Постановление от 4 февраля 2015 года №99 (скачать)
Направлено на систематизацию требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, что позволит обеспечить эффективную закупочную деятельность государственных органов субъектов Федерации и муниципальных органов.
Справка
Внесено Минэкономразвития в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона Правительство наделено правом устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг путём проведения конкурсов с ограниченным участием дополнительные требования, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок таким требованиям.
Согласно части 2 статьи 56 Федерального закона Правительство устанавливает перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Подписанным постановлением устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг путём проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Также определены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Кроме этого, установлен перечень документов, которыми подтверждается соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям.
Постановление Правительства от 28 ноября 2013 года №1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признаётся утратившим силу.
Принятые решения направлены на систематизацию требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, что позволит обеспечить эффективную закупочную деятельность государственных органов субъектов Федерации и муниципальных органов.
Источник: http://government.ru/docs/16796/
Новости и НПА за 2015 год
Re: Свежие правовые новости!!!
Открываешь утром 44-ФЗ и понимаешь, что не зря и рано.
-
RengerSV - Посетитель
- Сообщений: 11
- Зарегистрирован: 19 фев 2014, 12:33
- Благодарил (а): 3 раз.
- Поблагодарили: 6 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Госконтракт можно будет получить и без банковской гарантии
Чтобы в кризис не встали госзакупки, правительство смягчит требования к поставщикам и подрядчикам по госконтрактам. Это одна из мер антикризисного плана, утвержденного на этой неделе. Послабления пока рассчитаны лишь на 2015 г.: так, по госконтрактам, которые должны быть исполнены до конца года, заказчик и поставщик теперь вправе договориться об изменении цены, объема работ или количества товаров, а также сроков. Госзаказчики также получат право отсрочить уплату неустоек, штрафов и пеней.
Одна из ключевых мер — снижение требований к обеспечению, которое обязаны предоставлять исполнители госконтрактов. По закону о федеральной контрактной системе (ФКС) победитель конкурса или аукциона обязан внести обеспечение контракта, предоставив банковскую гарантию или перечислив денежный залог заказчику. Размер обеспечения — от 10 до 30% стоимости контракта.
Теперь размер обеспечения снижен до 10%, рассказал замминистра экономического развития Евгений Елин. Обеспечение перестанет быть обязательным — согласно антикризисному плану будут предусмотрены случаи, когда госзаказчик вправе, но не обязан требовать обеспечение контракта. Их перечень будет определен постановлением правительства, его проект «в высокой степени готовности», сообщил Елин.
Банковская гарантия на возврат аванса может стать необязательной практически для всех крупных контрактов. С этого года авансы по госконтрактам стоимостью свыше 1 млрд руб. могут перечисляться только на счета, открытые в Федеральном казначействе. Поэтому по таким контрактам предложено отказаться от банковских гарантий на возврат аванса, рассказывает Елин.
Банковские гарантии также не потребуются для контрактов, по которым заказчик при оплате исполненных работ удерживает часть стоимости, — в этих случаях обеспечительной мерой и так служит сумма недоплаты, объясняет Елин.
Обеспечения также предложено не требовать, если госконтракт предполагает банковское сопровождение (т. е. все расчеты идут через обособленный счет в банке), и для небольших контрактов — ценовой порог еще обсуждается, уточняет Елин. Остается крайне небольшое число случаев, когда банковские гарантии будут применяться, резюмирует он.
Банковские гарантии стали проблемой для подрядчиков еще в прошлом году: за год их стоимость по строительным контрактам выросла с 1 до 5% суммы контракта, а сейчас и вовсе может достигать 11-12%. Эксперты и раньше предлагали отказаться от обеспечения по мелким контрактам, напоминает Алексей Бекташев из Национальной ассоциации институтов закупок: многие контракты из-за этого становятся нерентабельными, а это дополнительный удар по малому бизнесу. Отмена обязательного обеспечения снимет непосильное финансовое бремя с участников рынка и позволит малым и средним предприятиям активнее участвовать в закупках, продолжает он. Важно, чтобы новые правила были приняты как можно скорее, подчеркивает Бекташев: пока конкурсы и аукционы все равно проходят с обязательным обеспечением, а с учетом дороговизны банковских гарантий и общих финансовых трудностей вскоре на них просто может никто не прийти.
