ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
ПИСЬМО
от 5 февраля 2009 г. N 09/1473
О ПОДАЧЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ТОРГАХ
В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА
В связи с обращениями государственных заказчиков Санкт-Петербурга разъяснить порядок подачи заявок на участие в торгах в форме электронного документа Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) доводит до сведения следующее.
В соответствии с позицией Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, выраженной в правоприменительной практике, распоряжением Комитета от 30.01.2009 N 64-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 27.12.2005 N 97-р" внесены изменения в типовую конкурсную документацию и документацию об аукционе, в том числе в отношении возможности подачи заявки на участие в торгах в форме электронного документа.
Абзац 1 подпункта 1 пункта 11 раздела 2 тома 1 типовой конкурсной документации и абзац 1 подпункта 1 пункта 11 раздела 2 тома 1 типовой документации об аукционе, утвержденной распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 27.12.2005 N 97-р "Об утверждении методических требований к документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга", изложены в новой редакции:
"Заявка оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа. Заявка в электронном виде подается по электронной почте на адрес организатора конкурса, указанный в томе 2, в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью участника, действующей в системе государственного заказа Санкт-Петербурга. Список удостоверяющих центров расположен по адресу в сети Интернет: http://www.gz-spb.ru/pls/ceip/callback.html.
Заявка подается в составе документов и по форме, предусмотренной для заявки в письменной форме.
Все оригиналы электронных документов должны быть подписаны выдавшими их лицами с использованием электронной цифровой подписи, действующей в системе государственного заказа Санкт-Петербурга.
Представление отсканированной нотариально заверенной копии документа, подписанной электронной цифровой подписью участника, не является представлением нотариально заверенной копии.".
В соответствии с частью 3 статьи 25 и частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах обязан представлять оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - выписка).
Представление в составе заявки на участие в торгах выписки в виде копии, заверенной участником размещения заказа, в том числе в виде копии, заверенной электронной цифровой подписью, не допускается.
Таким образом, участник размещения заказа, подавший заявку в форме электронного документа, не содержащую оригинал или нотариально заверенную копию выписки, не допускается комиссией к участию в торгах. Его заявка подлежит отклонению.
Комитет обращает внимание, что в настоящее время законодательством Российской Федерации нотариальное удостоверение электронных документов не предусмотрено, а, соответственно, подача участником размещения заказа заявки в форме электронного документа, полностью соответствующей требованиям Федерального закона, невозможна.
При этом, в соответствии со статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение членом комиссии порядка отбора участников торгов, а именно: допуск к участию в торгах участника размещения заказа, представившего в составе заявки, поданной в форме электронного документа, копию выписки, не соответствующую требованиям Федерального закона, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
А.И.Сергеев
Вопрос: Об определении понятия "котировочная заявка, подаваемая в форме электронного документа" для целей применения ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также об обжаловании неправомерных действий заказчиков.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 сентября 2011 г. N Д28-327
Департамент развития федеральной контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
На основании ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Следовательно, под котировочной заявкой, подаваемой в форме электронного документа, следует понимать документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и который обязательно содержит электронную цифровую подпись.
Также сообщаем, что рассмотрением жалоб на неправомерные действия заказчиков занимается Федеральная антимонопольная служба.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 57 Закона участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд, нужд муниципального бюджетного учреждения в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии совершены при размещении заказа для нужд заказчиков путем проведения в соответствии с положениями гл. 3.1 Закона открытого аукциона в электронной форме, участник размещения заказа вправе подать жалобу на такие действия (бездействие) исключительно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
Директор Департамента развития
федеральной контрактной системы
О.В.АНЧИШКИНА
07.09.2011
Вопросы: я новичок в 94-ФЗ - архив 1
-
Fenix - Завсегдатай
- Сообщений: 61
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:04
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 2
Re: Помогите разобраться.
Спасибо!
-
Ильнур - Специалист
- Сообщений: 26
- Зарегистрирован: 05 мар 2012, 10:31
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Котировочная заявка
Возник вопрос.помогите плиз разобраться.
требования котировочной заявки в ст.44 5 пунктов.
можем ли мы отклонить заявку если хотим чтобы там было больше пунктов?к примеру срок поставки и т.п.и если этого нет то отклонять?или же есть 5 пунктов закона и если все они предусмотрены то остальное не имеет значения?
требования котировочной заявки в ст.44 5 пунктов.
