Ситуация: неисполнение по вине субподрядчика или производите

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Ситуация: неисполнение по вине субподрядчика или производите

Сообщение Profi » 09 июн 2014, 11:54

────────────────
Данная тема предназначена для обсуждения ситуации, когда поставщик не может исполнить условия контракта из-за проблем с производителем или субподрядчиком.

Быстрый переход
────────────────

Здравствуйте форумчане! Нужна помощь не совсем по госзакупкам, но явившемся его следствием. Если очень коротко изложить суть дела. На сайте госзакупок был вывешен конкурс по 44-ФЗ на шовный хирургический материал. Мы решив поучаствовать в нем скинули запрос с техническим задание крупному поставщику шовного материала. В ответ на наш запрос было выставлено КП с указанием конкретных торговых наименований. Соответственно получив КП мы выставили свою заявку заказчику. Котировку выиграли. На основании КП нам был выставлен счет этим поставщиком, мы его оплатили. Шовник импортный ждали его с апреля до июня. Пришла часть поставки. Товар поехали сдавать, но получили отказ от приемки на основании того что данный материал не соответствует техническому заданию. Начали своими силами искать несоответствие, на сайте производителя нашли конкретные описания того материала который нам поставили и которые были в тех.задание, и нашли те самые несоответствия, они заключались в составе материала и сроке рассасывания нити. Мы соответственно признали что этот материал не соответствует желаемому. По обоюдному согласию между нами и Госзаказчиком был расторгнут контракт. Так как данный материал был закуплен исключительно в том ассортименте и количестве, который значился в контракте, мы решили вернуть материал поставщику и отказаться от еще не поставленной партии, т.к. ее еще нужно ждать. Написали официальное письмо на возврат товара и денежных средств уплаченных по счету. Но поставщик отказывается принять товар и вернуть деньги, т.к. считаю что они поставили нам товар ПРАКТИЧЕСКИ соответствующий заявке, не признают свою ошибку в выставленном КП, и т.к. материал привозился под заказ, им будет тяжело реализовать данный товар, но нам это сделать еще труднее, т.к. мы работаем на один регион, а они на всю Россию. По нашему мнению их отказ не обоснован, т.к. вина явно их. Или все-таки они правы и мы не сможем вернуть им товар и свои деньги?

Profi
Посетитель
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 17:04
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Поставщик не хочет принимать возврат

Сообщение zakup » 09 июн 2014, 15:08

Тут у вас спор исключительно по договору поставки между вами и вашим поставщиком. Внимательно изучите договор на предмет его расторжения, в связи с чем несколько вопросов:
- вам поставили товар точно такой какой прописан в договоре поставки?
- какая в договоре прописана процедура расторжения и возврат некачественного товара?

zakup
Завсегдатай
 
Сообщений: 576
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 17:44
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 16

Re: Поставщик не хочет принимать возврат

Сообщение Profi » 09 июн 2014, 15:30

В том то и дело что договора как такого го нет. Есть счет, который на основании ГК РФ, на сколько я знаю является офертой, а так как он нами оплачен, он является акцептом. Т.е. "договор" между нами заключен. В счете указана наименование товара, количество, цена за ед., сумма, сроки поставки. Но сама поставка осуществлена не соответствующая требованиям и характеристикам нашей заявке под конкурс. Им были высланы конкретные технические характеристики, в ответ на наш запрос, они прислали КП, положившись на них как на специалистов в шовном материале, закупили товар предложенный ими, но он оказался не соответствующий характеристикам. Дальше все описано в предыдущем сообщении....
Смысл в том что по названию они поставили то что заявлено в счете, а по факту это изначально был не соответствующий характеристикам материал, и мы были не предупреждены об этом когда оплачивали счет.

Profi
Посетитель
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 17:04
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Поставщик не хочет принимать возврат

Сообщение zakup » 09 июн 2014, 17:05

Коллега, не хочу вас огорчать, но вам придётся самим с этим товаром что-то делать.
Поясню.