Источник: http://www.vedomosti.ru/finance/news/38 ... ntent=link
Чтобы в кризис не встали госзакупки, правительство смягчит требования к поставщикам и подрядчикам по госконтрактам. Это одна из мер антикризисного плана, утвержденного на этой неделе. Послабления пока рассчитаны лишь на 2015 г.: так, по госконтрактам, которые должны быть исполнены до конца года, заказчик и поставщик теперь вправе договориться об изменении цены, объема работ или количества товаров, а также сроков. Госзаказчики также получат право отсрочить уплату неустоек, штрафов и пеней.
Одна из ключевых мер — снижение требований к обеспечению, которое обязаны предоставлять исполнители госконтрактов. По закону о федеральной контрактной системе (ФКС) победитель конкурса или аукциона обязан внести обеспечение контракта, предоставив банковскую гарантию или перечислив денежный залог заказчику. Размер обеспечения — от 10 до 30% стоимости контракта.
Теперь размер обеспечения снижен до 10%, рассказал замминистра экономического развития Евгений Елин. Обеспечение перестанет быть обязательным — согласно антикризисному плану будут предусмотрены случаи, когда госзаказчик вправе, но не обязан требовать обеспечение контракта. Их перечень будет определен постановлением правительства, его проект «в высокой степени готовности», сообщил Елин.
Банковская гарантия на возврат аванса может стать необязательной практически для всех крупных контрактов. С этого года авансы по госконтрактам стоимостью свыше 1 млрд руб. могут перечисляться только на счета, открытые в Федеральном казначействе. Поэтому по таким контрактам предложено отказаться от банковских гарантий на возврат аванса, рассказывает Елин.
Банковские гарантии также не потребуются для контрактов, по которым заказчик при оплате исполненных работ удерживает часть стоимости, — в этих случаях обеспечительной мерой и так служит сумма недоплаты, объясняет Елин.
Обеспечения также предложено не требовать, если госконтракт предполагает банковское сопровождение (т. е. все расчеты идут через обособленный счет в банке), и для небольших контрактов — ценовой порог еще обсуждается, уточняет Елин. Остается крайне небольшое число случаев, когда банковские гарантии будут применяться, резюмирует он.
Банковские гарантии стали проблемой для подрядчиков еще в прошлом году: за год их стоимость по строительным контрактам выросла с 1 до 5% суммы контракта, а сейчас и вовсе может достигать 11-12%. Эксперты и раньше предлагали отказаться от обеспечения по мелким контрактам, напоминает Алексей Бекташев из Национальной ассоциации институтов закупок: многие контракты из-за этого становятся нерентабельными, а это дополнительный удар по малому бизнесу. Отмена обязательного обеспечения снимет непосильное финансовое бремя с участников рынка и позволит малым и средним предприятиям активнее участвовать в закупках, продолжает он. Важно, чтобы новые правила были приняты как можно скорее, подчеркивает Бекташев: пока конкурсы и аукционы все равно проходят с обязательным обеспечением, а с учетом дороговизны банковских гарантий и общих финансовых трудностей вскоре на них просто может никто не прийти.
Источник: http://www.vedomosti.ru/finance/news/38 ... ntent=link
Открываешь утром 44-ФЗ и понимаешь, что не зря и рано.
-
RengerSV - Посетитель
- Сообщений: 11
- Зарегистрирован: 19 фев 2014, 12:33
- Благодарил (а): 3 раз.
- Поблагодарили: 6 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Свежие правовые новости!!!
