридическое лицо на территории ЗАТО для осуществления предпринимательской деятельности законодательно не установлено. Предусмотрен только запрет в отношении деятельности, осуществляемой на данной территории международными организациями (объединениями) и юрлицами, учредителями которых являются в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации (п. 2.2 ст. 3 Закона России от 14.07.1992 N 3297-1).
Таким образом, требование заказчика, предусмотренное в документации, признано нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Требование о регистрации в ЗАТО при закупке на основании Закона N 223-ФЗ неправомерно
Такой вывод следует из Определения Верховного Суда РФ от 21.01.2015 по делу N 306-КГ14-1616, А49-8135/2013.
При проведении открытого конкурса на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ от участников требовалось, в частности, наличие обязательной регистрации на территории закрытого административно-территориального образования (ЗАТО). Антимонопольный орган признал, что поступившая на данное требование жалоба обоснована, а действия заказчика нарушают положения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ. Заказчик не согласился с решением территориального органа ФАС России и обратился в суд.
По результатам рассмотрения дела решение антимонопольного органа признано правомерным.
Суд отметил, что требование обязательно зарегистрировать юридическое лицо на территории ЗАТО для осуществления предпринимательской деятельности законодательно не установлено. Предусмотрен только запрет в отношении деятельности, осуществляемой на данной территории международными организациями (объединениями) и юрлицами, учредителями которых являются в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации (п. 2.2 ст. 3 Закона России от 14.07.1992 N 3297-1).
Таким образом, требование заказчика, предусмотренное в документации, признано нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Предлагается расширить перечень заказчиков, закрепленный в Законе N 223-ФЗ
В частности, планируется распространить действие положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ на юридических лиц, не указанных в ч. 2 ст. 1 данного Закона, если они, например, реализуют инвестиционный проект, который включен в реестр таких проектов, получающих государственную поддержку.
Кроме того, к полномочиям Правительства РФ предлагается добавить возможность определять особенности планирования и осуществления закупок, в частности, государственными компаниями и корпорациями, а также субъектами естественных монополий, годовая выручка которых превышает предусмотренный Правительством РФ объем. Эти особенности могут включать в том числе дополнительные требования к содержанию положения о закупке, например, в части порядка проведения закупок.
Изменения отражены в законопроекте N 750892-6, который в настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме.
Отзыв финансирования не повод для отказа от заключения контракта
Данный вывод следует из решения Арбитражного суда Мурманской области от 18.03.2015 по делу N А42-8181/2014.
Заказчик должен был заключить контракт с единственным участником электронного аукциона, признанного несостоявшимся. Однако вышестоящий орган отозвал у заказчика бюджетные средства, необходимые для оплаты контракта. В итоге последний отказался подписывать этот документ, сославшись на отсутствие финансирования.
Суд удовлетворил иск участника и обязал заказчика заключить контракт. Было отмечено, что заключение контракта для заказчика, разместившего заказ, является обязательным, если иное не установлено законом. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заключить контракт приведен в ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Такое основание, как недостаточность бюджетного финансирования, в указанном перечне отсутствует.
Также суд учел, что вышестоящий орган принял решение об изменении финансирования уже после того, как комиссия заказчика рассмотрела заявку единственного участника, то есть после возникновения у заказчика обязанности заключить контракт.
В частности, планируется распространить действие положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ на юридических лиц, не указанных в ч. 2 ст. 1 данного Закона, если они, например, реализуют инвестиционный проект, который включен в реестр таких проектов, получающих государственную поддержку.
Кроме того, к полномочиям Правительства РФ предлагается добавить возможность определять особенности планирования и осуществления закупок, в частности, государственными компаниями и корпорациями, а также субъектами естественных монополий, годовая выручка которых превышает предусмотренный Правительством РФ объем. Эти особенности могут включать в том числе дополнительные требования к содержанию положения о закупке, например, в части порядка проведения закупок.
Изменения отражены в законопроекте N 750892-6, который в настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме.
Отзыв финансирования не повод для отказа от заключения контракта
Данный вывод следует из решения Арбитражного суда Мурманской области от 18.03.2015 по делу N А42-8181/2014.
Заказчик должен был заключить контракт с единственным участником электронного аукциона, признанного несостоявшимся. Однако вышестоящий орган отозвал у заказчика бюджетные средства, необходимые для оплаты контракта. В итоге последний отказался подписывать этот документ, сославшись на отсутствие финансирования.