Надо разделить 2 момента, которые вы хотите связать между собой: технические требования к товару, установленные в аукционной документации и тот товар, который вы закупили у поставщика. Первый случай это ваши отношения с государственным заказчиком основанные на госконтракте, а второй ваши отношения с поставщиком, основанные на договоре поставке. Каждый из них основан на своём отдельном договоре и хотя формально они связаны между собой, правовой связи между ними нет.
То есть нельзя поставщику вменить в вину то, что он не нарушал. А то что, товар не соответствует требованиям государственного контракта, так это не вина поставщика.

То что вы закупали у поставщика полностью соответствует условиям заключенного между вами договора, а значит поставщик вправе отказаться возвращать деньги и забирать товар. Чтобы избежать в будущем таких моментов, вам следует с поставщиком заключить договор поставки и в спецификации подробно прописать что же вы хотите приобрести за что платите деньги. Только в этом случае у вас был бы шанс вернуть деньги. В вашей ситуации, к сожалению это невозможно.

zakup
Завсегдатай
 
Сообщений: 576
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 17:44
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 16

Re: Поставщик не хочет принимать возврат

Сообщение Profi » 09 июн 2014, 17:35

Хорошо. Т.е если отбросить госзакупку. Я как покупатель прошу подобрать мне материал соответствующий моим требованиям, я в нем не разбираюсь грубо говоря, полагаюсь на их профессионализм, они мне кидают предложение, цена меня устраивает, я например знать не знаю как он называется, в полной уверенности что это то что мне нужно оплачиваю товар, мне приходит мой заказ и я смотрю на упаковку, а на ней указан состав, который совершенно не соответствует моим требованиям как покупателя, и соответственно мне такой товар не нужен. Я хочу его обменять на материал того состава который требуется, связываюся с ними, а в ответ - этот материал ждать три месяца, мне он не нужен через три месяца, я хочу тогда его вернуть и вернуть соответственно свои деньги. Здесь как быть? Судя по вашей логике я сам виноват что оплатил товар, а поставщик не причем что ввел меня в заблуждение, предложил как они сами признаются ПРАКТИЧЕСКИ тот материал, который я просил??? С поставщика получается все взятки гладки???

Profi
Посетитель
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 17:04
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Поставщик не хочет принимать возврат

Сообщение zakup » 09 июн 2014, 17:55

Profi писал(а):я например знать не знаю как он называется, в полной уверенности что это то что мне нужно оплачиваю товар

Это ключевой момент. Чтобы исключить неоднозначность нужна Спецификация к договору поставки, в которой товар должен быть очень подробно расписан. Нельзя доверять устным словам менеджера. У вас в же государственный контракт очень подробно расписан, почему же не сделать "зеркальный" договор с вашим поставщиком?

Profi писал(а):Я хочу его обменять на материал того состава который требуется, связываюся с ними, а в ответ - этот материал ждать три месяца, мне он не нужен через три месяца, я хочу тогда его вернуть и вернуть соответственно свои деньги

При наличии подробного договора поставки у вас был бы шанс.

Profi писал(а):Здесь как быть? Судя по вашей логике я сам виноват что оплатил товар, а поставщик не причем что ввел меня в заблуждение, предложил как они сами признаются ПРАКТИЧЕСКИ тот материал, который я просил??? С поставщика получается все взятки гладки???

Вы оплатили ровно тот товар, который был указан в счете. Какие претензии к поставщику?

Вы раньше писали
Profi писал(а):Им были высланы конкретные технические характеристики, в ответ на наш запрос, они прислали КП

Вот и надо было подписать эту спецификацию с поставщиком и сейчас бы было легче в суде доказать, что поставка была ненадлежащего качества.

Поступил ли поставщик не красиво? Из того что вы пишите - несомненно
Есть ли правовые основания забрать у поставщика деньги и вернуть ему товар? - нет

zakup
Завсегдатай
 
Сообщений: 576
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 17:44
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 16

Re: Поставщик не хочет принимать возврат

Сообщение 1year » 09 июн 2014, 18:53

Profi писал(а):Хорошо. Т.е если отбросить госзакупку. Я как покупатель прошу подобрать мне материал соответствующий моим требованиям, я в нем не разбираюсь грубо говоря, полагаюсь на их профессионализм, они мне кидают предложение, цена меня устраивает, я например знать не знаю как он называется, в полной уверенности что это то что мне нужно оплачиваю товар, мне приходит мой заказ и я смотрю на упаковку, а на ней указан состав, который совершенно не соответствует моим требованиям как покупателя, и соответственно мне такой товар не нужен. Я хочу его обменять на материал того состава который требуется, связываюся с ними, а в ответ - этот материал ждать три месяца, мне он не нужен через три месяца, я хочу тогда его вернуть и вернуть соответственно свои деньги. Здесь как быть? Судя по вашей логике я сам виноват что оплатил товар, а поставщик не причем что ввел меня в заблуждение, предложил как они сами признаются ПРАКТИЧЕСКИ тот материал, который я просил??? С поставщика получается все взятки гладки???



не забывайте, что это все-таки медицинский материал. вернуть его всегда сложнее.
как-то работала в медицинской компании. так вот тогда поставщики согласны были на возврат. но это только из-за того, что компания крупная, совместно работали давно и т.д.
в вашем случае я бы все-так пробовала изначально договориться с заказчиком. но теперь уже поздно. придется реализовывать то, что у вас есть.
Аватар пользователя
1year
Профессор
 
Сообщений: 3721
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 10:48
Благодарил (а): 298 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 228

Re: Поставщик не хочет принимать возврат

Сообщение Profi » 16 июн 2014, 14:30

Всем спасибо. Что я понял из выше описанного - сам виноват, получается сам виноват перед поставщиком, что закупил не тот товар, сам виноват перед заказчиком, что поставил не тот товар. Вот так и живем. Добросовестным с нашими законами быть накладно))))

Profi
Посетитель
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 17:04
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Поставщик не хочет принимать возврат

Сообщение Profi » 16 июн 2014, 14:46

Вот именно что наши поставщики тоже всегда шли на встречу и принимали товар, даже если мы сами заказали не тот, обменивали спокойно, если сроки не устраивают, возвращали деньги. А тут вот вам, напоролись на сомнительного рода поставщика, позиционирующих себя как крупную компанию работающую по всей России. С заказчиком пришлось расторгать контракт иначе нас в реестр, нам этого ух как не хотелось. Удивляет одно что они признают что выставили не тот материал, но принимать отказываются, причем не категорично, а так витиевато, мол директор решает, созвонимся через неделю и тишина....

Profi
Посетитель
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 17:04
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Поставщик не хочет принимать возврат

Сообщение 1year » 17 июн 2014, 18:00

Profi писал(а):Вот именно что наши поставщики тоже всегда шли на встречу и принимали товар, даже если мы сами заказали не тот, обменивали спокойно, если сроки не устраивают, возвращали деньги. А тут вот вам, напоролись на сомнительного рода поставщика, позиционирующих себя как крупную компанию работающую по всей России. С заказчиком пришлось расторгать контракт иначе нас в реестр, нам этого ух как не хотелось. Удивляет одно что они признают что выставили не тот материал, но принимать отказываются, причем не категорично, а так витиевато, мол директор решает, созвонимся через неделю и тишина....


а если попробовать претензию в письменной форме составить? или выйти напрямую на директора или руководителя?
вложить переписку, из которой видно, что вы запросили одно, а вам подобрали не тот товар(если она есть, конечно).
вариант тоже сомнительный, но попробовать-то можно...
Аватар пользователя
1year
Профессор
 
Сообщений: 3721
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 10:48
Благодарил (а): 298 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 228

След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Татьяна

Работает на phpВВ © phpВВ Group