Таким образом, объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства»
Вы выбрасываете из своей сметы п.14 ч.2 ст 55, п.1,п.2 ч.2 ст.55 №94-ФЗ. Смотрите, что вы планируете закупать по торгам (ЗК,ОК,ОА ЭФ), если это входит в перечень, установленный ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 4 ноября 2006 г. N 642 «О ПЕРЕЧНЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» - то этот объем (сумму) учитываете, если нет, то выбрасываете и так по каждому виду товаров. Например все работы сразу можете включать в объем (4500000 Услуги строительные и объекты строительства- есть в перечне).Мы проводим анализ по факту в середине- конце каждого квартала).Разместили например медикаменты(они входят в перечень) на 2000 000 рублей, размещаем потом у СМП продукты питания на сумму 300 000 рублей(пример).Но заказ считается размещенным с даты заключения договора, контракта, поэтому постарайтесь заключить необходимые контракты по СМП до 31.12.2012 года, чтобы они не ушли % в 2013 год.
Конечно есть вопросы и противоречия(например в перечень входят например коммунальные услуги, т.е. в объем его нужно учитывать, а разъяснение ФАСа носит рекомендательный характер и нормативным актом не является, но все же с ПИСЬМОМ от 9 сентября 2010 г. N АЦ/30282 О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА все проще. Какую сторону примут контролирующие органы неизвестно, надеемся будут придерживаться письма ФАСа.
Но это моя точка зрения.
Вопросы: закупки у СМП
-
zakaz - Специалист
- Сообщений: 45
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 11:39
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Специализированная организация
- Пункты репутации: 1
Re: Подскажите...
Без торгов не учитываются закупки у субъектов малого предпринимательства
-
admin - Завсегдатай
- Сообщений: 688
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 апр 2011, 15:48
- Благодарил (а): 16 раз.
- Поблагодарили: 81 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 22
Re: Подскажите...
admin писал(а):Без торгов не учитываются закупки у субъектов малого предпринимательства
Ну а по котировкам учитывается?
-
Неспециалистка - Завсегдатай
- Сообщений: 84
- Зарегистрирован: 16 апр 2011, 19:43
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Подскажите!
спасибо вам большое
-
Татьяна Танечка - Иногда заглядывает
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: 11 фев 2012, 16:35
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Подскажите!
Подскажите пожалуйста! Выставляем аукцион на кап. ремонт тротуаров, вид работ только один но разные объкты (разные улицы) и на каждую отдельная смета. Можно ли провести это одним аукционом или разбивать на развые лоты? И где в законодательстве это отражено?
-
Никс - Посетитель
- Сообщений: 24
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 16:56
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 5
Re: Подскажите!
Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары
1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.
3. Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
4. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
На мой взгляд, можете провести одним аукционом, тем более если заказчик один, виды работ однородные, просто аукцион у Вас будет называться что-то вроде бы: «Выполнение подрядных работ по ремонту тротуаров по улицам ____________». Это технологически и функционально связанные работы, которые будут являться предметом вашего аукциона, вот вы и включите их в состав одного лота. Тогда это будут единые вид работ, один подрядчик. Но в данном случае смета утвержденная(обоснование НМЦ) желательно должна быть одна. 135-ФЗ Вы не нарушите.
1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.
3. Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
4. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
На мой взгляд, можете провести одним аукционом, тем более если заказчик один, виды работ однородные, просто аукцион у Вас будет называться что-то вроде бы: «Выполнение подрядных работ по ремонту тротуаров по улицам ____________». Это технологически и функционально связанные работы, которые будут являться предметом вашего аукциона, вот вы и включите их в состав одного лота. Тогда это будут единые вид работ, один подрядчик. Но в данном случае смета утвержденная(обоснование НМЦ) желательно должна быть одна. 135-ФЗ Вы не нарушите.
-
zakaz - Специалист
- Сообщений: 45
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 11:39
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Специализированная организация
- Пункты репутации: 1
Re: Подскажите!
Спасибо! Но дело в том что наш технический отдел не может все свести в одну смету, поэто придется выставлять разные аукционы
-
Никс - Посетитель
- Сообщений: 24
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 16:56
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 5
Re: Подскажите...
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 9 сентября 2010 г. N АЦ/30282
О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) в связи с поступлением большого количества обращений по вопросу применения статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в части определения общего годового объема размещенных заказов у субъектов малого предпринимательства и доводит до вашего сведения следующую информацию.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 237 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" установлен перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства.
Дополнительно ФАС России сообщает, что в случае, если годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, составляет менее установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (ста тысяч рублей), государственные и муниципальные заказчики не обязаны осуществлять процедуры, предусмотренные статьей 15 Закона о размещении заказов при условии, что данные заказчики не осуществляют размещение заказа путем проведения торгов, запроса котировок. В случае если такие заказчики осуществляют размещение заказа на приобретение товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, путем проведения торгов, запроса котировок, соблюдение требований статьи 15 Закона о размещении заказов является обязательным.
На основании изложенного ФАС России обращает внимание на необходимость применения данной позиции при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
ПИСЬМО
от 9 сентября 2010 г. N АЦ/30282
О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) в связи с поступлением большого количества обращений по вопросу применения статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в части определения общего годового объема размещенных заказов у субъектов малого предпринимательства и доводит до вашего сведения следующую информацию.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 237 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" установлен перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства.
Дополнительно ФАС России сообщает, что в случае, если годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, составляет менее установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (ста тысяч рублей), государственные и муниципальные заказчики не обязаны осуществлять процедуры, предусмотренные статьей 15 Закона о размещении заказов при условии, что данные заказчики не осуществляют размещение заказа путем проведения торгов, запроса котировок. В случае если такие заказчики осуществляют размещение заказа на приобретение товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, путем проведения торгов, запроса котировок, соблюдение требований статьи 15 Закона о размещении заказов является обязательным.
На основании изложенного ФАС России обращает внимание на необходимость применения данной позиции при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
-
zakaz - Специалист
- Сообщений: 45
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 11:39
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Специализированная организация
- Пункты репутации: 1
Re: Подскажите...
сумма договоров до 100 тыс.руб. которые могут быть заключены с субъектами малого предп-ма
сумма размещенных заказов по торгам у субъектов малого предпринимательства
вычисляем процент
например сумма договоров до 100 тыс.руб. товаров и услуг, которые могли бы выставиться на торги для субъктов малого предпринимательства = 12 млн руб
всего размещено заказов для субъектов малого пред-ва на сумму 1 млн 500 тыс руб
итого % составляет 12,5
вы остаетесь в этот год без штрафа
а вообще лучше брать в начале года смету в бухгатерии...исключать от туда з/п, ед поставиков, комуналку и там прочее...и уже в начале года знать какую сумму нужно будет разместить у субъктом малого пред-ва
сумма размещенных заказов по торгам у субъектов малого предпринимательства
вычисляем процент
например сумма договоров до 100 тыс.руб. товаров и услуг, которые могли бы выставиться на торги для субъктов малого предпринимательства = 12 млн руб
всего размещено заказов для субъектов малого пред-ва на сумму 1 млн 500 тыс руб
итого % составляет 12,5
вы остаетесь в этот год без штрафа
а вообще лучше брать в начале года смету в бухгатерии...исключать от туда з/п, ед поставиков, комуналку и там прочее...и уже в начале года знать какую сумму нужно будет разместить у субъктом малого пред-ва
Все проблемы решаемы, главное искать способ их решения...
-
aleksei.kuvaev - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 23 янв 2012, 14:49
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 1
Re: Подскажите!
Никс писал(а):Спасибо! Но дело в том что наш технический отдел не может все свести в одну смету, поэто придется выставлять разные аукционы
т.о. Вым придется выставить разные аукционы...
Все проблемы решаемы, главное искать способ их решения...
-
aleksei.kuvaev - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 23 янв 2012, 14:49
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 1
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]