Предлагается порядок предоставления гарантий Российской Федерации при заключении контрактов в сфере госзакупок
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Согласно проекту нормативным правовым актом Правительства РФ в отношении конкретной закупки могут быть предоставлены гарантии Российской Федерации поставщику товаров для обеспечения федеральных нужд при одновременном соблюдении следующих условий:
начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает 10 млрд рублей;
срок исполнения контракта превышает три года, но не более семи лет;
контракт содержит обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществить на территории РФ инвестиции в форме капитальных вложений, в том числе при необходимости осуществить трансфер технологий, поставку оборудования, в целях локализации на территории РФ производства товара, поставка которого является предметом контракта, согласно графику исполнения контракта.
Гарантии Российской Федерации предоставляются нормативным правовым актом Правительства РФ, в котором определяется перечень существенных условий контракта, неизменность либо неухудшение которых гарантируется поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения контракта.
Согласно проекту гарантии Российской Федерации могут предусматривать неизменность количества поставляемого товара и (или) сроков и (или) периодов поставки и (или) неуменьшение цены единицы товара и (или) неухудшение иных прав поставщика (подрядчика, исполнителя), приобретенных и осуществляемых в соответствии с государственным контрактом, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта и размер такого обеспечения.
Гарантия Российской Федерации может быть приостановлена или отменена только по решению федерального суда в случае невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств либо в случае расторжения контракта по решению суда.
Предусматривается, что контракт, в отношении которого поставщику (подрядчику, исполнителю) предоставлена гарантия Российской Федерации, не может быть расторгнут в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Согласно проекту нормативным правовым актом Правительства РФ в отношении конкретной закупки могут быть предоставлены гарантии Российской Федерации поставщику товаров для обеспечения федеральных нужд при одновременном соблюдении следующих условий:
начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает 10 млрд рублей;
срок исполнения контракта превышает три года, но не более семи лет;
контракт содержит обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществить на территории РФ инвестиции в форме капитальных вложений, в том числе при необходимости осуществить трансфер технологий, поставку оборудования, в целях локализации на территории РФ производства товара, поставка которого является предметом контракта, согласно графику исполнения контракта.
Гарантии Российской Федерации предоставляются нормативным правовым актом Правительства РФ, в котором определяется перечень существенных условий контракта, неизменность либо неухудшение которых гарантируется поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения контракта.
Согласно проекту гарантии Российской Федерации могут предусматривать неизменность количества поставляемого товара и (или) сроков и (или) периодов поставки и (или) неуменьшение цены единицы товара и (или) неухудшение иных прав поставщика (подрядчика, исполнителя), приобретенных и осуществляемых в соответствии с государственным контрактом, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта и размер такого обеспечения.
Гарантия Российской Федерации может быть приостановлена или отменена только по решению федерального суда в случае невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств либо в случае расторжения контракта по решению суда.
Предусматривается, что контракт, в отношении которого поставщику (подрядчику, исполнителю) предоставлена гарантия Российской Федерации, не может быть расторгнут в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: Свежие правовые новости!!!
И еще один ПРОЕКТ:
Предлагается разрешить государственным заказчикам осуществлять передачу подрядчику (исполнителю) запасных частей, материалов при исполнении государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
При этом предусматривается, что при оплате выполненных работ (оказанных услуг) стоимость запасных частей, материалов, переданных государственным заказчиком подрядчику (исполнителю), не будет учитываться в общей стоимости фактически выполненных работ (оказанных услуг).
Предполагается, что указанные изменения позволят использовать при выполнении государственных контрактов имеющиеся у государственного заказчика запасные части, материалы к технике и (или) оборудованию, что особенно актуально при техническом обслуживании и ремонте вооружения и военной техники, когда у государственных заказчиков имеются в наличии запасные части и материалы, зачастую снятые с серийного производства и закупка или изготовление которых подрядчиками (исполнителями) таких государственных контрактов невозможна или экономически нецелесообразна.