можем ли мы отклонить заявку если хотим чтобы там было больше пунктов?к примеру срок поставки и т.п.и если этого нет то отклонять?или же есть 5 пунктов закона и если все они предусмотрены то остальное не имеет значения?
-
Оллля - Новичок
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 10:58
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Котировочная заявка
В форме вы можете писать что угодно, но обязательно заполнены должны быть только 5 пунктов указанных в ст. 44, во всех других пунктах лучше всего добовлять фразу "заполняются по желанию участника размещения заказа". Отклонять за не заполнение пунктов вы не имеете права.
-
Куст - Завсегдатай
- Сообщений: 114
- Зарегистрирован: 16 фев 2012, 10:10
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 5 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 5
Re: Котировочная заявка
Куст,Спасибо за ответ!
сразу возникает вопрос вопрос еще один. в п.3. ст.47 написано что отклонять можно если не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Если были требования в извещении то все равно не отклоняем?хотя в п.3 написано же...
сразу возникает вопрос вопрос еще один. в п.3. ст.47 написано что отклонять можно если не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Если были требования в извещении то все равно не отклоняем?хотя в п.3 написано же...
-
Оллля - Новичок
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 10:58
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Котировочная заявка
В извещении вы можете выставлять требования указанные в ст. 43 Закона и не более. Можно прописать, можно отклонять это не вопрос ссылаясь на п.3. ст.47. На самом деле тут спорный вопрос, одно время мы отклоняли за несоответствие форме котировочной заявки, подана не по нашей форме отклоняем как несоответствие, потом подали жалобу в ФАС на нас и удовлетворили. Теперь если даже заявка сделана на пустом листе, без формы и содержит все пункты указанные в ст. 44 мы допускаем. ФАСы различных регионов по разному на это реагируют. Можете отклонять пока до подачи в ФАС на вас жалобы, узнаете какую позицию ФАС занимает и от этого отталкиваться уже =-)
-
Куст - Завсегдатай
- Сообщений: 114
- Зарегистрирован: 16 фев 2012, 10:10
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 5 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 5
Re: Что поситать для общего развития!
kselt писал(а):кто что читал по госзаказу для общего развития
94-ФЗ, курсы повышения квалификации, издания госзаказ в вопросах и ответах (полезная штука) и госзакупки.ру (туфта).
Больше всего интересного можно вычитать в интернете на профильных форумах (в т.ч. и этом, конечно).
Есть кто осмелится выложить сей журнал в PDF?
Именем Российской Федерации!
-
Loewenherz - Профессор
- Сообщений: 2781
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 11:29
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 251 раз.
- Роль: Специализированная организация
Re: Что поситать для общего развития!
Присоединяюсь к словам Loewenherz, был бы не против его почитать в свободное время
НЕ СЛУШАЙТЕ МЕНЯ - Я САМ НЕ ЗНАЮ ЧТО ПИШУ... ДА И ПРАВДА ЛИ ЭТО??? :)
-
Li-Mit - Знаток
- Сообщений: 1413
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 14:09
- Благодарил (а): 52 раз.
- Поблагодарили: 145 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: Что поситать для общего развития!
Куст писал(а): кто что читал по госзаказу для общего развития, так сказать.
http://www.roszakupki.ru
особенно на ночь,))там много комментов от экспертов Института госзакупок от РАГС
-
Мэри_ - Специалист
- Сообщений: 25
- Зарегистрирован: 03 дек 2011, 11:37
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Вторая часть заявки
Вариант 1. Заказчик отклонит Вас по второй части заявки и контракт будет заключен с участником, занявшим второе место.
Вариант 2. Заказчик не заметит это несоответствие и заключит контракт с вами.
Вариант 2.1. Участник, занявший второе место подаст жалобу на необоснованный допуск Вашей заявки. ФАС признает жалобу обоснованной и обязует заключить контракт со вторым участником.
Правильно ли я понимаю, что в случае отклонения после победц по 2 части Заказчик забирает себе обеспечение заявки?
Вариант 2. Заказчик не заметит это несоответствие и заключит контракт с вами.
Вариант 2.1. Участник, занявший второе место подаст жалобу на необоснованный допуск Вашей заявки. ФАС признает жалобу обоснованной и обязует заключить контракт со вторым участником.
Правильно ли я понимаю, что в случае отклонения после победц по 2 части Заказчик забирает себе обеспечение заявки?
-
stat - Посетитель
- Сообщений: 17
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 12:55
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей