Вопросы: нарушения при выборе способа определения поставщика

Процедурные вопросы обжалования действий заказчиков и решений комиссий в ФАС, арбитражные иски. Административная ответственность и проверки.

Re: Доводы жалобы в ФАС. Срочно!

Сообщение OMZ » 02 июл 2014, 10:54

Медина писал(а):Я не знаю как быть в таком случае. Как можно аннулировать. Пожаловались поставщики , что внесли изменения после окончания подачи заявок, фас приняла и не нашли с изменений ничего, но потом они стали проверять и теперь они говорят, что мы не можем провести аукцион. Извещение у меня размещено 28 мая, а изменения вносила 11 июня.

Покажите им письмо, которое написал выше
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 10475
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 1338 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 571

Re: Доводы жалобы в ФАС. Срочно!

Сообщение rus94 » 02 июл 2014, 10:57

OMZ писал(а):а до 04.06. мы пользовались совместным письмом МЭР РФ № 3422-ЕЕ-Д28и и ФАС России № АЦ-6139-14 от 21.02.2014 г., где сказано тоже самое и которое висит на закупках)) Вообще мне позиция УФАС в сообщении ТС крайне непонятна.

извините, а вот с этим письмо я никак согласиться не могу... требования закона имеют приоритет над любыми письменами! из закона не следует то, о чем они пишут в письме!
Если бы все было так гладко в совместно письме и мысль бы была непоколебимая в нем изложена, то не вносили бы они изменения в закон на которые вы мне указали!)
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 15491
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 1706 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 781

Re: Доводы жалобы в ФАС. Срочно!

Сообщение Медина » 02 июл 2014, 10:57

Разъяснения Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 21 февраля 2014 г. №№ 3422-ЕЕ/Д28и, АЦ/6139/14 “О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации 28 ноября 2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и дополнительных требованиях, предъявляемых к участникам указанной закупки”

Статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является конкурс с ограниченным участием.

В статье 56 Закона о контрактной системе указан перечень случаев применения конкурса с ограниченным участием, а именно:

в случае выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;

в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик обязан при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются в том числе путем проведения конкурсов с ограниченным участием, дополнительные требования. Перечень документов, подтверждающих соответствие установленным Правительством Российской Федерации требованиям к участникам закупки, также утверждается Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного, в связи с отсутствием установленных Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупки товаров, работ, услуг, непосредственно поименованных в статье 56 Закона о контрактной системе, а также перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки предъявляемым требованиям, осуществление в данном случае закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием неправомерно. Заказчик вправе осуществить такую закупку любым иным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без предъявления дополнительных требований к участникам закупки, непредусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 1089) утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования, предъявляемые к участникам такой закупки, и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, в случае проведения конкурса с ограниченным участием на закупку товара, работы, услуги, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации № 1089, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные данным постановлением.

Вместе с тем, в случае принятия решения об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации № 1089, иным способом (закупка у единственного поставщика, запрос котировок, электронный аукцион) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования, предусмотренные данным постановлением.

Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации Е.И. Елин
Статс-секретарь - заместитель
руководителя ФАС России А.Ю. Цариковский


ОБЗОР ДОКУМЕНТА

Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является конкурс с ограниченным участием.

При этом указан перечень случаев применения конкурса с ограниченным участием. В частности, когда поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только лица, имеющие необходимый уровень квалификации.

Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к названным, а также дополнительные требования к участникам такой закупки и список документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям, содержит постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089.

Разъяснено, что в случае проведения конкурса с ограниченным участием на закупку товара, работы, услуги, указанных в названном выше постановлении, заказчик обязан установить предусмотренные им дополнительные требования к участникам закупки.

Однако в случае принятия решения об осуществлении закупки товара (работы, услуги), указанного в постановлении, иным способом (закупка у единственного поставщика, запрос котировок, электронный аукцион) заказчик не вправе предъявлять к участникам требования, предусмотренные этим постановлением.

Медина
Завсегдатай
 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:25
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: -10

Re: Доводы жалобы в ФАС. Срочно!

Сообщение OMZ » 02 июл 2014, 11:01

rus94 писал(а):
OMZ писал(а):а до 04.06. мы пользовались совместным письмом МЭР РФ № 3422-ЕЕ-Д28и и ФАС России № АЦ-6139-14 от 21.02.2014 г., где сказано тоже самое и которое висит на закупках)) Вообще мне позиция УФАС в сообщении ТС крайне непонятна.

извините, а вот с этим письмо я никак согласиться не могу... требования закона имеют приоритет над любыми письменами! из закона не следует то, о чем они пишут в письме!
Если бы все было так гладко в совместно письме и мысль бы была непоколебимая в нем изложена, то не вносили бы они изменения в закон на которые вы мне указали!)

Нее, я согласен что закон приоритетней, но как у нас делает МЭР и ФАС: пишут письмо со смыслом что "вы, ребята, делайте как в письме, конечно, но если что мы не можем давать официальные разъяснения") а тут они официально в изменения воткнули. Но факт остается фактом, рекомендации ЦА ФАС для регионалов не указ что ли? Будь то письмо или нет
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 10475
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 1338 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 571

Re: Доводы жалобы в ФАС. Срочно!

Сообщение Медина » 02 июл 2014, 11:02

Я уже собралась поехать в ФАС. Постараюсь доказать обратное. Закон имеет силу и там слово обязано и должны не написаны

Медина
Завсегдатай
 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:25
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: -10

Re: Доводы жалобы в ФАС. Срочно!

Сообщение OMZ » 02 июл 2014, 11:05

Медина писал(а):Я уже собралась поехать в ФАС. Постараюсь доказать обратное. Закон имеет силу и там слово обязано и должны не написаны

Отпишитесь чем закончилось у Вас. Удачи!
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 10475
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 1338 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 571

Re: Доводы жалобы в ФАС. Срочно!

Сообщение Медина » 02 июл 2014, 12:07

Стоит один там и говорит, что я так говорю и вы должны провести КОУ. Я говорю вы ФАС как хотите таки трактуете, как вам выгодно. Короче переспорила и потом они говорят, что предписание уже опубликовано и изменить невозможно. С каждым днем убеждаюсь что у нас продажные люди. Им тот поставщик заплатил , это однозначно.

Медина
Завсегдатай
 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:25
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: -10

Re: Доводы жалобы в ФАС. Срочно!

Сообщение OMZ » 02 июл 2014, 12:09

Медина писал(а):Стоит один там и говорит, что я так говорю и вы должны провести КОУ. Я говорю вы ФАС как хотите таки трактуете, как вам выгодно. Короче переспорила и потом они говорят, что предписание уже опубликовано и изменить невозможно. С каждым днем убеждаюсь что у нас продажные люди. Им тот поставщик заплатил , это однозначно.

Судитесь!
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 10475
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 1338 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 571

Re: Доводы жалобы в ФАС. Срочно!

Сообщение Медина » 02 июл 2014, 12:22

Так обидно, какой то человек создал помеху нам. Я бы с удовольствием. В первую очередь на то что они не поставили нас в курс дела что рассмотрение 27 июня было, без нас провели. А уведомили только 30.

Медина
Завсегдатай
 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:25
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: -10

Re: Доводы жалобы в ФАС. Срочно!

Сообщение Медина » 02 июл 2014, 12:24

Я говорю а я возьму и проведу аукцион, что вы сделаете, приостановите , а они если подадут жалобу то да. А если говор. я не исполню предписание и продолжу работать, то что, а они штраф во 1-х за неверный способ определения поставщика и во 2-х за неисполнение предписания , это получается 80 тыс. и плюс ко всему от цены контракта сколько-то.

Медина
Завсегдатай
 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:25
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: -10

Пред.След.

Вернуться в ФАС и Арбитраж, проверки и штрафы

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group