По мнению разработчиков проекта, передача запасных частей и материалов, имеющихся у государственных заказчиков, для выполнения работ (услуг) также приведет:
к снижению стоимости выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования и экономии средств федерального бюджета, так как стоимость переданных заказчиком запасных частей, материалов не будет учитываться в общей стоимости фактически выполненных работ (оказанных услуг);
к более рациональному и эффективному использованию имеющихся у государственных заказчиков запасных частей и (или) материалов к технике, оборудованию;
к возможности более эффективно и оперативно осуществлять техническое обслуживание и (или) ремонт техники, оборудования.
Предлагается разрешить государственным заказчикам осуществлять передачу подрядчику (исполнителю) запасных частей, материалов при исполнении государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
При этом предусматривается, что при оплате выполненных работ (оказанных услуг) стоимость запасных частей, материалов, переданных государственным заказчиком подрядчику (исполнителю), не будет учитываться в общей стоимости фактически выполненных работ (оказанных услуг).
Предполагается, что указанные изменения позволят использовать при выполнении государственных контрактов имеющиеся у государственного заказчика запасные части, материалы к технике и (или) оборудованию, что особенно актуально при техническом обслуживании и ремонте вооружения и военной техники, когда у государственных заказчиков имеются в наличии запасные части и материалы, зачастую снятые с серийного производства и закупка или изготовление которых подрядчиками (исполнителями) таких государственных контрактов невозможна или экономически нецелесообразна.
По мнению разработчиков проекта, передача запасных частей и материалов, имеющихся у государственных заказчиков, для выполнения работ (услуг) также приведет:
к снижению стоимости выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования и экономии средств федерального бюджета, так как стоимость переданных заказчиком запасных частей, материалов не будет учитываться в общей стоимости фактически выполненных работ (оказанных услуг);
к более рациональному и эффективному использованию имеющихся у государственных заказчиков запасных частей и (или) материалов к технике, оборудованию;
к возможности более эффективно и оперативно осуществлять техническое обслуживание и (или) ремонт техники, оборудования.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Минэкономразвития России разъяснило порядок подсчета объема закупок у СМП и СОНО
Согласно мнению ведомства объем закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНО), заказчику необходимо определять по общей стоимости заключенных контрактов. Указанная позиция выражена в Письме Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2868.
Напомним, что в силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ доля закупок у СМП и СОНО должна составлять не менее 15 процентов совокупного годового объема закупок заказчика. При этом в расчет не включаются закупки, перечень которых закреплен в ч. 1.1 указанной статьи (например, услуги по предоставлению кредитов).
Согласно мнению ведомства объем закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНО), заказчику необходимо определять по общей стоимости заключенных контрактов. Указанная позиция выражена в Письме Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2868.
Напомним, что в силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ доля закупок у СМП и СОНО должна составлять не менее 15 процентов совокупного годового объема закупок заказчика. При этом в расчет не включаются закупки, перечень которых закреплен в ч. 1.1 указанной статьи (например, услуги по предоставлению кредитов).
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!
Утвержден перечень иностранных медицинских изделий, допуск к закупкам которых ограничен
В данный перечень входят, например, такие изделия, как медицинская одежда, контейнеры для биопроб. При этом установленные ограничения не распространяются на медицинские изделия, происходящие из Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан.
Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, которое вступает в силу 14 февраля 2015 г.
Согласно положениям указанного Постановления заказчик обязан отклонять все заявки, содержащие предложение о поставке иностранных медицинских изделий из упомянутого перечня, если на участие в закупке подано не менее двух заявок, удовлетворяющих следующим требованиям:
- содержатся предложения о поставке товара, страной происхождения которого является РФ, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержатся предложения о поставке одного и того же товара одного производителя.
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий является сертификат о происхождении товара, выдаваемый в соответствии с Соглашением Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств".
Утвержден перечень иностранных медицинских изделий, допуск к закупкам которых ограничен
В данный перечень входят, например, такие изделия, как медицинская одежда, контейнеры для биопроб. При этом установленные ограничения не распространяются на медицинские изделия, происходящие из Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан.
Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, которое вступает в силу 14 февраля 2015 г.