Суд удовлетворил иск участника и обязал заказчика заключить контракт. Было отмечено, что заключение контракта для заказчика, разместившего заказ, является обязательным, если иное не установлено законом. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заключить контракт приведен в ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Такое основание, как недостаточность бюджетного финансирования, в указанном перечне отсутствует.
Также суд учел, что вышестоящий орган принял решение об изменении финансирования уже после того, как комиссия заказчика рассмотрела заявку единственного участника, то есть после возникновения у заказчика обязанности заключить контракт.
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 223-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ!
Данные включаются в реестр договоров по Закону N 223-ФЗ только через "Электронный бюджет"
По мнению Федерального казначейства, для отражения необходимых сведений и документов в реестре договоров, заключенных на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, достаточно сформировать данные в личном кабинете системы "Электронный бюджет". Дополнительно представлять такую информацию в Федеральное казначейство не требуется.
Указанная позиция ведомства отражена в Письме Казначейства России от 03.03.2015 N 05-07-05/10.
ЗАКАЗЧИКАМ!
Сведения могут включаться в реестр договоров, даже если информации о закупке нет в ЕИС
Заказчик может установить в положении о закупке правило, согласно которому он не размещает в ЕИС (на официальном сайте) информацию о закупке, когда ее стоимость не превышает, в частности, 100 тыс. руб. (ч. 15 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ).
Однако согласно разъяснениям Минфина России, если по договору, заключенному в результате указанной закупки, заказчик сформирует соответствующую информацию и документы для включения их в реестр договоров, то Федеральное казначейство отразит такие сведения в данном реестре.
В этом случае дополнительно уведомлять Федеральное казначейство о принятом решении разместить информацию о договоре в ЕИС (на официальном сайте) не требуется.
Данные включаются в реестр договоров по Закону N 223-ФЗ только через "Электронный бюджет"
По мнению Федерального казначейства, для отражения необходимых сведений и документов в реестре договоров, заключенных на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, достаточно сформировать данные в личном кабинете системы "Электронный бюджет". Дополнительно представлять такую информацию в Федеральное казначейство не требуется.
Указанная позиция ведомства отражена в Письме Казначейства России от 03.03.2015 N 05-07-05/10.
ЗАКАЗЧИКАМ!
Сведения могут включаться в реестр договоров, даже если информации о закупке нет в ЕИС
Заказчик может установить в положении о закупке правило, согласно которому он не размещает в ЕИС (на официальном сайте) информацию о закупке, когда ее стоимость не превышает, в частности, 100 тыс. руб. (ч. 15 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ).
Однако согласно разъяснениям Минфина России, если по договору, заключенному в результате указанной закупки, заказчик сформирует соответствующую информацию и документы для включения их в реестр договоров, то Федеральное казначейство отразит такие сведения в данном реестре.
В этом случае дополнительно уведомлять Федеральное казначейство о принятом решении разместить информацию о договоре в ЕИС (на официальном сайте) не требуется.
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 223-ФЗ
bogd-nikita писал(а):Однако согласно разъяснениям Минфина России, если по договору, заключенному в результате указанной закупки, заказчик сформирует соответствующую информацию и документы для включения их в реестр договоров, то Федеральное казначейство отразит такие сведения в данном реестре.
БИНГО!
Это для тех, кто еще сомневается!
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
-
Shukshin - Профессор
- Сообщений: 6033
- Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 213 раз.
- Поблагодарили: 924 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 365
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 223-ФЗ
По мнению Федерального казначейства, для отражения необходимых сведений и документов в реестре договоров, заключенных на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, достаточно сформировать данные в личном кабинете системы "Электронный бюджет". Дополнительно представлять такую информацию в Федеральное казначейство не требуется.
Я вот тоже сегодня это прочитала на Консультанте, но у меня вопрос, когда мы заходим в реестр договоров (через личный кабинет 223-фз), то мы автоматически переходим в Электронный бюджет. Остается вопрос, нужно ли регистрироваться отдельно на сайте Электронный бюджет? Про какой личный кабинет ФК говорит?
Я вот тоже сегодня это прочитала на Консультанте, но у меня вопрос, когда мы заходим в реестр договоров (через личный кабинет 223-фз), то мы автоматически переходим в Электронный бюджет. Остается вопрос, нужно ли регистрироваться отдельно на сайте Электронный бюджет? Про какой личный кабинет ФК говорит?
-
Katerina_Kos - Завсегдатай
- Сообщений: 102
- Зарегистрирован: 28 окт 2014, 16:01
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 20 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!
Предлагается расширить перечень заказчиков, закрепленный в Законе N 223-ФЗ
В частности, планируется распространить действие положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ на юридических лиц, не указанных в ч. 2 ст. 1 данного Закона, если они, например, реализуют инвестиционный проект, который включен в реестр таких проектов, получающих государственную поддержку.
Кроме того, к полномочиям Правительства РФ предлагается добавить возможность определять особенности планирования и осуществления закупок, в частности, государственными компаниями и корпорациями, а также субъектами естественных монополий, годовая выручка которых превышает предусмотренный Правительством РФ объем. Эти особенности могут включать в том числе дополнительные требования к содержанию положения о закупке, например, в части порядка проведения закупок.
Изменения отражены в законопроекте N 750892-6, который в настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме.
В частности, планируется распространить действие положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ на юридических лиц, не указанных в ч. 2 ст. 1 данного Закона, если они, например, реализуют инвестиционный проект, который включен в реестр таких проектов, получающих государственную поддержку.
Кроме того, к полномочиям Правительства РФ предлагается добавить возможность определять особенности планирования и осуществления закупок, в частности, государственными компаниями и корпорациями, а также субъектами естественных монополий, годовая выручка которых превышает предусмотренный Правительством РФ объем. Эти особенности могут включать в том числе дополнительные требования к содержанию положения о закупке, например, в части порядка проведения закупок.
Изменения отражены в законопроекте N 750892-6, который в настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Практика по 223-фз
Вот решил создать такую темку, думаю будет полезно делиться такой информацией.
Начну я сам.
5.09.2014
Прокуратура города Набережные Челны пресекла нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг
Прокуратура города Набережные Челны провела проверку соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ООО «Поволжская экологическая компания».
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем на один год.
Правительство Российской Федерации вправе утвердило перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
Между тем, в нарушение требований законодательства планом предприятия предусмотрено проведение закупок на поставку канцелярских товаров, питьевой бутилированной воды путем запроса предложений, не предусматривающей электронной формы.
Указанные нарушения препятствуют достижению целей расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
По итогам проверки прокуратура направила в адрес директора ООО ««Поволжская экологическая компания» представление об устранении выявленных нарушений законодательства.
Акт прокурорского реагирования находится на стадии рассмотрения.
http://www.prokrt.ru/main/news1/prokura ... bot_uslug/
Нужно быть внимательным при формировании плана закупок, а не только при непосредственном проведении закупки.
Начну я сам.
5.09.2014
Прокуратура города Набережные Челны пресекла нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг
Прокуратура города Набережные Челны провела проверку соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ООО «Поволжская экологическая компания».
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем на один год.
Правительство Российской Федерации вправе утвердило перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
Между тем, в нарушение требований законодательства планом предприятия предусмотрено проведение закупок на поставку канцелярских товаров, питьевой бутилированной воды путем запроса предложений, не предусматривающей электронной формы.
Указанные нарушения препятствуют достижению целей расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
По итогам проверки прокуратура направила в адрес директора ООО ««Поволжская экологическая компания» представление об устранении выявленных нарушений законодательства.
Акт прокурорского реагирования находится на стадии рассмотрения.
http://www.prokrt.ru/main/news1/prokura ... bot_uslug/
Нужно быть внимательным при формировании плана закупок, а не только при непосредственном проведении закупки.
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
-
Shukshin - Профессор
- Сообщений: 6033
- Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 213 раз.
- Поблагодарили: 924 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 365
Re: Практика по 223-фз
Увидела еще вот такую информацию
решение Арбитражного суда Свердловской области
1. договор по итогам запроса цен не может быть заключен ранее 10 дней после подведения итогов
2. в положении должен быть исчерпывающий перечень требований к заявкам участников, без возможности его расширения в документации
решение Арбитражного суда Свердловской области
1. договор по итогам запроса цен не может быть заключен ранее 10 дней после подведения итогов
2. в положении должен быть исчерпывающий перечень требований к заявкам участников, без возможности его расширения в документации
- Вложения
-
- A60-28335-2014_20141030_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf
- (213.38 KiB) Скачиваний: 747
-
Anchutka89 - Завсегдатай
- Сообщений: 202
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 05:08
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 17 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 5