Новости и НПА за 2015 год
Re: Свежие правовые новости!!!
133!!! страницы изменений. Дааа, не оскудеет земля русская талантами
-
НатальяБарнаул - Завсегдатай
- Сообщений: 113
- Зарегистрирован: 18 фев 2014, 08:06
- Благодарил (а): 34 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: У строителей будет свой закон по подрядным торгам
anry12 писал(а):Я так понял это касается только ремонтов, капитальных ремонтов и реконструкций, ну и нового строительства. Не совсем понятно зачем. По сути всё тоже самое.
в том то и суть!вы знаете сколько потрачено сил и ресурсов на разработку и внедрение этого? вот! а ведь люди работают, "совершенствуют" систему закупок, потом другие пытаются это переварить и начать работать по новым правилам, всё это делает закупки "открытыми", "доступными для всех", и обеспечивает "эффективную" реализацию бюджетных средств и "безусловное распределение контрактов, по дружественным заказчику поставщикам"!
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть,
чего и вовсе быть не может, хотя... и это может быть
чего и вовсе быть не может, хотя... и это может быть
-
odubo - Профессор
- Сообщений: 2378
- Зарегистрирован: 07 июн 2013, 17:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 82 раз.
- Поблагодарили: 299 раз.
- Роль: Специализированная организация
- Пункты репутации: 160
Re: У строителей будет свой закон по подрядным торгам
odubo писал(а):anry12 писал(а):Я так понял это касается только ремонтов, капитальных ремонтов и реконструкций, ну и нового строительства. Не совсем понятно зачем. По сути всё тоже самое.
в том то и суть!вы знаете сколько потрачено сил и ресурсов на разработку и внедрение этого? вот! а ведь люди работают, "совершенствуют" систему закупок, потом другие пытаются это переварить и начать работать по новым правилам, всё это делает закупки "открытыми", "доступными для всех", и обеспечивает "эффективную" реализацию бюджетных средств и "безусловное распределение контрактов, по дружественным заказчику поставщикам"!
А до этого было как-то по другому?!
-
anry12 - Завсегдатай
- Сообщений: 168
- Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 23:14
- Благодарил (а): 11 раз.
- Поблагодарили: 10 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 10
Re: У строителей будет свой закон по подрядным торгам
Имхо конечно, проект очень сырой! и судя по той активности с которой его обсуждают не примут его никогда) проще внести изменения в 44фз в части подряда, чем принимать самостоятельный закон.
ЭБнутый зак! Чистые куки!
-
rus94 - Профессор
- Сообщений: 15496
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
- Благодарил (а): 188 раз.
- Поблагодарили: 1707 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 786
Re: Свежие правовые новости!!!
Письмо Минэкономразвития от 24.11.2014 №ОГ-Д28-9139. Разъяснения по этапности исполнения контракта. Полностью противоречит разъяснениям Минэкономразвития от 30.09.2014 №Д28И-1889. КО следует по разъяснению от 24.11.2014.
-
Oun-Tuya - Иногда заглядывает
- Сообщений: 5
- Зарегистрирован: 20 фев 2015, 10:53
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Свежие правовые новости!!!
Прикрепила скан разъяснений
- Вложения
-
- разъяснения о 24.11.2014.pdf
- (152.1 KiB) Скачиваний: 595
-
Oun-Tuya - Иногда заглядывает
- Сообщений: 5
- Зарегистрирован: 20 фев 2015, 10:53
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Интересное дело
Условие контракта о приостановке оплаты до погашения налоговой задолженности неправомерно
Такой вывод следует из Определения Верховного Суда РФ от 17.12.2014 N 67-АПГ14-14.
Прокурор обратился в суд c требованием о признании недействующими ряда положений постановления правительства субъекта РФ. Согласно постановлению заказчикам при заключении контрактов необходимо закрепить в них следующие условия:
- обязанность исполнителя представлять информацию об уплате налогов и других обязательных платежей;
- право заказчика приостановить оплату по контракту до погашения исполнителем недоимки по платежам в бюджет.
Суд удовлетворил требования прокурора.
Принятие субъектом РФ актов, регламентирующих отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, допускается лишь в предусмотренных законодательством случаях (ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Дополнительные требования к участникам в определенных законом случаях вправе устанавливать только Правительство РФ (ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Таким образом, оспариваемые условия постановления правительства субъекта РФ установлены без соответствующих на то полномочий и находятся в прямом противоречии с нормами указанного Закона. Кроме того, судом отмечено, что эти условия противоречат нормам Гражданского кодекса РФ, которые регулируют также заключение и исполнение договоров на выполнение работ (оказание услуг), в том числе связанных с обеспечением государственных и муниципальных нужд
Условие контракта о приостановке оплаты до погашения налоговой задолженности неправомерно
Такой вывод следует из Определения Верховного Суда РФ от 17.12.2014 N 67-АПГ14-14.
Прокурор обратился в суд c требованием о признании недействующими ряда положений постановления правительства субъекта РФ. Согласно постановлению заказчикам при заключении контрактов необходимо закрепить в них следующие условия:
- обязанность исполнителя представлять информацию об уплате налогов и других обязательных платежей;
- право заказчика приостановить оплату по контракту до погашения исполнителем недоимки по платежам в бюджет.
Суд удовлетворил требования прокурора.