Согласно положениям указанного Постановления заказчик обязан отклонять все заявки, содержащие предложение о поставке иностранных медицинских изделий из упомянутого перечня, если на участие в закупке подано не менее двух заявок, удовлетворяющих следующим требованиям:
- содержатся предложения о поставке товара, страной происхождения которого является РФ, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержатся предложения о поставке одного и того же товара одного производителя.
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий является сертификат о происхождении товара, выдаваемый в соответствии с Соглашением Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств".
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!
Утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных товаров (работ, услуг)
Данные требования устанавливаются заказчиком при осуществлении закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) путем проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, их закрытых аналогов или аукциона. К таким товарам (работам, услугам) относятся в том числе работы по капитальному ремонту технически сложных объектов капитального строительства, при закупке которых дополнительным требованием к участникам является наличие опыта исполнении контракта по выполнению соответствующих работ.
Кроме того, определен перечень документов, которыми участник может подтвердить свое соответствие установленным требованиям.
Перечень отдельных видов товаров (работ, услуг) и требования, устанавливаемые при их закупке, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, которое вступает в силу 17 февраля 2015 г.
Обращаем внимание, что с принятием указанного Постановления ряд действовавших ранее нормативных правовых актов, содержащих дополнительные требования к отдельным закупкам, утрачивают силу (в частности, Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089). Принятое Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 объединяет в себе положения этих актов.
Утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных товаров (работ, услуг)
Данные требования устанавливаются заказчиком при осуществлении закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) путем проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, их закрытых аналогов или аукциона. К таким товарам (работам, услугам) относятся в том числе работы по капитальному ремонту технически сложных объектов капитального строительства, при закупке которых дополнительным требованием к участникам является наличие опыта исполнении контракта по выполнению соответствующих работ.
Кроме того, определен перечень документов, которыми участник может подтвердить свое соответствие установленным требованиям.
Перечень отдельных видов товаров (работ, услуг) и требования, устанавливаемые при их закупке, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, которое вступает в силу 17 февраля 2015 г.
Обращаем внимание, что с принятием указанного Постановления ряд действовавших ранее нормативных правовых актов, содержащих дополнительные требования к отдельным закупкам, утрачивают силу (в частности, Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089). Принятое Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 объединяет в себе положения этих актов.
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ!
Минэкономразвития России разъяснило сроки возврата обеспечения исполнения контракта
Согласно мнению ведомства денежные средства, предоставленные в качестве обеспечения исполнения контракта, заказчик обязан вернуть поставщику (подрядчику, исполнителю) после исполнения основного обязательства по контракту. Исключением из этого правила является случай, когда контрактом предусмотрено, что обеспечение его исполнения возвращается после окончания срока действия гарантийных обязательств.
Государственным органом отмечено, что гарантийные обязательства по предмету исполненного контракта не требуют дополнительного обеспечения со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), если иное не предусмотрено контрактом. Указанное мнение изложено в Письме Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2865.
Напомним, что согласно ч. 27 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ обязательным условием контракта является условие о сроках возврата заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения применяется по контракту).
Минэкономразвития России разъяснило сроки возврата обеспечения исполнения контракта
Согласно мнению ведомства денежные средства, предоставленные в качестве обеспечения исполнения контракта, заказчик обязан вернуть поставщику (подрядчику, исполнителю) после исполнения основного обязательства по контракту. Исключением из этого правила является случай, когда контрактом предусмотрено, что обеспечение его исполнения возвращается после окончания срока действия гарантийных обязательств.
Государственным органом отмечено, что гарантийные обязательства по предмету исполненного контракта не требуют дополнительного обеспечения со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), если иное не предусмотрено контрактом. Указанное мнение изложено в Письме Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2865.
Напомним, что согласно ч. 27 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ обязательным условием контракта является условие о сроках возврата заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения применяется по контракту).
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: Свежие правовые новости!!!
Моя информация для тех ЮЛ и ИП, кто закупает-продаёт дрова в любом виде
Знаете ли вы, что с 01.07.2015 мы обязаны будем декларировать эти сделки на специально созданном портале egais-les.ru
Смотрите постановление Правительства РФ от 06.01.2015 № 11
Знаете ли вы, что с 01.07.2015 мы обязаны будем декларировать эти сделки на специально созданном портале egais-les.ru
Смотрите постановление Правительства РФ от 06.01.2015 № 11
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Вопрос:
Возможно ли заключить соглашение об улучшении технических и функциональных характеристик в рамках контракта на выполнение подрядных работ по 44-ФЗ?
Ответ:
По смыслу статьи 763 ГК РФ к положением о подрядных работах для государственных или муниципальных нужд применяются положения параграфа 3 «Строительный подряд».
Согласно ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Вместе с тем, договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию (ч. 2 ст. 743 ГК РФ).
Исходя из содержания ст. 744 ГК РФ, внесение в техническую документацию изменений осуществляется на основе согласованной сторонами дополнительной сметы.
Таким образом, смета и техническая документация (проектная документация) являются существенными условиями договора строительного подряда.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, указанных в ч. 1 ст. 95 Закона 44-ФЗ.
Следовательно, изменение такого существенного условия, как техническая документация и смета работ, не допускается.
В силу ч. 7 ст. 95 Закона 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
По данному поводу существует Письмо Министерства финансов РФ от 7 ноября 2014 г. N 02-02-08/56115.
Согласно выводам, указанным в письме, поскольку критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) поставки товара, выполнения работы или оказания услуги Федеральным законом N 44-ФЗ не установлены, по мнению Департамента, заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает поставщику (подрядчику, исполнителю) изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
При этом полагаем, что изменение технических и функциональных характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ возможно исключительно в случае, если оно не влечет изменение предмета контракта (вида работ).
При этом новые характеристики строительно-монтажных работ должны соответствовать извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также документации о закупке.
Таким образом, формально в рамках контракта на выполнение подрядных работ по Закону № 44-ФЗ Заказчик вправе заключить соглашение о выполнении работ с улучшенными характеристиками.
Однако, поскольку в соответствии с действующим законодательством работы должны быть выполнены в рамках утвержденных смет и технической документации практическая реализация такого механизма в рамках договора строительного подряда представляется затруднительной.
Возможно ли заключить соглашение об улучшении технических и функциональных характеристик в рамках контракта на выполнение подрядных работ по 44-ФЗ?
Ответ:
По смыслу статьи 763 ГК РФ к положением о подрядных работах для государственных или муниципальных нужд применяются положения параграфа 3 «Строительный подряд».
Согласно ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Вместе с тем, договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию (ч. 2 ст. 743 ГК РФ).
Исходя из содержания ст. 744 ГК РФ, внесение в техническую документацию изменений осуществляется на основе согласованной сторонами дополнительной сметы.
Таким образом, смета и техническая документация (проектная документация) являются существенными условиями договора строительного подряда.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, указанных в ч. 1 ст. 95 Закона 44-ФЗ.
Следовательно, изменение такого существенного условия, как техническая документация и смета работ, не допускается.
В силу ч. 7 ст. 95 Закона 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
По данному поводу существует Письмо Министерства финансов РФ от 7 ноября 2014 г. N 02-02-08/56115.
Согласно выводам, указанным в письме, поскольку критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) поставки товара, выполнения работы или оказания услуги Федеральным законом N 44-ФЗ не установлены, по мнению Департамента, заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает поставщику (подрядчику, исполнителю) изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
При этом полагаем, что изменение технических и функциональных характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ возможно исключительно в случае, если оно не влечет изменение предмета контракта (вида работ).
При этом новые характеристики строительно-монтажных работ должны соответствовать извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также документации о закупке.
Таким образом, формально в рамках контракта на выполнение подрядных работ по Закону № 44-ФЗ Заказчик вправе заключить соглашение о выполнении работ с улучшенными характеристиками.
Однако, поскольку в соответствии с действующим законодательством работы должны быть выполнены в рамках утвержденных смет и технической документации практическая реализация такого механизма в рамках договора строительного подряда представляется затруднительной.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]