Принятие субъектом РФ актов, регламентирующих отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, допускается лишь в предусмотренных законодательством случаях (ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Дополнительные требования к участникам в определенных законом случаях вправе устанавливать только Правительство РФ (ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Таким образом, оспариваемые условия постановления правительства субъекта РФ установлены без соответствующих на то полномочий и находятся в прямом противоречии с нормами указанного Закона. Кроме того, судом отмечено, что эти условия противоречат нормам Гражданского кодекса РФ, которые регулируют также заключение и исполнение договоров на выполнение работ (оказание услуг), в том числе связанных с обеспечением государственных и муниципальных нужд
Последний раз редактировалось bogd-nikita 26 фев 2015, 19:30, всего редактировалось 1 раз.
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Разъяснены особенности заключения контракта на присоединение к электрической сети
Согласно позиции ФАС России заказчик вправе заключить с единственным поставщиком контракт на оказание услуг по присоединению к электрическим сетям на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (заключение контракта с единственным поставщиком на закупку услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий).
Такая позиция антимонопольного органа отражена в Письме от 03.02.2015 N АЦ/4119/15, она основывается на Определении ВАС РФ от 10.07.2009 N 6057/09 по делу N А49-3724/2008-120а/21-АК. В этом Определении суд отметил, что услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям не составляют самостоятельного товарного рынка и являются частью рынка передачи электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ).
Кроме того, ФАС России подтвердила позицию Минэкономразвития России, изложенную в Письме от 08.10.2014 N Д28и-2130. В данном документе указано на неправомерность заключения рассматриваемого контракта на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Однако, в отличие от Минэкономразвития России, антимонопольный орган разъяснил заказчикам, на каком основании они могут заключать контракт на присоединение к электрическим сетям. Следовательно, решен вопрос о возможности заключения с единственным поставщиком такого контракта, в случае если его стоимость превышает лимиты, установленные в п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно позиции ФАС России заказчик вправе заключить с единственным поставщиком контракт на оказание услуг по присоединению к электрическим сетям на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (заключение контракта с единственным поставщиком на закупку услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий).
Такая позиция антимонопольного органа отражена в Письме от 03.02.2015 N АЦ/4119/15, она основывается на Определении ВАС РФ от 10.07.2009 N 6057/09 по делу N А49-3724/2008-120а/21-АК. В этом Определении суд отметил, что услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям не составляют самостоятельного товарного рынка и являются частью рынка передачи электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ).
Кроме того, ФАС России подтвердила позицию Минэкономразвития России, изложенную в Письме от 08.10.2014 N Д28и-2130. В данном документе указано на неправомерность заключения рассматриваемого контракта на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Однако, в отличие от Минэкономразвития России, антимонопольный орган разъяснил заказчикам, на каком основании они могут заключать контракт на присоединение к электрическим сетям. Следовательно, решен вопрос о возможности заключения с единственным поставщиком такого контракта, в случае если его стоимость превышает лимиты, установленные в п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: У строителей будет свой закон по подрядным торгам
Ну вообще то это распоряжение Козака. И необходимо было его принять ещё в 20134 году. Но вот проснулись только сейчас. Летом обещали принять.
-
скорпиос - Профессор
- Сообщений: 2484
- Зарегистрирован: 12 сен 2013, 22:53
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 37 раз.
- Поблагодарили: 336 раз.
- Роль: Специализированная организация
- Пункты репутации: 135
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Предлагается ограничить закупки иностранного программного обеспечения
В соответствии с проектом Постановления Правительства РФ предлагается утвердить перечни ограниченных к закупке программных средств и информационных продуктов вычислительной техники, а также услуг, связанных с их использованием.
Предполагается, что при закупке, в частности, операционной системы на электронном носителе заказчик будет обязан предусмотреть требование, согласно которому данная система должна быть внесена в реестр отечественного программного обеспечения, либо обосновать в документации невозможность или нецелесообразность такого ограничения.
Закупку, например, услуг по технической поддержке информационных продуктов заказчик будет вправе осуществить только путем проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (их закрытых аналогов) или аукциона. При этом заказчику необходимо будет установить требование о преимущественном использовании участниками средств и продуктов, указанных в названном реестре или имеющих открытый исходный код.
Также в проекте, который сейчас находится на этапе публичного обсуждения, определены правила формирования и ведения реестра отечественного программного обеспечения. С текстом документа можно ознакомиться по ссылке.
В соответствии с проектом Постановления Правительства РФ предлагается утвердить перечни ограниченных к закупке программных средств и информационных продуктов вычислительной техники, а также услуг, связанных с их использованием.
Предполагается, что при закупке, в частности, операционной системы на электронном носителе заказчик будет обязан предусмотреть требование, согласно которому данная система должна быть внесена в реестр отечественного программного обеспечения, либо обосновать в документации невозможность или нецелесообразность такого ограничения.
Закупку, например, услуг по технической поддержке информационных продуктов заказчик будет вправе осуществить только путем проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (их закрытых аналогов) или аукциона. При этом заказчику необходимо будет установить требование о преимущественном использовании участниками средств и продуктов, указанных в названном реестре или имеющих открытый исходный код.
Также в проекте, который сейчас находится на этапе публичного обсуждения, определены правила формирования и ведения реестра отечественного программного обеспечения. С текстом документа можно ознакомиться по ссылке.
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12